◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

⇈ Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях ⇈

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Что такое просветление - Уайт

Сообщений 51 страница 60 из 129

51

Внесу и я свой пятачок в тему
"Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"
"Я и Отец – одно" или "Я - Мессия"

0

52

Что такое просветление?  Да, это особое состояние сознания. Таких особых состояний много и они разнообразны. Если говорить о том состоянии, в котором человек ощущает себя единым со всем сущим, то при чем тут единение с Богом? Только потому, что те, кого посетили такие состояния,  это ощущали?
Бог недосягаем ни в каком состоянии сознания. Древние мудрецы, истинность учений которых прошла проверку временем, прекрасно знали об этом.
Бог непознаваем.

А болтать, конечно, можно все, что угодно. Только опошляющий смысл высокодуховных учений будет вызывать критику,  а мнящий себя Богом - смех.

Отредактировано Narinar (Воскресенье, 14 октября, 2012г. 03:58)

+1

53

Диалектика этих отношений лучше всего как раз показано в выписках из предыдущего текста: "Поиски Быка".

0

54

Роджер Уолш
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ
древние образы и современные исследования

Просветление дает виденье скрытого единства всех вещей, стремится растворить все границы и пределы, где бы они ни были, – растворить в той мере, в какой они основаны на Эго и неведении. Оно стремится исключить не расхождение и различие, а только разделение.

1. РЕШИТЕЛЬНОСТЬ
степень наших достижений и глубина постижения зависит от нас самих. Это обстоятельство подчеркивается, на него постоянно обращается внимание. достижение подлинного ментального здоровья требует решительности и постоянного усилия. Будда говорил, что его путь ни в коей мере не был легким, но что он в конечном итоге стал вознаграждающим за все тяготы и что решительность на пути необходима для успеха . К счастью, десять совершенств – это одновременно и средства и цели, они растут по мере того, как растет человек; так же и решительность развивается по мере практики.
2. ЭНЕРГИЧНОСТЬ
С качеством решительности тесно связано качество энергичности, которое тоже предполагает усилие и стремление. Будда больше чем о чем-либо ином говорил о необходимости постоянного усилия Качество энергичности, энергичные усилия считаются существенными для преодоления одного из пяти главных препятствий к росту – инерции и лени, пониженной активности, той тенденции, которую называют "леность и апатия". это обычное препятствие для начинающих
6. ТЕРПЕНИЕ
В конце пути – свобода.
До этих же пор – терпение. Будда
Нетерпение отражает неудовлетворенность актуальным переживанием и привыкание к неприятным переживаниям. Результатом является, как, наверное, все мы знаем, тревожное состояние ума, характеризуемое дискомфортом и фантазией. В этом направлении тренинг ума должен быть направлен на то, чтобы быть открытым, принимать и глубоко осознавать собственное переживание от момента к моменту. Не сопротивляясь тому, что есть в настоящем моменте, не фантазируя о том, что могло бы быть, и не сравнивая это с тем, что есть
"Терпение" – это недостаточно полный и точный перевод соответствующего буддийского понятия, которое означает также терпимость, толерантность и прощение других. Терпеливый ум медленно наполняется гневом и быстро прощает, проявляет себя этично и сострадательно, в то же время прощая тех, кто себя так не ведет; иными словами, терпение имеет дело не только ситуациями, событиями и вещами, но также и с людьми, и с их недостатками.
7. НЕВОЗМУТИМОСТЬ
Ум, обусловленный обстоятельствами и эмоциями, автоматически любит или не любит; в нем доминируют реакции на внешний стимул – удовольствие или боль. Такой ум находится в полной зависимости от окружения; буддисты считают, что он беспокоен, его трудно контролировать и концентрировать, он непостоянен в целях и ориентации, невосприимчив к инсайту [16]. По мере тренировки реакции, обуславливающие сильные состояния аффекта, исчезают, и ум постепенно становится все более спокойным. Такой ум легче контролировать, он в состоянии оставаться спо койным перед лицом ложных обстоятельств, неожиданных или неприятных переживаний. В конечном итоге, он способен невозмутимо принять любое переживание и позволить "тысяче прекрасных и тысяче ужасных видений" пройти перед ним, не нарушив его спокойствия.
Говорят, что для такого ума "восемь превратностей" –
Удовольствие и боль,
восхваление и порицание,
слава и позор,
потеря и приобретение –
суть одно и то же.

