◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме и не только религиозном форуме

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Энергии трансформации. Путеводитель по кундалини

Сообщений 1 страница 10 из 114

1

Содержание ветки:
Энергии трансформации. Путеводитель по кундалини  - Гринвелл
Поднятие Кундалини и бандан - Сахаджа Йога
Кундалини. Эволюционная энергия в человеке - Гопи Кришна
Змеиная сила - Авалон
Оккультная анатомия человека - Холл Мэнли Палмер
Оккультная анатомия - Кришнамачарья Эккирала Кулапати
Принципиальные вопросы общей теории чакр и тантрическая концепция тела - Владимир Данченко "№20"
Тело света или игра света с телом - Бояринов
Мула-Бандха. Ключ к мастерству - Сатьянанда Свами Сарасвати
Сатьянанда Сарасвати - Древние тантрические техники йоги и крийи

**********

Поступил неожиданный вопрос: "что я думаю о кундалини?" :-D
Гуру из меня просто никакой. А вот возможностью обсудить вместе эту тему по своим выпискам из интересной книги спешу воспользоваться.

Итак, выписки из книги Бонни Гринвелла
Энергии трансформации. Путеводитель по кундалини

Вновь хочу напомнить: если в этих сделанных для себя выписках возникнут какие-то неясности, всегда можно обратиться к оригиналу:
http://psylib.org.ua/books/grinv01/index.htm
http://youryoga.org/wiki/mysticism/ener … dalini.htm

http://s018.radikal.ru/i501/1206/c0/6c3395627862.jpg

Отредактировано Соня (Четверг, 10 апреля, 2014г. 02:46)

0

2

Акупрессурные потоки также могут воздействовать на распределение
пранических энергий по системе чакр. Во время сеанса люди чувствуют
их движения и сдвиги и часто демонстрируют примечательные изменения
энергетического состояния и здоровья после лечения.

Бонни Гринвел
ЭНЕРГИИ ТРАНСФОРМАЦИИ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КУНДАЛИНИ.

Те, кто испытал внезапное пробуждение энергии Кундалини, описывают его
по-разному:

       Внезапно энергия устремилась от низа позвоночника вверх, к
       сердцу, и взорвалась нейтронной бомбой у меня в груди. Я
       разлетелся во все стороны крохотными кусочками, и это было
       все, что от меня осталось,-- словно частицы энергии понеслись
       с огромной скоростью к краям Вселенной... Я стал волнами
       энергии, текущими все дальше и дальше за пределы Вселенной.
       Не осталось ничего... (Роб)

       Медитируя, я внезапно почувствовала, что словно пробилась через
       слой льда и ощутила, как я танцую над океаном блаженства; я
       чувствовала, как пальцы ног касаются его поверхности, как
       сильная вибрация и тепло текут от пальцев ног через тело, текут
       во все стороны. Затем я погрузилась в этот океан и перестала
       осознавать, что происходит. Это было неописуемо... (Джей)

       Волны энергии экстаза катились сквозь меня, и мой ум
       растворился в энергии и свете. Я пролежал так около четырех
       часов... (Крис)

Обычно первая вспышка Кундалини ощущается как движение энергии вверх от
основания позвоночника, где, согласно эзотерической литературе, эта
энергия дремлет, свернувшись кольцом, с самого рождения человека. Она
может бить словно гейзер, может медленно ползти вверх по спирали, как
змея, или течь равномерным потоком вверх по позвоночнику и вытекать
через макушку. Тело вибрирует или наполняется ощущениями присутствия
энергии и (если повезет) экстаза. Нервная система может быть
переполнена интенсивным теплом, звуками или светом. Затем может
возникнуть ощущение, что энергия постепенно уходит. Или же она может
задержаться, сделав из данного мужчины или женщины совершенно
нового человека.

