◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Стивен Левин «Кто умирает?"

Сообщений 31 страница 40 из 103

31

Из-за нашего постоянного поощрения своей уникальности мы теряем доверие к всеобщему. То, что есть у всех, кажется нам лишенным всех достоинств. Вместо того чтобы стать свободным, мы предпочитаем полировать решетку своей клетки.

Когда мы углубляем свое исследование вопроса «Кто умирает?», мы замечаем, как в нас закрадывается желание стать уникальными благодаря своей духовной практике. Но когда мы встречаем умиротворенных людей, чьи сердца открыты и которые могут жить, не нуждаясь в признании своих достоинств, не вставляя постоянно что-то от себя, – мы видим, что такими их делает не уникальность, а чувство того, что они неотделимы от других и вполне обычны.

Многие из тех, кто встречал Судзуки роси, замечали, что в нем не осталось того, что препятствует любви и пониманию. Он был чистым зеркалом нашей подлинной природы.
Незадолго перед тем, как он умер от рака, он сказал: «Если в момент смерти я буду страдать, в этом не будет ничего страшного. Это будет просто страдающий Будда. Никакого беспокойства. Возможно, кто-то будет страдать от физической агонии и духовной агонии тоже. Но в этом нет ничего страшного. Никаких проблем. Мы должны быть очень благодарны за то, что наделены таким ограниченным телом, как мое, как ваше. Если бы вы были бессмертны, это стало бы для вас серьезной проблемой».

Большинство людей принимаются за чтение таких книг, как эта, для того, чтобы приобрести что-то особенное. Интересно, многие ли берут в руки эту книгу с тем, чтобы отпустить свою уникальность?

Но отпускать, быть свободным, быть полностью пустым очень страшно.
Мы, если можно так выразиться, своей фантазией загнали себя в клетку. Наша фантазия – это наши модели реальности, с помощью которых мы закрываем таковость вещей. Клетка – это наше воображаемое «я».

Свобода – это способность, не закрывая сердца, иметь или не иметь то, чего вы желаете. Свобода не подразумевает навязчивых действий над содержимым своего ума; это предоставление содержимому ума возможности свободно течь и развиваться. Содержимое вашего ума может отличаться от содержимого моего ума, но процесс его развития в точности такой же. Настраиваясь на этот процесс, мы входим в Дао.

А вот что говорит Судзуки роси:
«Я путешествовал по Национальному парку „Ёсэмитэ“ и видел там огромные водопады. Прежде чем вода достигнет основания водопада, проходит немало времени. И мне показалось, что наша человеческая жизнь подобна этому. У нас бывает много трудных переживаний. Но в то же время мне кажется, что вода изначально не разделялась, а была целой рекой. Только когда она разделяется, у нее возникают трудности с падением. Похоже, что у воды нет чувства отдельности, когда она является рекой. Только когда она разделяется на множество капель, она начинает проявлять индивидуальные чувства.

До рождения у нас не было таких чувств; мы были едины со вселенной. Это состояние называется «один лишь ум», или «сущность ума», или «большой ум». После того как рождение отделило нас от этого единства подобно тому, как вода в водопаде разделилась под воздействием ветра и скал, у нас появились такие чувства. И наши трудности возникают именно потому, что у нас есть такие чувства. Вы привязываетесь к ним, не зная, откуда они возникают. Когда вы не понимаете, что вы едины с рекой или со вселенной, у вас возникает страх. Независимо от того, разделяется вода на капли или нет, вода остается водой. Наша жизнь и смерть – это одно и то же. Когда мы это понимаем, у нас не возникает больше страха смерти, и в жизни для нас больше нет проблем» Отказ от маленького ума, от ваших страданий проще, чем вы думаете, хотя сделать это очень сложно. Взращивая в себе чувство «Я не знаю», мы входим в процесс и становимся едины с Дао.

0

32

Нельзя пересказывать то, о чем говорят первоисточники, - смысл полностью теряется. Только поверхностно воспринимающий человек не чувствует потребности постигнуть глубины сказанного. Мало того, что вы пересказываете, вы еще подмешиваете сюда свои собственные суждения. Вы читали эти источники в оригинале? Нет. Дело в том, что адекватный перевод с одного языка на другой невозможен, а с китайского - тем более. А когда переводят с древнекитайского - такие начинаются искажения, в которых может разобраться только специалист по эзотерике, который в совершенства владеет древнекитайским.
Все эти переводы - для профанов, для тех, кто читает эти вещи для развлечения и из любопытства. Им никогда не понять, о чем на самом деле написано. Ведь даже "мысль изреченная есть ложь", - что уж говорить о переводах с древнекитайского обыкновенными филологами.
Поэтому и обходятся так вольно с идеями древних мастеров новоявленные мудрецы,  искажают до неузнаваемости и продают глупцам.
Если читать в оригинале древнекитайские тексты ( а в китайском каждый иероглиф - это картина, отображающая целый мир), - открывается Канал постижения этой древней мудрости напрямую , - и насколько же она отлична от суррогатных воззрений философствующих обывателей, и мнящих себя просветленными раскрученных недобросовестных гуру !

