Algebroid написал(а):потому что апостолы и церковники были евреи они и взяли еврейское название для праздника.
Как версия вполне может быть достоверной.
Честно говоря я не задавался этим вопросом и естественно не искал на него ответа. Предложенный Алгеброидом вариант - здравому смыслу не противоречит. Может быть и так. Поищу что об этом говорят Православные Святые, тогда отпишусь. Для меня лично само название не играет особой роли - ну Пасха и Пасха, так называется, как впрочем и точная дата. Днем ли раньше или позже, да даже собственно и год - что от этого изменится в самом учении? Как это может повлиять на заповедь "не убий" к примеру? Если назвать этот день по другому или это произошло в другое время, что можно убивать? Или само учение из-за этого становится лживым? Напротив, спросите у своих знакомых юристов, адвокатов или ментов ( у тех, кто опрашивает очевидцев-свидетелей) и они вам подтвердят - только при лжи ( при сговоре ) не бывает неточностей. Если одно и то же событие будут вам описывать несколько человек ,все видевших своими глазами - несовпадения будут всегда, причем иногда весьма существенные. Ибо каждый человек воспринимает увиденное в силу своего собственного опыта и понимания ситуации. Это один момент.
Второй момент - очень многие рассуждения на первый взгляд кажущиеся правильными при внимательном рассмотрении таковыми не являются. Ну давайте внимательнее взглянем на приведенные, как вы выразились измышления. Возьму то, что сразу в глаза бросилось:
Вот абзац, который, якобы, подвергает истинность синоптиков
prophet написал(а):Однако по версии синоптиков (т.е. первых трех евангелистов) получается, что Иисуса судили и казнили в первый день по наступлении Пасхи — 15 нисана, чего категорически евреям нельзя было делать по Закону: в первый день Пэсаха «никакой работы не должно делать» (Исх.12:16; Лев.23:7; Чис.28:18; Втор.16:. Арест и суд , безусловно, подходят под определение работа. Кроме того, Симон Киринеянин не мог работать на поле в пасхальную ночь и последующее наступившее утро (Мар.15:21), ибо перед пасхальной трапезой прекращалась всякая работа . И Иосиф Аримафейский не мог купить погребальные атрибуты (Мар.15:43-46) в тот день, когда запрещена была вся торговля (Неем.10:31) и в праздники, по иудейским законам, казнить запрещалось (Деян.12:3-4; Ин.19:31).
Во первых: Христа распяли РИМСКИЕ солдаты, которым до еврейских законов не было дела. Во вторых: не все ведь иудеи исполняли закон - именно в этом и обвинял Христос их (особенно фарисеев и саддукеев) - закон исполняли только на словах или на показуху, а на деле? А ведь фарисей и сам мог сам соблюдать закон на публике, но кто мог помешать ему заставить своих рабов (среди которых были и не иудеи) работать. В третьих: с чего взяли, что нельзя было купить погребальных атрибутов? Торговали ведь не только купцы из евреев, но и римляне и эллины и прочие язычники, там проживающие или приехавшие для торговли и для которых это вообще не праздник был.
В четвертых: давайте внимательнее "взглянем" на Симона Киринеянина, а именно: Мар.15:21 "И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его". Или я ослеп или как? Где здесь сказано о том, что сей Симон в поле работал? Человек с поля шел, а чего он там делал - придумывать не стоит. Мог из гостей через поле возвращаться - решил дорогу сократить. Мог сходить стадо коров или овец своих проверить - все ли целы, или к водопою сгонять. О животных и в праздник нужно заботиться (кормить - поить) и это не является грехом. Объяснений может быть сколь угодно.
Как видите все эти доводы вовсе не однозначны.