8. ЩЕДРОСТЬ
Щедрость издавна считалась одновременно и средством и целью во всех дисциплинах сознания и великих религиях. Она оказывается мощным ингибитором таких негативных ментальных привычек, как жадность, потакание себе и ненависть. Интересно отметить, что современные исследования обнаружили, что психологически зрелые люди отдают на благотворительность намного больше, чем незрелые и что их жизнь больше ориентирована на служение. Буддизм описывает три уровня щедрости; нищенскую, братскую и королевскую. Щедрость нищего отдает что-либо с большими колебаниями, высчитывая, сколько же останется. Братская щедрость делит поровну, а королевская отдает другим то, что мы сами ценили больше всего
Полностью просветленный человек, как считают буддисты, не руководствуется более эгоцентрическими мотивами какого-либо типа. Его поведение определяется спонтанными переживаниями любой ситуации и поиском возможности наиболее эффективного служения другим. Очищенная от нездоровых ментальных факторов, щедрость становится для такого индивида единственно возможным способом поведения. Щедрость и отдача как таковые более не воспринимаются как жертвенность, но скорее как естественное и радостное выражение любви и доброты, отрешенности и этичности, которые обычно ее сопровождают.
9. ДОБРОТА
люди способны наполнять сознание переживанием доброго отношения или иных позитивных качеств. Среди таких качеств, помимо любви-доброты, называют всеобъемлющее сострадание или эмпатическую радость (радость за благополучие других), а также еще одно из десяти совершенств – невозмутимость когда ум полностью концентрируется на одном из таких качеств, в результате возникает очень позитивное и полезное состояние. Когда предельная концентрация ослабляется, эти качества начинают рассеиваться, но за время концентрации они выполняют свою функцию, меняя черты характера человека, а в будущем их становится легче осуществлять, ослабляя тем самым влияние негативных факторов, таких, как гнев. Качество любящей доброты, когда оно доведено до совершенства, не нуждается в специальной практике, а возникает спонтанно.
10. МУДРОСТЬ
определенная мудрость необходима даже для того, чтобы вообще начать тренинг ума. В процессе этого тренинга ум постепенно становится все более управляемым, и искаженное восприятие, вредные привычки, разрушительные аффекты и негативные типы поведения медленно уходят прочь. Это ведет к более ясному восприятию и большей концентрации, которые, в свою очередь, позволяют распознать более тонкие уровни негативных состояний, отпадающих по мере распознавания.
в результате возникает позитивная обратная связь, когда мудрость ведет к распознаванию негативных состояний и культивированию позитивных, что, в свою очередь, приводит к еще большей мудрости.
Одним из результатов является глубокий инсайт и рожденное из живого переживания понимание того, что в буддизме носит название "трех признаков существования": дукка, анника, анната. Дукка – осознание неудовлетворенности и страдания, присущих человеческому бытию и наполняющих ум обычного человека; понятие дукка указывает на то, что никакое человеческое обладание или стимуляция не могут полностью и окончательно уничтожить неудовлетворенность и страдание. Это осознание аналогично тому, что в экзистенциализме именуется опытом переживания angst (нем. – тоска, страх жизни – прим. перев.). Анника – осознание непостоянства бытия, того, что все пребывает в постоянном потоке, в изменении, что ничто не остается тем же самым, и потому в мире не существует источника безопасности, на который мы могли бы положиться. Анната отражает постижение того, что не существует постоянного, неизменного "я", или "эго", и что эмпирическое "я" эфемерно и непостоянно. Психическая реальность, которую переживают практикующие, – это имперсональный, постоянно меняющийся поток мыслей, образов и эмоций. Нетренированный ум отождествляется с этими ментальными компонентами и иллюзорно воспринимает их как свидетельство и доказательство существования "Я", что подобно тому, как кинозритель воспринимает постоянное движение на экране, хотя в действительности на пленке существуют лишь отдельные кадры.
распознание и глубокое понимание этих трех признаков существования приводит к радикальному изменению когнитивной системы человека. Осознавая и переживая постоянную и преходящую природу чувственных удовольствий, которые не могут дать полного удовлетворения, и иллюзорную природу своих обычных эгоистических отождествлений, ведущих к эгоцентрической мотивации, человек таким образом находит опору для практики отрешенности и беспристрастности. Из этой мудрости возникает сострадательное понимание противоречивости и несостоятельности тех средств и способов, посредством которых люди обычно ищут счастья, но слишком часто находят лишь разочарования и тревогу. Это, в свою очередь, стимулирует желание служить другим, облегчать страдание, где только это возможно, и ведет к осознанию того, что культивирование десяти совершенств может быть стратегическим путем для сущностного удовлетворения глубочайшего внутреннего запроса. Постигнув это, человек становится Бодхисаттвой, полностью просветленным и "лишенным эго" существом, остающимся в этом мире лишь для служения другим.