Отредактировано Narinar (Воскресенье, 14 октября, 2012г. 10:39)

0

33

Вот вы пишете о смерти, о боли. А вы испытывали сами сильную боль? Помогли вам методы, о которых вы пишете? Как же можно предлагать их людям?  Когда нью-эйджевцы пишут о страданиях, боли  и смерти - это звучит просто кощунственно. Представьте то, представьте это. Да не представляется это людям, которые испытывают действительно сильную боль! Ну, а с меньшей болью всякий и сам справится , - и тут все очень индивидуально : кому-то надо расслабится, а кому-то наоборот зажать боль. А ваш метод мог бы ее для них усилить.

Читая то, что вы пишете о смерти, так и хочется спросить: а вы что, побывали там, откуда никто еще не возвращался? Так если бы вы побывали, вы не смогли бы нам об этом опыте рассказать. А если люди рассказывают о том, что испытали во время клинической смерти , - так это была не смерть еще, а только клиническая смерть. И их эйфория очень просто объясняется громадным количеством эндорфинов, вливающихся в мозг после перенесенной угрозы жизни.
Что будет на том свете никто не знает. Лучше понимать это, чем успокаивать себя какими-то байками.
А умирающим людям, которые стоят на пороге, ваши методы и объяснения не помогут. Если только они не были пердварительно обработаны вами до состояния фанатизма и потеряли способность к собственным размышлениям, - что происходит с некоторыми религиозными фанатами, но  тоже далеко не со всеми.

0

34

Напрасно вы так категоричны. Конечно, нетренированному человеку применять эти методы в экстремальной ситуации крайне трудно.

Жареный петух - птица мудрости!

Потму автор и предлагает заниматься в своей относительно гармоничной реальности.

А если про меня...  вы случайно совсем не по адресу. Если не на том свете (раз вы отрицаете околосмертный опыт), то в реанимации бывала многократно; умирала до самого конца очень даже не один раз. Опыт сильной боли есть у каждого.
Обсуждать же это у меня нет благословения.

0

35

Опыт сильной боли  у меня тоже есть. Потому меня и удивляет, что предлагаются методы, которые помочь не могут. Они помогают только получившим СПЕЦИАЛЬНУЮ тренировку людям. Но ведь вы пишете для тех, кто такую тренировку не получал и не будет стремиться получить, так как она является слишком серьезным погружением в практику, а не просто в теорию. Поэтому у философов нью-эйджа данная тема звучит пусто и слишком легковесно, что по отношению к людям, находящимся в подобной  ситуации - боль, страдание, смерть - не только неуместно, но недопустимо.

0

36

Такой тренировке и посвящена эта книга. В том числе. Но польза от нее и ее практик значительно шире и глубже.

0

37

Соня написал(а):

в культуре американских индейцев умирающему часто предлагают созерцать естественно выросший кристалл. Глядя на грани кристалла, переливающиеся всеми цветами радуги, человек сосредоточивает внимание на игре красок и отпускает все, что не позволяет уму выйти за свои пределы. Благодаря этой простой и мудрой подготовке, во время смерти человек легко оставляет свою временную форму и входит в радугу.


иными словами, отключить сознание, сосредоточившись на созерцании...
можно сфокусироваться на слушании...
здесь необходимо определить простой принцип и для этого совсем не нужно писать столько слов

пока человек не пытается осознать смерть или её приближение, она его не пугает, но стоит об этом задуматься, начинает одолевать страх... почему?
потому что на протяжении сотен поколений культивировался страх перед смертью... и инициировалось это религией...
теперь появляются учения, пытающиеся изменить наше отношение к смерти... интересно, сколько понадобится времени, чтобы эти "знания" укоренились в человеческом сознании? и какой шаг будет следующим? снова начнут пугать всепоглощающей тьмой и адом???...

PS   задолбали уже со своими авторскими "откровениями"... мотивацией которым служит коммерческая выгода

0

38

Бескорыстное служение автора книги служит достаточным ответом.
А у нас вечно о бабках и думают.

0

39

Соня написал(а):

Бескорыстное служение автора книги служит достаточным ответом.
А у нас вечно о бабках и думают.

у нас это у кого у православных христиан?  :D

0

40

Соня написал(а):

Такой тренировке и посвящена эта книга. В том числе. Но польза от нее и ее практик значительно шире и глубже.

Да неправда это. Иначе все бы давным давно подобными методами пользовались для борьбы с болью.  Вы же несколькими постами ранее сами приводите цитату из Судзуки роси, который сказал, что когда " кто-то будет страдать от физической и духовной агонии", в этом нет "ничего страшного", "никаких проблем", - и далее очередной нелепый набор слов про то, что иметь смертное тело - хорошо, а быть бессмертным - плохо.   Вот и вся тренировка.
Это ж какую душевную черствость надо иметь, чтобы предлагать людям подобные  учения.
А ваш Экхарт Толь! Неврастеник, который всю жизнь ныл, а потом "просветлился" и начал книжки кропать. Видела я его неоднократно. Это же духовное ничтожество какое-то. Он только для таких же, как он сам, и годен , - больных  собою,  вяло текущих по жизни шизофреников. Которые никогда никаких проблем по жизни не имели, пока он им об этом не сказал. Единственная проблема и у него, и них была в том, что скучно было. Все есть, полностью всем обеспечены, а счастья нету. Силы духа не хватает, чтобы эту скуку перенести. И тут явился спаситель Толь! И начал жеванные-пережеванные истины вещать.

0