Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме и не только религиозном форуме

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Лайтман "Развитие Души"

Сообщений 11 страница 20 из 33

11

Мой выбор — воспринимать себя как существо завершенное, и потому я люблю без привязанности.

ВСЕЛЕНСКАЯ ЛЮБОВЬ

Мессия, не бойся любви. Осознай — страх перед болью от потери того, что ты любишь и к чему привязан, обусловлен привязанностью, а не любовью. Вселенская ничем не обусловленная любовь не может проявляться через привязанность
Осознай, что привязанность есть форма отречения и от собственных сил. Привязаться к чему-либо — значит поверить, что без этого ты был бы меньше, чем есть. Знай, ни наличие, ни отсутствие чего бы то ни было не делает тебя больше или меньше, чем Всё, Что Есть Ты. Если какой-то человек приближает тебя к переживанию Всего, Что Есть Ты, ему присущ некий аспект тебя, который ты пока еще не видишь в себе. Люби этого человека без всяких условий, и скоро ты осознаешь этот аспект в себе. Если же ты постараешься завладеть таким человеком, то тем самым закрепишь представляемый им аспект вне себя. Ты пустишься в бесконечную гонку в попытках завершить себя, движимый чувством, будто ты — не завершен. Знай — такой, какой ты есть, ты завершен.

Чего бы ты ни хотел в жизни, всё это можно обрести благодаря неограниченной безусловной любви. Знай, каждое создан¬ное твоим «Я» ограничение непременно проявится в качестве барьера между тобой и твоей любовью. Осознав это, ты поможешь себе преодолеть такие барьеры, дабы твоя любовь была безграничной. Быть привязанным — значит воспринимать себя в искаженном виде.
Знай, ты никогда не сможешь в полной мере соприкоснуться с тем, к чему привязан, ибо всегда будешь воспринимать объект своей привязанности через фильтр — через барьер своей нужды в этом объекте и чувства собственной незавершенности. Чтобы прикоснуться к чему-либо по-настоящему, нужно любить без ограничений. Чтобы любить без ограничений, следует знать, что ты — завершен, такой, как есть. Любить без ограничений — значит любить, не нуждаясь в том, чтобы объект твоей любви был не таким, каков он есть. Оставь тому, кого ты любишь, его силу быть Всем, Что Есть Он. Вселенская любовь — это вселенский дар силы.

Мой выбор — воспринимать бытие спонтанно.
САМОАНАЛИЗ И СПОНТАННОСТЬ

Мессия, постигать Всё, Что Есть Ты — значит осознанно исследовать себя. Не делай вид, будто ты знаешь о Себе всё. Научись наблюдать за собой. Для того чтобы увидеть себя в данное мгновение, нужно сделать шаг в следующий момент, затем обернуться и встретиться лицом к лицу с собой. Не бойся этого. Учиться исследовать себя — значит учиться видеть себя ясно, не ограничиваясь тем, что ты хочешь увидеть. Нужно смотреть на себя без заранее составленного мнения.
Знай, после каждой перемены в себе следует познако-миться с этой переменой. Такое знакомство осуществляется благодаря анализу выбора. Ты осознаешь, что изменился, когда увидишь, что делаешь не такой выбор, какой сделал бы прежде. Чтобы постичь себя, осознавай, когда ты делаешь выбор, что ты выбираешь и почему ты выбираешь именно это. Осознать свой выбор — значит осознать себя посредством самоанализа.
В опыте безграничности все переживания приходят спонтанно, поскольку границ прошлого и будущего там нет — все существует в сейчас. Самоанализ представляет собой инструмент, который может помочь тебе в открытии твоей безграничности, но после этого потребность в нем отпадает. Когда живешь в бесконечном сейчас, нет прошлого тебя или будущего тебя, которого можно наблюдать, анализируя себя.

Мой выбор — познать на собственном опыте полный спектр своего бытия, — от индивидуальности до единого сознания.

ЕДИНОЕ СОЗНАНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

Мессия, знай: ты — нарождающееся представление о Единстве в Разнообразии. Ты есть «Мы в Я» и «Я в Мы». Ты — смесь Единства и индивидуальных убеждений. Тебе приходится пре¬одолевать как страх перед Единым Сознанием (страх превратиться в «обитателя муравейника»), так и страх перед обретением индивидуальности (страх экзистенциального одиночества).
Конфликт, порождаемый этим парадоксом на социальном уровне, — война. Страх раствориться в коллективном сознании проявляется в собственническом инстинкте и стремлении защищать свою территорию. По сути, это страх, что кто-то вторгнется в само твое существо, страх перед вторжением. В то же время страх перед властью какого-либо индивидуума есть страх перед своей собственной властью. Знай, ни один индивидуум не имеет власти над тобой, если ты только сам не передашь ее ему 
Прими тот факт, что ты — Индивидуум. Воспринимай это как проявление своей власти, ибо сие означает, что ты являешь¬ся верховным правителем своей жизни, поскольку именно ты всегда делаешь жизненный выбор.
И прими тот факт, что ты — часть Единого Сознания. Осознавай и чувствуй, что ты един со всем, что есть в твоей действительности. Знай, что, пробудившись в Едином Сознании вместе со всеми остальными, ты будешь непосредственно переживать Всё, Что Есть Они, а они будут непосредственно переживать Всё, Что Есть Ты.
В состоянии Единства в Разнообразии не остается никаких тайн. Полностью прими всего себя, и скоро не будет ни одной грани тебя, которую ты сможешь скрыть, — ни от других, ни от себя. Прими тот факт, что необходимо принять себя. Ощути это приятие. Прими себя, дабы стать Всем, Что Есть Ты, и обрести единство со Всем, Что Есть

ЗНАТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ТЕБЕ НУЖНО

Осознай, что ты уже знаешь то, что тебе нужно знать. В противном случае ты выбираешь отрицание своей безграничности. Сосредоточиваясь на познании чего-либо, ты отвлекаешься от непосредственного знания и бегаешь по кругу исходно ограниченного опыта. Позволь себе не знать то, что тебе не нужно знать, — и ты обретешь знание всего, что тебе нужно.
Позволить себе «знать, не зная, откуда ты это знаешь» — значит осознать, что у тебя есть способность постичь любую вещь, в любой момент, без всяких ограничений. Такое осознание ведет к тому, чтобы быть всеведущим. Первый опыт всеведения состоит в том, что ты знаешь все, что тебе нужно и когда нужно. Осознай, что это единственный вид всеведения, который тебе нужен.