+1

55

Соня написал(а):

Роджер Уолш
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ДУШЕВНОЕ ЗДОРОВЬЕ
древние образы и современные исследования

Просветление дает виденье скрытого единства всех вещей, стремится растворить все границы и пределы, где бы они ни были, – растворить в той мере, в какой они основаны на Эго и неведении. Оно стремится исключить не расхождение и различие, а только разделение.

1. РЕШИТЕЛЬНОСТЬ
степень наших достижений и глубина постижения зависит от нас самих. Это обстоятельство подчеркивается, на него постоянно обращается внимание. достижение подлинного ментального здоровья требует решительности и постоянного усилия. Будда говорил, что его путь ни в коей мере не был легким, но что он в конечном итоге стал вознаграждающим за все тяготы и что решительность на пути необходима для успеха . К счастью, десять совершенств – это одновременно и средства и цели, они растут по мере того, как растет человек; так же и решительность развивается по мере практики.
2. ЭНЕРГИЧНОСТЬ
С качеством решительности тесно связано качество энергичности, которое тоже предполагает усилие и стремление. Будда больше чем о чем-либо ином говорил о необходимости постоянного усилия Качество энергичности, энергичные усилия считаются существенными для преодоления одного из пяти главных препятствий к росту – инерции и лени, пониженной активности, той тенденции, которую называют "леность и апатия". это обычное препятствие для начинающих
6. ТЕРПЕНИЕ
В конце пути – свобода.
До этих же пор – терпение. Будда
Нетерпение отражает неудовлетворенность актуальным переживанием и привыкание к неприятным переживаниям. Результатом является, как, наверное, все мы знаем, тревожное состояние ума, характеризуемое дискомфортом и фантазией. В этом направлении тренинг ума должен быть направлен на то, чтобы быть открытым, принимать и глубоко осознавать собственное переживание от момента к моменту. Не сопротивляясь тому, что есть в настоящем моменте, не фантазируя о том, что могло бы быть, и не сравнивая это с тем, что есть
"Терпение" – это недостаточно полный и точный перевод соответствующего буддийского понятия, которое означает также терпимость, толерантность и прощение других. Терпеливый ум медленно наполняется гневом и быстро прощает, проявляет себя этично и сострадательно, в то же время прощая тех, кто себя так не ведет; иными словами, терпение имеет дело не только ситуациями, событиями и вещами, но также и с людьми, и с их недостатками.
7. НЕВОЗМУТИМОСТЬ
Ум, обусловленный обстоятельствами и эмоциями, автоматически любит или не любит; в нем доминируют реакции на внешний стимул – удовольствие или боль. Такой ум находится в полной зависимости от окружения; буддисты считают, что он беспокоен, его трудно контролировать и концентрировать, он непостоянен в целях и ориентации, невосприимчив к инсайту [16]. По мере тренировки реакции, обуславливающие сильные состояния аффекта, исчезают, и ум постепенно становится все более спокойным. Такой ум легче контролировать, он в состоянии оставаться спо койным перед лицом ложных обстоятельств, неожиданных или неприятных переживаний. В конечном итоге, он способен невозмутимо принять любое переживание и позволить "тысяче прекрасных и тысяче ужасных видений" пройти перед ним, не нарушив его спокойствия.
Говорят, что для такого ума "восемь превратностей" –
Удовольствие и боль,
восхваление и порицание,
слава и позор,
потеря и приобретение –
суть одно и то же.