Интенсивность этого движения в некоторых священных йогических книгах
описывается как стремительный бег небесной богини Шакти, которая,
освободившись, мчится верх по телу, чтобы воссоединиться со своим
возлюбленным Шивой, ожидающим ее всеобщим сознанием. Эта
требовательная богиня, созидающая и поддерживающая жизнь человека,
начинает борьбу за освобождение человеческого сознания от поглощающих
его забот повседневности, и благодаря ей же появляются разнообразные
психические и физиологические явления, возникают экстатические
состояния и мучительное неприятие себя, появляется потребность в
переориентации собственной жизни.

0

3

Процесс духовного пробуждения не обязательно должен нести с собой
нарушения в теле или боль. Есть множество свидетельств о том, что
обычно при этом процессе приходит расширение границ сознания и
блаженство, которое становится частым ощущением, как только процесс
стабилизировался.

Если человек выполняет циркуляцию света, он должен забыть и о
своем теле, и о сердце. Сердце должно умереть, дух должен жить.
Когда дух будет жить, дыхание будет циркулировать чудесным
образом. Это то, что Учитель называл самым лучшим. Затем духу
нужно позволить нырнуть вниз, в живот (солнечное сплетение).
Тогда энергия встречается с духом, и дух соединяется с энергией
и кристаллизируется. Вот метод начала работы. Со временем
изначальный дух преобразуется в истинную энергию. Тогда
нужно применить метод вращения жернова и так
очистить ее, чтобы она стала Эликсиром Жизни. Вот метод
сосредоточенной работы.

Другие даосские методики дыхания и работы с энергией задают при помощи
дыхания циркуляцию потоков энергии в течение определенных
промежутков времени, при этом указывается, что вдох должен
сопровождаться выпячиванием живота, а выдох -- втягиванием его, и
особое внимание должно быть уделено созданию обратного
тока. Таким образом, при вдохе открываются нижние врата
энергии и энергия поднимается по позвоночному столбу; при выдохе
закрываются верхние врата энергии и поток энергии стекает
вниз по передней линии тела. Считается, что такие методики со временем
создают зародыш, который является в действительности духовным
дыханием-энергией эго. Дух должен проникнуть в
дыхание-энергию (душу), и тогда дыхание-энергия
окутает дух. Когда энергия достаточно сильна, а зародыш круглый и
законченный, он выходит из макушки.

Хильдегард: Отец есть сияние, и в его сиянии есть
мерцающий поток, и в этом мерцающем потоке есть огонь, и эти три есть
одно. Она называет Создателя живым светом, Сына --
вспышкой света, Дух -- огнем, который все соединяет

0

4

КУНДАЛИНИ КАК ВЕЛИКАЯ БОГИНЯ

Некоторые классической произведения по Кундалини описывают ее как великую богиню. В Лакшми тантре, древнем тексте панчаратры (самая древняя секта вишнуитов,
сохранившаяся в Индии), есть диалог между Лакшми -- это еще одно имя
богини Кундалини -- и Сакрой, посвященным. В нем сказано, что Сакра
выполнял божественное покаяние, стоя неподвижно на куске дерева на
одной ноге, храня молчание и питаясь одним воздухом 2000 лет, воздав
к небу, руки, взгляд и лицо.

После этого появилась богиня, и посвященный спросил о природе истины.
Она назвалась Кундалини, а также назвала всех других богинь, указала,
что ей следует поклоняться как Великой Богине-Матери и объяснила Шакти
как сверх-метафизический принцип. Она представила подробные указания, как жить духовной жизнью, куда входили ритуалы, медитации, постоянное повторение мантр, практика верности, сдержанности, воздержания, развития умственных способностей,
ненасилия, самообладания и щедрости. Она сказала, что первую часть
ночи следует медитировать, следующие две части -- спать, и проснуться
во второй половине ночи, чтобы повторить тот же цикл. Она советовала
читать священные книги, чтобы понять свое Я. Она предлагала
принимать из этих книг только то, что описывает что-либо в самом читающем. 

