◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях

Объявление



Используя данный форум, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Политика конфиденциальности и защиты информации

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бог и представления о боге

Сообщений 11 страница 20 из 89

11

Мне кажется это проблема отсутствия духовной культуры.
Религиозность и духовность это не одно и тоже.

Духовная культура должна отвечать на такие вопросы как:
1) Что такое Душа.
2) Кто такой Бог
3) Каковы вечные отношения между Богом и Душой
4) Что такое духовный мир, чем занят Господь в духовном мире, чем заняты там Души и тд...и тп.

А сейчас тенденция направлена на воспитание каких-то благочестивых качеств...но ничего не говорится о трансцендентных качествах Души.
В связи с этим мало кто чувствует духовный вкус во взаимоотношениях с Богом ...и хоть так много всего вроде бы полезного делается...Бог для большинства занимает далеко не первую роль, поэтому ситуация в мире никак не улучшается.

0

12

AHT написал(а):

И Бог предупредил людей: человек ДОЛЖЕН ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ СЛОВА И ПОСТУПКИ. При чем за каждое сказанное слово и сделанный поступок.  Человека надо прощать,  но только в СЛУЧАЕ ИСКРЕННЕГО РАСКАЯНИЯ.

31. Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?
32. Вели с Ним на смерть и двух злодеев.
33. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.
34. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
35. И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.
36. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус
37. и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого.
(Св. Евангелие от Луки 23:31-37)

0

13

miumiu написал(а):

4) Что такое духовный мир, чем занят Господь в духовном мире, чем заняты там Души и тд...и тп.

А с чего вы решили вообще, что есть еще отдельный мир - духовный? Это, ровно, как животный мир? Там и души есть

14. ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится.
(Книга Левит 17:14)

и Бог, как видите.

miumiu написал(а):

А сейчас тенденция направлена на воспитание каких-то благочестивых качеств...

Ну и зачем пытаться дрессировать животных, находящихся в условиях так называемой дикой (пронизанной Богом, как видите) природы? А кто против воли Бога - истребится. Хоть даже человек.

miumiu написал(а):

но ничего не говорится о трансцендентных качествах Души.

К врачу ходят тогда, когда в кишках несварение, к примеру, а в остальное время зачем вам знать внутреннее устройство вашего телевизора? Главное, как показывает-рассказывает, гарантии ...
Кстати, сейчас ремонт телевизоров - анахронизм, обычно сразу меняют целиком, на новый.

miumiu написал(а):

В связи с этим мало кто чувствует духовный вкус во взаимоотношениях с Богом ...

Да, кому не хочется, чтобы и дети его любили бы ...

miumiu написал(а):

...и хоть так много всего вроде бы полезного делается...

Ну да, вот аборты зажимают, увеличивая тенденции к росту числа нежеланных, а потому уже изначально нелюбимых детей ...

miumiu написал(а):

Бог для большинства занимает далеко не первую роль

Бог, понимаете ли, скромен по натуре, на любовь людей к Нему специально, ну как отец в семье, лишний раз не напрашивается ... Ему, как и тебе, приятнее их искренняя чистая самостоятельная бескорыстная любовь, а не за очередной велосипед к празднику ... любовь "за" - проституция.

miumiu написал(а):

Бог для большинства занимает далеко не первую роль, поэтому ситуация в мире никак не улучшается.

Ну да, ну да, снова вешаем собак на других ... на Бога сейчас вот ... А с чего, вдруг, утверждение такое: "ситуация в мире никак не улучшается."? Вон, интернет, мобильники давно освоили? К хорошему быстро привыкаешь скажу я, имевший опыт пожить до - в частном доме с печкой, потом в доме с лифтом, потом - БЕЗ лифта на 5-м этаже ...

Так что снова отстегнуть-то, может, свет зимой или (Москва?) - горячее водоснабжение? - Предлагайте.

0

14

Слава написал(а):

miumiu написал(а):

4) Что такое духовный мир, чем занят Господь в духовном мире, чем заняты там Души и тд...и тп.