8. ЩЕДРОСТЬ
Щедрость издавна считалась одновременно и средством и целью во всех дисциплинах сознания и великих религиях. Она оказывается мощным ингибитором таких негативных ментальных привычек, как жадность, потакание себе и ненависть. Интересно отметить, что современные исследования обнаружили, что психологически зрелые люди отдают на благотворительность намного больше, чем незрелые и что их жизнь больше ориентирована на служение. Буддизм описывает три уровня щедрости; нищенскую, братскую и королевскую. Щедрость нищего отдает что-либо с большими колебаниями, высчитывая, сколько же останется. Братская щедрость делит поровну, а королевская отдает другим то, что мы сами ценили больше всего
Полностью просветленный человек, как считают буддисты, не руководствуется более эгоцентрическими мотивами какого-либо типа. Его поведение определяется спонтанными переживаниями любой ситуации и поиском возможности наиболее эффективного служения другим. Очищенная от нездоровых ментальных факторов, щедрость становится для такого индивида единственно возможным способом поведения. Щедрость и отдача как таковые более не воспринимаются как жертвенность, но скорее как естественное и радостное выражение любви и доброты, отрешенности и этичности, которые обычно ее сопровождают.
9. ДОБРОТА
люди способны наполнять сознание переживанием доброго отношения или иных позитивных качеств. Среди таких качеств, помимо любви-доброты, называют всеобъемлющее сострадание или эмпатическую радость (радость за благополучие других), а также еще одно из десяти совершенств – невозмутимость когда ум полностью концентрируется на одном из таких качеств, в результате возникает очень позитивное и полезное состояние. Когда предельная концентрация ослабляется, эти качества начинают рассеиваться, но за время концентрации они выполняют свою функцию, меняя черты характера человека, а в будущем их становится легче осуществлять, ослабляя тем самым влияние негативных факторов, таких, как гнев. Качество любящей доброты, когда оно доведено до совершенства, не нуждается в специальной практике, а возникает спонтанно.
10. МУДРОСТЬ
определенная мудрость необходима даже для того, чтобы вообще начать тренинг ума. В процессе этого тренинга ум постепенно становится все более управляемым, и искаженное восприятие, вредные привычки, разрушительные аффекты и негативные типы поведения медленно уходят прочь. Это ведет к более ясному восприятию и большей концентрации, которые, в свою очередь, позволяют распознать более тонкие уровни негативных состояний, отпадающих по мере распознавания.
в результате возникает позитивная обратная связь, когда мудрость ведет к распознаванию негативных состояний и культивированию позитивных, что, в свою очередь, приводит к еще большей мудрости.
Одним из результатов является глубокий инсайт и рожденное из живого переживания понимание того, что в буддизме носит название "трех признаков существования": дукка, анника, анната. Дукка – осознание неудовлетворенности и страдания, присущих человеческому бытию и наполняющих ум обычного человека; понятие дукка указывает на то, что никакое человеческое обладание или стимуляция не могут полностью и окончательно уничтожить неудовлетворенность и страдание. Это осознание аналогично тому, что в экзистенциализме именуется опытом переживания angst (нем. – тоска, страх жизни – прим. перев.). Анника – осознание непостоянства бытия, того, что все пребывает в постоянном потоке, в изменении, что ничто не остается тем же самым, и потому в мире не существует источника безопасности, на который мы могли бы положиться. Анната отражает постижение того, что не существует постоянного, неизменного "я", или "эго", и что эмпирическое "я" эфемерно и непостоянно. Психическая реальность, которую переживают практикующие, – это имперсональный, постоянно меняющийся поток мыслей, образов и эмоций. Нетренированный ум отождествляется с этими ментальными компонентами и иллюзорно воспринимает их как свидетельство и доказательство существования "Я", что подобно тому, как кинозритель воспринимает постоянное движение на экране, хотя в действительности на пленке существуют лишь отдельные кадры.
распознание и глубокое понимание этих трех признаков существования приводит к радикальному изменению когнитивной системы человека. Осознавая и переживая постоянную и преходящую природу чувственных удовольствий, которые не могут дать полного удовлетворения, и иллюзорную природу своих обычных эгоистических отождествлений, ведущих к эгоцентрической мотивации, человек таким образом находит опору для практики отрешенности и беспристрастности. Из этой мудрости возникает сострадательное понимание противоречивости и несостоятельности тех средств и способов, посредством которых люди обычно ищут счастья, но слишком часто находят лишь разочарования и тревогу. Это, в свою очередь, стимулирует желание служить другим, облегчать страдание, где только это возможно, и ведет к осознанию того, что культивирование десяти совершенств может быть стратегическим путем для сущностного удовлетворения глубочайшего внутреннего запроса. Постигнув это, человек становится Бодхисаттвой, полностью просветленным и "лишенным эго" существом, остающимся в этом мире лишь для служения другим.


Это бодяга какая-то, сто раз сказанная к месту и не к месту, в разных местах, болтовня пустая.

0

56

Narinar написал(а):

Что такое просветление?  Да, это особое состояние сознания. Таких особых состояний много и они разнообразны. Если говорить о том состоянии, в котором человек ощущает себя единым со всем сущим, то при чем тут единение с Богом? Только потому, что те, кого посетили такие состояния,  это ощущали?
Бог недосягаем ни в каком состоянии сознания. Древние мудрецы, истинность учений которых прошла проверку временем, прекрасно знали об этом.
Бог непознаваем.


