Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Общехристианский форум » Канонизирование Библии, или сколько книг не вошло в Библию и почему?


Канонизирование Библии, или сколько книг не вошло в Библию и почему?

Сообщений 21 страница 30 из 30

21

angelina-b написал(а):

Узнавая о том, как Бог поступал с людьми в прошлом, мы видим, что часто он не исполнял приговор до тех пор, пока оставалась хоть какая-то надежда на исправление.
Например, еще задолго до того, как наказать хананеев, Бог указал Аврааму на их грехи. Но тогда еще не пришло время приводить в исполнение приговор. Почему? В Библии говорится: «Ибо мера беззаконий Аморреев [хананеев]... еще не наполнилась» (Бытие 15:13-16, не поленитесь и прочтите, здесь пророчество про израильтян и их выход из египта)(В одном источнике к этому стиху дается такое пояснение: «Чтобы изгнание было заслуженным, поскольку Бог не наказывает народ до тех пор, пока его греховность не дойдет до предела» («The Soncino Chumash»)).
Однако спустя приблизительно 400 лет пришло время совершить над ними суд, и потомки Авраама, израильтяне, овладели их землей. Хотя некоторые хананеи (такие, как Раав и гаваонитяне), благодаря своему отношению к потомкам Авраама и своим действиям, избежали уничтожения, в большинстве своем они дошли до крайности в распутстве, о чем свидетельствуют современные археологические раскопки. В Ханаане был распространен фаллический культ, проституция при храме и принесение в жертву детей. В «Библейском справочнике» Г. Геллея говорится: «Многие археологи, ведущие раскопки в Ханаане, удивляются тому, что Бог не уничтожил этот народ гораздо раньше». В конце концов «греховность [хананеев] дошла до предела», «мера беззакония наполнилась». И когда Бог очистил ту землю от скверны, оставив в живых тех, кто поступал правильно, никто не мог упрекнуть его в несправедливости.
Вопросы есть?

Конечно, есть: А что, аморреи были единственным народом. который истребили израильтяне?  А дети их что, были тоже виновны во всех грехах и подлежали истреблению? Просто за то, что аморреи? Дак Господь ваш - садист, такой же, как сотрудники концлагерей..

И откуда сведения о том, что " в большинстве своем они дошли до крайности в распутстве"? А те, кто не в "большинстве" за что пострадали?  Кто производил раскопки? Где можно ознакомиться с результатами? Подобные культы были распространены в Индии, Греции, Карфагене (это действительно научно доказано) - и ничего, никто не страдал.. Еще раз говорю, если Иегова убивает за ЛЮБОЕ распутство, то по современным меркам он - преступник и садист. Статьи из УК приводить надо?

0

22

angelina-b написал(а):

Люди, которых вдохновлял Бог. Примечательно, что все, кто участвовал в написании Христианских Греческих Писаний, так или иначе были тесно связаны с первым руководящим советом христианского собрания, в который входили апостолы, избранные лично Христом

То есть, Вы доказываете боговдохновенность Нового завета тем, что написано.. в самом Новом завете?

Конечно, нет.. это доказываете не Вы, но авторы той статьи, которую Вы поместили на данном форуме..

Но, надеюсь, Вы понимаете, что такое доказательство - абсурдно.. Ведь тогда можно написать любую чушь,
приписав: "Это есть великая боговдохновенная истина"!.. И успешно считать ее истиной..

В заключении хочу лишь указать на то, что ни Ветхий, ни Новый завет не выдерживают тех "критериев боговдохновенности", которые предъявляют к ним авторы вышеуказанной статьи.. Дак может, и не боговдохновенны они, а ? ;)

Отредактировано Raiven (Среда, 23 апреля, 2008г. 06:53)

0

23

Канон и апокрифы

"Долгим и трудным процессом было и собирание воедино библейских книг. Церковные писатели сохранили много свидетельств ожесточенных споров о том, какие произведения следует включать в канонический текст Библии. «Любопытен тот факт, что из всех великих писателей и отцов древней церкви едва ли найдется хоть один, который причислял бы к новозаветному канону именно те книги, из которых состоит теперешний новый завет. Почти все они или признавали каноническими такие писания, которые мы отвергаем, или, наоборот, отвергали некоторые из писаний, включенных в канон» ([51], стр. 47).

После победы традиции, признаваемой теперь канонической, все тексты ей не соответствующие (так называемые апокрифы — в узком, церковно-каноническом смысле этого слова) подвергались планомерному уничтожению. О некоторых из уничтоженных книг известно из ссылок на них в канонических книгах. Вот их список (см. [51], стр. 138—139; в скобках указан канонический текст, на них ссылающийся):

1. Книга войн Господних (Числа, XXI, 14).

