◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях

Объявление



Используя данный форум, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Политика конфиденциальности и защиты информации

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Квантовое сознание - Волински

Сообщений 21 страница 30 из 73

21

0

22

Квантовое упражнение 33
•••••••••
Шаг I: Заметьте проходящее чувство и рассмотрите эту мысль или чувство как энергию.
Шаг II: Замечая чувство или мысль, обозначьте начало мысли как “Начало”, рассматривая чувство или мысль как энергию.
Шаг III: Обозначьте сильную часть переживания “Середина”, рассматривая мысль или чувство как энергию.
Шаг IV: Обозначьте его конец “Конец”, рассматривая мысль или эмоцию как энергию.
•••••••••••••••••••••••••••••••••••

Насколько решающе время?
В психотерапии Милтона Эриксона, Эриксон заметил что переживание боли настолько ужасно из-за этого континуума времени.
Эриксон, как мастер управления болью, заметил в своей клинической практике, что в переживании физической боли есть три части: прошлая вспоминаемая боль, теперешняя боль, и страх продолжения боли в будущем. Эриксон заметил, что когда он побуждал пациента отбросить прошлую физическую боль и страх повторения боли в будущем, он мог на две трети уменьшить физическое неудобство. Аналогично в континууме времени обозначение “начала”, “середины” и “конца” переживания выводит вас из континуума времени, так что вы можете наблюдать время и его текучее движение. Это позволяет переживанию идти своим ходом во времени. Не сопротивляясь и просто позволяя ему естественно протекать от начала во времени до исчезновения во времени, вы освобождаетесь от отождествления с ограничениями связанной временем реальности.

Выводы
Цель этой главы—раскрепостить понятие времени. мир—развертка и свертка энергии, пространства, массы и времени. выход из переживания времени, энергии или массы выводит вас из любых замкнутых во времени, застывших ограничений.

Уровень 5
Квантовое созерцание
(глаза закрыты)
Созерцайте на минутку вселенную, в которой нет пространства, куда можно было бы что-то поместить.
Созерцайте, могло бы где-то существовать “внутреннее” проблемное состояние (злость, огорчение, и т. д.), если бы не было пространства для его существования.
Созерцайте, мог бы где-то существовать “внешний” объект, если бы не было пространства для его существования.
Удивлены? Ничего не может существовать, если нет пространства, куда его можно поместить!!

Что такое пространство? Если вы на секунду закроете глаза, вы можете увидеть пустое пространство перед вами. Теперь вы можете наблюдать и увидеть проходящую мысль, например: “Ну даже если это правда, какая разница?” Но эта мысль может существовать, только если есть место или пространство, в котором она может существовать. Нет пространства, нет и мысли. Эйнштейн показал, что пространство и материя—одно и то же. Здесь предлагаются практические вводные упражнения для того, чтобы этот опыт пространства стал легко доступным, вместе с тем, как применять этот опыт, чтобы преобразовывать наше субъективное переживание реальности.

Практика
Возможный сценарий для дежурного фасилитатора группы:
Выберите предмет в комнате, например стул или что-то другое. Начните втягивать свое внимание обратно, в пространство ДО вашего знания о предмете. Другими словами, обычно вы переживаете на опыте, что внимание идет вперед или наружу к определенному предмету, например к креслу или человеку. Втяните свое внимание обратно внутрь, или назад к затылку. Когда вы смотрите на предмет, возвратите внимание в пространство в тыльной части головы, до впечатления или мысли о предмете.
••••••••••••••••••••••••••••

“Я могу вернуться обратно до впечатления о предмете, но я все еще вижу его цвет.” Я ответил: “Ты будешь продолжать видеть цвет, но он уже не будет отмечаться, как, скажем, ковер на полу. Другими словами, цвет остается, и не исчезнет, но вы двигаетесь, выводя свое внимание за мысли и впечатления, даже за знание о предмете. ЭТО ОЧЕНЬ ГЛУБОКОЕ СОСРЕДОТОЧЕНИЕ, на пространстве до знания.”

Один обучающийся сказал: “Я чувствую, как будто перехожу назад в тыльную часть головы и мне нужно оставаться там, чтобы поймать это.” Я ответил: “Точно, вы перемещаете свое внимание в пространство, до появления знания об объекте.”
Смысл этого упражнения—перевести вас в пространство до мыслей, впечатлений, и даже знания об объекте. Это позволяет нам разобраться в том, что пространство постоянно и все же остается незамеченным и непризнанным. Квантовая аэробика позволяет нам пережить на опыте пространство, которое всегда здесь есть, пространство которое мы все разделяем.

Когда мы можем оценить значение пространства, в котором мы все живем, мы можем начать наслаждаться средой или веществом, соединяющей нас всех. Например, скажем, мы плаваем в бассейне и на явном уровне кажется, что я отделен от вас. Но если мы войдем в контакт с водой как нашей общей связью, мы можем понять что мы не только соединены, но и живем в одном взаимосвязанном пространстве (воде), и следовательно влияем друг на друга.

В духовных дисциплинах сосредоточиваются на выходе за рамки переднего плана (мысли, желания и т. д.). Квантовая психология просит практикующего сосредоточиться на неизменном фоне (неявном порядке). Почему? потому что передний план (явный порядок) всегда меняется, тогда как фон, или неявный порядок, остается тем же. Но вхождение в контакт с фоном и привыкание к нему изменяет контекст вашей жизни—улучшается взаимосвязь и уменьшается боль разделения.

Пульсация—это “спанда”, это санскритский термин, означающий “божественную пульсацию” или “божественную вибрацию”. Во-вторых, при глубоком сосредоточении все теряет свою форму, потому что мы нашими ярлыками закрепляем форму, например злость или печаль. Когда вы субъективно отводите назад внимание, форма теряет свою твердость, свой ярлык, потому что вы рассматриваете форму из пространства, а не из ваших идей или впечатлений о предмете или человеке.
Такая практика начнет рассеивать проблему, потому что вы переходите в пространство, из которого возникла проблема, до существования проблемы. Вы можете практиковать это все время. Рассмотрение и переживание пространства до проблемы помогает нам вспомнить, восстановить участие в общем пространстве, в котором мы все участвуем.

Квантовое упражнение 36
•••••••••••••••

Шаг I: Заметьте свою мысль или чувство.
Шаг II: Отведите внимание от мысли или чувства в пространство до какого-либо знания или информации о том, что это за мысль или чувство.
Шаг III: Рассмотрите мысль или энергию из этого пространства, как будто вы видите эту мысль или чувство в первый раз.
•••••••••••••••

В классической книге “Умонастроение Дзэн, умонастроение начинающего” Сюнрю Судзуки, он просит об умонастроении начинающего, увидеть все заново в первый раз.
“Во всей практике Дзэн нужно умонастроение начинающего. Это открытое умонастроение, отношение к миру, включающее в себя и сомнения, и возможности, способность всегда видеть вещи свежими и новыми. Это нужно во всех аспектах жизни. Умонастроение начинающего является практикой умонастроения Дзэн.”
Именно об этом мы и просим, отвести внимание назад за все знание о внутренних мыслях, чувствах, о внешних стульях, окнах, и увидеть что-то из пространства до знания о происходящем. Это умонастроение начинающего.

“За пределами сознания”. Он сказал: “Нет, до сознания. Найдите пространство до вашей мысли и оставайтесь там.”До каких-либо впечатлений есть пространство, обычно упускаемый из виду неявный порядок, который соединяет нас всех. нужно переключить внимание, чтобы заметить это пространство там, откуда вы исходите. У вас уже есть ваше собственное пространство. Вам только нужно его признать.
В этой практике мы соединяем пространство с пространством. Мы признаем наше общее пространство.