спасибо за столь самоуверенное попрание лживых "истин"...
мне, как человеку, не экспериментирующему с духовными практиками, сложно противопоставлять свои теоретические предположения духовному опыту практикующих аферистов, которые, спекулируя личными духовными экспериментами, позволяют себе весьма авторитетно утверждать о доступности Истины человеческому сознанию

+1

0

57

Бывает так, что люди, увлеченные какой-то идеей начинают просто ВЕРИТЬ в нее, без всякого критического осмысления. Но даже в этом случае не следует позволять атрофироваться человеческим качествам, чего бы эта идея им ни сулила,  и  никто из людей свой человеческий статус не имеет способности  поменять ни на какой другой. Так что все эти сверхчеловеческие ужимки и прыжки оказываются  признаками движения в обратном направлении. Объявлять о постижении Истины означает выхолащивание Истины, а торжественное самообожествление (в каком бы смысле оно ни предлагалось)  - это просто самоослепление в самооглуплении.

0

58

Narinar написал(а):

никто из людей свой человеческий статус не имеет способности  поменять ни на какой другой.

Просветление - есть реализация своего человеческого статуса.

0

59

Просветление - это одно из особых состояний сознания. Если  вы называете его реализацией  человеческого статуса, то что вы имеете в виду под словом "реализация"? У нью-эйджевцев слово "realization" обозначает такое состояние, которое ни одному живому человеку не под силу : " Enlightenment is the realization that the one seeking enlightenment does not exist" ( Перевод : "Просветление - это осознание того, что ищущий просветления не существует ".)  Имеется в виду, что Я и Другой - Одно, т.е. для реализации  необходимо утратить Я - и только тогда реализация возможна. Но в этом случае как может идти речь о реализации ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО статуса, когда ничего человеческого тут нет, не осталось. Что осталось - никто понять и объяснить не может, и предлагается испытать особое состояние сознания , при котором Я утрачивается. В этом бессознательном состоянии, которое преподносится как наивысшее достижение человека, уже невозможно реализоваться как человек, ибо человек уже абсолютно ничего не способен осознавать. Придя в сознание после этого искусственного обморока человек почему-то решает возможным объявить о реализации своего человеческого статуса, о познании Истины в последней инстанции и ...Бога. Так ведь Бог-то совсем тут не при чем. Те эндорфины, которые самоотключившийся мозг в момент возвращения сознания поглощает в огромном количестве , - это естественная реакция только что бывшего вырубленным мозга. А вовсе не Бог. Бог всегда остается недосягаем. И в чем тут реализация человеческого статуса тоже непонятно. Что такого совершенно , чтобы гордиться званием человека? Что научился сознание себе вырубать, а потом кайф ловить? Ну, так раньше нюхали крепкий табак, чихали, и тоже на миг вырубались вместе с последующим кайфом. Что в том, что в другом случае механизм одинаков, только разная интенсивность воздействия. Любители табака, правда не обставляли это действо с такой торжественностью.  А нынешние кайфоловы используют образ Бога. Только ничего человеческого к своему статусу они не добавляют, но наоборот - отвлекают от подлинно человеческих задач по очеловечиванию человечества. Это обезглавливание лишает человека того, что делает человека человеком.
Использование такого духовного наркотика никакой реализации человеческого статуса не дает, о чем вы...
Слава Богу, лишь очень малый процент людей имеет такие особенности нервной системы, которые позволяют подобное надругательство над природой. Я знаю таких людей. Потом эти люди вынуждены убеждать себя, что повторение искуственного обморока  им не нужно, так как они теперь познали все на свете и даже Бога. Но это, на самом деле, очень несчастные люди, им приходится играть роль до конца, а то как же так? - познали Бога, но опять мало... И Бог не смог удовлетворить...  А человечности им этот опыт нисколько не добавляет - какое там!..
Надувательство пустое, болтология, и никакого отношения к подлинной духовности не имеет...

У древних практиков на первом месте Ньяма/Нияма, этика, принцип "не вреда" другим и всему живому. А эти новые  и отмахиваются, и фыркают, - мол, мы в бессознании том все едины, нет нужды друг о друге думать и заботиться , мы выше этого и вне морали. Ну, раз вне морали, вот и получайте совсем другой результат, ничего общего с результатами древних мудрецов не имеющий. У них Канал открывался, а у этих - "реализация" сами не понимают чего. Сознание отшибает - и все.
А Древние Мастера в такие глубины Знания способны были погружаться, и дальше по Каналу идти, и совершенствоваться. Только без соблюдения Ньямы/Ниямы, этических норм и других обязательных принципов - далеко не уйдешь. Сразу путь перекроет.

0

60

Странные утверждения.
Видимо, у вас свои сложившиеся взгляды, и вы не читаете эти мои скромные выписки.
Что ж, я не против.

0