Мой выбор — объять и исследовать все грани моего бытия.
МАСКИ И ГРАНИ

Мессия, знай: то, что ты описываешь как собственные верования, может не соответствовать тому, во что ты действительно веришь. То, что ты сознательно называешь своими желаниями, может не соответствовать тому, чего ты хочешь в действительности. Твои действия могут поведать совсем другую историю, чем слова. Пойми, утверждения, будто что-то истинно, не делают это истинным.
Лишь выявив собственные маски, ты сможешь ясно разглядеть себя — то единое с миром существо, которое за ними кроется.
В твоих масках нет ничего плохого, ибо ты — многомерное существо с множеством граней. Осознай разницу между случаями, когда ты надеваешь маску, чтобы исказить себя, и когда ты надеваешь ее, дабы подчеркнуть и усилить тот или иной аспект своего «Я». Научись принимать свою многогранную природу. Не впадай в заблуждение, будто «просветление» означает некое устойчивое завершенное состояние бытия, ибо это заблуждение помешает тебе исследовать бытие. Позволь себе постигать жизнь не одним, а многими способами. Многогранность — залог твоей свободы. Идя по жизненным дорогам, не ограничивай свою свободу, играй различные роли. Из того, что человек многогранен, следует, что каждый способен быть всем, чем хочет, так, как хочет.
Познавай Бога, как если бы ты постигал алмаз с бесконечным числом граней. Ни одна грань не есть алмаз, но каждая из них является проекцией алмаза как единого целого. Осознай, что каждая грань принадлежит алмазу и, даже рассматриваемая как нечто самостоятельное, не может быть отделена от целого. Познай себя как эволюционирующую грань Бога.

Мой выбор — воспринимать ход времени как последовательное раскрытие Всего, Что Есть Я.
ВРЕМЯ КАК РАСКРЫТИЕ «Я»

Мессия, знай: то, что ты воспринимаешь как линейное время, есть проявление твоего пробуждения. С твоей точки зрения, стать Всем, Что Есть Ты, — значит стать собой будущим. Каждый миг есть все более полное раскрытие Всего, Что Есть Ты. Иными словами, ты неизменно движешься к тому, чтобы стать собой будущим. Осознай, каким образом линейный ход времени может быть воспринят как внешнее проявление твоего становления. Ты постоянно движешься к реализации Всего, Что Есть Ты.
Откажись от представления, будто ты можешь идти назад. Идти назад невозможно, ты движешься только вперед, все более и более полно выражая свое существо. Пойми, движение в будущее — это процесс твоего самораскрытия. Осознай, что время не является чем-то внешним, ты сам создаешь его, дабы раскрыть свое «Я». Это означает, что ход времени не однозначен. Принимая перемены, ты движешься в будущее быстрее, чем если бы сопротивлялся им. Поэтому очевидно, что благодаря открытости к переменам ты обретаешь способность контролировать воспринимаемую тобой скорость времени. Так называемое «объективное» измерение времени — всего лишь один из способов его восприятия. Позволь себе воспринимать время иначе. Смотреть на время как на последовательность секунд и минут — это все равно что видеть в ландшафтном пейзаже сотки и гектары.
Время — это то, что позволяет тебе ощутить опыт станов-ления. Ты находишься в процессе становления. Единственное, что стоит между тобой и сознательным опытом Всего, Что Есть Ты, — это образ времени. Осознать, что время — всего лишь инструмент, — значит обрести власть над скоростью раскрытия себя. Осознав свою власть над временем, ты понимаешь, что всегда двигался с оптимальной для себя скоростью. Знай, все существа движутся с разной скоростью. То, на что одному человеку хватает дня, у другого занимает год. Ощущая мир с разной скоростью, люди получают различные результаты. Быстро не значит лучше, чем медленно, — это просто иначе. Сколько бы ни прожил человек — дни или годы, умирая, он в мгновение ока проживает целую жизнь и сполна получает тот опыт, который его «Я» хотело приобрести в данной физической форме. Время — лишь грань проявления, а не рамки, в которые это проявление олжно втиснуться.

Мой выбор — видеть в себе творца собственной реальности.
ТЫ ОПРЕДЕЛЯЕШЬ РЕАЛЬНОСТЬ

Мессия, знай: ты определяешь реальность, а не она определяет тебя. Осознание только одного этого факта, больше чем что бы то ни было, способно освободить тебя и даровать безграничность. По-настоящему понимать это — значит знать, что ты творец своей Вселенной. Это значит познать себя как Бога. Ты—Бог.

Мой выбор — пребывать в безграничности.
САМОИСЦЕЛЕНИЕ

Я исцеляю себя через приятие себя. Эта книга есть выражение моего приятия Всего, Что Есть Я. И я исцеляю себя через осознание любви, которая есть Я. Эта книга — любовное действо. Она — чистейшее из удавшихся мне отражений света, который я ощущаю в своей душе. И в то же время это встреча с величайшим из моих страхов. Преодолевая этот страх, я реализую безграничность.
Я человек. Я совершенно несовершенен. Я — любовь. Я — бесконечность. И ты тоже.

0

12

Темы эти интерактивные, а не только информативные. Хотя согласна: "жанр" этот несколько промежуточный :)

Вот разговор, происходившийс по этой теме (по старттопику, книге Лайтмана)

Иными словами, как только в человеке возникает какое-либо желание, он тут же должен понять, что это желание, возможно даже самое низкое, посылается ему Творцом

Так же если человек вдруг испытывает стремление к духовному, он должен осознать, что это стремление в нем вызвано желанием Творца приблизить его, что еще прежде, чем возникло в нем это желание, оно возникло в Творце, и было послано ему, и потому он ощущает это стремление.

- это мой личный опыт, потому всеми руками тоже За.

Допустим, появилась в человеке любовь к Творцу – это говорит о том, что Творец любит его и желает проявить свою любовь явно, сам Творец сейчас стремится к обоюдному проявлению любви с человеком.

несмотря ни что,Творец любит людей...

Творцом создано только одно – желание насладиться ощущением Творца. И это желание называется душой.

представляете,как далеко это от буддизма

Что нужно делать при этом? Только сидеть больше над книжкой и включиться в общий процесс учебы, пропускать через себя больше материала. Это время, когда важнее количество поглощаемого материала, чем углубленное его изучение, качество.

вот так сидишь порой,читаешь, ничччего не понимаешь, но все больше и больше поглощаешь

Когда же он уже вошел в духовный мир, то сожалеет о том, что так мало сделал для достижения духовного.

с чем уйдешь, с тем и пойдешь

Нельзя сожалеть о прошлом, винить себя в том, что что-то делал не так, не так прожил. Все делалось наилучшим образом, и так должно было произойти, все это низошло свыше. Это когда-нибудь откроется каждому из нас. Чем больше вы будете входить в духовное, тем больше прошлое начнет отдаляться от вас. Вчера покажется вам, как существовавшее много лет назад. Утро и полдень вечером будут восприниматься вами давно прошедшими. Прошлое прошло. Будущее скрыто и от тебя не зависит. Жить нужно только настоящим, теперешней минутой, которая находится на грани между прошлым и будущим.

так и живем





+++

- представляете,как далеко это от буддизма

Только на словах. Та же самая "ниравна, величественная и несравненная"

а как же душа? я что то не пойму....в буддизме нет никаких разделений? все в одном? но ведь душа- это не нирвана..хотя,как на это посмотреть...


(Еще раз, прошу заметить, что разговор идет в нехристианской аудитории)
В спор вступает буддист:

Та же самая "ниравна, величественная и несравненная"

Тот же Творец, да?

частица творца, качественно ему равная, но не количественно. И то- качественно-- отчасти.

Теперь я:
В высшие мгновения любви человек полностью исчезает в любимом.
Можно сказать, что это иллюзия. Но ... сказать-то некому!

Есть уровни бытия, когда наши привычные категории неадекватны открывшейся реальности.

В высшие мгновения любви человек полностью исчезает в любимом. Можно сказать, что это иллюзия.

Можно просто интерпретировать это переживание иначе.
Бог-Творец - это концепция, а не переживание. Причём эта концепция зачастую мешает переживанию. Заслоняет собой.

