◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях » Общехристианский форум » Ожидают ли РПЦ своя Реформация и свой протестантизм?


Ожидают ли РПЦ своя Реформация и свой протестантизм?

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Совсем недавно большинство из нас радовалось победному шествию православия по России. Народ пробудился от тяжкого атеистического сна и сразу устремился в лоно родной Церкви. Да, мы недавно и мечтать о таком не могли, чтобы президент и премьер-министр страны были верующими. Хорошо-то как! И Христос среди нас, верится. А чего нам еще надо – главное, чтобы Бог был в душе. Но, в последние годы, думаю, очень многие стали чувствовать и понимать, что успехи РПЦ с 90-х годов отчасти лишь внешние, и что с ней что-то не в порядке. Я лично понял, что положение довольно серьезное, когда услышал, как, тогда еще митрополит Кирилл, а потом Первоиерарх, стал говорить о необходимости сохранения единства Церкви. Стало ясно, что внутри РПЦ происходит достаточно ожесточенная борьба, и что внутри нее существует оппозиция нынешнему руководству РПЦ. О силе и масштабах данной оппозиции мы практически ничего не знаем, можем только догадываться. Что же нам-то делать? Сидеть и ждать, молиться и надеяться? Молиться, конечно, надо. Но, и действовать тоже нужно. Мы, простые миряне, по моему глубокому убеждению, являемся опорой Церкви, и именно мы должны сказать свое веское слово. Где? Как? Да, хотя бы на этом форуме. Предлагаю начать широкое обсуждение проблемы. Ее важность и значение трудно переоценить. И не нужно бояться, Слава Богу, дикие и жестокие времена средневековья и сталинизма прошли. А я, грешный, возьму еще раз (я уже писал о разных аспектах проблемы) на себя ответственность и предложу вам небольшую статью, в которой постараюсь изложить суть проблемы. От нее и можно отталкиваться в обсуждении. А с чего вы взяли, что существует какая-то оппозиция, борьба и т. д.? – спросит недоверчивый православный. Я сужу по некоторым событиям последних лет, а именно:
             - демаршу Чукотского епископа Диомида;
             - деятельности сайта «Русь православная»;
             - недавнему выступлению так называемых ижевских раскольников.
             По событиям, указанным в первом и третьем пунктах ничего говорить не буду, - информации о них достаточно. А, вот, о сайте, вероятно, знают не все. Я слежу за ним с переменным вниманием года четыре. Должен сказать, что сегодня он не столь одиозен, как раньше. Видимо, это связано с тем, что его редактирует теперь Душенов-сын, а не Душенов-отец, который, если не ошибаюсь, оказался в местах не столь отдаленных за противозаконную деятельность. При Душенове-старшем сайт был откровенно антисемитским изданием, пышашем злобой и ненавистью и к руководству РПЦ, и к руководству страны. Дошли уже до того, что открыто написали: Д.Медведев стал президентом России только с согласия Главного раввина Бен Лазара. И все в таком же духе.
            Я не могу сказать, выступает ли оппозиция единым фронтом или она разрозненна. И я, и вы лишены необходимой информации. Но, может быть, все таки что-то является идейной основой, объединяющей все выступления, требования и проч. оппозиции? Я думаю, что не ошибусь, если скажу, что это всем известная и может быть кому-то уже поднадоевшая демократизация. Да, да, я убежден в этом. Но, вот, ведь парадокс – демократизация эта в представлении оппозиции направлена только внутрь православной Церкви, она предназначена, так сказать, только для своих. Для внешнего мира оппозиция требует совсем другого – по сути антидемократизации. Она против всего инославного, нерусского и т. д.
             Главные положения критики оппозиции таковы (как я их вижу):
             - требование прекратить всякое участие РПЦ в деятельности Всемирного Совета Церквей (ВСЦ), а также в совместных молитвах с представителями других конфессий и религий;
             - резкое неприятие экуменизма, глобализации, ИНН, электронных паспортов и проч.;
             - предложение решать важнейшие вопросы жизни Церкви не в узком составе архиерейских Соборов, а в ходе Всенародных Соборов.           
             Но, причем здесь вопрос – Ожидают ли РПЦ своя Реформация и свой протестантизм? На мой взгляд, и в Европе побудительным мотивом Реформации была демократизация. Разумеется, тогда такого слова не знали, но суть от этого не меняется. Напомню, за что боролись реформаторы, и что в основном составляет содержание протестантизма:
             - отвержение церковной иерархии, принцип «священства всех»;
             - отрицание ценности Священного Предания, т. е. трудов святых отцов, как рукотворных, признание исключительно Библии;
             - признание главной задачей общин во внешней области жизни распространение «слова Божьего» или Священного Писания, глубокое изучение Библии внутри общин;
             - отказ от большинства таинств Церкви, сокращение их до двух: крещения и причастия.
             Так, что же и в РПЦ следует все это ввести? Все, конечно, не нужно, по моему. Но, мы и должны понять, что нужно делать в России и в Русской Православной Церкви и нужно ли делать. А может и ничего не надо делать, хотя, это вряд ли.
             Если кто-то затрудняется определить направление своей мысли, могу предложить для обсуждения свой вариант вопросов:
             - Нужны ли изменения в Русской Православной Церкви?
             - Подходит ли путь европейской религиозной Реформации для России?
             - Какой вам видится РПЦ:
                     а) традиционно иерархической;
                     б) живущей только общинами.
             - Как вы относитесь к трудам святых отцов?
             - Есть ли необходимость в демократизации жизни Церкви?
             - Могут ли миряне по желанию участвовать в богословских дискуссиях?
             Естественно, каждый может добавить свой любой вопрос или исключить любой вопрос из списка, или вообще предложить для обсуждения альтернативный перечень вопросов. Один исключительно важный момент. Принципиально стою на том, что нет хуже и богопротивнее дела, когда кто-то поддерживает руководство Церкви, кто-то думает как оппозиция, кто-то видит необходимость в переменах, и все начинают считать друг друга врагами. Нет! Все мы - братья и сестры во Христе, и все мы остаемся и, надеюсь, останемся в единой Русской Православной Церкви.
             Но, наверное, как это всегда бывает, найдется немало людей, которые не хотят проявлять никакой активности.
             А, в самом деле, и чего лезть в пекло. Оно нам надо? Лучше сидеть тихо, глядишь все разрешится благополучно и без нас. Кто хочет выбрать такую позицию, пожалуйста, - никто никого не неволит. Господь дал нам право выбора – лезть или не лезть, говорить или молчать. Мы выбираем сами, как нам жить и поступать.           