Квантовое упражнение 38
•••••••••••••••

Шаг I: Быстро переводите взгляд с одного предмета на другой и находите пространство между двумя предметами.

Практика
У всех предметов и переживаний есть пространство. Еще, как говорилось в третьей главе, есть пространство между двумя предметами. Обнаруживая пространство между двумя объектами, будь то мысли, чувства, стулья или столы, мы восстанавливаем контакт с нашим общим основополагающим пространством. Это может дать нам чувство взаимосвязи и переживание гармонии.
Очень быстро переводите взгляд с одного предмета в комнате на другой. Находите пространство между двумя предметами. В то время как вы сосредоточиваетесь на одном предмете, а затем на другом, есть пространство. Находите пространство между двумя предметами, позволяя вашим глазам очень быстро двигаться.
Опять же заметьте, как упускается из виду пространство.
••••••••••••••••••••••••••
“Упускается из виду пространство, на котором появляются слайды; это неявный порядок или фон.”
Что всегда подчеркивается—так это серия слайдов, сюжет нашей жизни. Очевидно, невозможно чувствовать “безопасность”, если сосредоточиваться на серии слайдов (на переднем плане). Это возможно, только если сосредоточиваться на неизменном фоне.

0

23

Квантовое упражнение 39
••••••••••••
Признание пространства вокруг умственных образов

Практика
Закройте глаза и заметьте пустое пространство. Теперь создайте образ морского берега. Пусть берег станет реальным с ощущениями, звуками волн, может быть даже с температурой воздуха, и переживите это.
Теперь заметьте, как чтобы переживать этот образ, вам нужно не замечать фон или пространство. Расширьте свое осознание и заметьте пространство, окружающее переживание. Заметьте, как переживание теряет свою власть, когда учитывается фон или пространство. Почему? Потому что вы расширяете свое осознание, включая в него неизменное пространство. На психологическом языке, вы разряжаете картинку или сюжет, учитывая пространство или фон, в котором сюжет происходит.
•••••••••••••••••••••••••••••
вообразите, что рассматриваете альбом с фотографиями. Если вы исключите из рассмотрения фон или страницу, на которой наклеены карточки, они покажутся более важными. Если вы расширите свое осознание, как объектив с увеличением изображения, и включите в рассмотрение всю страницу, картинка утратит свою важность. Это разрядка сюжета, картинки или воспоминания, которое вы сохраняете в сознании. это можно назвать разрядкой сознательных установок.

Квантовое упражнение 40
••••••••••••
От пространства к форме

Шаг I: Закройте глаза и увидьте пространство.
Шаг II: Откройте глаза и увидьте физические объекты.
Шаг III: Рассматривая внешние формы, удерживайте часть внимания на пространстве. На секунду закройте глаза и увидьте пространство. А когда ваши глаза открыты, смотрите на внешний мир.
Практика
На секунду откройте глаза и увидьте внешний мир. Теперь закройте глаза и увидьте внутренний мир. Откройте глаза, и появится внешний мир. Закройте глаза, и увидьте пространство. Продолжайте открывать и закрывать глаза, пока не сможете сохранять фон пространства при рассмотрении людей и объектов.
•••••••••••••••••••••••

Когда вы “освоите” пространство (внутреннее) и мир (внешний), распределите свое внимание. То есть обращайте внимание одновременно и на мир снаружи, и на пространство внутри. Для этого нужна практика, но по мере развития этого умения вы сможете поддерживать контакт одновременно и с внешним, и с внутренним миром.
П. Д. Успенский,

“Когда я обращаю внимание на внешний мир, я как стрела, указывающая наружу. Когда я закрываю глаза и погружаюсь в себя, мое внимание становится стрелой, указывающей внутрь. И вот я пробую делать и то, и другое—одновременно направлять стрелу внутрь и наружу—я сразу же обнаруживаю, что это невероятно трудно. Через секунду или две я либо забываю о внешнем мире и погружаюсь в сны наяву, либо забываю о себе и увлекаюсь тем, на что я смотрю.”

При таком подходе практикующего просят выполнять именно эту технику само-воспоминания. Одновременно и уравновешенно сосредоточиваться на пространстве (внутри) и внешнем мире (снаружи).

Квантовое упражнение 41
••••••••••••
Пространство в конце звука

Шаг I: Сосредоточивайте внимание на пространстве в конце слова, предложения, или любого звука.
•••••••
Мы ищем пространство, которое обычно не замечают. Большинство из нас сосредоточиваются на словах и том, что они значат. Это сосредоточение на переднем плане (подробнее об этом в главах 9 и 10), а не на фоне или пространстве, которое всегда присутствует и одно и то же для всех нас.
Мы работаем со способностью использовать звуки, слова, предложения, которые мы слышим; по сути, используя все, что происходит в нашем внутреннем и внешне мире. Эти упражнения могут быть очень ценными для того, чтобы войти в контакт с этим неизменным единым пространством.
В квантовой психологии вы можете жить своей жизнью и входить в пространство просто изменяя направление своего внимания. В этом упражнении, какой бы звук вы ни слышали, голос в голове, или пространство в конце этого слова, найдите пространство в конце звука и оставайтесь в нем. Если вы слушаете предложение или идею в своем уме, найдите пространство в конце звука. Как бы опуститесь в это пространство, эту тишину, эту пустоту.

••••••••
Практика
Человек, очень медленно вслух читает упражнение. Это позволяет сосредоточиваться на пространстве между словами.
Позвольте себе опуститься в пространство или пустоту после произнесения моего слова, голоса, идеи, или любого звука, или заметьте пространство в конце напечатанного слова. Побудьте в этом пространстве. Используйте каждый звук внутри или снаружи и находите пространство в конце звука. Когда бы вы ни захотели выполнить это упражнение, все что вам нужно—это сосредоточиваться на пространстве в конце каждого слова или звука, даже при разговоре. Это соединит вас с основополагающим пространством или фоном, который присутствует прямо сейчас.
•••••••••••••
провести некоторое время, находя пространство в конце разговоров, вместо того чтобы сосредоточиваться на словах. Другими словами, при разговоре сосредоточивайтесь на фоне или пространстве в конце слов другого, а не на самих словах.

все мы состоим, на субатомном уровне, из пространства и частиц. Следующее упражнение знакомит нас с телом как с пространством. Выполняя это упражнение, мы можем даже на физическом уровне открыть возможность, что все мы окружены и состоим из одного и того же взаимосвязанного пространства.

0

24

Квантовое упражнение 42
•••••••••••••
Сосредоточьтесь на вашей коже, как на чем-то твердом. Заметьте, что у нее есть свойство массы.
Считайте, что внутри нее нет ничего, кроме пространства.
Сценарий:
Закройте глаза. Сосредоточьте внимание на вашей кожной границе, вашей физической кожной границе. Прошу вас сосредоточиться на вашей коже и пережить её на опыте, как будто она твердая, как будто это твердая масса. Сосредоточивая внимание на коже, как будто она твердая, заметьте её строение, из чего она состоит. Заметьте, как она ощущается и выглядит.
Затем созерцайте, что внутри нее нет ничего кроме пространства. Чувствуя твердость кожи и видя, как она выглядит, созерцайте, что внутри нет ничего, кроме пространства. Очень мягко верните свое осознание обратно в комнату.
•••••••••••••••••••••••
“Рассмотрение того, что внутри, как просто пустого пространства, успокоило мой ум.”