Мне интересен Бог-Творец как переживание, а не концепция.
Интересно, что творцом вселенной ясно видел Муктананда своего учителя,
а Кастанеда - своего.

А потом в будничной реальности оба мастера подтвердили опыт ученика, продолжив откровение, данное сперва в высшей реальности.
А потом в будничной реальности оба мастера подтвердили опыт ученика

В рамках своей системы интерпретации.

Мне интересен Бог-Творец как переживание, а не концепция.

Каким образом ты можешь это пережить?

В опытах Грофа некоторые испытуемые переживали себя Творцом всех миров.

Интересно, что творцом вселенной ясно видел Муктананда своего учителя, а Кастанеда - своего.

Нужно понять, что именно видел Муктананда. Каким было первичное восприятие.
Неразличение степеней интерпретации воспринимаемого - это, вообще говоря, есть авидья, по большому счёту.

Авидья авидье рознь.

В чём эта рознь?

Бог не отделен от подлинного Я.
Посему "Я - Творец" есть одно из известных высших переживаний.

В опытах Грофа некоторые испытуемые переживали себя Творцом всех миров.

Таак. Как ты можешь доказать, что это не есть специфическое искажение сознания?

А как можно доказать, что Будда достиг просветления?
У духовного глубинного опыта, в отличие от глюков, есть особое чувство подлинности.
Именно его и подчеркивают участники опытов Грофа.








+++





Бог не отделен от подлинного Я. Посему "Я - Творец" есть одно из известных высших переживаний.
А Бог есть творец, конечно.

Что в основе этого переживания?
Пример: я вижу табурет. Однако, на самом деле я вижу не табурет. Имеет место определённая комбинация зрительных восприятий, которая сначала интерпретируется в определённую форму и цвет (непроизвольно), а затем эта форма определяется как "табурет". Про "я" говорить сейчас не буду.
Так вот, Бог-Творец - это табурет. А что в основе?

чувство особой подлинности.

А как можно доказать, что Будда достиг просветления?

У просветления Будды есть определённые признаки.

У духовного глубинного опыта, в отличие от глюков, есть особое чувство подлинности.

Да ладно? Скажи это больному в психлечебнице. Который режет себе руки чтобы выковырять из них червей которых на самом деле нет. Его чувству подлинности можно только позавидовать, да?

Бог-творец не концепция; вовсяче, не только концепция.
Это откровение родилось из высших состояний сознания.

Мне странно такое "Восточно полушарное" сознание.
Не вижу оснований низвергать опыт авраамических религий, на котором основан весь духовный опыт Запада.

Да и Востока. И Творец-Брама, и Творец-Вишну - плод того же откровения, тех же вхождений на высшие планы Бытия.





+++







Не вижу оснований низвергать опыт авраамических религий, на котором основан весь духовный опыт Запада.

А ещё можно держаться за клеши, на которых основан вообще весь опыт спокон веку.

Бог-творец не концепция; вовсяче, не только концепция. Это откровение родилось из высших состояний сознания.

Дык. Это интерпретация определённых состояний сознания. Проистекающая из древних верований.
чувство особой подлинности.
В чём эта особость? Когда она перестаёт быть просто подлинностью и становится особой подлинностью?

У просветления Будды есть определённые признаки.

они вторичны.

Ступлю на неразделяемую с вами почву: как можно доказать, что Иисус - Сын Божий?
Да никак!
А Иисус это - знал! Знал.
И доказательство есть лишь для того, кто станет как Он, станет Им.
/Он не претендовал на эксклюзив/

(То есть мы опять приходим к категориям опытов Грофа.)

чувство особой подлинности.

В основе определённое непосредственное восприятие. Которое можно интерпретировать по-разному, не только в рамках концепции о существовании Бога-Творца.

как можно доказать, что Иисус - Сын Божий?

Сонечка, а это вообще нужно доказывать? Зачем? Что с того, Сын он Божий или нет? Что с того, Будда просветлён или нет? Учение буддизма от этого, как ни странно, не зависит.

Это интерпретация определённых состояний сознания. Проистекающая из древних верований.

Это не интерпретация и ни из каких верований не проистекает.

В чём эта особость? Когда она перестаёт быть просто подлинностью и становится особой подлинностью?

Есть разница между смутным сном
и ясным бодрствованием.
Есть разница в мироощущении в темной тесной кладовке и - в выходе на бескрайний лучезарный простор.

На этом основаны все откровения: на невозможности удержать это чувство достоверности, подлинности.
Потому это и называется пробуждением и просветлением.






+++





Это не интерпретация и ни из каких верований не проистекает.

Ну вот смотри. Во всех древних религиях и верованиях есть верховные управители, творцы всего и прочее. Это можно объяснить коренными особенностями человеческой психики, в частности - из социальности человеческого существа, которая толкает нас искать во всём Главного. Далее у некоего патриарха был некий опыт. Естественно, он будет его интерпретировать в рамках этой коренной парадигмы. Так и пошлО. Веками.
А как ты можешь обосновать своё утверждение?

Соня сказал(а): ↑
Есть разница между смутным сном и ясным бодрствованием.

Так. То есть - это чисто субъективное переживание.

Соня сказал(а): ↑
Потому это и называется пробуждением и просветлением.

Ты уверена, что именно это называется пробуждением и просветлением? Почему?

Но оно явственно воспринимается именно так: Я, высшее Я

Мы явственно воспринимаем, что Земля плоская.

В основе определённое непосредственное восприятие. Которое можно интерпретировать по-разному, не только в рамках концепции о существовании Бога-Творца.

Но оно явственно воспринимается именно так: Я, высшее Я
(которое воспринимается, а лучше сказать - описывается как "Бог")
есть добытийная Сущность, которая и творит этот мир.

Тебе молюсь... Так значит так люблю,
Что о себе уже совсем забыла.
Врастает сердце в красоту Твою,
И молча внутрь Твою вбирает силу...

Тебе молюсь...Так значит найден ключ
к воротам царства... Рядом жизнь иная.
Что хочешь делай, -- отлучи, измучь, --
я о себе уже совсем не знаю...

Тебе молюсь. Извне устремлены
все силы внутрь, в тишайшие хоромы,
И проросли, и зацветают сны,
и стала плоть прозрачно невесомой.

Как мир возник? Пока молилась я,
дух одевался световою тканью,
и заплетались нити бытия,
в цветной витраж, в собора очертанья..._

Естественно, тут опыт Миркиной еще не дотягивает до того, о чем мы говорим.
Но предвозвестие уже есть...






+++





Ты привела этот стих в качестве аргумента?

в иллюстрацию. В этой области аргументов не бывает. Один только опыт. К которому можно причаститься.
Поэтому говорят: "Вкусите и видите яко благ Господь"
Эмпирически "Господь" - что угодно, но только не благ.

А как ты можешь обосновать своё утверждение?

Никак.

Credo quia absurdum? Ну-ну.

Напротив. Оно сверхобъективно. Субьективным становится все, что воспринималось доселе.

Подобное могут сказать и некоторые пациенты психлечебницы. Увидят какого-нибудь Бога-Творца (непременно с больших букав) и всё остальное становится ну просто как во сне. В чём разница? В чувстве особой подлинности? Поди докажи что у пациента это чувство более ложное чем у тебя.
Как в сверхобъективном опыте может оставаться некое "Я", даже заменившее собой наше обычное "я"?