А с чего вы решили вообще, что есть еще отдельный мир - духовный? Это, ровно, как животный мир? Там и души есть

14. ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится.
(Книга Левит 17:14)

и Бог, как видите.

miumiu написал(а):

А сейчас тенденция направлена на воспитание каких-то благочестивых качеств...

Ну и зачем пытаться дрессировать животных, находящихся в условиях так называемой дикой (пронизанной Богом, как видите) природы? А кто против воли Бога - истребится. Хоть даже человек.

miumiu написал(а):

но ничего не говорится о трансцендентных качествах Души.

К врачу ходят тогда, когда в кишках несварение, к примеру, а в остальное время зачем вам знать внутреннее устройство вашего телевизора? Главное, как показывает-рассказывает, гарантии ...
Кстати, сейчас ремонт телевизоров - анахронизм, обычно сразу меняют целиком, на новый.

miumiu написал(а):

В связи с этим мало кто чувствует духовный вкус во взаимоотношениях с Богом ...

Да, кому не хочется, чтобы и дети его любили бы ...

miumiu написал(а):

...и хоть так много всего вроде бы полезного делается...

Ну да, вот аборты зажимают, увеличивая тенденции к росту числа нежеланных, а потому уже изначально нелюбимых детей ...

miumiu написал(а):

Бог для большинства занимает далеко не первую роль

Бог, понимаете ли, скромен по натуре, на любовь людей к Нему специально, ну как отец в семье, лишний раз не напрашивается ... Ему, как и тебе, приятнее их искренняя чистая самостоятельная бескорыстная любовь, а не за очередной велосипед к празднику ... любовь "за" - проституция.

miumiu написал(а):

Бог для большинства занимает далеко не первую роль, поэтому ситуация в мире никак не улучшается.

Ну да, ну да, снова вешаем собак на других ... на Бога сейчас вот ... А с чего, вдруг, утверждение такое: "ситуация в мире никак не улучшается."? Вон, интернет, мобильники давно освоили? К хорошему быстро привыкаешь скажу я, имевший опыт пожить до - в частном доме с печкой, потом в доме с лифтом, потом - БЕЗ лифта на 5-м этаже ...

Так что снова отстегнуть-то, может, свет зимой или (Москва?) - горячее водоснабжение? - Предлагайте.
Подпись автора
И в нужный момент откроется нужная дверь - lovefreedomforever.com


на тв эвахам джату насам
на твам неме джанадхипах
на чаива на бхавишйамах
сарве вайам атах парам

на - никогда; ту - но; эва - безусловно; ахам - я; джату - когда-либо; на - не; асам - был; на - нет; твам - ты; на - не; име -  эти; джана-адхипах - цари; на - не; ча - также; эва - конечно; на - не; бхавишйамах - будем существовать; сарве вайам - все мы; атах парам - после.

Не было такого времени, когда бы не существовал Я, ты и все эти цари, и в будущем никто из нас не перестанет существовать.

КОММЕНТAРИЙ: В ведических писаниях, например в «Катха-упанишад» и в «Шветашватара-упанишад», говорится, что Верховный Господь поддерживает жизнь бесчисленных существ разных видов и форм. Он обеспечивает их всем необходимым, учитывая деятельность каждого из них и ее последствия. Тот же самый Верховный Господь в образе Своей полной экспансии пребывает в сердце каждого живого существа. Только святые, которые способны видеть Верховного Господа внутри и снаружи всего, обретают вечный мир в душе.