“Все упражнения—это попытки открыть новое окно восприятия и новые возможности.”
у нас были упражнения, в которых кожная граница переживается на опыте как энергия. давайте исследуем пространственный аспект кожной границы.
“Есть два взгляда на пространство. Один из них—утверждать, что у нас есть кожная граница, говоря что есть пространство снаружи и пространство внутри. Пространство внутри—это, очевидно, отдельное “я”, а пространство снаружи—пространство, разделяющее отдельные “я”. Чтобы преодолеть это разделение, нужно иметь способ движения сквозь это пространство.” (Дэвид Бом, “Свертывающаяся и развертывающаяся вселенная: ”).
Используя совет Бома, давайте рассмотрим еще два квантовых упражнения как способы преодолеть разделение.

Квантовое упражнение 43
••••••••••••••••••
Шаг I: Закройте глаза и почувствуйте свою кожную границу как стену.
Шаг II: Созерцайте пространство внутри этой стены.
Шаг III: Созерцайте и переживите на опыте эту стену как состоящую из того же пространства, что и пространство внутри.
Через несколько минут мягко верните свое осознание обратно в комнату.
••••••••••••••••••••••••••••••••

Квантовое упражнение 44
••••••••••••••••
Вселенная как пространство
Шаг I: Опять закройте глаза и переживите на опыте свою кожную границу как твердую и массообразную.
Шаг II: Переживите на опыте пространство внутри этой массообразной структуры под названием “кожная граница”.
Шаг III: Затем переживите на опыте пространство снаружи массообразной кожной границы.
Шаг IV: Теперь переживите на опыте пространство внутри массообразной границы, кожную границу, и пространство снаружи кожной границы, как одно и то же пространство.
•••••••••••••••••••••••••••••••••••

Квантовое упражнение 45
•••••••••••••••
Пространство тела
Шаг I: Вообразите, что ваше физическое тело—пустое пространство.
Практика (глаза закрыты)
:
Сосредоточьте внимание на своем физическом теле, как будто это пустое пространство. Вообразите, что ваша кожа, ваша плоть, ваше тело и ваши кости—пустое пространство. С закрытыми глазами, наслаждайтесь переживанием вашего тела как пустого пространства.
Через несколько минут, мягко, почувствуйте свое тело, почувствуйте где оно, заметьте свое дыхание, и очень мягко верните свое осознание обратно в комнату. Когда вы будете готовы, откройте глаза.
••••••••••••

“Я испытал, что все является проявлением чего-то другого, и что я являюсь пространством. Как будто здесь было пространство, и мне не нужно было ничего делать. Это было облегчением.”

Квантовое упражнение 46
•••••••••••••••••
Шаг I: Войдите в контакт с пространством “внутри”.
Шаг II: Смотрите на предметы в комнате, и воображайте, что они -частицы, плавающие в пустом пространстве.
•••••••••••
Это упражнение дает нам возможность надеть “квантовую линзу”, и рассмотреть пространственный мир и то, что мы называем частицами, как частицы, без границ, без определений, плавающие в пустом пространстве. Это упражнение можно делать с открытыми глазами, не моргая, и отводя свое внимание назад. Важно заметить, что когда мы рассматриваем мир “оттуда сзади”, до мыслей, впечатлений, или знания об объекте или себе—пространства становится больше, а границы исчезают. Почему? Потому что мы смотрим, не используя память или ум—мы просто смотрим. Воспоминания, то есть накопленные картинки мира и себя, ставят границы и “замораживают” субъективное переживание себя и мира. Рассмотрение без ума выводит нас за рамки понятий энергии, пространства, массы и времени—вот и нет границ!

“Сначала это было трудно, но когда я позволил себе открыться этой возможности, я смог сделать это.”
“Мне это тоже было трудно, но когда я позволил себе это, я смог видеть пространство, даже с открытыми глазами. Иногда пространство было настолько всепроникающе, что я не знал, открыты мои глаза или закрыты—это было впечатляюще.”
Это непростая практика, но нужно только вообразить, разрешить, согласиться, позволить себе одеть эту “квантовую линзу” как возможность.

Квантовое упражнение 47
••••••••••••••
Пространство во всех направлениях.
Возможный сценарий
(Глаза закрыты)
Почувствуйте опору под своим телом и заметьте, как вдыхается и выдыхается воздух. С закрытыми глазами сосредоточьтесь на пространстве вверху, как будто внешнее пространство находится прямо над вами. Сосредоточьте внимание на пространстве над собой. Удерживайте внимание на пространстве над собой. Теперь сосредоточьте внимание на пространстве под собой. Сосредоточьте внимание на пустоте под собой. Продолжайте сосредоточивать внимание на пустоте под собой. Теперь сосредоточьте внимание на пространстве справа от себя. Сосредоточьте внимание на пустоте справа от себя. Теперь прошу вас сосредоточить внимание на пространстве слева. Теперь сосредоточьте свое внимание на пространстве перед собой, как будто вы смотрите в это пространство, и сосредоточьте все свое внимание на пустоте перед собой, прямо перед вами, как будто вы сидите на краю, глядя в пространство.

В один миг пусть пространство будет одновременно перед вами, за вами, над вами, под вами, и во всех направлениях, внутри вас и снаружи вас, во всех направлениях. Пусть все вместе сразу будет пространством, одновременно во всех направлениях, все как пустота. Продолжайте сосредоточивать внимание на пространстве, простирающемся во всех направлениях сразу и одновременно.
••••••••••••••••••••

0

25

Квантовое упражнение 48
••••••••••••••
Слияние пространства
(Глаза закрыты.)
Шаг I: Заметьте пространство под собой
Шаг II: Заметьте пространство слева от себя
Шаг III: Заметьте пространство справа от себя
Шаг IV: Заметьте пространство над собой
Шаг V: Заметьте пространство снаружи своего тела
Шаг VI: Заметьте пространство внутри своего тела
Шаг VII: Рассмотрите внутреннее и внешнее пространство как одно и то же пространство.

Обратите внимание на пространство, окружающее ваше тело, и заметьте пустое пространство внутри своего тела. Заметьте, что пустое пространство внутри тела—то же, что и пустое пространство снаружи тела. Теперь позвольте внутреннему пространству и внешнему пространству слиться, так что остается только пространство.
В роли наблюдателя или свидетеля пространства, осознайте что вы определяете своим решением, что вам называть “внутри себя” и что вам называть “снаружи себя”. Еще заметьте,—что вам называть “я” и что вам называть “не я”—ваше субъективное решение. Заметьте, что поскольку вы наблюдатель пространства, вы находитесь не в пространстве, а вне пространства.
Обратите внимание на свое дыхание, слегка вдохните, а затем почувствуйте, как ваше тело физически опирается на кресло, сиденье, пол. И очень мягко, когда вы готовы, начните открывать глаза.
•••••••••••••

“Я почувствовал, как будто я и все остальное—просто пространство.”
“Сначала это было трудно, и мой ум не хотел этого понимать, н когда я сделал то, что вы сказали, я почувствовал, что как будто есть только пространство.”

Зачем рассматривать частицы и энергию, движущиеся в пространстве?
“Наша объективная реальность состоит из пустоты, наполненной пульсирующими полями. Когда мы останавливаем пульсацию полей, мы возвращаемся к абсолюту.”
Выводы
Эти упражнения, могут открыть возможность осознать мир взаимосвязанного пространства. Признание этого пространства может стать постоянным осознанием пространства, в котором мы все живем, большим квантовым скачком в том, как связаны пространство и видимая энергия или частицы, которые мы называем собой.

Живущая пустота
Отключи свой ум, расслабься и плыви вниз по течению... это не смерть, это не смерть...Оставь все мысли, поддайся пустоте... это сияние, это сияние.
Джон Леннон

Повторяя слова Альфреда Коржибского: “То, о чем вы знаете, не может быть вами”, или “Карта—это не территория”.