В разговор вступает новый участник:

Олег, а ты не допускаешь , что есть некоторый опыт, который тебе не знаком? Но который тем не менее обладает ценностью?

Допускаю. Даже легко. Тут не в этом вопрос. А в том, что этот опыт распространять на другие традиции нужно адски осторожно. Например, распространять концепцию Бога-Творца на буддизм это, по меньшей мере, неосмотрительно. Честно сказать, если бы не эти слова Сони, я бы и слова не сказал.

Опыт, о котором говорит Соня, может быть замечателен и ценен. Абсолютизировать только его не нужно, как мне кажется. Конфуз может выйти.

Подобное могут сказать и некоторые пациенты психлечебницы.

В том-то и дело, что нет.

В том-то и дело что да.

И человечество легко заметило эту разницу.

То есть человечество легко отличает иисусов от помешанных?

распространять концепцию Бога-Творца на буддизм это, по меньшей мере, неосмотрительно

Если так получилось - не в обессуд. Имела в виду вовсе не это, а формы поклонения и ожидания помощи и духовного спасения. То есть теистическую практику, а не теистическое богословие.
Личные отношения с Буддой, как в гуру-йоге*, христианстве, любых формах бхакты, включая суфизм и хасидизм.
А выражаюсь я часто неточно.

---
* (которую описывают весьма ограниченно: Гуру - это свое подлинное "я" и приятие его руководства)






+++






Новый участник:

В рамках своей системы интерпретации.

Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос:
— Всё, что существует, создано Богом?
Один студент смело ответил:
— Да, создано Богом.
— Бог создал всё? — спросил профессор.
— Да, сэр — ответил студент.
Профессор спросил:
— Если Бог создал всё, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло.
Студент притих, услышав такой ответ. Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он ещё раз доказал, что вера в Бога это миф.
Ещё один студент поднял руку и сказал:
— Могу я задать вам вопрос, профессор?
— Конечно, — ответил профессор.
Студент поднялся и спросил:
— Профессор, холод существует?
— Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе никогда не было холодно?
Студенты засмеялись над вопросом молодого человека. Молодой человек ответил:
— На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человек или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передаёт энергию. Абсолютный ноль(-460 градусов по Фаренгейту) есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.
Студент продолжил:
— Профессор, темнота существует?
— Конечно, существует.
— Вы опять неправы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет,но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту. Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота это понятие, которое человек использует, чтобы описать, что происходит при отсутствии света.
В конце концов, молодой человек спросил профессора:
— Сэр, зло существует?
На этот раз неуверенно, профессор ответил:
— Конечно, как я уже сказал. Мы видим его каждый день. Жестокость между людьми, множество преступлений и насилия по всему миру. Эти примеры являются не чем иным как проявлением зла.
На это студент ответил:
— Зла не существует, сэр, или, по крайней мере, его не существует для него самого. Зло это просто отсутствие Бога. Оно похоже на темноту и холод — слово, созданное человеком чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света.
Имя студента было — Альберт Эйнштейн.

Ей возражают:

Эйнштейн верил в бога, но в бога безличностного, который не участвует в жизни вселенной. Он говорил, что самое большое чудо - это то, что чудес нет. Из-за того, что он одновременно говорил о боге и религии, он вводил этим многих в заблуждение. Атеисты называли его атеистом, но он категорично отрицал это. Верующие называли его верующим, но он отвечал им, что их верования в личностного бога - детские и наивные.

Было очевидно, что этот вопрос надо было прояснить. Раввин Герберт Гольштайн направил ему каблеграмму с вопрос в лоб: "Верите ли вы в Бога?" Вот его ответ: "Я верю в Бога Спинозы, который являет себя в гармонии мироздания, но не в такого Бога, который интересовался бы судьбами или деяниями человека". Бог Спинозы - это безличный бог, который не участвует в истории мира.

Вообще, путь Эйнштейна был путем от веры к неверию. Его выспитывали в духе Хасидизма. В старших классах, он стал ярым Католиком (бунт против Хасидизма). Но уже в институте, он оставил Католичество, и Христианство, и Теизм. Его верой была вера многих современных физиков - вера Спинозы, вера во "Вселенского часовщика". Это вера человека, который не в силах разорвать свои религиозные путы с одной стороны, но который понимает абсурдность религиозных утврждений и сводит бога к минимальному, отрицая его участие в мире, с другой стороны. Такая "вера" - это лучший способ веры без бога. Почти без бога, осталось само слово.

Участников прибавляется

"...Слово «Бог» для меня – не более чем выражение и продукт человеческой слабости, а Библия – собрание заслуживающих уважения, но от этого не менее примитивных и детских легенд. Религия евреев для меня, как и все остальные, является воплощением самых детских суеверий. Сами евреи – народ, к которому я принадлежу и с менталитетом которого ощущаю глубокое родство – не наделены в моих глазах некими особенностями, отличающими их от всех остальных людей..."
А.Эйнштейн, из письма за три месяца до смерти философу Эрику Гуткинду в ответ на книгу последнего «Выбери жизнь: библейский призыв к протесту»

Еще:

В том-то и дело что да.

В том-то и дело, что нет. И человечество легко заметило эту разницу

На это приводят ссылку на Роберто Ассаджиоли "Духовное развитие и нервные расстройства"

Один из прежних участников:

"...Слово «Бог» для меня – не более чем выражение и продукт человеческой слабости

а вот с этим не согласна. Как человек стремится вознести себя, изничтожить свою ущербность, доказывая,что Бога нет или, что он не личность, не понимая.что все страдания, духовные-физические и прочие -проистекают именно отсюда.

"Я верю в Бога Спинозы, который являет себя в гармонии мироздания, но не в такого Бога, который интересовался бы судьбами или деяниями человека"

да, есть законы по которым все действует. Творец не интересуется жизнью каждого человека в отдельности. Все таки - почему многие люди не хотят видеть в Боге личность, а только Безличность? Может этот вопрос из другой области?
Подлинность ощущений- вы думаете корректно сравнивать ощущения,например ,свои , и пациента психбольницы? Весь мир дурдом, по вашему?

Отредактировано Соня (Понедельник, 17 июня, 2013г. 12:53)

0

13

Интересно, что Каббала, Суфизм, Исихазм и прочие направления, являются более мистическими нежели духовными практиками (духовными с точки зрения религии).
И с позиции религии являются проводниками к "прелести", "майе". т.е непозволительными, хотя эти направления и лежат в основе религиозных учений.
Такой вот парадокс. По этому ярым сторонникам религиозности, следует быть осмотрительными  8-) подводные камни есть везде.
А на счет безличностного Бога, и Персонифицированного, то пожалуй самое лучшее направление, которое совмещает в себе эти два понятия, это Ведическая культура, ну в современной обработке - кришнаизм.

0

14

Посох путника - Г.М.

Перед Вами интереснейший образец эзотерической литературы семидесятых годов, т. е. такой литературы, которая была доступна лишь ограниченному кругу людей. В те Годы в нашей стране неожиданно появилось большое количество книг, посвященных различным аспектам духовного развития человека. Как правило, эти книги были в машинописном или ксерокопированном варианте после многократного перепечатывания, со “слепым”, местами, текстом и неисправленными ошибками. Работы были безымянными или подписаны псевдонимами. Все это отражало обстановку в стране, а авторы ставили задачу донести знания до людей, а не заработать себе авторитет и гонорары.