нитйо нитйанам четанаш четананам
эко бахунам йо видадхати каман
там Атма-стхам йе 'нупашйанти дхирас
тешам шантих шашвати нетарешам

Катха-упанишад, 2.2.13

Кришна открыл Aрджуне ведическую мудрость специально, чтобы ею могли воспользоваться все люди, в том числе и те, которые выдают себя за великих ученых, хотя на самом деле обладают весьма скудными знаниями. Господь ясно говорит, что Он Сам, Aрджуна и все цари, которые собрались на поле боя, вечно являются индивидуальными существами. Господь - вечный хранитель всех живых существ, как обусловленных, так и освобожденных. Он -  верховная вечная личность, а Aрджуна, неизменный спутник Господа, и цари, собравшиеся на поле боя, - подчиненные Ему вечные личности. Ошибочно думать, будто они не существовали как индивидуумы в прошлом или перестанут быть вечными личностями в будущем. Их индивидуальное бытие никогда не прерывалось и не прервется. Поэтому ни у одного живого существа нет и не может быть причин для скорби.

Господь Кришна, высший знаток Вед, отвергает здесь теорию майявады, гласящую, что индивидуальная душа, которая сейчас скрыта под покровом майи, иллюзии, после освобождения растворится в безличном Брахмане и утратит свою индивидуальность. Он не согласен и с утверждением о том, что индивидуальность обусловленных существ является лишь плодом их воображения. Кришна ясно говорит, что и Господь, и другие существа сохранят свою индивидуальность в будущем и никогда не утратят ее. Это подтверждается в Упанишадах. Слова Кришны авторитетны, поскольку Кришна не подвластен иллюзии. Если бы живые существа не обладали индивидуальностью, Кришна не стал бы это подчеркивать, особенно говоря о будущем. Философ-майявади может возразить, что индивидуальность, о которой ведет речь Кришна, не духовна, а материальна. Но даже если мы примем этот довод, вопрос о том, чем индивидуальность Кришны отличается от остальных, все равно остается открытым. Кришна утверждает, что Он был личностью в прошлом и останется ею в будущем. Господь снова и снова говорит о том, что Он - личность, а безличный Брахман находится у Него в подчинении. Другими словами, Кришна всегда сохраняет духовную индивидуальность. Если допустить, что Он -  обыкновенная обусловленная душа с индивидуальным сознанием, то поведанная Им «Бхагавад-гита» перестанет быть авторитетным священным писанием. Человек, обладающий четырьмя недостатками, которые присущи простым смертным, не способен дать другим знание, достойное того, чтобы его услышали. «Гита» стоит выше произведений, написанных людьми. Ни одна мирская книга не может сравниться с ней. Для того, кто считает Кришну просто человеком, «Гита» утрачивает особую значимость. Философы-майявади утверждают, что множественность, о которой идет речь в данном стихе, условна и относится к материальному телу. Однако в предыдущем стихе Кришна уже осудил телесные представления о жизни. Разве мог Он после этого говорить об условной множественности в рамках той же самой телесной концепции? Таким образом, индивидуальность, о которой здесь идет речь, имеет духовную основу, и это подтверждают такие великие ачарьи, как Шри Рамануджа и другие. Во многих стихах «Гиты» ясно сказано, что постичь духовную индивидуальность могут только преданные Господа, те же, кто относятся к Кришне враждебно и завидуют Его положению Верховной Личности Бога, не способны понять истинный смысл этого великого произведения. Непреданного, пытающегося постичь философию «Гиты», можно сравнить с пчелой, которая ползает по банке с медом. Чтобы узнать вкус меда, нужно открыть банку. Aналогично этому, сокровенное учение «Бхагавад-гиты» могут постичь только преданные. Никто другой, как сказано в четвертой главе этой книги, не способен ощутить ее вкуса.

Те, кто отрицает само существование Господа, не должны касаться «Бхагавад-гиты». Поэтому комментарии к «Бхагавад-гите», написанные философами-майявади, искажают заключенную в ней истину до неузнаваемости. Господь Чайтанья запретил нам читать комментарии философов-майявади и, предостерегая нас, говорил, что тот, кто принимает философию майявады, лишается возможности проникнуть в тайный смысл «Гиты». Если бы Господь говорил об индивидуальности, существующей только в пределах материальной вселенной, необходимость в Его наставлениях отпала бы сама собой. Различие между индивидуальной душой и Господом является вечной реальностью, что, как уже говорилось, подтверждается в Ведах.