2. Книга праведного (Иисус Навин, X, 13 и II Царств,I, 18).

3. Книга прав царства, написанная Самуилом (I Царств, X, 25).

4. Книга Нафана-пророка и Гада-прозорливца, касающаяся царя Давида (I Паралип., XXIX, 29).

5. Книга дел Соломона (III Царств, XI, 41).

6. Пророчество Эноха (Послание Иуды, 14,15).

7. Книга Нафина, Ахни и Цеддо о царе Соломоне (II Паралип., XIX, 29).

8. Песни Соломона, притчи и трактаты о естественной истории (III Царств, IV, 32—33).

9. Книга Самея о царе Ровоаме (II Паралип., XXII, 15).

10. Книга Ииуя об Иосафате (Паралип., XX, 34).

11. Книга Исайи о царе Осии (II Паралип., XXVI, 22).

12. Слова прозорливцев, о6ращенные к царю Манасии (II Паралип., ХХХП1, 18,19).

13. Книга плачевных песней о царе Иосии (II Паралип., XXXV, 25).

14. Одна часть книги Иеремии, сожженная царем Иоакимом (Иеремия, XXXVI, 2, 6,23).

15. Летописи о царях иудейских (Книги Царств).

16. Летописи о царях израильских (Книги Царств).

Мы уже никогда не прочитаем этих книг и никогда не узнаем, что же было написано в этих летописях. Но одно мы можем утверждать совершенно определенно: эти книги были уничтожены потому, что они описывали древнюю историю не так, как она описана в книгах победившей церковной фракции. Знаем мы эти книги только благодаря тому, что ссылки на них, как на писания, равные по авторитетности сохранившимся текстам, случайно дошли до нас в этих канонизированных текстах. Можно только гадать о том, насколько был велик тот айсберг уничтоженной литературы, сохранившаяся верхушка которого сегодня воспринимается историей как единственная церковная традиция. Я.А. Ленцман пишет, что апокрифов «было во много раз больше, чем сочинений, признанных церковью каноническими» ([78], стр. 76).

А. Донини указывает, что «евангелия, бывшие в ходу в ранних христианских общинах, насчитывались сотнями... В середине V века н.э. один восточный епископ, по имени Теодорет Сирийский, установил, что в его диоцезе все еще применяется свыше двухсот неканонических книг. Он приказал отобрать их и заменить четырьмя евангелиями» ([154], стр. 265). Хотя, как мы далее увидим, последняя информация явно апокрифична, сам факт существования сотен «евангелий» сомнения не вызывает.

В тех случаях, когда цитаты и фрагменты из этого моря уничтоженной литературы дошли до нас в изложении историков церкви, можно смело сказать, что ни одному слову этих историков верить нельзя, так как единственной их целью являлась дискредитация уничтоженных источников.

Церковная традиция всячески подчеркивает различие между каноническими и апокрифическими христианскими памятниками. Однако на самом деле провести какую-либо резкую границу между каноническими и неканоническими текстами невозможно, (см. [162], стр. 871—872).

Особенно туманна грань между каноническими и неканоническими новозаветными сочинениями. Исследователь Библии Давидсон пишет:

«Невозможно установить, какими собственно принципами руково­дились при составлении новозаветного канона. Очевидно, не существовало никаких определенных и сознательно установленных оснований для принятия или непринятия в канон тех или других книг... При этом епископы руководствовались или традициями, или авторитетами» (см. [51], стр. 148). Другой крупнейший специалист по истории нового завета. Хедж пишет: «Несмотря на все то, что было извлечено библейскими критиками и археологами из пыли древности в доказательство подлинности книг нового завета, против досто­верности их все-таки говорит тот факт, что времена, в которые эти книги появились и были пущены в обращение, были временами полного отсутствия научной критики...; это были времена безгра­ничного легковерия, располагавшего людей верить так же легко в чудеса, как и в действительные события, не требуя от первых более веских доказательств, чем те, которыми они довольствовались для вторых, т.е. слухов и пересказов; времена, когда литературная честность была, еще совершенно незнакомой добродетелью, и, следова­тельно, литературные подделки появлялись так же часто, как и под­линные произведения: когда переписчики священных книг, не заду­мываясь, изменяли текст подлинника как в своих личных целях, так и для поддержания какой-нибудь предвзятой доктрины» (см. [51], стр. 147—148).