Радость и любовь богини к своему творению звучит в каждом слове текста
и служит утешением и ободрением любому, кто идет по пути духовного
совершенствования. Она выражает ощущение Великой Богини-Матери в
каждом существе, которое знает глубинную истину о цели души. В
последующих отрывках Лакшми описывает себя Сакре.

       Путь освобождения от бремени материального мира лежит в
       поклонении Лакшми, Вишну-Шакти. Нужно оставить все другие дела
       и сосредоточиться единственно на снискании благосклонности
       Богини, чтобы достичь духовного освобождения.

       Каждое проявление Бога -- это проявление Шакти. Она -- высшая
       воля Бога и действует под его руководством. Вселенная -- это
       проявление Шакти...

       Я, вечная Богиня, есть объект всех вед; я жизненный принцип
       Вселенной и могущественная сила вне всего творения...

       Мудрый узнает меня как блаженство и покой, присущий каждому
       состоянию бытия... Открыв меня и вознося мне молитвы, джива
избавляется от всех клеш и сдувает пыль впечатлений; тем самым джива,
       которая (благодаря этому) уже сбросила свои оковы путем медитаций
       (йоги), сливается с истинным знанием и постигает меня, которая
       есть Лакшми и чья природа -- высшее блаженство.

       Я Богиня Нараджани, всегда участвующая в выполнении функций        Нараяны, который состоит из джняны, ананды и крийи (деятельности);
и я тоже состою из знания, блаженства и деятельности. И нет ни единого места или момента, когда было бы возможно мне существовать без Него
или Ему существовать без меня.

0

5

…Это уничтожение, как огонь, имеет способность разрушать
все, что находится в пределах его досягаемости. Это в некоторой мере
объясняет то состояние, которое первоначально испытывает человек после
полного пробуждения Кундалини. Это переход от сознания существа,
имеющего привязанности, к сознанию того, кто разрушил все в пределах
своей досягаемости. Огонь, пожирающий привычные психологические
ориентиры, не обязательно должен ощущаться физически, это также
психологический огонь, выжигающий все существовавшие ранее параметры
самоотождествления. Лакшми говорит: Когда в результате прихода
чистого знания джива отбрасывает прочь свои ограничения, тогда,
освобожденная от оков, она становится просветленной.

Существует тенденция не воспринимать серьезно требования перемен, исходящих из принципа духовной жизни, и надеяться, что просветление сводится к
какой-то приятной, ясной и всеохватывающей медитации. Истина
заключается в том, что опыт мистических преобразований заставляет
людей находить радикально новый смысл в событиях человеческой жизни и
подталкивает их жить такой жизнью, которой совершенно безразличны
эго-удовольствия. Это нечто сродни любви к богине, которая в высшей
степени очаровательна и чрезвычайно требовательна: нуждаясь во всем
внимании человека без остатка, она отвергает все другие искушения и
привязанности.

Считается, что Шакти, или Кундалини, помогает человеку освободиться
двумя путями -- создавая средства, при помощи которых можно испытать
освобождение, и внушая стремление искать ее благосклонности, чтобы
достичь этого освобождения. Другими словами, истинное Я создает
средства своего собственного освобождения и прививает человеку желание
стать свободным. В этой тантре Лакшми предлагает метод отказа от себя,
давая совет, который может быть полезен тем, кто занимается практиками
духовного развития или тем, кто хочет установить более тонкую связь с
Кундалини. (Потому что часто именно страх, сопротивление или
непонимание того, что происходит, делают этот процесс болезненным.)
Она советует человеку принять решение подчиняться желаниям Бога,
отказаться от всех действий которые неугодны Богу, приобрести твердое
убеждение, что Бог защитит того, кто выбирает его своим единственным
защитником, и практиковать самоотречение и смирение. Благодаря этому
человек избавляется от таких неприятных явлений, как страх, печаль,
эгоистическая деятельность и желания, своекорыстие и гордыня, и в одном Боге находит себе пристанище. Человек начинает благожелательно относиться ко всем существам, опираясь на убеждение, что Я есть во всех существах, и избавляется от злобы и надменности. Лакшми советует молиться и глубоко верить, что Бог
защитит тебя.

