Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме и не только религиозном форуме

Объявление

Психолог в Варшаве Инга приглашает на консультации онлайн и очные консультации в Варшаве, Кракове, Познане, Гданьске, Гдыне, Вроцлаве и в других городах Польши. Таролог в Варшаве и таролог онлайн приглашает на консультации.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ДОБРОТОЛЮБИЕ (Фιλοκαλια) вложи свой добрый вклад в эту тему

Сообщений 1 страница 10 из 45

1

Дорогие мои братья и сестры, я открыл тему ДОБРОТОЛЮБИЕ, в которой все вы, не зависимо от того, кто вы по вероисповеданию можете сказать, что - либо доброе, о любви, о добродетели, или же просто цитату на эту тему. Не стесняйтесь, но вложите каждый свой добрый вклад в эту тему. Постараемся здесь не критиковать, не злословить, и игнорировать, если кто-то не сдержится, доставим, коль необходимость возникнет администратору судить, а сами проявим свое отношение каждый по совести.

Я верю, что Бог есть Любовь, и верю, что Любовь терпит, находит компромисс и объединяет нас, а ненависть разъединяет.



Немного о себе. Православный христианин, имею друзей среди мусульман, буддистов, католиков и протестантов. В интернете веду общение в основном в темах православного ресурса sobor.by

А теперь рад встретится здесь со всеми вами, имеющими в сердце Любовь.

Отредактировано Нури (Пятница, 12 февраля, 2010г. 20:26)

+1

2

Без Любви свет - тьма.

Без Любви разум - безумие;
Без Любви слово - бессмыслица;
Без Любви дух - бездушие.

Без Любви путь в ад;
Без Любви истина - ложь;
Без Любви жизнь - смерть.

Без Любви вера - страх;
Без Любви надежда - отчаяние;
Без Любви любовь - себялюбие.

Без Любви воля - своеволие;
Без Любви мир - война;
Без Любви свобода - рабство.

Без Любви отношение - насилие;
Без Любви милость - осуждение;
Без Любви справедливость - суд.

Без Любви простое - сложно;
Без Любви лицо - личина;
Без Любви смирение - лицемерие.

Без Любви добро - зло;
Без Любви красота - безобразие;
Без Любви радость - печаль.

Без Любви творчество - мерзость запустения.

Любовь есть безусловная причина и основа Бытия.

Без Любви всё ничто. Бог Есть Любовь и только Любовь

0

3

Когда мы отвращаемся от человека или оскорбляем его, тогда на наше сердце как бы камень ложится. Дух смущенного или унывающего человека надобно стараться ободрить словами любви.

Но никакое слово не достаточно для того, чтобы по достоинству изобразить любовь, так как она не земного, но небесного происхождения.

Подобно тому как душа без тела, или, наоборот, тело без души, не носят названия человека, точно также и любовь к Богу, если она не сопровождается любовью и к ближнему, не есть любовь, и наоборот, любовь к ближнему, раз она не соединяется с любовью к Богу, не называется любовью.

Любовь не знает войны, не имеет врагов, водворяет мир; любовь укрощает жаждущий крови гнев, делает достойными уважения одаренных разумом людей; любовь, не вмещающаяся в мире, обитает в смиренном сердце; любовь, сладчайшая меда и молока, доставляет сладость не только устам, но изливает ее и в глубину сердца; любовь соединяет всех, ею утверждается земное и умножается небесное;

Любовь научила переносить опасности на море и на суше; любовь делает совершенными, ублажает и увенчивает мучеников; любовь смотрит на ближнего, как на самое себя и считает свою собственность принадлежащей всем; любовь считает как бы собственною нужду ближнего; любовь уготовляет общую трапезу всем, как бедному, так и богатому, мудрому и неразумному; любовь исполняет сладостью претерпевающую огорчения душу, врачует страждущую, оживляет смиренную;

Любовь любит милостыню и уготовляет блистающие золотом венцы творящим ее; любовь не знает гордости и прославляет смиренных; любовь избегает злословия и находит удовольствие в благословении; любовь внушает согласие мужам и женам, пребывающим в супружестве, и не желает, чтобы они когда-либо разлучались друг от друга; любовь побуждает отцов любить детей, а детей - служить родителям, как господам своим; любовь убеждает господ быть милостивыми по отношению к слугам своим и увещевает слуг искренно служить господам; любовь исключает страх и вселяет в сердце дерзновение к Богу.

0

4

Как тело, пока в нем находится душа, проходит три возраста, а именно: юность, зрелый возраст и старость; так три возраста проходит и душа, а именно: начало веры, преуспевание в ней и совершенство.