0

15

дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир
дхирас татра на мухйати

дехинах - воплощенного; асмин - в этом; йатха - как; дехе -  в теле; каумарам - детство; йауванам - молодость; джара - старость; татха - так же; деха-антара - другого тела; праптих -  обретение; дхирах - трезвомыслящий человек; татра - при этом; на - не; мухйати - обманывается.

Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребенка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Трезвомыслящего человека такая перемена не смущает.

Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребенка на тело юноши, а затем на тело старика

КОММЕНТAРИЙ: Каждое живое существо, воплотившееся в материальном теле, является индивидуальной душой, и его тело постоянно меняется: ребенок становится юношей, а юноша постепенно превращается в старика. Однако сама душа при этом остается неизменной. После смерти тела индивидуальная душа меняет его на другое, и, поскольку в следующей жизни живое существо обязательно получит новое тело - либо материальное, либо духовное, - Aрджуна напрасно оплакивал неминуемую смерть Бхишмы и Дроны и так сильно беспокоился о них. Напротив, он должен был радоваться тому, что они, оставив старые тела, получат новые - молодые и полные сил. Смена тел позволяет живому существу испытывать разнообразные радости и страдания, пожиная плоды своих прошлых поступков. Такие благородные души, как Бхишма и Дрона, в следующей жизни обязательно получат духовные тела или, по крайней мере, тела небожителей на райских планетах, где уровень материальных наслаждений гораздо выше, чем на Земле. Так что у Aрджуны в любом случае не было причин для скорби.

Того, кто постиг природу индивидуальной души, Сверхдуши, а также материального и духовного миров, называют дхирой, самым трезвомыслящим среди людей. Такого человека не может ввести в заблуждение непрекращающаяся смена тел.

Учение майявади о единственности вечной души несостоятельно, поскольку душу нельзя разделить на части. Подобное членение Всевышнего на индивидуальные души сделало бы Его делимым и изменчивым, что противоречит принципу неизменности Высшей Души. «Бхагавад-гита» подтверждает, что отделенные частицы Всевышнего существуют вечно (Санатана) и называются кшара, что указывает на возможность их падения в царство материи. Эти частицы вечно отделены от Всевышнего, и даже после освобождения индивидуальная душа по-прежнему остается Его отделенной частицей. Однако, освободившись из материального плена, она обретает вечную жизнь, исполненную блаженства и знания, и получает возможность общаться с Личностью Бога. Теория отражения применима к Сверхдуше, которая присутствует в теле каждого живого существа и известна как Параматма. Она отлична от индивидуальных живых существ. Когда небо отражается в воде, на ее поверхности видны солнце и луна, а также звезды. Звезды можно сравнить с живыми существами, а солнце или луну - с Верховным Господом. Индивидуальную душу, частицу Господа, представляет Aрджуна, а Высшая Душа - это Шри Кришна, Личность Бога. Они занимают разное положение, о чем сказано в начале четвертой главы «Бхагавад-гиты». Если бы Aрджуна находился на одном уровне с Кришной и Кришна не занимал более высокого положения, то их отношения учителя и ученика потеряли бы смысл. Если бы оба они находились во власти иллюзорной энергии, майи, то один из них не должен был бы становиться учителем, а другой -  учеником. Наставления такого учителя оказались бы бесполезными, ибо того, кто находится в плену майи, нельзя считать авторитетным наставником. Все это доказывает, что Кришна является Верховным Господом и занимает главенствующее положение по отношению к обыкновенному живому существу - Aрджуне, который олицетворяет собой забывчивую душу, околдованную майей.

0

16

miumiu написал(а):

Не было такого времени, когда бы не существовал Я, ты и все эти цари, и в будущем никто из нас не перестанет существовать.

Видишь? - цари. А кормить-то их кто будет?

miumiu написал(а):

Верховный Господь поддерживает жизнь бесчисленных существ разных видов и форм. Он обеспечивает их всем необходимым

Не, унитазы делают всё-таки люди.

miumiu написал(а):

Aналогично этому, сокровенное учение «Бхагавад-гиты» могут постичь только преданные. Никто другой, как сказано в четвертой главе этой книги, не способен ощутить ее вкуса.