Эта тантра единственна в своем роде в литературе по Кундалини,
как в смысле изложения от лица женщины, так и в смысле
рекомендаций ищущим с Ней связи.

Можно понимать этого Бога как качество всеобъемлющего сознания, частью
которого все мы являемся и которому мы можем безоговорочно доверять,
ибо оно служит единственным источником и опорой нашей жизни. Вверить
себя этому Богу значит вверить себя Дао, поверить в то, что все уже
совершенно, даже то, что наше эго не принимает и не понимает.
Смирение -- это непротивление эго этому потоку.

Встречи людей с ней столь же неповторимы, как неповторимы человеческие лица. Мы всегда можем сказать, что перед нами чье-то лицо, но различия в лицах более поразительны, чем схожие черты.
Не так легко узнать Кундалини, пока хорошо ее не изучишь, но важно не
ошибиться, потому что неправильный подход к работе с ней может
задушить потенциальные возможности проявляющегося Я.

0

6

БОГИНЯ И ПОДЛИННОЕ Я.

Я определяю Кундалини одновременно как подлинное Я человека и
как богиню, причем оба эти определения совершенно ясно
приводятся в восточных священных книгах. Говорят,
что, пробуждаясь, Кундалини устремляется вверх по позвоночнику, чтобы
соединиться со своим возлюбленным во всем его великолепии. Но
фактически она не может быть чем-то отдельным от него, она только
может быть все более расширенным осознанием и выражением его. Оба они
изначально вплетены в каждый атом Вселенной. Как в таком случае
эта богиня может быть также нашим Я?

Богиня -- это персонификация, архетип, представляющий нашу личную
врожденную связь с Источником Всего, с вечным существованием, с
мудростью за пределами того, что может постичь разум. Она --
созидающая или формопроизводящая посланница Божественного, обитающая в
каждом живом существе. Эта энергия Кундалини создала модель и
пробудила каждого из нас как уникального индивидуума, приносящего в
мир разнообразные факторы -- мыслеформы, энергии, ментальные и
эмоциональные характеристики, физическую силу и уязвимость, свои
возможности.
Наш ум вовлекается в процесс жизнедеятельности, и мы
отождествляем себя со своим телом, унаследованным генетическим набором
и умственными, чувственными и эмоциональными процессами, утрачивая
осознание своего подлинного Я, или Души, или источника своего существования.

Некоторые психотерапевты предпочитают рассматривать подлинное Я
человека как психический центр более высокого порядка, как пребывающее
над эго, не связанное с эмоциональными травмами и условными реакциями
психики, но все же личное образование.

Карл Юнг считал это Я отдельным от эго и обладающим абсолютной
властью над психикой центром сознания, вокруг которого
сосредотачиваются все другие факторы -- и сознательные, и
бессознательные. Согласно последовательнице Юнга Эстер Хардинг, когда
у человека этот центр активно функционирует, он начинает жить
преимущественно внутренней, субъективной жизнью, и его собственное Я
обретает над ним неодолимую власть. По ее словам, выражением этого
процесса служат высказывания вроде обретения Бога внутри
себя [Хардинг Э. Психическая энергия: ее источник и ее
преобразование].

Хардинг считала, что это Я никогда не может полностью заменить эго,
так как продолжение жизни требует некоего эго-смысла. Однако, так как
эго-сознание ранее уже захвачено неличностным Я, биологическое желание
обретает подчиненное положение, причем инстинкты становятся
относительными и их энергия частично переносится из биологической в
психическую сферу.

Точка зрения Юнга очень похожа на восточную концепцию истинного Я
человека, однако можно было бы сказать, что на Востоке это Я
рассматривается более пристально, или глубже. Это центр, ядро любого и
всякого человеческого переживания, это причина его существования как
такового. Истинное Я человека служит ядром его существа, сущностью
которого выступает энергия/сознание Кундалини, а личное я
является не более чем его отражением. Я -- это сознание, мудрость и
наше жизненное предназначение, и оно без нашего ведома предопределяет,
из чего будут складываться наши переживания, эмоциональная сфера и ум.