Вера, есть убежденность; верить, значит быть убежденным; придти к убеждениям, значит убедится либо

самостоятельным поиском, либо быть убежденным другим. Однако вас могут убедить и во лжи. Перед верой стоит

надежда найти истину. Когда вера достигнута, мы ее укрепляем. Но когда ты в поиске Веры Истинной, ты с

Надеждой обращаешься к Богу с молитвой простой, искренней (и возможно умилительной), чтобы Он принял ее.

Ты называешь его Отцом, как самого близкого к твоей душе, и самого понимающего тебя.

Ты называешь его Небесным, поскольку Он невидим и обитает повсюду.

Ты славишь Имя Его в обращении к Нему, как Богу всех и вся.

Ты просишь Воли Его, отставив свою, оскверненную земными прикрасами, и более для тебя негодную, в поиске истины.

Ты видишь, что жизнь устроена так, что иногда хлеб дается с трудом, иногда с легкостью, но все же устроена.

Все устроено мудро, и звезды в небе, и луна, и кленовый листик, и кровеносный сосудик. Но все же не

отрицаешь, что все земное подлежит разложению, по тому же устройству. И старый диван скоро развалится, и

тело растений и животных не на вечно устроены. В общем наше царство не вечно. Но Надежда тебе

подсказывает, что у Него, как Устроителя всех и вся, все совсем иначе.

Ты молитвенно просишь у Него, дабы оградил твою душу от искушений, пока вера слаба, от пагубного влияния

твоих недисциплинированных ума и воли.

Ты молитвенно просишь у Него, дабы избавил твою пока еще слабую душу своей Силой от негативных видимых и невидимых воздействий.

Ты относишься с пониманием к Его Силе Устроителя, к Его Вездесущности и к Его сверхчеловеческой мудрости (Премудрости).

Во веки веков, ты сам в себе сеешь зерно Истинной Веры. И говоришь Верую (Аминь).

Тогда ты начинаешь видеть, как жизнь твоя меняется, под воздействием Его Воли, и твоя Вера укрепляется.

0

5

Будда учил о  сострадании, Иисус учил о  любви. В первом Послании к Коринфянам, апостол Павел сказал всё верно о любви, что если имею всю веру, могу горы передвигать, если имею всё знание и дары, а любви не имею - то нет мне в том никакой пользы. Даже если раздам всё имение и отдам тело свой на сожжение, а любви нет - то нет пользы. Меня эти слова всегда холодят(ужас), всё таки такие иногда высокие требования поднимаются, что просто невыносимо. Например, кто посмотрит с вожделением - тот прелюбодей ... или, кто подумает "глупец" на ближнего - тот убийца ...

Будьте совершенны как Отец (Бог) ваш . И понятно, что "спасение" не в нашей воле.

0

6

Спасибо Дорогой Брат Isaya за теплые слова и да сподобит вас Господь Бог Своим Светом и Своим Дыханием. Слава Богу.

В наших разговорах не должно быть никакой грубости, ибо скромность и целомудрие обыкновенно украшает умных людей более, чем дев. Боголюбивый ум есть свет, освещающий душу, как солнце - тело.

Когда ветер дует спокойно, всякий мореплаватель может высоко мнить о себе и хвалиться. Но только при внезапной перемене ветров проявляется искусство опытных кормчих.
Человек, благочестиво живущий, не попускает злу войти в душу. Похвалит ли кто его, он не примет всерьез похвалы, обесславит ли кто его, он не защитится и не возмутится против обидчика.

Кто незлобив, тот совершен и богоподобен, он полон радости и Духа Божия. Но как огонь сжигает большие леса, когда не следишь за ним, так и злоба, если допустишь ее в свое сердце, погубит твою душу, тело твое осквернит и вызовет в тебе много дурных мыслей. Она возбудит в тебе волнения, зависть, ссоры, ненависть и подобные лютые страсти, которые отяготят тебя и причинят тебе большие горести.

Как тело, преждевременно выйдя из материнской утробы, не может жить, так и душа, вышедшая из тела, не достигнув боговедения через добродетельную жизнь, не может спастись или жить в общении с Богом.

Когда человек намеренно и в деле отказывается от греха, тогда является душе Бог и очищает ее вместе с телом. Если же грех продолжает царствовать в теле, то не может человек видеть Бога: ибо душа еще находится в согрешающем теле, а оно не допускает в себя свет, который есть видение Бога.

Как небо и землю Бог сотворил для обитания человека, так человека Он создал, чтобы вселяться в тело человека, как в Свой дом, имея душу его Своей прекрасной невестой, созданной по Его образу.