             Итак, все, кому небезразлична судьба нашей Матери-Церкви, пусть выскажут свое мнение. Давайте превратим наше обсуждение в мини-референдум. Пусть тысячи и десятки тысяч людей прочтут эту статью, и пусть сотни и тысячи выскажут свое мнение - это и будет глас народа. Надеюсь, его услышат.
            А по итогам обсуждения, если таковое состоится, можно будет подумать, как быть дальше.

+1

2

"То, что я отрекся от церкви,
называющей себя
православной, это
совершенно справедливо. Но
отрекся я от нее не потому,
что я восстал на Господа, а
напротив, только потому, что
всеми силами души желал
служить ему. Прежде чем
отречься от церкви и
единения с народом, которое
мне было невыразимо дорого,
я, по некоторым признакам
усумнившись в правоте
церкви, посвятил несколько
лет на то, чтобы исследовать
теоретически и практически
учение церкви: теоретически -
я перечитал все, что мог, об
учении церкви, изучил и
критически разобрал
догматическое богословие;
практически же - строго
следовал, в продолжение
более года, всем
предписаниям церкви,
соблюдая все посты и
посещая все церковные
службы. И я убедился, что
учение церкви есть
теоретически коварная и
вредная ложь, практически
же собрание самых грубых
суеверий и колдовства,
скрывающее совершенно
весь смысл христианского
учения..." Толстой л.н.

0

3

"воды,
которые ты видел, где сидит
блудница, суть люди и
народы, и племена и языки. И десять рогов, которые ты
видел на звере, сии
возненавидят блудницу, и
разорят ее, и обнажат, и плоть
ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил
им на сердце -- исполнить
волю Его, исполнить одну
волю, и отдать царство их
зверю, доколе не исполнятся
слова Божии." кто в силах оспорить приговор? Ещё немного, мы все станем свидетелями уничтожения всех религий.

0

4

Действительно, в настоящее время единственной объединительной силой нашего народа является вера во Христа и Церковь. Вернее, не только сейчас, но так было всегда на протяжении истории. Ведь любые высокие ценности и идей, как бы ценны и высоки они не были - патриотизм, семья, любовь и т.п., если не основаны на религиозной вере, то очень быстро утрачивают смысл. Но в тоже врем, вера не должна быть слепой верой, подавляющей свободу человека, не должна быть фанатичной, Именно поэтому, как мне кажется, веру человека можно сравнить с пламенем свечи - ровным, спокойным и в тоже время достаточным, чтобы и путь во тьме освящать и костер зажечь.

0

5

с превращением россии в метропольную страну (хоть и на окраине метрополии), возможно присутствие на её территории разных церквей

0


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях » Общехристианский форум » Ожидают ли РПЦ своя Реформация и свой протестантизм?