Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме и не только религиозном форуме

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Спорные места библии, которые можно трактовать по-разному

Сообщений 1 страница 10 из 48

1

Здесь будем обсуждать все места библии, которые можно трактовать по разному.
Для начала посмотрим на новый завет. На соборе в Карфагене в 419 году из двух десятков евангелий было признано каноническими только четыре. Но в этих евангелиях, писанных четырьмя разными людьми есть некоторые нестыковки и роиворечия.
Нестыковки начинаются уже с самого начала. По версии евангелия от Матфея, когда Иисус родился, его мать и Иосиф были вынуждены бежать в Египет от преследования Ирода и вернулись только после его смерти. Но у Луки тот же самый эпизод не только напрочь отсутствует, но даже опровергается. Лука говорит, что они продолжали жить в Назарете и каждый год ходить на пасху в Иерусалим. Так где же Иисус провел свои юношеские годы? Кроме того, Матфей говорит, что к яслям Христа звезда привела волхвов с востока, а Лука говорит, что это были не мудрецы, а пастухи, причем не с востока, а соседнего поля, которым о рождестве возвестил ангел, а не звезда.
Также неясно, где жила Мария и ее обручник Иосиф. Матфей говорит, что жили они в Вифлееме, а Лука - что в Назарете (который от Вифлеема отстоит на 100 км.!).
В новом завете существуют еще многие противоречия, но пока мы обратимся к ветхому завету. Я тут недавно прочитал одну книжку некого инглинга (в основном из-за собранных исторических материалов, выводы же автора похожи на творения Петросяна) в который он разбирает ветхий завет. Не будем придерживаться его точки зрения, так как он утверждает, что действия ветхого завета происходили... в Сибири! Но некоторые его замечания я здесь выложу.
Итак, в ветхом завете говорится, что однажды над неким праведником начали издеваться дети. Тогда вышел из леса медведь и растерзал детей (??!). Интересно, откуда взялся медведь в на восточном побережье средиземного моря? Там такие пустыни, что можно по ним десятилетиями бродить (что Моисей и делал). Истории же известно, что с деревом там был такой дефицит, что, люди, переезжая, брали все деревянные части дома с собой и одним из важнейших пунктов завещания было то, кому хозяин после смерти оставит эти деревянные части. Медведь, живущий в пустыне? Лучше бы уж сразу полярного медведя туда поместили для вящего драматизма (хотя, про белых медведей, они наверное точно не слыхали, а то бы поместили :-)).
Теперь пойдем по библии по порядку. Там можно читать и комментировать почти каждый стих.

В начале сотворил бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух божий носился над водою. (Бытие 1:1-2)

Так что там было: земля или вода? И если пустая земля, то откуда взялась вода? А насчет ношения божьего духа над водою - это из языческого мотива о сотворении мира.

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел бог свет, что он хорош, и отделил бог свет от тьмы. И назвал бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. (Бытие 1:3-5)

Что это еще за свет? Разьве в космосе есть какой-то единый свет? (солнца еще не было, оно было сотворено в четвертый день). В космосе также нет ни дня не ночи.

И сказал бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. (Бытие 1:9)

Противоречие второму стиху. Видимо на планете все-таки земли не было, а была лишь одна вода. Тоже языческий мотив.

И сказал бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду и по подобию ее, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его на земле. (Бытие 1:11-12)

Обратите внимание: солнца еще нет, а трава уже зеленая и растет! Современной науке ясно, что без процесса фотосинтеза (кстати, трава из-за этого зеленая) растения расти не могут. Для фотосинтеза же обязательно нужно солнце.

И сказл бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; ... И создал бог два светила великие: светило большое для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; (Бытие 1:14, 16)

Вот наконец создано солнце (и луна до кучи). И воцарились дни в нашем привычном понимании. Что же это за дни были раньше? В космосе нет понятия "день". Это понятие лишь для конкретных планет и то оно различно по времени на каждой планете. Например, на Марсе "день" длится в несколько раз дольше, чем на земле. Это связано со скоростью обращения планеты вокруг своей оси и по своей орбите. Если брать за основу нашу планету земля, то что же это за дни были, если не было солнца? И какова была их продолжительность?