Как пчела незаметно для людей строит соты в улье, так и благодать тайно созидает свою любовь в сердце человека, изменяя горечь в сладость, а жестокое сердце - в доброе. И как мастер по серебру, делая резьбу на блюде, постепенно покрывает его узорами, и только после окончания своей работы показывает свою работу во всей ее красе. Так и истинный Художник Господь украшает резьбой сердца наши и таинственно обновляет их, пока мы не переселимся из нашего тела, и тогда обнаружится красота нашей души.

0

7

Душа истинно любящая Бога, хотя бы совершила тысячи праведных дел, по ненасытному своему стремлению к Господу думает о себе, будто она еще ничего не достигла. И хотя бы изнурила свое тело постами и трудом, она думает, будто не начала еще приобретать добродетели; хотя бы удостоилась достигнуть различных душевных дарований, или откровений, или небесных тайн, по своей великой любви к Господу считает, что еще ничего не приобрела ...

Как зародыш в материнской утробе не сразу становится человеком, а постепенно принимает человеческий образ; и рождается он не взрослым, а растет и развивается в течение многих лет, пока, наконец, не достигнет зрелости. И как семена ячменя или пшеницы не тотчас, как только посеяны, пускают корни, но лишь после того, как пройдут холода и ветры, в нужные сроки они пускают стебли ... Так бывает и в духовной жизни, в которой требуется столько мудрости и опытности, - человек возрастает постепенно, пока не достигнет совершенства, уподобляясь Господу.

Когда человек привязывается к чему-либо плотской любовью, тогда грех уловляет его, связывает оковами и тяжким бременем влечет его вниз, не давая ему возможности собраться с силами и возвратиться к Богу. Что полюбит человек в этом мире, то и обременяет его ум и, овладев им, не позволяет собраться с силами. Степень плотской привязанности определяет силу, с какой данная страсть борется с нами. Так испытывается весь род человеческий и все христиане ... Когда человек, уловляемый своим своеволием, начинает любить что-нибудь, эта любовь связывает его, и он уже не всецело стремится к Богу. Так, например, иной любит свой дом, иной - богатство, иной - многосложную мирскую мудрость для славы человеческой; иной любит власть, иной хочет быть знаменитым; иной любит увеселительные собрания, иной все время проводит в рассеянности и удовольствиях; иной обольщается праздными помыслами; иной - из честолюбия стремится поучать; иной услаждается ленью и беспечностью, другой привязан к красивым одеждам; иной предается земным попечениям; иной любит спать, или шутить, или сквернословить. Что привязывает человека к миру, малое или великое, то и удерживает его и не дает ему собраться с силами.

Господь, зная немощь человека и его склонность превозноситься, удерживает его и не дает ему быть в непрерывном подвиге совершенствования. Ибо если ты, когда приобретаешь нечто малое, надмеваешся и делаешься несносным для других, то тем более сделаешься несносным, если насытишься сразу всеми духовными дарованиями. Поэтому Бог, зная твою немощь, по Своему промыслу посылает тебе скорби, чтобы ты стал смиренным и усердно стремился к Нему.

Получивший благодать считает себя хуже всех грешников. И такая мысль естественна для него. Чем глубже человек познает Бога, тем больше считает себя невеждой, и чем больше учится, тем больше почитает себя ничего не знающим. Помогающая ему благодать внушает ему такой образ мыслей, как естественный.

Как плывущие морем купцы даже при попутном ветре и спокойном море боятся, чтобы вдруг не подул сильный встречный ветер, не разбушевалось море и корабль не подвергся опасности, пока они не приплывут к пристани, так и светлые люди, хотя и ощущают в себе благотворное веяние Дыхания Его, однако боятся, чтобы не подул ветер вражеской силы и не воздвиг в них смятения страстей. Поэтому нам необходима большая осторожность, чтобы благополучно достичь тихой пристани вечной жизни и вечного наслаждения.

Не знающий истины и веровать не может истинно, ибо ведение по естеству предваряет истинную веру.

0

8

Не делай другим того, чего себе не желаешь (этот принцип божественен и человечен).

Золотое Правило основных религий :)

0

9

Да благословит Господь Бог вас дорогой Брат Исайя и ваш дом (тело) сделаться светлым от Дыхания (Духа) Его и сделаться причастным Дома праведников в котором вечно пребывает Слово Его как Свет от Древа Жизни Вечной. Спасибо вам дорогой мой Брат, ибо то, о чем мы здесь с вами говорим есть сама естественность, и должны говорить со всеми.

0

10

Нури, давайте на "ты", всё таки интернетное братство, как ни как. :)

Откуда такие познания, какие церкви за плечами, учения  ?

0