"“Посох Путника” одна из немногих (если не единственная!) книг, в которой раскрываются общие корни всех духовных знаний и различных религиозных традиций. Несмотря на малый объем, в ней очень четко расставлены вехи, ориентируясь на которые, искатель сможет наметить собственный путь и избежать многих ошибок и заблуждений, свойственных неопытным приверженцам отдельных направлений. В книге очень много тонких советов, заметить которые и оценить их истинность сможет только достаточно подготовленный читатель с развитой интуицией. Поэтому не забывайте эту книгу после первого прочтения. Вместе с Вашим духовным ростом Вы сможете открывать в ней новые грани и темы для последующей работы."

Полностью - тут:
http://www.universalinternetlibrary.ru/ … /ogl.shtml

http://s4.uploads.ru/2I40V.jpg

Посох путника

Данное состояние'.* Я” в данном, “здесь — сейчас” непрерывно, вечно и неизменно. Но. поскольку данное состояние “Я” принадлежит только данному • здесь—сейчас”, оно мгновенно”.
“Я” тождественно только “Я”. Но “Я”—здесь—сейчас, как форма, существует только и единственно “здесь — сейчас”. В то же время “Я” осознает себя “Я” всегда, в любом “здесь — сейчас”.
Любое “Я” мгновенно и в то же самое время любое “Я” непрерывно и длительно. Можно сказать, что мое “Я”— бесконечная и неуничтожимая материя, которая, непрерывно деформируясь, сменяет множество различных форм состояний, мгновенно протекающих одна в другую.

Некая “конечность” (т. е. иллюзорно-статичная форма, как мое тело, камень, планеты и т. п.) — есть просто более или менее сложный комплекс сменных состояний, форм “здесь—сейчас”, выдержанных без резких изменений и различий. Затем “Я” переходит в иную конечность.
Но поскольку “будущее”, “прошлое”, “настоящее” неуничтожимы и всегда налицо, то и весь становящийся континуум в то же время есть завершенный, свершившийся.

Цель эволюции мира форм, частью которого мы являемся,— возвращение в безформие, в НИЧТО, достигаемое постепенным "утончением" форм.
Из этого следует, что любая форма существует лишь постольку, поскольку она необходима эволюции. Она не может ни выбыть из мира форм до завершения своей задачи (точнее — сверхзадачи), ни остаться в нем после ее выполнения. Она не может быть иной, чем есть, и действовать иначе, чем действует. Она точечно специализирована, незаменима и единственна.
Этот комплекс строго детерминированных актов и есть то, что мы называем ПУТЬ, пройдя который, человек исчерпывает себя, как форма, и завершает свое бытие в этом воплощении.
Зная или не зная о ПУТИ, сознавая это или нет, мы всегда следуем ему и не можем от него уклониться: совершением пути оправдано наше существование в мире форм.

Знание о том, какое ' дело главнейшее в нашей программе и каковы действительные плоды его, нам не дано, как не можем мы и объективно оценить любое из заданных нам “дел”. Подобным, главным делом, например, может стать и бездействие (“минус-действие”) в определенный миг и в определенной ситуации.
ПУТИ всех и каждого из нас (любой формы вообще) поэтому равно необходимы для эволюции мира. Мы все равны в своих путях.— все равны и необходимо должны существовать и быть в данный момент тем, чем они являются в данный момент.
все ПУТИ равноуважаемы.

Никто — хочет он или не хочет — не свободен поступать иначе, чем поступает. Мы не можем поступать лучше или хуже, сделать больше или меньше чем должны. Акт предшествует оценке, анализу или реализации. Может казаться, что это не так. Но дело в том, что акт следует считать уже начавшимся, как только возникла необходимость в нем, возникла его причина. А этот момент чаще всего не ухватывается нашим сознанием, и наше “намерение”— лишь попытка угадать, какое именно действие мы совершим. Иногда мы угадываем это, иногда — нет, но действуем всегда.
Понуждение любой формы к действию осуществляется через создание вокруг нее определенного узла обстоятельств, в силу которых она вынуждена поступать так, а не иначе. Несвободная форма, таким образом, движима обстоятельствами, импульсами. •Это качество формы, как таковой.

“Я”— ничто — или просто НИЧТО; действующая в нас и через нас первопричина, т. е. то, что вызвало нас к жизни, как форму, заставляет нас жить и действовать, как ток проводит в движение робота. Это — сама жизнь в нас.

НЕЧТО и есть НИЧТО в приложении к миру форм. Это наша сущность, наше истинное “Я”, поскольку остальные зависимы от него. Термин “НЕЧТО”, таким образом, использован лишь для обозначения НИЧТО в данном, относящемся к “Я” его проявлении. Обретая форму, мы как бы выкристаллизовываемся из НИЧТО, тем не менее оставаясь им. Так пар, сконденсированный в бутылке, становится водой и затем замерзает, принимая форму бутылки, но всегда остается водой. Мы возникли из пара и обратимся в пар, и были ли мы льдом, жидкостью, паром — мы всегда вода, всегда одно и то же. Как форма — мы смертны, конечны, как сущность — мы бессмертны и не ограничены ни пространством, ни временем, мы свободны.

Наш ПУТЬ есть наше дело, призвание, в конечном счете — мы сами, наша программа.

Как НИЧТО я абсолютно свободен и абсолютно ответственней перед собой (не только за себя, но и за всех, за все, что происходит в мире — ибо я и есть ВСЕ!). Осознание себя НИЧЕМ равно осознанию себя ВСЕМ и требует выхода за пределы личности, отказа от нее.

Это переход степенью выше — от осознания себя ограниченной, временной, порабощенной необходимостью формой к самоотождествлению с этой необходимостью, с беспредельным и всесильным НИЧТО.

Избавляясь от этого противоречия, мы обретаем счастье — состояние полного отсутствия страданий, ясное и мудрое внутреннее спокойствие, уверенность в себе, своей правоте, своем могуществе.

Таким образом, счастье есть свобода.
Такой фатализм (не покорность судьбе, а совпадение с ней) отнюдь не ведет к пассивности. Наоборот, действие является реализацией не только личного, но и всех связанных с ним ПУТЕЙ, а через них и общего ПУТИ МИРА ФОРМ, эволюции его в НИЧТО.

Интуиция -обращение вовнутрь, к своей сущности, к НИЧТО. Это НИЧТО есть ВСЕ и, следовательно, в нем содержатся все знания Универсума. Но все мы по сути своей НИЧТО и, таким образом, все эти знания заключены в каждом из нас, интуиция же лишь запрос, направленный в это хранилище знаний. И, развивая в себе способность к интуитивному познанию, мы фактически учимся посылать подобные запросы. Либо мы это не умеем — и не получим никакого ответа, либо умеем — и получаем абсолютно верный и точный ответ.