Я думаю этого пока хватит (печатать замучился). Приглашаю к обсуждению этой темы.

Вся правда про Адама и Еву, Каина и Авеля. Иезуитский заговор.
Сколько лет было Христу, когда Его распяли на кресте?

Отредактировано Nikolas (Вторник, 1 декабря, 2009г. 20:00)

0

2

Велислав написал(а):

На соборе в Карфагене в 419 году из двух десятков евангелий было признано каноническими только четыре

Почему вы приводите 419 год н.э., ведь Римско-католическая церковь составляла библейский канон на Карфагенском соборе в 397 году н.э.?

На самом деле, канон Христианских Греческих Писаний был завершен приблизительно в 98 году н. э. после того, как написал свои книги апостол Иоанн, проживший дольше всех апостолов.

Приблизительно в 170 году н. э. был создан самый ранний из известных на сегодня список книг «Нового Завета», называемый фрагментом Муратори. В нем перечисляется большинство книг Христианских Греческих Писаний.

Логично, что если Бог побуждал мужчин писать, то он руководил и сбором вдохновленных им писаний. Согласно иудейскому преданию, в этой работе, после того как бывшие в плену иудеи вновь поселились в Иудее, принимал участие Ездра. Он хорошо подходил для этой работы, так как был один из вдохновленных Богом писателей Библии, священник, а также «книжник [переписчик, НМ], сведущий в законе Моисеевом» (Ездра 7:1—11). К концу пятого века до нашей эры канон Еврейских Писаний был окончательно установлен. Он содержал те же самые писания, которые у нас имеются сегодня и которые теперь разделены на тридцать девять книг. Они сделаны каноническими не собором людей, а так как с самого начала были одобрены Богом. Самым убедительным доказательством каноничности Еврейских Писаний являются неопровержимые слова Иисуса Христа и писателей Христианских Греческих Писаний. Часто пользуясь вдохновленными Богом Еврейскими Писаниями, они никогда не цитировали из апокрифических книг (Луки 24:44, 45).  Само содержание этих книг устанавливает четкое различие между вдохновленными Богом Христианскими Писаниями и сочинениями, ложно претендовавшими на боговдохновенность. Апокрифы отличаются меньшей основательностью, и часто они наводнены мифами, наивными фантазиями и многочисленными неточностями. Поэтому они не были признаны каноничными.

0

3

Велислав написал(а):

в этих евангелиях, писанных четырьмя разными людьми есть некоторые нестыковки и роиворечия.

Да, Библия содержит ничтожные отклонения и кажущиеся противоречия. Возьмем мы лишь повествование о земном служении Иисуса. Оно было написано четырьмя мужчинами. Из трех писателей, профессии которых нам известны, один был образованным врачом, другой сборщиком налогов и третий рыболовом.

Так как Иегова Бог не просто диктовал этим мужчинам, что им следовало писать, но для обеспечения точности сообщений только руководил ими Своим духом, то было естественно ожидать, что будут различия.
Каждый писатель мог бы внести в свое повествование намного больше, чем он внес. Один из них, апостол Иоанн, даже сказал: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей». (Иоан. 20:30) Поэтому Евангелии изложены очень кратко, и подробности, находящиеся в одном Евангелии, отсутствуют в другом. Вместо того, чтобы противоречить одно другому, повествования дополняются одно другим и помогают нам представлять себе более совершенную картину. Одновременно эти различия образуют дальнейшее доказательство достоверности Библии. Почему? Они доказывают, что писатели не сговаривались написать неправдивую историю.

Итак, у людей действительно нет никакого основания раздражаться из-за ничтожных отклонений. Безразлично, как бы они ни были обучены или образованы, в действительности они не в состоянии судить о том, чему они не были свидетелями. И даже если бы они лично присутствовали, то в их сообщениях были бы различные взгляды относительно того, что они видели или слышали. Честная оценка Евангелий показывает, что они есть четыре отдельных свидетельства, гармонично поддерживающих важную истину: Иисус Христос есть Сын Божий. — Иоан. 20:31.