Как показал Эйнштейн:
“Все состоит из пустоты, а форма—сгущенная пустота.”
Что это значит? энергия—то же самое, что и материя, а пространство—то же самое, что материя, энергия и время. Эйнштейн доказал, что все состоит из одного и того же вещества; то есть пустота является формой, форма является пустотой. “Сутра сердца” говорит об этом точно так же: “Форма—это не что иное, как пустота, пустота—это не что иное, как форма.”

“В “Теории квантового поля”, различие между частицами и окружающим их пространством теряет свою первоначальную четкость, и пустота считается динамической величиной первостепенной важности. В уравнениях поля Эйнштейна, материю невозможно отделить от её гравитационного поля, а гравитационное поле невозможно отделить от искривленного пространства. Таким образом материя и пространство рассматриваются как нераздельные и взаимозависимые части одного целого. Современная физика еще раз показывает нам, что материальные объекты—это не отдельные сущности, а неразрывные связи с окружением, что их свойства можно понять только на языке их взаимодействия с остальным миром. Квантовое поле—это поле, которое может принимать форму квантов или частиц. Квантовое поле рассматривается как фундаментальный физический объект, непрерывная среда, которая присутствует повсюду в пространстве.”

Квантовое упражнение 49
••••••••••••••
Головоломка Эйнштейна
Шаг I: Заметьте конфликт, который вы переживаете
Шаг II: Заметьте форму и размер каждой части конфликта, и пространство между ними, в котором они плавают.
Шаг III: Дайте себе почувствовать каждую часть конфликта, сливаясь с каждой частицей.
Шаг IV: Слейтесь по очереди с каждой из форм, а затем станьте между сторонами конфликта и слейтесь с пространством.
Шаг V: Рассмотрите две эти части(цы) (конфликтующие части), плавающие в пространстве, и окружающее их пространство, как состоящие из одного и того же вещества.
Шаг VI: Заметьте, что происходит.
•••••••••••••••••••
“Конфликт исчез”. “Конфликт потерял свой эмоциональный заряд”.“Конфликт исчез: я чувствую себя спокойно и умиротворенно, как будто это уже не проблема.”

Принцип: Для переживания чего-либо, или чтобы переживать что-то, необходим контраст, отличие чего-то одного от чего-то другого. цитируя Бентова,
“Вся наша реальность построена из таких постоянных сравнений. Наши чувства, которые описывают нам нашу реальность, все время делают эти сравнения. К сожалению, наши чувства, не имея абсолютной линии отсчета, должны вырабатывать свою собственную относительную линию отсчета. Ведь каждый раз, когда мы что-то воспринимаем, мы всегда воспринимаем только отличия, тепло это или холод, свет или темнота, тихо или шумно, всегда по сравнению с соответствующими количествами. У нас нет абсолютной меры ни для чего в том, что касается нашей повседневной реальности.".

Это значит, что если все состоит из одного и того же вещества, то не может быть конфликтов. Почему? Потому что конфликт может существовать, только когда что-то воображается отличающимся от чего-то другого.
“Частицы—это всего лишь местные сгущения поля. Эйнштейн сказал: “Следовательно, мы можем считать материю состоящей из областей пространства, в которых поле очень сильно”. В этой новой физике нет места и для поля, и для материи, так как поле—это всегда материя.”
Тогда следующий вопрос: как происходит это сгущение?

Квантовое упражнение 50
•••••••••••••••••

Шаг I: Заметьте конфликт, который вы переживаете.
Шаг II: Заметьте форму и размер каждой части конфликта, и пространство, окружающее их и находящееся между ними.
Шаг III: Дайте себе почувствовать каждую часть конфликта.
Шаг IV: Слейтесь по очереди с каждой из форм, а затем станьте между сторонами конфликта и слейтесь с пространством.
Шаг V: Рассмотрите две эти частицы, плавающие в пустом пространстве, и пустое пространство, как состоящие из одного и того же вещества.
Шаг VI: Заметьте оставшуюся пустоту.
Шаг VII: Сгустите пустоту и создайте частицу 1: “Мне нужно сохранять эти отношения”, сгустите еще немного пустоты и создайте частицу 2: “Мне не нужно сохранять эти отношения”.
Шаг VIII: Теперь растворите эти две частицы и превратите их обратно в пустоту.
Шаг IX: Несколько раз сгустите пустоту, превратив её в части конфликта, и рассейте частицы, превратив их обратно в пустоту.

••••••••••••••••••••
Рассматривая части(цы) и пустое пространство как одно и то же, обучающиеся отмечали, что части(цы) исчезли, конфликт исчез. Почему? Потому что нет контрастов. Сгущая квантовое поле или пустоту, создавая часть(ицу), например: “Я хочу ”, затем еще сгущая пустоту и создавая другую часть(ицу), “Я не ”, вы создаете две части-цы. Вы воображаете, что эти частицы отдельны и сделаны из другого вещества, чем окружающее их пространство и квантовое поле, пустота, из которой они состоят. Как бы все сделано из снега (пустоты), а вы сделали два снежка и положили их в снег (пустоту). Затем вы измельчили снежки, превратили их обратно в снег, и сделали это несколько раз, создавая снежки (сгущенную пустоту), и измельчая их обратно в снег (пустоту).

Другой метафорой может быть замораживание воды в лед. Пустота—это вода. Изо льда получаются две части(цы), “я хочу ” и “Я не хочу ”. Отличается ли лед от воды? И то, и другое—вода. Лед—это просто замороженная вода. Они сделаны из одного и того же вещества. Аналогично пустота—это вода, а лед, застывшая пустота—части(цы) “Я хочу ” и “Я не хочу ”.
Когда мы рассматриваем с “квантовой линзой” частицы и пустое пространство, снег и снежки, как нераздельные и неразличимые, конфликт не может существовать. Он может существовать, только когда мы воображаем и видим контрасты.

живущая пустота—то же самое, что квантовое поле; квантовое поле выступает в роли основополагающего вещества (основной субстанции). Эйнштейн сказал: “Частицы—это только местные сгущение полей”. Квантовая психология может сказать, что роли, субличности, ложные “я”, и так далее—всего лишь местные сгущения квантового поля, пустоты. В этом есть очень глубокий смысл, здесь мы говорим, что все состоит из квантового поля, пустоты. Все, что вы называете собой—сгущение этого квантового поля или пустоты.

Мы пытаемся создать “я”, воображая что “отдельное я” существует независимо от других “я”. На неявном уровне это разделение вымышлено, потому что “я”—это часть(ица), которая существует при сгущении квантового поля или пустоты. Это значит, что я—это сгущенная пустота, а пустота—это разреженное “я”.

Тем, кто перенес жестокие издевательства и страдает от пост-травматического стресса, может помочь простой массаж.

0

26

Квантовое упражнение 51
••••••••••••••••
(Глаза закрыты)
Шаг I: Позвольте болезненному воспоминанию всплыть в пустоте за вашими глазами.
Шаг II: Будьте там и переживите картинку.
Шаг III: Заметьте пустоту, окружающую картинку.
Шаг IV: Рассмотрите картинку как сгущенную пустоту.
Шаг V: Сгустите пустоту и сделайте из нее картинку.
Шаг VI: Несколько раз рассейте картинку и сделайте из нее пустоту, пока не почувствуете, что с нее снят эмоциональный заряд.
Шаг VII: Осознайте, кто проделал все это сгущение и разрежение пустоты.
•••••••••••••••••••••••••••••••••••
Шаг VII очень важен, потому что когда вы осознаете, что сами сейчас уплотняете пустоту в картинку или воспоминание, вы можете перестать её уплотнять.

Принцип: Когда квантовое поле или пустота сгущается, образуются переживание и переживающий.