счастье есть свобода, т. е. примирение человека со своим действительным бытием, постижение своей сущности и смысла своего ПУТИ. Эта сущность и есть то, что мы называем ИСТИНОЙ. ИСТИНУ можно постичь, ухватить, прочувствовать только через самого себя, никак иначе. Самый мудрый учитель, гуру, самая глубокая книга могут дать лишь метод, ключ к ИСТИНЕ, указать тропку к ней, но идти по ней ты должен сам. И неизвестно, твоя ли это тропа, и сумеешь ли ты воспользоваться именно этим ключом. Потому ко всем наставлениям можно, но не обязательно прислушиваться, ловя в них то, что созвучно тебе. Надо мыслить и учиться мыслить самостоятельно, свободно и естественно. И, в первую очередь, не надо бояться этого. Не надо бояться вообще ничего.
Надо жить настоящим, принимая от жизни все, что она может дать и дает ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. ИСТИНА и счастье — вокруг, всегда и во всем. Нужно искать их и найти самому, ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, во всем, что тебя окружает, и в первую очередь в самом себе. Кто не стремится ощутить ИСТИНУ сегодня, не найдет ее и в будущем.

Великий Неизвестный произнес фразу, которая стала своеобразным девизом Путников: “Человек человеку—радость!” Афоризм не предписывает поступать каким-то образом, он утверждает факт, который наличествует, он учит видеть эту радость в любом контакте Это активное восприятие жизни, незамутненное никакими иллюзиями. Так губка впитывает воду всеми порами и океан приемлет все, что в него бросают, будь то отбросы или сокровища.

Наивысший авторитет заключен и молчит в тебе самом. Заставь себя слушать его и не мешай ему говорить.

—“Что заставляет тебя отвечать, когда тебя спрашивают?”
—“Когда твое тело сожгут, а пепел развеют по ветру, где ты будешь?”
—“Каково было лицо у тебя до того, как родители произвели тебя на свет?”

“Однажды я стер из головы все понятия, отбросил все желания, слова, которыми мыслил, и остался в покое. Я чувствовал легкое головокружение, как будто меня втаскивают куда-то... Вдруг — бац! Я вошел... Я потерял границы своего физического тела. Конечно, у меня была кожа, но я чувствовал, что стою в центре Космоса. Я говорил, но мои слова потеряли свое значение. Я видел людей, которые подходили ко мне, но все они были одним и тем же человеком." Все были мной! Я никогда не знал этого мира. Я думал, что меня создали, но теперь приходится изменять это мнение — я никогда не был создан! Я был космос, никакого индивидуального господина Сасаки не было”.

— Если я добьюсь пустоты в своем уме, что делать потом?
— Выбрось ее,— посоветовал Джошу.
— Как я могу выбросить то, чего нет?— настаивал ученик.
— Если не можешь, неси е собой.

“ Прямо тянуть ум человека в постижении своей природы. И вызвать состояние Будды”.

НИЧТО, модификацией которого мы являемся, обладает, как качеством, некоей первоэнергией, пер-восилой. Сущность этой первоэнергии называют праной и определяют, как “бесконечную, всюду находящуюся и проявляющуюся силу”, общую сумму энергии.
Наше тело можно рассматривать, как своего рода аккумулятор праны с одной стороны, и как прибор для увеличения ее заряда в нас и управления этим зарядом с другой. Все нади собираются к трем главным каналам, тянущимся вдоль позвоночника и называемым йога-нади. Центральный из них, самый важный, совпадает по локализации со спинным мозгом начинаясь у основания спинного хребта и заканчиваясь в головном мозгу. Этл йога-нади, называемая Сушумна-нади, внутри себя имеет еще один канал Ваджраккья, а в нем третий — Читрини.
В начале Сушумны на уровне крестца и половых органов, лежит Муладхара с 4-мя лепестками — центр сексуальной энергии. Несколько выше, примерно посредине между промежностью и пупком — Свадхистхана с 6-ю лепестками. На уровне солнечного сплетения — Манипура с 10-ю лепестками. На уровне груди — Аиахата с 12-ю лепестками. На уровне начала шейных позвонков — Вишудха с 16-ю лепестками, в районе третьего глаза — Аджна — с 2-мя лепестками и в районе макушки — тысячелепестковый лотос — Сахасрара.

Все три йога-нади начинаются в Муладхаре и заканчиваются в Сахасраре, причем на уровне Вишудхи они сливаются и затем Ида и Пингала меняются сторонами.
Все нади служат для транспортировки праны в любую точку тела. Прана, получаемая нами из внешней среды через воздух, пищу, воду, солнечные лучи, сосредотачивается в чакрах, в пассивном, спящем виде. следует вызвать в себе импульс, движущийся по Сушумне от Муладжары вверх в Сахасрару и возвращающийся по Иде и Пингале вниз, к Муладхаре. При движении вверх этот импульс как бы пронизывает собой чакры и активизирует спящую в них (в первую очередь в Муладхаре) прану. Такое ритмичное движение импульса вверх-вниз как бы накачивает, нагнетает прану в Сахасрару, доводя ее заряд до колоссальной мощности.

Прану мы черпаем из внешнего мира самыми различными путями, но, главным образом, с помощью дыхания. Потому-то йога и родственные системы придают такое значение ре1*улиров-к<; дыхания, правильному дыханию, т. е. Пранайаме (в переводе — “удержание, обуздание праны”). Упор на дыхание носом, которого требует Хатха-йога, объясняется тем, что именно отсюда, через слизистую носа, черпают прану две йога-нади: Пингала (правая ноздря) и Ида (левая ноздря). Пингала проводит положительный ток и обозначается звуком ХА, что символизирует Солнце, Шиву, бытие, мужское начало. Ида — проводник отрицательных токов, звук ТХА, что символизирует Луну, Шакти, энергию, женское начало. Оба эти тока, притекая в Мульдхару, накапливаются в виде спящей, “свернувшейся” потенциальной энергии — Кундалини. или шакти, поскольку Муладхяра считается женским, отрицательным полюсом тела. Положительный полюс находится в Сахасраре, внутри мозга (примерно под тем местом, где волосы на макушке образуют завиток, особенно заметный у детей). Практически в описанном способе “раскачивания” праны мы как бы стучим в обиталище Кундиляни ритмическими импульсами, будим ее, активизируем и поднимаем вверх по Сушумне в Сахасрару, по пути еще увеличивая ее потенциал, ее напряжение в других, пронзаемых ею чакрах.

Внимательно присматриваясь к этому процессу, можно заметить, что мы с помощью ритмических колебаний соединяем воедино положительный и отрицательный полюса, т. е. бытие и энергию, Шиву и Шакти.мужское начало с женским. Мы как бы совершаем внутренний духовный половой акт.
Признак правильно совершенного ритуального полового акта — полное удовлетворение обоих партнеров, усталость и расслабленность у женщины, прилив бодрости и легкости у мужчины: энергия активизировалась и слилась с бытием,вошла в него.

