◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Краткая характеристика античной философии

Сообщений 1 страница 10 из 17

1

Появилось свободное время и я решил немного заполнить раздел "философия" , чтобы он не пустовал. Пока начну с античной философии, в дальнейшем, в каждой ветке выложу по статье.
Все, что я здесь выкладываю в основном базируется на лекциях по философии, которые нам читали, когда я еще был студентом, а также на материалах из интернета.


В античную философию включаются исследования и мировоззрения древнегреческих мудрецов, среди которых такие известные личности, как Гераклит, Демокрит, Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель и др. Каждый образованный человек хотя бы раз слышал эти имена.
Направления данной философии менялись со временем. Существует три ее периода: Досократический (6-5 в.в. до н. э.), когда философы искали первовещество, Классический (4-3 в.в. до н. э.), в котором было заложено большинство современных научных течений и Эллинистический, когда греческая философия обратила свой взгляд на человека и общество.
Досократический период. Как уже было сказано выше, представители этого периода искали первовещество - "физис", из которого произошло все остальное. Этот период еще называется натурфилософским, так как философы искали физис в природе.
Представители этого периода занимались различными науками. Наиболее начимые из представителей: Пифагор, Фалес, Анаксимандр, Анаксимент, Гераклит, Демокрит и др.
Фалес предполагал, что искомым первовеществом была вода: "Питание всех вещей влажно, семена и зёрна всего сущего имеют влажную природу, а высыхание всего - есть смерть. Жизнь связана с влагой, а влага предполагает воду, значит всё происходит из воды, находит свою жизнь в воде и заканчивает в воде". Воду он сопоставлял с душой.
Именно Фалес стал инициатором философии физиса. Также он, видимо, занимался астрономией, так как смог предсказать затмение солнца в 585 г. до н. э.
Анаксимандр занимался географией, именно ему приписывают создание первой карты земли и первого глобуса. Он полагал, что начало всего существующего - бесконечность, которую он назвал Апейроном (похоже на Дао в Даосизме). Это нечто, лишённое внешних и внутренних границ. Апейрон даёт начало другим вещам, оно бессмертно и неразрушимо. Всё обособившееся от апейрона должно со временем вернуться в него и за своё обособленное существование вещи в назначенное время должны понести наказание. По той же причине миры воникают и разрушаются. Нужно сказать, что Апейрон имеет большое сходство со славянским Родом-Свентовитом позднейших времен.
Анаксимент же считал, что первоначало вего сущего - воздух. Он тоже, как и Апейрон, безконечен, и подобен нашей душе. Дыхание и воздух обнимают весь космос и мы рождаемся благодаря его влиянию. Значит он бесконечен и щедр, чтобы никогда не убывать. В древние времена полагали, что все сущее состоит из четырех элементов: воздуха, воды, земли и огня. Анаксимент предположил, что воздух, охлаждаясь, превращается в воду (конденсируется), а затем в землю. А ослабляясь и расширяясь он превращается в огонь.
Гераклит Эфесский является основателем науки - диалектики (учения о развитии). Он говорил, что развитие - это переход от противоположности к другой. Первовеществом считал огонь.
Демокрит был основателем антагонистического материализма. Он полагал, что существуют элементы, из которых состоит все сущее, их бесконечное множество, и обьеденяясь, они образуеют можество форм, а также бесконечно движутся. Эти элементы он назвал атомами. Вещи возникают и разрушаются благодаря их соеденению и разьеденению. Также есть пустота, в которой эти атомы движутся.
Демокрит создал целое учение об атомах, которое подтверждается современной наукой. Также он полагал, что богов выдумали люди, не в силах обьяснить природные явления.
Знаменитый ученый Пифагор предполагал, что в основе всего лежит число. Быть может его исследования легли в основу современной науки нумерологии.
Классический период. Наиболее яркие представители: Сократ, Платон, Аристотель.
Центральное место философии Сократа занимает человек, а также его социальные отношения с другими людьми, отношения к законам и к богу. Сократ считал, что человек - это его душа, которую необходимо совершенствовать. Бессмертная душа после смерти отвечает за свои прегрешения, помещается в чистилище и затем снова возвращаются на землю. Души же убийц и святотатцев не могут вернуться и помещаются в Аид.
Целью жизни Сократ сччитал познание самого себя. Добродетели, которые нужно в себе воспитывать - это сдержанность или умение укрощать свои страсти, мужество, умение преодолевать опасность и справедливость, умение соблюдать законы.
Один из известнейших философов Аристотель создал свою собственную школу Ликей. Также он был учителем Александра Македонского.
Он считал, что основой мира является некая материя, наделенная пароами противоположностей: холодное - теплое, сухое - влажное. В комбинациях эти свойтва дают четыре древних элементаля: огонь (тёплое и сухое), вода (холодное и влажное), воздух (тёплое и влажное) и земля (холодное и сухое). Эти элементы могут взаимопревращаемы: то есть воздух может стать водой, огнем и т.д.
Кроме этого Аристотель выделял еще пятый элемент - божественный эфир, что впоследствии разделило природу на две сферы: земную и небесную.
Эллинистический период. В этот период философы решали как вести себя человеку в обществе. Философы создали несколько школ, главными из которых являются: киники, эпикурейцы и стоики.
Школа киников. Представители этой школы считали, что человек должен жить подобно собаке, в нищете, довольствоваться малым, быть независимым от имущества, избегать зла, быть независимым от семьи и государства.
Наиболее известный философ данный школы: Диоген, живший в нищете, в жилище, называемом бочкой.
Школа Эпикурейцев. Ее представители - полная противополжность киникам. Они считали, что цель жизни - удовольствие, а также избавление от физической боли, беспокойства души, страданий, страха смерти и оков принуждения. Они говорили, что жить нужно в укромном месте, в тесном дружеском кругу не участвуя в государственной жизни. Нужно всегда стремиться к покою и уравновешенности.
Эпикурейцы также говорили, что у человека 2 врага: страх и надежда. Страх перед Богом и страх смерти. Человек надеется, что завтра будет лучше, но ничего в этом мире не изменяется, поэтому измениться должен сам человек, то есть, все зависит от него самого.
Школа Стоиков. Последователи этой школы были чистейшими фаталистами. Они говорили, что человек должен быть смиренен по отношению к судьбе, он не может изменить ее, но должен лишь уметь справиться с обьективным ходом событий.
Стоик не должен желать того, что находится не в его власти, отличаться терпимостью и сдержанностью, а его счастье состоит в том, что он не желает никакого счастья.