С точки зрения квантовой психологии, для того чтобы вы отбросили неприятное событие или ситуацию, удерживаемую в квантовом поле, вы должны пережить на опыте, что вы сами удерживаете это воспоминание. В современной психологии власть принадлежит сюжету или картинке, как будто они существуют самостоятельно. Цель квантовой психологии в том, чтобы вы без вины или стыда пережили на опыте, что вы сами удерживаете и сгущаете пустоту в картинку или воспоминание. Когда это переживается на опыте, вы можете перестать создавать из пустоты воспоминание, и это позволяет пустоте вернуться в свою первоначальную форму, то есть пустоту или квантовое поле.
Повторите процесс и спросите себя: “Кто сгущает пустоту в части(цы) (воспоминание), и кто рассеивает воспоминание (части-цы) в пустоту?” Или говоря иначе, когда у вас есть лед (картинка) и вы понимаете, что заморозили воду (пустоту), вы можете перестать замораживать воду в лед. Что произойдет? Лед превратится обратно в воду (свою первоначальную форму).

Опять же хотелось бы подчеркнуть, что здесь нет ни вины, ни стыда в том, какие местные сгустки (воспоминания) возникли в квантовом поле (пустоте). Наша цель только в том, чтобы “увидеть” их через квантовую линзу без никакого осуждения или оценки. Это не значит, что осуждать или оценивать плохо и что если вы осуждаете или оцениваете, вам нужно “работать над собой”. Здесь нет никаких “должны”. Предлагается увидеть осуждающую часть(ицу) как тоже сгущенную пустоту.

Я надеюсь, вы знаете, что это вы сгущаете и разрежаете квантовое поле. Так что вы находитесь за рамкам конфликта, вы наблюдатель-создатель и организатор того, что пустота становится формой, а форма становится пустотой.
“Когда мы очень сильно увеличиваем нашу физическую материю, мы обнаруживаем, что состоим в основном из пустоты, наполненной вибрирующими полями. Именно из этого состоит объективная физическая реальность.”

Параллельные вселенные

  вы как наблюдатель создаете свое субъективное переживание с помощью механизма убеждений и ярлыков.
мир—это развертка и свертка энергии, пространства, массы и времени Дэвида Бома. По мере того как мы продвигаемся в нашем путешествии, составные части: энергия, пространство, масса и время рассматриваются как состоящие из одного и того же вещества, как сгустки в квантовом поле, или пустоте.
мы поняли, что создаем то, что наблюдаем.

пространство, окружающее часть(ицу), или то, что я называю “я-ролью”, и сама часть(ица) рассматриваются как одно и то же. Тогда частица возвращается в состоящую из того же вещества пустоту. Почему?
иметь переживание можно только если есть контраст, когда одна часть(ица), например “Я люблю себя”, рассматривается как отдельная от другой части(цы), “Я ненавижу себя”, и обе они как отдельные от окружающего их пространства. Если бы не было контраста (одно отличается от другого), не было бы и разделения, а следовательно и переживания.

Принцип: Все переживания требуют явного разделения и контрастов при рассмотрении. Как только контрасты рассматриваются как местные сгущения квантового поля (созданная реальность), структура различия между энергией, пространством, массой и временем демонтируется, возвращается в сове демонтированное вещество, пустоту.

части(цы), убеждения, и я-роли—построенная нами сгущенная пустота; а эта пустота—демонтированные или растворенные части(цы), убеждения и я-роли.

Это значит, что поскольку все состоит из одного и того же квантового поля (пустоты), то все вселенные существуют вместе бок о бок. Еще подтверждается “квантовая реальность #8” Ника Герберта: “Мир состоит из возможного и действительного.”

“Сознание создает реальность”. Больше того, что такое сознание? Сгущенная пустота. Следовательно, сознание создает реальность.

как только единообразное сознание (пустота) определяется и обозначается, возникает часть(ица) или система убеждений (пузырек) (сгущенная пустота). А как только часть(ица) рассматривается как состоящая из того же вещества, что и все другие части(цы), конфликты прекращаются. Почему? Потому что когда нет построенного или воображенного разделения, нет и воображаемых конфликтов.
Иллюстрация 12
На этом рисунке черное—это пустота, квантовое поле. Пузырьки—это местные уплотнения квантового поля, так называемые “духовные пути”.

Квантовое упражнение 52
•••••••••••••••
Шаг I: Закройте глаза и заметьте пустоту перед собой.
Шаг II: Возьмите немного пустоты, сгустите её и создайте психологическую систему, например Гештальт, Юнговскую, Эриксонианскую, Трансактный анализ, Психосинтез, Фрейдовский анализ, и так далее.
Шаг III: Возьмите еще пустоты, сгустите её и создайте еще одну психологическую систему.
Шаг IV: Сгустите еще немного пустоты и создайте еще одну психологическую систему.
Шаг V: Сгустите немного пустоты и создайте систему просветления (например Йогу, Медитацию, Буддизм, Суфизм, Дзэн, Христианство, Иудаизм, Шаманизм, Курс чудес, Метафизику, Оккультизм, и так далее.)
Шаг VI: Сгустите еще немного пустоты и сделайте из нее еще одну систему.
Шаг VII: Теперь отступите на шаг назад и заметьте, что каждая система выглядит как пузырек, плавающий в пустоте.
••••••••••••••••

Как указал Эйнштейн, “Все состоит из пустоты, а форма—сгущенная пустота”, значит каждая вселенная существует, так как все они сделаны из одного материала.
Это возвращает нас к старой буддийской идее срединного пути. Многие учителя утверждают, что срединный путь означает умеренную еду, умеренный сон, и так далее. В чистой форме Буддизма срединный путь значит, что нет ничего истинного, нет ничего ложного. Как это применить? Еще раз посмотрите на все эти вселенные (Гештальт, Юнг, Йога, и т. д.), которые вы создали из пустоты и увидели с закрытыми глазами. Заметьте, что пузырек состоит из того же вещества, что и окружающая его пустота. Заметьте, что пузырек демонтируется, когда пустота и пузырек рассматриваются как одно и то же вещество.

Принцип: Ничто (пустота) сжимается и становится так называемой истиной, ничто (пустота) сжимается и становится так называемой ложью. Короче, ничто (пустота) становится истиной, ничто( пустота) становится ложью.

Квантовое упражнение 53
•••••••••••••••
Шаг I: Закройте глаза и заметьте пустоту перед собой.
Шаг II: Возьмите немного пустоты, сгустите её и создайте психологическую систему, например Гештальт, Юнговскую, Эриксонианскую, Трансактный анализ, Психосинтез, Фрейдовский анализ, и так далее.
Шаг III: Возьмите еще пустоты, сгустите её и создайте еще одну психологическую систему.
Шаг IV: Сгустите еще немного пустоты и создайте еще одну психологическую систему.
Шаг V: Сгустите немного пустоты и создайте систему просветления, например Йогу, Медитацию, Шаманизм, Курс чудес, Буддизм, Суфизм, Дзэн, Христианство, Иудаизм.
Шаг VI: Сгустите еще немного пустоты и сделайте из нее еще одну систему.
Шаг VII: Теперь отступите на шаг назад и заметьте, что каждая система выглядит как пузырек, плавающий в пространстве.
Шаг VIII: Теперь слейтесь с каждой системой убеждений по очереди, и заметьте что когда вы находитесь в одной системе убеждений (пузырьке), вы переживаете на опыте эту систему, исключая все остальные. Переходите от одной к другой, переживая на опыте каждый пузырек, затем “выскочите” и наблюдайте их всех.
Шаг IX: Заметьте, кто все это делал (превращал пустоту в форму) (или рассеивал форму и превращал её в пустоту).
•••••••••••••

Итак, как это можно использовать в жизни? Чтобы был какой конфликт, внутри себя, или тот, который кажется вне себя, нужно слиться с частицей (пузырьком) и вообразить, что она отдельна от другой частицы (пузырька).
Когда в вашем сознании что-то есть, например злость, то если злость рассмотреть как часть(ицу) или волну (см. главу 3), и пространство, окружающее эту часть(ицу), тоже рассмотреть как то же вещество, злость перестает быть контрастной, и её непросто удерживать в сознании.