Это Я более первично, чем личностное я, то есть предшествует
последнему, оно неотъемлемо и вечно. С ним сложнее соприкоснуться
сознательно, хотя временами оно может спонтанно являть себя, вызывая
состояния благоговейного трепета, которые часто описываются в
мистической литературе. Это может происходить в форме видений или снов
о божествах, ощущения света или блаженства во время медитаций и в
некоторых других редких ситуациях, или же затоплять человека потоком
знания и познания глубинной истины или экстаза.

По-видимому, случаи проявления подлинного Я иногда сопровождаются
архетипическими встречами с богами и богинями, святыми. В таких случаях Я
ведет сознание в сферы архетипов, образуя мосты, с помощью которых мы
можем достичь понимания сути нашего жизненного опыта как человеческих
существ, а также нашего божественного потенциала. Эти архетипические
силы определяют узор нашей жизни. На высших стадиях духовного развития
это подлинное Я утрачивает свой личный характер, становясь
всеобщим Я, и человек испытывает взаимосвязанность всего творения как
единого Я.

0

7

Во время этих неорейхианских сеансов
работы с телом пациенты ложатся на пол и погружаются в глубокое
расслабление, закрыв глаза и сосредоточившись на своем дыхании, более
частом и глубоком, чем обычно. Все это происходит под музыку и
длится до двух часов.

Согласно Грофу, по мере того как в теле накапливается напряжение, в
районах, соотносимых с чакрами, а также в руках и ногах происходит
сильное сокращение групп мышц, вызывающее давление и даже боль.
При продолжении дыхания напряжение мышц, равно как и
карпопедальный спазм (сокращение мышц кистей и ступней), не
увеличивается, а слабеет, и в конце концов человек достигает в высшей
степени спокойного и безмятежного состояния, которому сопутствуют
видения света, чувство любви и сопричастности

считается, что искусство управления своим дыханием ведет к приобретению искусства управления своей жизнью.

0

8

ГЛАВА 2. ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ: ПЕРЕЖИВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С КУНДАЛИНИ

Состояния и
процессы, наблюдаемые при пробуждении Кундалини, можно разделить на
семь категорий, которые будут описаны далее в этой главе.

1. Праническая активность или крийи: интенсивные непроизвольные
движения тела, дрожь, вибрация, резкие движения и ощущение
электрического тока, покалывания и быстрых течений энергии,
наполняющей тело. Термин крийя в йоге иногда определяют как
способность принимать любую форму

2. Физиологические проблемы: могут включать пробуждение скрытых ранее
заболеваний или псевдозаболеваний, мнимые сердечные заболевания,
желудочно-кишечные расстройства, нарушения в нервной системе, проблемы
с аппетитом и боли в различных частях тела, особенно вдоль
позвоночника и в голове, а также другие нарушения, которые обычно
тяжело диагностировать и лечить.

3. Явления, связанные с йогой: могут непроизвольно возникать йогические
позы (асаны) или положения рук этой же традиции (мудры), которые
человек никогда ранее не видел. В уме могут появляться символические
образы, раздаваться песнопения, слова на санскрите, слоги и разные другие
особые звуки, обычно описываемые в традиционной литературе по йоге.

4. Психологические и эмоциональные сдвиги: возможно усиление любых
неразрешенных психологических тенденций и вопросов, страх смерти или
душевной болезни, перепады настроения и всепоглощающие волны
беспокойства, гнева, вины или подавленности, равно как и глубокого
сострадания, бескорыстной любви и повышенной чувствительности к
настроению других.

5. Внечувственные восприятия: это могут быть зрительные (огни,
символы, образы различных существ, эпизоды из прошлых воплощений,
видения), слуховые (голоса, музыка или отдельные фразы) или
обонятельные явления (например, запах сандалового дерева, духов или
ладана).