человек свергает неправомерно раздутое господство интеллекта (Я - "личность") или эмоций (“Я — физическое”), и ставит каждый из этих элементов на подобающее ему место. Образно: НЕЧТО (наводит порядок в своем доме. Так, человека, порабощенного эмоциями, т. е. не знающего своего истинного “Я (НЕЧТО), и с интеллектом, поставленным на службу этим эмоциям, можно уподобить гигантскому ящеру с огромным телом, брюхом, ногами и с черепом не крупнее куриного яйца. Человек, в котором властвует интеллект, рассудок, заслоняя его истинное “Я” и помыкая его телом, подобен маковой головке или редиске, пытающейся стоять на тонком хвостике. И лишь тот, кто сумел гармонично распределять в себе сферы действия каждого из этих трех компонент, вполне заслуживает имени Человека.
Последовательность подчинения этих двух низших элементов высшему “Я” такова:
а) подчинение “Я — физического” и его производных (эмоций, инстинктов и т.п.) своему истинному. “Я” с помощью “Я — личности”;
б) подчинение “Я — личности” (сознания, мыслей, оценок и пр.) высшему “Я”;
в) обращение “Я” к себе, внутрь себя, осознание своих сил, способностей и возможностей, своего могущества, своей сущности.

“Религия человека — это его разум. Час размышления стоит больше, чем шестьдесят лет поклонения богу!”— это сказал Магомет.

  Если на меня лает собака, это вызов, но я не обязан лаять в ответ, как и вообще реагировать на нее. Узел обстоятельств может вынудить меня к этому и даже задать форму реакции, но независимо от этого вынужденного акта я не должен и не могу себе позволить стать рабом трусости или злобы, я обязан быть внутренне спокойным, невозмутимым, непричастным.

в каждом из нас обитает— наше истинное “Я”, которое всегда должно оставаться не актером, а зрителем, не марионеткой, а кукольником, надо быть собой. Я могу выпускать на волю зверя, могу поручать то или иное дело человеку, но не могу позволить, чтобы тот или другой выходили из повиновения или командовали мной, и, в принципе, они и не способны на это.

Раб иллюзий неизбежно становится и рабом внешних обстоятельств.
Из этого следует положение о непривязанности,: что бы ты ни делал, делай это наилучшим образом, но ради самого труда, а не из страха, тщеславия, надежды на награду, плату — т. е. не ради каких бы то ни было плодов своего труда
разумное действие, действие в состоянии Му-шин.

все, чем мы пользуемся в атом мире, нам не принадлежит. “Обладание” чем-либо не более как иллюзия. В то же время нам принадлежит все. Можно сказать, что все, чем мы обладаем, мы берем взаймы у Бога для выполнения назначенной нам работы, по насущной необходимости, и должны вернуть, после того, как необходимость в данном орудии исчерпана. С этой точки зрения стяжательство и алчность выглядят попросту смешными...

Первой — по порядку важности избавления от нее — считается заблуждение на счет своего ”Я”. Об этом уже было много сказано: наше истинное “Я”— “бог”, а не “человек” или “зверь”, ему подчиненные. Но для окончательного избавления от этого заблуждения надо не просто понять это, надо стать богом и быть им, смотреть на мир его глазами. Этому надо учиться. И здесь, как помеха, выявляет себя другая уза — сомнение,существующее в нескольких формах.

Гуру не учит, он помогает учиться. Учишься ты сам
У каждого из нас свой ПУТЬ, и подражать ПУТИ другого — значит отходить от себя, от истины. Ищи свой ПУТЬ и следуй ему.

Третья УЗА — вера в действенность добрых дел. единственное “добро”, которое мы можем совершить — это наилучшим образом выполнять то, что предписывает нам ПУТЬ, наша судьба, и творим ли мы таким образом дела “злые” или “добрые” — не наша вина и не наша заслуга.
Мы не могли поступить иначе, чем поступили, потому что таков наш ПУТЬ. Мы необходимо должны были поступить так, и результат наших действий необходимо должен был быть таким, каков он есть. в) не придавать излишнего веса своим желаниям и стремлениям, удачам и неудачам, всегда сохранять равновесие и спокойствие духа.

УЗА шестая — привязанность к миру форм —проистекает главным образом из заблуждения относительно своего “Я”, скрытого отождествления себя одной из форм. Умом человек может принимать то, что его истинное “Я” не есть форма, но чувствует себя формой и продолжает жить ее жизнью.
Если избавление от первой УЗЫ предусматривает принятие нового взгляда на свое “Я”, то теперь речь идет об осуществлении этой новой позиции в своей обыденной жизни, от самых крупных ее событий, до самых незначительных мелочей.
выгода есть одна из его иллюзий.

мы и есть это знание, эта истина, это НИЧТО = ВСЕ.

“ЛУК”. Станьте спокойно, прикройте глаза, расслабьтесь. Проверьте, нет ли где в мышцах скованности, напряжения, “зажимов”. Если нет, то постарайтесь устранить это чувство, надо, чтобы это не оттягивало на себя вашего внимания. Когда это сделано, не открывая глаз, представьте себе, что вы держите в руках лук и стрелу, а вон там — цель. Вообразите ее себе как можно яснее: как она выглядит, какого цвета ее круги, как далеко она находится. Старайтесь воссоздать в воображении все детально, но и скупо, чтобы эти детали можно было удержать в памяти. Станьте в позу лучника, готовящегося натянуть лук. Вообразите себе этот лук, почувствуйте его тяжесть, внушите ее себе, вот он оттягивает руку — чувствуете? — и как он ее оттягивает, насколько сильно поддается рука этой тяжести. Потрогайте пальцем тетиву, ощутите, какая она жесткая на ощупь, упругая, как она давит в ответ на прикосновение, какая сила понадобится вам, чтобы ее натянуть. А вот стрела — какая она ровная, как отточен ее конец, и как она лежит деревянным полированным боком на первой фаланге левого указательного пальца и как вы ее держите на тетиве.
Выверьте позу: как вы стоите, хорошо ли расставили для выстрела ноги и уперли их в пол, удобно ли отогнулись назад, верно ли держите голову и руки, короче, чтобы во всем было полное правдоподобие. Все это делайте, не забывая, что лук у вас в руках и вы сейчас начнете его натягивать, просто готовитесь к этому...
Когда все готово —начинайте медленно натягивать лук и делайте все по настоящему. Ни в коем случае не спешить! Каждое движение начинайте с того, что изучите его: вот вы потянули руку так, у вас напряглись эти и эти мышцы настолько, сколько нужно для преодоления сопротивления тетивы, или, чтобы удерживать лук в этом положении. Дальше — вы напрягаете их еще сильнее, заставляете руку оттягивать тетиву медленно и плавно. В то же время сосредоточенно цельтесь, особенно, когда лук уже натянут и вы с трудом удерживаете тетиву в руках. Но держите ее пока не убедитесь, что прицелились точно в центр мишени, и тогда спокойно, без рывка, отпускайте стрелу! Выпрямьтесь и расслабьтесь.
Первое время делайте это упражнение не более 2—3 раз. Если вы будете делать его добросовестно, то больше его сделать трудно из-за больших нагрузок. Удачно или неудачно вы его выполнили — проверяйте по тому, почувствовали ли вы облегчение после “выстрела” и долго ли будут у вас потом ныть те мышцы, которые работали (это будет, если вы не тренированы). Если да — то удача. Если нет — в другой раз настройтесь получше, сделайте все правдоподобнее. Вы в самом деле должны стрелять из этого “лука”, и не смейте, если все пойдет хорошо, “гнать” это упражнение по 5—10 раз подряд. “Как же, ведь легко получается!” Легко быть не должно, если вы все делаете правильно. И если все-таки кажется легко, не искушайтесь, мышцы будут ныть не сразу, а позже, не отравите себе вкус к занятиям, поберегите настроение и здоровье. Повторяю: здесь закон — постепенность и неторопливость, “лучше меньше, да лучше”!