0

27

Процесс взаимоотношений
Квантовое упражнение 54
••••••••••••

Шаг I: Заметьте, что вы в конфликте с кем-то.
Шаг II: Выйдите на шаг из пузырька системы убеждений, с которым вы отождествляетесь, и наблюдайте или свидетельствуйте его. Например, если вы хотите чего-то, а ваш партнер нет, переживите желание, заметьте его размер и форму, рассмотрите его как энергию.
Шаг III: Заметьте отличие между собой и этой частицей.
Шаг IV: Заметьте пространство, окружающее часть(ицу).
Шаг V: Заметьте противоположную часть(ицу) под названием “муж” или “жена”; её размер и форму. Делайте это, пока не сможете увидеть обе части(цы) как энергию, плавающую в пустоте.
Шаг VI: Будьте частицей, пузырьком или позицией А и посмотрите на позицию Б.
Шаг VII: Будьте частицей, пузырьком или позицией Б и посмотрите на позицию А.
Шаг VIII: Будьте пустотой и посмотрите на часть(ицу)-пузырек А и на часть(ицу)-пузырек Б.
Шаг IX: Рассмотрите две эти части(цы), две позиции, как состоящие из того же вещества, что и окружающая их пустота.
Шаг X: Позвольте им демонтироваться, так как нет никакого контраста.
Шаг XI: Поупражняйтесь в сгущении и растворении, пустоты в части(цы) и частиц в пустоту.
Шаг XII: Обратите внимание вокруг. Заметьте, кто сделал все эти шаги.
••••••••••••••••••••••••

Так что первое, что вам нужно сделать—это перестать отождествляться с вашей позицией или отождествляться с противостоящей позицией под названием “муж”. Очевидно, вы оба отождествляетесь с двумя конкретными частицами, пузырьками.
Как только части(цы) и пространство рассматриваются как одно и то же, происходит демонтаж и они исчезают. Нет контрастов.
“Пока вы не сможете свободно переживать, и свободно не переживать, позицию вашей дочери, вы не сможете выйти из части(цы) и наблюдать ее, чтобы она демонтировалась.”

“Куда делась эта частица?”
“Когда нет контраста, нет конфликта, так что частица демонтируется или рассеивается.” Местное уплотнение квантового поля перестает сгущаться. Оно не то чтобы исчезает, а возвращается обратно к своей растворенной природе, квантовому полю или пустоте.”

Физическое тело
Реакции тела не поддаются проработке. Телу нужно есть, спать, ХХХХХ и ХХХХХХХ. Проблемы возникают, когда секс становится заменителем недостатка любви, или еда становится заменителем безопасности или комфорта. Сон или усталость могут быть депрессией или способом сопротивления какому-то чувству. Этот процесс, при котором индивид сублимирует или заменяет едой недостаток самоуважения, поддается проработке. Функции тела сохраняются; а саморазрушительная склонность людей к сублимации лишает людей чувства свободы получать то, чего они на самом деле хотят. Именно сопротивление функции тела или воздержание вызывает проблемы.
Известный психиатр Вильгельм Райх даже утверждает, что воздержание от сексуального оргазма заглушает естественную способность тела разряжать энергию. Эта энергия, вместо того чтобы выходить через половые органы, должна куда-то идти. Куда она идет? Райх выдвигает предположение, что энергия идет вверх к голове, вызывая больше мыслей.

Один учитель сказал, что: “Люди гораздо умнее Бога. Люди знают все о хорошем и плохом, правильном и неправильном, высоком и низком, грехе и добродетели. Бог об этом ничего не знает. БОГ ПРОСТО ЕСТЬ.”

“Ничто-жность пространства можно рассматривать как состоящую из фундаментальных кирпичиков. Если мы исследуем его микроскопически, мы обнаружим, что структура пространства-времени, или “супер-пространства”, состоит из бурлящего моря пузырьков.”

Китайцы используют слово “Ци” для обозначения основной энергии, излучаемой из этой живущей дышащей пустоты. Ци может сгущаться в объекты или рассеиваться в пустоту.
“Когда Ци сгущается, оно становится видимым, так что появляются формы отдельных вещей, когда оно рассеивается, оно уже не заметно и нет форм. Великая Пустота состоит не из чего иного, как Ци; это Ци неизбежно сгущается, образую все вещи; и эти вещи неизбежно рассеиваются, образуя (снова) Великую Пустоту.”

На языке физики, эти пузырьки—плоть и кость пустого пространства, и составляют то, что называет “квантовой пеной”.
“Пространство квантовой геометрической динамики можно сравнить со слоем пены, разлитым по медленно колыхающемуся ландшафту ... Постоянные микроскопические изменения в слое пены, по мере появления новых пузырьков и исчезновения старых, символизируют квантовые флуктуации в геометрии.”
Но это знание из физики нужно пережить и узнать непосредственно. Цель этих упражнений, всех наших тренингов и семинаров под названием “Квантовая психология”, не в том чтобы добавить еще одну систему убеждений, а скорее в том чтобы предоставить в распоряжение подходы, обеспечивающие опытное знание того, что физика уже доказала.

пузырьки сравнимы и похожи на части(цы), или я-роли.
люди часто переживают эти я-роли как пузырьки, плавающие в пустоте. Когда пустота и пузырек как часть(ица) рассматриваются как одно и то же, остается ничто-жность или то, что Уилер называет “кирпичиками” существования. Ничто становится чем-то (при сгущении), что-то (сгущенное ничто) становится ничем при рассеивании или демонтаже.
“Отношение формы и пустоты представляется не как состояние взаимно исключающих противоположностей, а только как два аспекта одной и той же реальности, которые существую вместе и постоянно сотрудничают.”

“ничто-жность—это кирпичики вселенной”. Пустота состоит из того же вещества, что и частицы, будь это чувство, мысль, эмоция и т. д. Все они одно и то же.

Люди прикрепляют суждения, оценки и решения к тому, что означает переживание или пустота, например что это “нехорошо” или что “я опустошен и подавлен”. Это ярлыки, которые прикрепляются к чистой пустоте. Когда нет оценки или решения о том, что означает пустота, остается только ЕСТЬ-НОСТЬ.
пустота всегда есть, что именно из нее все приходит, и туда уходит.
наше самое большое сопротивление—сопротивление “ничему”.

Если вы считаете, что пустота—это “нехорошо”, то заметьте свой ярлык или оценку насчет ее, и поймите, что это всего лишь ярлык, а не то, кто вы на самом деле. Затем рассмотрите ярлык, часть-ицу и пустоту как состоящие из одного и того же вещества.
я работал с мужчиной в депрессии. Я спросил его: “Как вы переживаете депрессию?” Он сказал: “Как пустоту, вакуум, ничто.” Этот клиент обозначил пустоту депрессией. Через неделю мой буддийский друг сказал: “Я только хочу пережить блаженство ПУСТОТЫ.” Он обозначил пустоту блаженством. Я засмеялся, потому что понял, что половина моих знакомы старается попасть в пустоту, а другая половина старается из нее выбраться. Все дело в обозначениях.

по выражению Эйнштейна, “Все—пустота, а форма—сгущенная пустота”, то считать одно отличающимся от другого значило бы не видеть то, что есть.
Так как пустота и форма—одно и то же, то стремится к одному и противостоять другому означало бы не понимать природу вселенной; видеть только явный порядок, а не неявное, квантовое единство.
“Нирвана (абсолют)—это самсара,            Самсара (мир)—это нирвана.”