Ту же мысль повторяет советский историк Ленцман: «На протяжении полутора тысяч лет почти все дошедшие до нас памятники находились в руках церковников, не гнушавшихся никакими подлогами. Учитывая это, мы поймем, почему в наших руках оказались только жалкие крохи некогда столь обильной антихристианской литературы и почему так полны интерполяций и просто искажений как христианские, так и нехристианские памятники первых веков нашей эры» ([78], стр. 26).

Когда же был окончательно установлен канон? Ветхий Завет дошел до нас в двух редакциях: древнееврейской (состоящей из 39 книг и называемой Танахом) и древнегреческой (состоящей из 50 книг и называемой Септуагинтой). Иудаисты утверждают, что канон Танаха был установлен в самом конце I в. н.э. составителями Талмуда. Однако они же вынуждены признавать, что до конца IX в. н.э. Танах неоднократно исправлялся и редактировался, пока, наконец, так называемые масореты (в переводе «хранители традиции») окончательно его не канонизировали, определив его объем в 1152207 знаков (см. [160], с.10).

Таким образом, текст Танаха является продуктом IX в. н.э. (а быть может, и еще более позднего времени, поскольку деятельность масоретов весьма легендаризирована и не исключено, что на самом деле она протекала на несколько веков позже).

Имеются сведения о нескольких различных вариантах Ветхого Завета на древнегреческом языке (см. [162], т.1, стр. 605—613 и т.4, стр. 507—511). Как правило, от них сохранились лишь обрывки и отдельные цитаты. Исключением является Септуагинта, канонизированная христианскими церквями. Легенда (восходящая к Аристею и Епифанию (см. [162], т.3, стр. 109—116)) утверждает, что Септуагинта является переводом Танаха, осуществленным в III в. до н.э. семьюдесятью переводчиками, работавшими не зависимо друг от друга, но, тем не менее, представившими идентичные тексты («Септуагинта» и означает по латыни — «перевод семидесяти»). Эта легенда опровергается собственной невероятностью, но то же самое показывает текстологический и филологический анализ Септуагинты. Современные религиоведы полагают (см. [160], стр. 13), что перевод Септуагинты был осуществлен трудами многих переводчиков в течение III—I вв. до н.э. Во всяком случае, определенные особенности Септуагинты (дополнительные объяснения, смягченность ряда малоприличных мест, устранение наиболее вопиющих невероятностей в числах и т.п.), по-видимому, однозначно указывают на то, что она действительно является переводом Танаха (в одной из его первоначальных, «домасоретских» форм), а не Танах переводом Септуагинты.

Христианские церкви расходятся в своем отношении к Танаху и Септуагинте. Большинство протестантских церквей учит, что только Танах «дан свыше», хотя они и пользуются в повседневной практике не Танахом, а теми или иными его переводами на современные живые языки. Православная церковь, включая в Ветхий Завет 50 произведе­ний, признает вполне каноническими только 39. Католическая церковь считает священным весь состав Септуагинты и числит ее в каноне (в форме так называемой Вульгаты).

Церковная традиция утверждает, что христианская канонизация полного текста Библии (включая Ветхий и Новый Заветы) была осуществлена Лаодикийским Собором 363 г. н.э. Современные исследователи (в частности, уже упоминавшийся выше Давидсон) отрицают это (см. [51], стр. 149), отмечая, что установление канона было длительным и плохо прослеживаемым процессом (заметим, кстати, что никаких достоверных актов ранних церковных соборов не сохранилось, и, более того, сведения об этих соборах столь сумбурны и противоречивы, что можно сомневаться, созывались ли эти соборы вообще). Протестантский канон никем никогда формально не утверждался. В католической же церкви канонический текст Библии был окончательно установлен лишь на Тридентском Соборе, происходившем с 1545 по 1563 гг. Собор этот издал формальный декрет, определяющий, какие именно книги принадлежат Библии. Сам факт издания этого декрета доказывает, что до него канона не было; в противном случае декрет был бы не нужен."