Кто-либо, кто серьезно изучал Библию и действительно узнал, какое замечательное руководство в жизни она дает, не использует кажущиеся противоречия для того, чтобы опорочить Библию как весть Бога для людей.
Он не делает себя слепым перед кажущимися проблемами. Ни в коем случае. Но он познает, что Библия есть одно гармоничное целое, и поэтому он внимательно следит за тем, чтобы не упустить из внимания контекста, в котором Библия в целом излагает определенно происшествие или определенное положение.

Это можно наглядно объяснить примером. Скажем, у тебя был бы очень хороший друг, о котором ты знал бы, что он хороший отец, мужчина, действительно заботящийся о благе своих детей. Если бы ты услышал, что он строго наказал своего сына, то пришел бы ты к немедленному заключению, что он действовал совершенно несправедливо и неразумно? Конечно, нет; так как ты знаешь его, то ты пришел бы к заключению, что он, должно быть, имел основательные причины для своего образа действия в этом положении. Подобно этому и с Библией. Она дает достаточно разъяснений о личности Иеговы, о Его методах и образа действий, так что мы можем знать, что Он за Бог. Поэтому, когда в определенном положении описываются не все подробности, то зачем тогда мы должны волноваться и думать, что Бог бессердечен, немилостив, несправедлив? Поступать так значит отрицать многие находящиеся в Библии доказательства того, что Он является любящим, милосердным и справедливым Богом. — Исх. 34:6, 7; Ис. 63:7—9.

Библия написана таким образом, что обнаруживается, что есть в сердцах людей. (Евр. 4:12)
Кто хочет найти в Библии кажущиеся недостатки и противоречия, тот может их найти. Причиной тому есть то, что Библия не сообщает всех подробностей о каком-либо деле. Часто она повествует о взгляде, словах и делах лиц без непосредственного одобрения или порицания. Поэтому у некоторых при чтении определенных сообщений возникает сомнение: Был ли Бог действительно справедлив и безупречен в том, что творил?

Затем они пользуются этим как извинением тому, что они не предпринимают в своей жизни изменений, которые советует Библия.

0

4

Велислав написал(а):

Здесь будем обсуждать все места библии, которые можно трактовать по разному.

Что значит обсуждать библию? Для этого надо договорится, что мы понимаем под библией, т.е, что мы собираемся обсуждать. Многообразие текстов якобы переведённых то ли со слов предания, то ли с одного первоисточника, историю, описанную в тексте(тах), явно не исторического содержания, а туда же, космологию, географию и все остальные научные изыскания. Надо выделить суть обсуждаемого. И определиться с целью оного, хотя постановка цели не ведёт к совершенству, но блужданию способствует.

Иначе с первых строк попадаем, не начав обсуждения, не знамо во что.

Велислав написал(а):

В начале сотворил бог небо и землю

. А в первоисточнике совсем(!) иначе: "В начале творения небесного и земного"

Удачи в обсуждении того, "чаво ваабще нет"!

0

5

Александр2312 написал(а):

А в первоисточнике совсем(!) иначе: "В начале творения небесного и земного"

О, Вы знаете еврейский? Или как?

0

6

guard написал(а):

О, Вы знаете еврейский? Или как?

Нет. А для чего? Есть единый язык понятий. Или его нет, после Вавилона.

0

7

Александр2312 написал(а):

А в первоисточнике совсем(!) иначе: "В начале творения небесного и земного"
Удачи в обсуждении того, "чаво ваабще нет"!

Будьте добры, дайте ссылочку на ваш первоисточник.  :boast:  А то как то голословное утверждение получается. Хотелось бы сравнить и убедиться.... :)

0

8

angelina-b написал(а):

Будьте добры, дайте ссылочку на ваш первоисточник.    А то как то голословное утверждение получается. Хотелось бы сравнить и убедиться....

Пожалуйста! Брейшит 1:1

0

9

Александр2312 написал(а):

Нет. А для чего? Есть единый язык понятий.

А, это то что Вы думаете о тексте.... Ну тогда не говорите что в первоисточнике иначе. У Вас в разуме иначе

0

10

Александр2312 написал(а):

Брейшит 1:1

Простите, мне мою неосведомленность. Но я впервые слышу об этом источнике. Что это за книга (сборник книг) и где его можно найти, что бы изучить? Как давно написана и кто автор?

0

Похожие темы