Наблюдатель является наблюдаемым.

Квантовое упражнение 55
•••••••••••
Прежде чем делать упражнения, нам наверное нужно р-а-з-м-я-т-ь наши квантовые мускулы, чтобы разогреться.
Квантовая разминка: выход за пределы наблюдателя, который создает реальность.
Разбейтесь на пары. Один человек становится “А”, другой “Б”. А садится напротив Б.
1. Человек А спрашивает: “Назови мне отличие между тобой и твоим умом.”
Человек Б: отвечает. (Продолжайте спрашивать десять минут.) Затем поменяйтесь и пусть Б задает тот же вопрос А.
(Меняются)
2. Человек Б: “Скажи мне, в чем отличие между тобой и твоим телом.”
Человек А: отвечает.
(Меняются)
3. Человек А: “Назови мне отличие между тобой и осознанием.”
Человек Б: отвечает.
(Здесь слово “осознание” обозначает средство, которое вы используете для осознавания чего-то.)
Этот подход можно использовать и для работы с собой. Скажем, если у вас появляется мысль, чувство, эмоция, картинка, и т. д.; сразу же спрашивая себя: “В чем отличие между мной и мыслью или эмоцией”, вы можете начать наблюдать, замечая разделение. Так как вы наблюдатель этого, это Не Вы.

Квантовое упражнение 56
••••••••••••
Предыдущая группа упражнений—разминка. Следующий скачок—перейти к осознанию наблюдателя. Поскольку мы можем осознавать наблюдателя и создателя, мы находимся за рамками наблюдателя и создателя. Опять же: “Все, о чем вы знаете, не может быть вами” (Альфред Коржибский). Говоря как можно проще (если об этом можно говорить просто), мы просим вас осознать, что вы осознаете, или осознать наблюдателя.
Это упражнение выполняется в парах. Один человек становится А, другой Б.
Человек А: Назови мне отличие между тобой и наблюдателем.
Человек Б: отвечает.
Через десять минут поменяйтесь, Б спрашивает, А отвечает.
Человек А: Назови мне отличие между тобой и наблюдателем чувств.
Человек Б: отвечает.
Через десять минут поменяйтесь, Б спрашивает, А отвечает.
Человек А: Назови мне отличие между тобой и наблюдателем мыслей.
Человек Б: отвечает.
Через десять минут поменяйтесь, Б спрашивает, А отвечает.
Человек А: Назови мне отличие между тобой и наблюдателем ощущений.
Человек Б: отвечает.
Через десять минут поменяйтесь, Б спрашивает, А отвечает.
••••••••••••••••••••••••••••
Это можно делать, пока человек напротив вас не начнет видеть мысли как части(цы), пузырьки, плавающие в пустоте. Каждый пузырек-часть(ица) несет в себе переживание, вместе с убеждениями, идеями, сюжетом, и доказательствами для подтверждения того, что переживается. лечебные подходы в квантовой психологии”, это транс, потому что вам приходится стать крошечной частицей и сжаться в часть(ицу), точку зрения. В психотерапии это назвали бы “ложным я”, субличностью, “я-ролью”, или состоянием эго.

Наблюдатель—это тоже транс. Почему? Поскольку вы можете осознавать наблюдателя, и вы можете осознавать, что осознаете, значит вы больше чем наблюдатель. Но если вы сожметесь и станете наблюдателем, вы создадите что-то для наблюдения, потому что в этом предназначение наблюдателя: участвовать в создании наблюдаемого.
Например, возьмите убеждение или переживание под названием “Я люблю себя”, или переживание под названием “Я не люблю себя”, и заметьте форму этого конкретного убеждения

у всех убеждений, частиц и пузырьков есть форма. Если вы заметите форму, то вы заметите, что внутри этого переживания, или части(цы) под названием “Я не люблю себя”, находятся все ситуации, все переживания, вся история, доказывающие это утверждение, это убеждение. Оно как тавтология, то есть само-организуется; если вы считаете: “Я не люблю себя”, то это убеждение будет постоянно подкрепляться. Это замкнутый круг. Наблюдатель создает: “Я не люблю себя”. Тем самым он создает сюжет, с мыслями, эмоциями, и т. д., подтверждающими создание. По сути наблюдатель-создатель организует пустое пространство так, чтобы оно сгустилось и казалось реальностью или истиной. Наблюдатель сливается с уплотненной пустотой как с реальностью, и это становится замкнутым кругом . Другими словами, все создаваемое наблюдателем подкрепляет все остальное. Наглядный пример, если наблюдатель организует пустое пространство и создает “Я не люблю себя”, эта созданная реальность действует как фильтр и истолковывает взаимодействие через этот фильтр. Это превращается в замкнутый контур:
наблюдатель никто меня не любит я тебя люблю
В этой иллюстрации замкнутый внутри-психический цикл наблюдателя, создающего “никто меня не любит”, не дает войти никакой другой информации. Он может истолковать информацию: “Я люблю тебя” как “Это не так”, или просто не позволить ей войти в систему.

Квантовая психология предлагает внутреннее сосредоточение, при котором вы замечаете, что наблюдатель и созданное им состоят из того же основного вещества—никакого обвинения, никаких уроков, никаких причин, никакой цели, никакого осуждения, никакой оценки или значимости, никакого стыда. Пустота организуется или уплотняется в форму, форма разуплотняется или демонтируется в пустоту.

мы просим вас увидеть, что вы находитесь за рамками наблюдателя и наблюдаемого, так сказать, просим осознавать, что вы осознаете. Пожалуйста, НЕ ПЕРЕХОДИТЕ К квантовому упражнению 57, пока вам не станет совершенно ясно, что вы можете осознавать наблюдателя и его создание. Может быть, вам даже нужно потратить день, неделю или больше, тренируясь осознавать наблюдателя. Это можно делать, постоянно задавая себе вопросы предыдущих упражнений: “В чем отличие между мной и наблюдателем чувств, мыслей и эмоций?”. Если вы не переживаете этого на опыте, остановитесь и поработайте над этим. Для следующего квантового скачка требуется ясность в предыдущем шаге.

Квантовое упражнение 57
••••••••••••
“Все состоит из пустоты, а форма—сгущенная пустота.” (Эйнштейн)
Шаг I: Заметьте переживание, убеждение, или я-роль, которое вас беспокоит, например “Я не люблю себя”.
Шаг II: Заметьте форму этой части(цы), “я-роли”; это поместит вас вовне этой частичной я-роли.
Шаг III: Продолжайте выносить свое осознание дальше, замечая, что я-роль, частица “Я не люблю себя” похожа на пузырек, плавающий в пустоте.
Шаг IV: Позвольте пузырьку, плавающему в пустоте, рассматриваться как сгущенная пустота. Другими словами, заметьте, что пустота уплотнена и превращена в частицу, и что если её рассеять, стала бы пустотой.
Шаг V: Заметьте, что происходит, когда вы это узнаете.
•••••••••••••••••••••••••
Наблюдатель состоит из того же вещества, что и наблюдаемое

Чтобы переживать на опыте проблемное состояние, нужно воображать и делать вид, что есть отличие между наблюдателем и тем переживанием, которое наблюдатель создает. Например, если наблюдатель создает переживание: “Я люблю себя”, он должен делать вид, что состоит из другого вещества, чем наблюдаемое. Если наблюдатель не играет в эту игру, и вещества рассматриваются как одно и то же, то не может быть контрастов, и следовательно не может быть переживания.
Проблемы могут возникать только при наличии “я”, отдельного от проблемы. Когда вещество, то есть наблюдатель и наблюдаемое, рассматриваются как одно и то же, проблема и испытывающий проблему сливаются и исчезают.