М.М.ПОСТНИКОВ "БИБЛИЯ - ДОКУМЕНТ ПИСЬМЕННОСТИ И ИСТОРИИ"

http://imperia.lirik.ru/index2.php?opti … amp;page=0

Отредактировано Радосвет (Среда, 23 апреля, 2008г. 07:07)

0

24

Спасибо, Радосвет, за серьёзный анализ. У меня для такого на данный момент нет ни источников, ни вдохновения. ;-)
Я бы сказал проще: случайные карьеристы церкви, а до того Иудаизма, по зачастую нелепым принципам собрали воедино написанные случайными людьми книги. В частности, составлением канона ВЗ занимались столь нелюбимые христианами книжники и фарисеи. Почему же христиане доверяют ИХ канону? Эпохи, в которые данный процесс происходил, были зачастую не самыми интеллектуальными и просвещёнными - ВЗ. Принципы и и информация лежащие в основе канонизации были современной теологии также совершенно чужды. В частности, Лютер не признавал Послания к Евреям из-за неизвестного автора, а Послание Иакова из-за чуждого учения; в современности методы Лютера разделяются, а результаты - нет. Просто так. Как данные  книги вообще попали в канон - неизвестно. Равно как, такие же проблемы есть и с ВЗ-ыми книгами. Например, книга Екклесиаста взятая в канон из-за того, что она якобы принадлежит перу Соломона, выделяется враждебным Писанию учением. И что? Ничего. Учёные установили - я делал однажды пространный анализ этой книги - что язык Екклесиаста не только не принадлежит Соломону, но и вообще не имеет права называться еврейским. И если бы это был просто иностранный язык! Это, однако, некий поздний малопонятный диалект, с отличающимися от еврейских и грамматикой и набором слов. И что? Интересует это сторонников канона? Опять же нет. А Песня Песней? А Исайя с несколькими авторами подделывавшими книгу - в частности я опираюсь на авторитет Делича? А малые пророки? В них же теологический и пророческий хаос! Впрочем, и в книге Исайи есть невероятнейшие места. Где предсказания Тысячелетнего царства, приходов Христа смешиваются в такую кашу... А весь НЗ, про который Бог вообще никогда не говорил, равно как и писатели НЗ, что он должен войти в канон?!!
Вывод: Писание, оно же Библия, конструкция искусственная, созданная людьми, при этом естественно противоречивая. Особенно по линии ВЗ - НЗ.

0

25

Прочел с огромным удовольствием! Спсибо превеликое всем участникам темы.
Блестящий коллективный реферат, который мог бы потянуть на кандидатскую... ;)
Cтранник, логика железная!
Теперь, я понял, почему Вы оставили этот форум, Вам здесь действительно скучно.
Заходите хоть иногда парой фраз "перекинуться", если, конечно, времени не жаль :glasses:

0

26

singlegod_org написал(а):

Cтранник, логика железная!Теперь, я понял, почему Вы оставили этот форум, Вам здесь действительно скучно.Заходите хоть иногда парой фраз "перекинуться", если, конечно, времени не жаль

Да нет, не в уровне дело. Даже не знаю в чём... Может в том, что автоматический вход на именно этот форум у меня не пашет? Ну, и менталитет этого форума как-то у меня подсознательно отвергается. Гы, а уровень и содержимое форума мне очень даже нравятся.

0

27

Cтранник написал(а):

Ну, и менталитет этого форума как-то у меня подсознательно отвергается. Гы, а уровень и содержимое форума мне очень даже нравятся.

Странно. Но когда общаешься с оппонентом вроде нашего Александра, подобные мысли лезут и в мою голову.

0

28

Василий написал(а):

Но когда общаешься с оппонентом вроде нашего Александра

Приятно вспомнить приятное общение! Гы.

0

29

Cтранник написал(а):

Долгим и трудным процессом было и собирание воедино библейских книг. Церковные писатели сохранили много свидетельств ожесточенных споров о том, какие произведения следует включать в канонический текст Библии. «Любопытен тот факт, что из всех великих писателей и отцов древней церкви едва ли найдется хоть один, который причислял бы к новозаветному канону именно те книги, из которых состоит теперешний новый завет. Почти все они или признавали каноническими такие писания, которые мы отвергаем, или, наоборот, отвергали некоторые из писаний, включенных в канон» ([51], стр. 47).

Радосвет написал(а):

М.М.ПОСТНИКОВ "БИБЛИЯ - ДОКУМЕНТ ПИСЬМЕННОСТИ И ИСТОРИИ"

Вопрос - ответ из более, чем тысячи книг. Но ведь и другие - слово Божие, не так ли? Что-то говорящие по существу, в том числе.
В противном случае и эти 66 отобранных книг как бы не совсем слово Божие. Или это люди решают своим указом, сейчас, например: это Бога слово, а это - нет, "здесь играть, здесь - не играть, а тут, вообще, селедку заворачивали"?

0

30

Жанна написал(а):

Канонизирование Библии, или сколько книг не вошло в Библию и почему?

В Библию не вошли книги классом ниже, или совсем туфтовые.

0


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Общехристианский форум » Канонизирование Библии, или сколько книг не вошло в Библию и почему?