Вот пока и все. Очень прошу уважаемых пользователей форума высказаться: какая точка зрения вам ближе всего?

0

2

К христианству ближе всего некоторые стоики, что возможно произошло из-за христианской редакции их трудов  :)

+1

3

guard написал(а):

К христианству ближе всего некоторые стоики, что возможно произошло из-за христианской редакции их трудов  :)

Был бы очень признателен, если бы вы привели примеры.

0

4

Эпиктет. В чем наше благо. Монотеистичный Бог, непохожий на богов язычников

0

5

guard написал(а):

К христианству ближе всего некоторые стоики, что возможно произошло из-за христианской редакции их трудов

Думаю, что одним редактированием  близость эту не объяснить. С одной стороны христианству пришлось адаптироваться к эллинистической среде, в том числе и к её философии - не век же ему было оставаться религией люмпенов. С другой - лучшие умы языческого мира самостоятельно приходили к идее монотеизма, повинуясь естественному закону эволюции религиозного сознания. То есть процесс был взаимным. В результате философия поздней античности сильно оторвалась от простонародных верований, а христианство - от учения Иоанна-Иисуса.

С уважением, Odissey

0

6

Велислав написал(а):

Очень прошу уважаемых пользователей форума высказаться: какая точка зрения вам ближе всего?

Подпись автора

    Бог един, но веры разные

Мне близки все школы. Особенно в том как они описаны. И философы мне нравятся.

0

7

Велислав написал(а):

Очень прошу уважаемых пользователей форума высказаться: какая точка зрения вам ближе всего?
Подпись автораБог един, но веры разные

Диоген мне ближе, чем Платон, которому истина дороже :rofl:
Подпись: У Бога нет вер; веры есть у людей.

Отредактировано Sam.bala (Вторник, 23 марта, 2010г. 12:55)

0

8

Sam.bala написал(а):

Диоген мне ближе, чем Платон, которому истина дороже

Диоген неплохой парень, но крайность его  как то не особо радует нас, например, посреди "проповеди" он мог остановиться и прилюдно сходить в туалет ... ещё он онанировал на улице и говорил, что бы все присоединялись ... этому я поразился, когда мне дала прочитать книгу о философах учительница философии и психологии, и социологии, в техникуме ....

0

9

Велислав написал(а):

Очень прошу уважаемых пользователей форума высказаться...

"Познай самого себя и тогда познаешь Вселенную" ( приписывабт Сократу или 7-ми греческим мудрецам)
Авторство не так уж важно. Мысль глубочайшая!
Хотелось,  чтобы о философах говорилось что-то жизненное и важное.  Что бы шло в жизнь и помогало.  Для меня самые важные греки - это  Пифагор, Платон, Эпикур,  все стоики и киники. Из поднейших неоплатониках - Плотин, который критиковал христиан.  Будучи убежденным мистиком идеалистом и глубоко веря в Бога _Добро, Благо) он оказал на многих католических богословов идейное воздействие.

Платон ввел в обиход ИДЕЮ. До  сих пор  это прекрасное понятие.  Аристотель мне скучен, всё разделял и классифицировал,  как будто  бесконечное Сущее, Жизнь можно  размельчать и лишать Целостности.  Сильно осуждал своего учителя Платона именно за ИДЕЮ.  (Не понимал просто)  Т.е. мне нравятся мудрые греки

Христиане не очень жалуют древних греков, любят цитировать ап Павла (?)  "Эллины ищут мудрости, а мы веруем в Христа распятого". (У баптистов-евангелистов слышал)
Я считаю это передергиванием смыслов и лукавством хитросмирения.
Учение Христа содержит немало глубочайшей мудрости, до сих пор во многом не понятой и отодвинутой церковным суесловием и коммерцией.

Отредактировано odnodum (Среда, 24 марта, 2010г. 20:15)

0

10

odnodum написал(а):

Авторство не так уж важно.

Для меня авторство - важно.

odnodum написал(а):

Аристотель мне скучен, всё разделял и классифицировал,  как будто  бесконечное Сущее, Жизнь можно  размельчать и лишать Целостности.

Благодаря Аристотелю было немалое развитие науки.

odnodum написал(а):

Те. мне нравятся мудрые греки

И мудрые украинцы.

odnodum написал(а):

Христиане не очень жалуют древних греков, любят цитировать ап Павла (?)  "Эллины ищут мудрости, а мы веруем в Христа распятого". (У баптистов-евангелистов слышал)

Павел обращался и к греческому наследию, проповедуя. Это не христиане, а баптисты не принимают и не признают ничего кроме самих себя.

odnodum написал(а):

Учение Христа содержит немало глубочайшей мудрости

Сплошная мудрость. Иисус ничего глупого не сотворил.

+1