Представьте себе, что под вашу одежду продета вешалка с крючком и этот крючок чья-то могучая рука тянет вверх так, что ваши ноги, хоть и не отрываются от земли, но только легко прикасаются к ней. Вы не идете — вас несет вперед эта рука, лишь позволяя перебирать ногами, создавая иллюзию, будто вы движетесь сами. Не сопротивляйтесь этой руке. Позвольте ей нести вас туда, куда вам нужно, на этой “вешалке”, а сами отдыхайте, пока она действует. Расслабьтесь, повисните на этой вешалке и вы сразу почувствуете легкость, какую давно не испытывали, у вас улучшится настроение, вы сможете идти быстро и долго, не уставая. Практикуйте это упражнение при ходьбе, где угодно, но самое главное — постоянно, как можно чаще. Не забывайте об этой руке, где бы вы ни были. Вы научитесь ходить легко и свободно, естественно, и вам станет легче дышать, исчезнет сутулость, будет лучше работать сердце, до того стиснутое, сдавленное неподатливыми мышцами грудной клетки. Как результат — постоянное ощущение бодрости.

Что касается “черного квадрата”— это чрезвычайно важный атрибут. Приучите себя всегда, в любое время, в любой обстановке помнить о чем и почаще повторяйте себе следующее утверждение: “Все это делает за меня он. Если меня хвалят, я тут не при чем, это его заслуга. Если меня ругают, я тут не при чем, это его заслуга. Я только его рука, только его орудие”.
Благодаря такой практике, вы обретете нерушимое спокойствие, равновесие, которое окажет вам неоценимую помощь в вашей жизни и без которого медитация попросту невозможна. Если в процессе медитации у вас возникнут какие-то мелкие, суетные мысли, тут же отсылайте их к “черному квадрату”.
Что касается тем для медитации — выбор их принадлежит полностью вам. Для начинающих можно вести медитацию над пустотой, над “Я — центр мира”, над “гаг твам таси — то есть ты” и т. д. Что касается темы: “Я есть ВСЕ и ВСЕ есть НИЧТО”, добирайтесь здесь до глубокой сущности, отбрасывая все различия. И если Я есть и то дерево, что я вижу за окном, и та птица, которая только что пролетела мимо, и тот дым, что поднимается из дальней трубы, и это небо, затянутое облаками— почему же я, называя себя собой, имею в виду только эту форму, почему я насильно привязываю себя к ней, ограничивая себя, свои знания, свои возможности, свое могущество?

Медитация — это отрешенность от уз внешнего мира, обращение внутрь самого себя. В состоянии медитации я могу сконцентрироваться на некой мысли, либо могу полностью изгнать из своего мозга мысли, слова, оценки, сделать его чистым. Со стороны это может выглядеть, как своеобразная рассеянность, либо, наоборот, как крайняя сосредоточенность на чем-либо. В принципе, это состояние безмыслия (МИ-ШУН) или разумного действия, именно оно и имеется здесь в виду. На первых порах мы сможем находиться в таком состоянии только некоторое время. Наша цель — достичь постоянного пребывания в состоянии разумно-действующем, тысячерукой Ханнон, состоянии Будды.

те сокровища, обладателем которых становится Путник, с лихвой окупают любой, самый тяжкий и кропотливый труд. Главное же достоинство этих сокровищ, по нашему мнению, в том, что они и есть обретение этого мира, овладение им, они, наконец, и есть обретение себя, обретение истины, обретение счастья и свободы. А ради этого стоит и трудиться и жить.

0

15

Добро пожаловать домой - Стив Ротер

Стив и Барбара Ротер (Steve & Barbara Rother) проводят семинары по обретению силы для Целителей и Работников Света, основываясь на информации, получаемой от Группы. Супруги Ротер представляли эту информацию во многих странах мира и были пять раз приглашены в ООН (в Вене и Нью-Йорке).
Они основали общественную организацию «Lightworker» (Работник Света), делясь с людьми уникальными знаниями и своими огромными сердцами и любовью. Они нам говорят о том, что пришло время нового этапа человечества - от принципа «следования за лидером» к пониманию «следования самим себе».

"Представьте себе, что вы — вечное Духовное Существо, решившее получить опыт Игры в человеческой форме на планете Свободного Выбора. Вся ваша жизнь была спланирована ВАМИ еще до вашего зачатия. Вы сами выбрали, кем, где и когда родиться. Вы сами решили, какие уроки хотите изучить. Вы заранее заключили «контракты» со всеми другими душами, которые должны сыграть в этом вашем воплощении все сколько-нибудь важные роли. Но, придя на Землю, вы все это забыли — таковы правила Игры... А теперь представьте себе систему психотерапии, построенную на этих принципах. Это и есть духовная психология Стива Ротера — человека, который общается с группой духовных существ «по ту сторону Завесы». Наша эволюция ускоряется, утверждает он, и настала пора узнавать о своих Жизненных Уроках, еще пока мы живем в этом мире. Настала пора стано¬виться сознательными Творцами реальности... Эта книга — не только для психологов и не только для «духовных» людей. Она поможет КАЖДОМУ найти свое место во Вселенной"

Полностью - тут:
http://www.lightworker.ru/lightworker/books/

http://savepic.su/3870971.jpg

Свернутый текст

Отредактировано Соня (Воскресенье, 24 ноября, 2013г. 00:00)

0

16

Уникальная красота - Стив Ротер и Группа

Дорогие, вы сотворили возможность собраться вместе в свете. Вы собрались, чтобы посмотреть в глаза друг другу и сотворить чудесное отражение, ибо каждый из вас несет в себе уникальную красоту, которая выше всякого описания. Эта уникальная красота – часть Бога; это кусочек Бога внутри вас. Из-за надетой на лицо завесы, уникальная красота хорошо скрыта от вашего видения. Вы смотрите в зеркало и говорите: “Ох, интересно, откуда у меня здесь эта родинка?” или “Откуда появились эти коричневые пятна?”
В своем отражении вы выискиваете всяческие несовершенства, а мы говорим: эти несовершенства – ваша уникальная красота и то, что делает вас особыми. Сегодня нам бы хотелось поговорить о вашей уникальной красоте. Но сначала, хотелось бы объяснить другую концепцию, которая чуть позже поможет вам связать концы с концами в этом послании.

Полностью - тут:
http://naturalworld.ru/kniga_unikalnaya-krasota.htm

http://savepic.su/3879165.jpg

Свернутый текст

0

17

Ротер  - Совершенное несовершенство

Полностью - тут:
http://e-puzzle.ru/page.php?id=1866

http://savepic.su/3879164.jpg

Свернутый текст

0

18

и чем он душу развивает? наркотой?

0

19

Элизабет Хейч - Посвящение

"Элизабет Хейч рассказывает о путях становления души человека, о космических законах эволюции, о тайном знании египетских жрецов, добровольно принявших на себя долг духовной помощи людям Земли".

Полностью - тут:
http://naturalworld.ru/kniga_posvyashchenie.htm

http://savepic.su/3846053.jpg


Свернутый текст

0

20

/Бодхи: ППП ("Практика Прямого Пути")/
Сосредоточенность

Самадхи

Свернутый текст

0