6. Парапсихологические феномены: ясновидение, необычные совпадения,
целительские способности и психокинез -- наиболее часто сообщаемые
оккультные явления.

7. Самадхи или сатори: погружение сознания в мистические состояния
единства, покоя, света или энергии; менее интенсивные состояния транса;
спокойствие, радость и волны блаженства, возникающие во время или
после медитации или спонтанно в другое время.

0

9

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЦЕССА ПРОБУЖДЕНИЯ КУНДАЛИНИ

Все мое тело изменилось -- стучал пульс, сердце колотилось и я
все время была голодна. Но я чувствовала, что вряд ли ем
достаточно, и за одну неделю я потеряла семь фунтов... (Бет)

Каждую ночь на протяжении нескольких недель я обильно потела,
причем настолько, что приходилось менять простыни несколько раз
за ночь... (Джей)

В теле, особенно в правой его части, часто возникали
спазматические движения, которые я не мог контролировать...
(Марк)

Обычно пробуждение Кундалини в первую очередь узнается по необычной
физиологической деятельности организма, которую оно вызывает.

Я сгруппировала праническую активность и физиологические явления,
встречающиеся в литературе и в сообщениях опрошенных жителей
Запада, в шесть категорий -- праническая активность или крийи,
внутренние физические ощущения, визуальные проблемы, изменения в
режиме питания, температурные изменения и симптомы физических
заболеваний или псевдозаболеваний.

Праническая активность (крийи) Непроизвольные подергивания,
дрожь, вибрация, спазмы. Сокращения мышц, особенно ануса, живота
и горла (йогические замки или бандхи). Внезапные
движения рук, ног или головы. Непроизвольные танцы, прыжки или
кружение. Падение или замирание в процессе деятельности,
жесткость в теле. Быстрый бег с головокружительной скоростью.
Подергивание всего тела, когда сильный поток энергии
поднимается внутри начиная с большого пальца ноги, ступни или
основания позвоночника.

0

10

Внутренние физические ощущения Ощущения экстаза и блаженства,
       средние по интенсивности или сильные, длящиеся несколько минут
       или несколько месяцев. Ощущение опьянения, отрешенности, легкое
       чувство пребывания вне тела. Впадение в транс, неподвижный
       взгляд, устремленный в пространство. Учащение пульса. Ощущение
       подключенности к электрической розетке, покалывание, зуд.
       Нервная энергия, напряжение, пульсация, иногда сменяющаяся
       вялостью. Тошнота, боли в животе. Ощущение, что внутри змея,
       особенно что она находится в животе или ползет вверх по
       позвоночнику. Боль в груди, словно при сердечном приступе.
       Постоянные или временные боли во всем теле, которым нельзя
       поставить диагноз. Боли -- ноющие в спине и резкие вдоль
       позвоночника. Головные боли, ощущение гудения энергии в голове,
       покалывание, зуд, или мурашки по коже головы. Электрические
       ощущения в голове, чувство, что вскрывают череп. Онемение
       кистей, рук в целом или ступней. Боль или ощущение
       электрического покалывания в больших пальцах ног, потемнение
       ногтя большого пальца ноги или его отпадение. Интенсивная
       сексуальная энергия, спонтанные оргазмы, испытываемые в области
       половых органов или описываемые как охватывающие все
       тело или мозговые оргазмы. Сосущие ощущения в
       области шейки матки; зуд в области промежности. Ощущения,
       что тело легкое, как воздух; внетелесные состояния. Чрезвычайно
       чувствительный слух -- слышание голосов на большом расстоянии
       или соотнесение с каждым тоном цвета. Вибрация и энергия,
       выходящие из ушей. Слышание и ощущение глубоких внутренних
       звуков. Гиперактивность, за которой следует истощение. Волосы
       стоят дыбом. Выпячивание живота, словно при беременности.
       Спонтанное наполнение легких воздухом. Вкус сладкого нектара,
       текущего сверху в горло (амрита).

0