Улетаем в глубомысленные фантазии ... а зачем?

miumiu написал(а):

Такого человека не может ввести в заблуждение непрекращающаяся смена тел.

Да, человек живет в непрестанно меняющемся мире, в непрестанно меняющемся теле от сперматозоида-яйцеклетки до глубокого старца(старухи) и вновь, в крови ушедший через детей-внуков и далее потомков в бесконечную реку жизни ... даже телесной ...

miumiu написал(а):

Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребенка на тело юноши, а затем на тело старика, и точно так же после смерти она переходит в другое тело. Трезвомыслящего человека такая перемена не смущает.
Воплотившаяся в теле душа постепенно меняет тело ребенка на тело юноши, а затем на тело старика
КОММЕНТAРИЙ: Каждое живое существо, воплотившееся в материальном теле, является индивидуальной душой, и его тело постоянно меняется: ребенок становится юношей, а юноша постепенно превращается в старика. Однако сама душа при этом остается неизменной. После смерти тела индивидуальная душа меняет его на другое, и, поскольку в следующей жизни живое существо обязательно получит новое тело - либо материальное, либо духовное, - Aрджуна напрасно оплакивал неминуемую смерть Бхишмы и Дроны и так сильно беспокоился о них. Напротив, он должен был радоваться тому, что они, оставив старые тела, получат новые - молодые и полные сил.

- то же самое, только затуманенными необоснованными словами.

miumiu написал(а):

Если бы Aрджуна находился на одном уровне с Кришной и Кришна не занимал более высокого положения, то их отношения учителя и ученика потеряли бы смысл. Если бы оба они находились во власти иллюзорной энергии, майи, то один из них не должен был бы становиться учителем, а другой -  учеником. Наставления такого учителя оказались бы бесполезными, ибо того, кто находится в плену майи, нельзя считать авторитетным наставником.

Мда ... А ведь когда сидят за праздничным столом в кругу семьи, то прежде всего желают друг другу счастья. Любимые лица ... родные-родные, какими может сделать, даже незнакомых ранее, только любовь. Родные и по духу и по крови ... счастливые во взаимной любви, а потому взаимно желающие, чтобы такое их состояние не прекращалось никогда - в том числе между человеком и Богом ... Богом Всесильным ....

+1

17

Слава написал(а):

Видишь? - цари. А кормить-то их кто будет?
Господь всех кормит.

Не, унитазы делают всё-таки люди.
Из энергии Бога....или откуда они по вашему взяли все необходимое для постройки унитазов.


Улетаем в глубомысленные фантазии ... а зачем?
это не фантазии...а реальность.



- то же самое, только затуманенными необоснованными словами.

тут надо просто очень много чего знать, чтобы понять о чем речь, так двумя словами не выскажешь.

0

18

miumiu написал(а):

тут надо просто очень много чего знать, чтобы понять о чем речь, так двумя словами не выскажешь.

Все просто, как в семье,

а не как в школе:
все скрепляет любовь,

а не обязанность и стремление учиться.
Это - потом, как и материальное затем производство, созидательное, а не разрушительная война-убийства ...

0

19

Слава написал(а):

а не обязанность и стремление учиться.
Это - потом, как и материальное затем производство, созидательное, а не разрушительная война-убийства ...


А мирных созидателей всегда грабила воинственная верхушка...
Паситесь, мирные народы, вас должно резать или стричь...

0

20

ValentinK написал(а):

А мирных созидателей всегда грабила воинственная верхушка...
Паситесь, мирные народы, вас должно резать или стричь...

Почему обязательно воинственная?
Пример: животноводство.

Или бизнес: один рискует-стремится создать-удержать-расширить бизнес, а другой просто ищет работу в сильном устойчивом бизнесе .... - стригущие налево, стригущиеся - направо.

0