УЧАСТЬ, ОЖИДАЮЩАЯ ТЕХ, КТО ВВОДИТ
СЕБЯ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ

В начале книги мы упоминали о пророке Ибрахиме, мир ему, который явил нам пример того, как человек, внемля голосу разума и совести, может постигнуть существование Аллаха и Его Беспредельное Могущество. Помните, что Аллах каждому человеку даровал совесть, которая помогает нам различать истинное от неправедного. Людей искренних и неискренних отличает лишь то, как они относятся к истинам, узнать которые им помогает их совесть и разум. Человек неискренний лишь закрывает глаза и затыкает уши, дабы не слышать и не видеть очевидных истин.

Люди, следующие примеру восхваляемого в Коране пророка Ибрахима, мир ему, слушающие голос своей совести, живут в счастье и умиротворении. Осознание следования по верному пути наполняет их сердца покоем и радостью, ибо они веруют, что в конце этого пути их ожидает великое воздаяние Аллаха. Люди же, не внемлющие голосу своей совести, готовят себе тяжкую долю. Подсознательно они все время переживают внутреннее беспокойство из-за того, что не следуют голосу совести и не идут Путем Истины. Где бы они ни были, что бы ни делали, это беспокойство никогда не оставляет их. Даже став обладателями величайших богатств на земле, они не обретают счастья. Им не укрыться от душевных страданий, даже если они будут всю жизнь путешествовать, переезжая из страны в страну, страх не покидает их никогда.

Испытываемые ими душевные муки и страх - не что иное, как предупреждение от Аллаха, дабы прозрели они и обратились к Его Истине. Поэтому совесть для нас - есть великое благо, дарованное Всевышним, ибо она зовет разум к искренним размышлениям и душу к покаянию. Но для людей, далеких от искренности, совесть - подлинная мука. Они знают причину этой муки, но вместо того прекратить свои страдания и обрести душевный покой, они упорно делают вид полного неведения. Из-за своего бессмысленного упорства они за всю свою жизнь так и не познают истинного счастья и душевного покоя. С самых первых страниц книги мы говорили именно об этом. Поразительно, что люди, зная истину, делают все, чтобы не видеть и не замечать ее, обманывая только лишь самих себя и обрекая на жизнь полную бесконечных душевных мук. Они пытаются исцелить свою душу, полную муками и вечным страданием, стремясь найти средство успокоения, но тщетно. Ведь единственным способом исцеления беспокойной души является покаяние перед Аллахом и исправление допущенных ошибок.

Если вы до сих пор, вместо того чтобы прислушиваться к голосу своей совести, живете только ради удовлетворения прихотей своего естества, выдумывая для себя всевозможные причины и оправдания, то состояние неизлечимого душевного беспокойства ожидает и вас. Мучения, переживаемые в этой жизни, являются логическим итогом самообмана. Они не закончатся даже со смерть, но последуют за вами и далее в вашу вечную жизнь. Аллах предупредил нас, что люди, которые отрицают День Господнего Суда и вводят себя в заблуждение, встретят великие муки и безысходное раскаяние и в мире ином. Недаром Судный День именуется в Коране также и Днем "взаимного обмана":

Тот День, когда Он вас соберет для дня собрания, то будет днем взаимного обмана. Тем, кто уверовал в Аллаха и творил добро, Он простит дурные дела и введет в сады, где внизу текут реки, где они пребудут на веки вечные. Это и есть великое счастье и спасение. А те, которые не уверовали и отрицали Наши знамения, - они [станут] обитателями Ада. Вечно пребудут они там. И скверен же такой конец!
(Сура "Ат Тагабун", 64:9/10)
Расплата за неблагодарное и невежественное отрицание повелений Аллаха начнется сразу после смерти человека, продолжится в миг воскрешения и в Час Господнего Суда, а затем наступит бесконечная жизнь, в которой все отрицатели и неверные окажутся в Огне Ада. О том, какой прием найдут в Адской обители те, кто в мирской жизни обманывал себя бесконечными оправданиями, следовал лживым обещаниям сатаны, также сообщается нам в Коране:

Наступит истинно опьянение смерти, [и будет сказано человеку]: "Настало то, от чего ты пытался убежать".
И возгласят в трубу: "Это - обещанный День!"
И пришла всякая душа, а с нею погонщик и один свидетель.
[Аллах скажет]: "Истинно, ты был в небрежении об этом [Дне], но Мы сорвали с тебя покров, и остры твои взоры сегодня".
А близкий к нему [не отходивший от него ангел] скажет: "Вот то у меня подготовлено".
[Аллах повелит]: "Вы двое ввергайте в Ад каждого неблагодарного смутьяна, удерживавшего от добра, воинствовавшего в сомнении, который придал Аллаху другого бога. Ввергните же его в жестокое наказание!"
Его близкий друг (сбивший его с пути) скажет: "Господи наш! Я не сбивал его с Пути Истины. Но он сам был в глубоком заблуждении".
[Аллах] скажет: "Не препирайтесь передо Мной. Я посылал вам
предупреждения. Мое слово не подлежит отмене, Я не чиню несправедливости к Своим рабам".
В тот день Мы спросим Ад: "Полон ли ты?" Он ответит: "Есть ли еще больше?"
(Сура "Каф", 50: 19/30)
(Харун Яхья книги ЗАЧЕМ ТЫ ВВОДИШЬ СЕБЯ
В ЗАБЛУЖДЕНИЕ?)