Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Слово-икона против слова-идола

Сообщений 1 страница 10 из 14

1

Как икона может быть "иконой", т.е. образом, знаком, указателем, окном в вечность, - а может стать идолом.
Точно так же идолом может стать и слово.
Из образа, знака, указателя, словесного окна в транссловесную истину, - окаменевшее, самодовлеющее слово, - становится идолом.

Потому, скажем, евреи в слове "Бог" оставляют зазор, пространство невыразимости, и пишут "Б-г".
Но увы: это тоже символ, образ, знак.
Не все понимают язык знаков.

Превращение слова, текста, в идол грозит утратой содержащегося в нем Смысла.
Остается только конкретный "малый смысл", который при утрате перспективы Целого,
перестает быть иконой и становится идолом, кладущим предел росту души.

http://s52.radikal.ru/i135/1109/07/2539aafc9e38.jpg

0

2

Потому пишу не Бог, а Единое, т.к. для многих слово Бог стало "иконой"
Осознаю, что написав Бог, буду понят не так, как это принимаю я.

Отредактировано korusbalt (Четверг, 7 июня, 2012г. 14:47)

0

3

Именно с такой проблемой столкнулась чукча,
когда ее попросили рассказать что такое апельсин.
(представим что все чукчи искони
жевали, как кони,
только мох)
она ответила
"как что? - как с мужем...!"
/она, естественно, употребила глагол, непереводимый с чукотского/
просто она не знала как иначе передать свое неземное блаженство.

Отредактировано Соня (Пятница, 8 июня, 2012г. 00:08)

0

4

Соня написал(а):

Превращение слова, текста, в идол грозит утратой содержащегося в нем Смысла.

Что и произошло со всеми "святыми" писаниями.
Не пойму только, как понимая это, Вы продолжаете называться "православной христианкой" - то есть по определению, принимающей догму за истину.

0

5

Можно объясняться с теми, кто говорит на другом языке,
но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл.
– Жан Ростан

"Религия" от слова "религаре", соединять, - выражает ту же идею, что и слово "йога".

На Западе под "религией" в недавнее время стали понимать обряды и догмы. Однако, это словоупотребление, плавно перетекшее в русский язык, далеко не основное.

0

6

Странное какое суждение
я православная, но не православнутая. Для которых "эзотеризим" - чумное слово.

0

7

Соня написал(а):

Странное какое суждение
я православная, но не православнутая. Для которых "эзотеризим" - чумное слово.

Да. Прошу меня извинить, я плохого ничего не имел ввиду.
Уже рефлексия некая выработалась..  :blush:
Потому - ещё раз спасибо..

0

8

Никаких обид  :love:

Стереотипы бывают и полезны, но к ним, имхо, всегда надо относиться с осторожностью:
жизнь богаче наших о ней представлений.

Православная в нескольких поколениях. Прадеды и внучатые деды почти все погибли, записываясь в церковные двадцатки; их брали буквально одного за другим.
То же делали мои прабабки и бабки; отсидели или были сосланы все.
(О ком-то есть упоминания в книге Краснова-Левитина).
Впрочем, недавно пришедшим в церковь и мало знакомым с ее, хоть и недавней, историей и "двадцатки", и посадки мало о чем говорят.

Со смирением вам отвечаю:
утром и вечером молиться приучена лет, наверное, с трех
и уж много лет как благословлена на умное делание,
поначалу, с ежедневным отчетом духовнику.

Впрочем, не только утренние и вечерние.
Многие акафисты, да и все бабушкино правило научилась повторять за ней, живя с ней в одной комнате, еще не понимая их смысла.

А "антифарисейская программа", демонстративное избавление от всякой внешней православной атрибутики, началась у меня не так давно, но все же уже несколько лет.

Конечно же, выросшая в православной традиции, с величайшей опаской обращалась к инославным текстам и учениям.
Испытывая трудности в переходе к безвидной молитве, была благословлена употреблять "АУМ" вместо имени Господа, имея в ввиду под этим, конечно же, только Его.
Хоть, как известно, многие йогические практики близки исихастским и суфийским, я, занимаясь ими, вновь перешла на ежедневную исповедь духовнику.
Потому что страх соблазна и прелести, уклонения от Истины и спасения во Христе во мне велик.

Только ОПЫТНО и со всякой опаской, не полагаясь на свои суждения и способность к различению духов, могу теперь вполне согласиться со словами Вселенского Патриарха:
"Нам многому предстоит научиться и от йоги".

В моей истории вряд ли можно найти что-то типическое.
Так что поверить в нее человеку здравому, а тем более со сложившимися взглядами, убеждениями и стереотипами, - крайне затруднительно.
Да и зачем?
Не лучше ль книжку какую хорошую перечитать?

0

9

Соня
Мне почему-то кажется, что Вы - как-то по умолчанию, тихо-мирно - счастливы..  :)

Про себя могу сказать то же самое, но я абсолютно арелигиозен.
И чувство счастья - от уверенности в собственных взглядах. (корешок-то в слове тот же  ;) )

0

10

Рада за вас. :)
Что до меня, то никакой уверенности в своих взглядах нет и в помине.

"Я меняю свои убеждения. Но так, как меняют пятак на рубль"
/Белинский/

"Как ни странно, самые твердые, непоколебимые убеждения - самые поверхностные. Глубокие убеждения всегда подвижны".
Лев Толстой

Отредактировано Соня (Суббота, 9 июня, 2012г. 08:03)

0