Отредактировано Соня (Пятница, 22 февраля, 2013г. 21:53)

0

28

Квантовое упражнение 58
••••••••••••

Шаг I: Заметьте, когда у вас происходит переживание (например, “Я люблю себя”, злость, и тому подобное).
Шаг II: Заметьте наблюдателя переживания.
Шаг III: Заметьте отличие между собой и наблюдателем, спрашивая себя: “В чем отличие между мной и наблюдателем?”
Шаг IV: Рассмотрите наблюдателя и его объект (наблюдаемое переживание) как одно и то же вещество.
Шаг V: Заметьте, что происходит.
••••••••••••••••

Принцип: Каждый раз, когда появляется проблема, заметьте, что у проблемного состояния, испытывающего проблему, и проблемы, нет присущей им собственной природы, то есть они неотделимы друг от друга.

В буддийской литературе часто используется термин “собственная природа” и говорится, что у личности нет внутренне присущей собственной природы. наблюдатель, наблюдаемое и окружающее пустое пространство—все состоит из одного и того же квантового поля, пустоты. Чтобы иметь отдельное “я”, нужно чтобы вещи состояли из разных материалов.
Другими словами, воспримите наблюдателя проблемы и проблему как одно целое. Позвольте им быть одним целым. Когда они рассматриваются как одно целое, все сливается и утрачивает свою контрастность.
Поскольку все взаимозависимо и взаимо-проникает все остальное, нет независимой природы. Когда это замечено, проблема демонтируется, потому что нет контрастов.

Принцип: Наблюдатель и наблюдаемое состоят из одного и того же квантового поля, пустоты. Наблюдатель появляется одновременно с наблюдаемым, и одновременно исчезает.

Квантовое упражнение 59
••••••••••••••••

Наблюдатель и наблюдаемое появляются и исчезают вместе.
Шаг I: Заметьте переживание.
Шаг II: Заметьте наблюдателя переживания.
Шаг III: Заметьте отличие между собой и наблюдателем.
Шаг IV: Позвольте наблюдателю и объекту (наблюдаемому) вместе появляться и исчезать.
•••••••••••••••••

Нет какого-то единого наблюдателя

Чтобы выйти за пределы наблюдателя и наблюдаемого, нам нужно понять, что у каждой я-роли есть наблюдатель и наблюдаемое—одна единица. Кажется, что каждое “я” появляется независимо от наблюдателя и что один и тот же наблюдатель наблюдает все эти “я”. На самом деле у каждого “я” есть свой собственный наблюдатель. Что у нас остается, когда наблюдатель-наблюдаемое рассматриваются как состоящие из одного и того же вещества? Нам остается то, что Махариши назвал “я-я”. В традиции четвертого пути Г. И. Гурджиева оно называется “настоящим я”. В квантовой психологии мы называем это состоянием без состояния, в котором есть знание без познающего, или осознание без осознаваемого объекта.

Квантовое упражнение проще некуда
1. Заметьте я-роль, часть(ицу), или происходящее переживание.
2. Заметьте наблюдателя, наблюдающего “я”.
3. Спросите себя: “Что за наблюдатель наблюдает эту я-роль, частицу или переживание?”
4. Заметьте, что происходит.

Видимость наблюдателя

Другими словами, кажется, что есть только один устойчивый наблюдатель, наблюдающий, как все приходит и уходит. Действительно есть наблюдатель, который появляется с каждым событием. Наблюдатель и наблюдаемое появляются и исчезают вместе. Это тонкое понимание и опыт выводят нас за рамки пары наблюдатель-наблюдаемое к “я-я”, настоящему “я”, или состоянию без состояния.

На этом уровне мы можем начать понимать и знать, что наблюдатель и наблюдение не только являются одним целым, они состоят из сгущенной пустоты. Наблюдатель, настолько важный во многих традициях, на самом деле является частицей, я-ролью. это более высокая я-роль, чем обычная, это все равно я-роль.
Прослеживая наш путь с первого уровня, мы можем заметить необходимость разделить личность на наблюдателя и наблюдаемое. Но на этом уровне мы видим, что осознавание наблюдателя, или осознание осознания, выводит нас за пределы обычной реальности наблюдатель-наблюдаемое.

“Наша объективная реальность состоит из пустоты, наполненной пульсирующими полями. Когда мы останавливаем пульсацию полей, мы возвращаемся к абсолюту.”

Бентов говорит здесь о том, что этот процесс похож на маятник. Наблюдатель и его переживание переходят из пустоты максимального отклонения маятника в сгущенную пустоту движения. Маятник движется, затем останавливается и рассеивается, чтобы потом снова уплотниться в движении. этот цикл происходит до 14 раз в секунду.

знаем мы это или нет, мы 14 раз в секунду переживаем на опыте отсутствие контрастов и квантовое сознание. Почему мы об этом не знаем? Потому что без контраста в пустоте при максимальном отклонении маятника, нет “я”, которое бы это наблюдало.

Квантовое упражнение 60
•••••••••••••

Это упражнение относится к предыдущей главе о времени. Одна из основных иллюзий—что наблюдатель был “здесь” и наблюдал до появления наблюдаемого или объекта (чувства, мысли, и т. д.).
Заметьте, как наблюдатель создает реальность с помощью наблюдения. А здесь нас просят совершить “квантовый скачок”, как прыгун с шестом, и оставить эту ступеньку позади. Раньше нас просили проникнуть сквозь другую иллюзию времени, и осознать что вы как наблюдатель присутствовали до наблюдаемого. В этом квантовом скачке мы углубляемся еще дальше в наблюдаемое и наблюдателя, что они не только являются одним и тем же веществом, но и появляются и исчезают вместе.

Шаг I: Заметьте переживание.
Шаг II: Заметьте наблюдателя переживания.
Шаг III: Заметьте отличие между собой и наблюдателем.
Шаг IV: Позвольте наблюдателю и объекту (наблюдаемому) (мысли, эмоции и т. д.) вместе появляться и исчезать.
Шаг V: Заметьте “не-я”—я, которое присутствует во время появления и исчезновения.
•••••••••••••••••••••••••••••••••••

Квантовое созерцание

Если бы не было вашего “я”, которое наблюдает, знали бы вы, что есть проблема?
Обдумайте: Если бы не было “я”, которое может наблюдать проблему, то не было того, кто бы знал, что это проблема.

В книге Кена Уилбера “Нет границы” он утверждает: “Нет границы между субъектом и объектом, собой и не-собой, видящим и видимым.”
Здесь Уилбер говорит именно о том, что просят вас пережить в данном упражнении: что наблюдатель и наблюдаемое—одно и то же; между ними нет границы.
“Нам на самом деле не нужно тратить силы на попытки уничтожить первичную границу, и по очень простой причине: первичной границы вообще нет.” (Уилбер)

Принцип: Мыслящего нет, есть только мышление.

********

Квантовое упражнение 61
•••••••••••

Шаг I: Заметьте проходящую мысль.
Шаг II: Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, кто думает эту мысль, и заметьте, что такого нет.
Шаг III: Заметьте, что нет мыслящего—только мышление. Мыслящий является мышлением.
Шаг IV: Мыслящий и мыслимое являются одним целым, значит, мыслящего нет.
•••••••••••••••••••••••••
Принцип: Чувствующего нет.

Квантовое упражнение 62
••••••••••••

Шаг I: Заметьте чувство.
Шаг II: Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, кто чувствует чувство, и заметьте, что есть только чувство без чувствующего.
Шаг III: Заметьте, что нет “я”, которое чувствует, а есть только чувство.
Шаг IV: Чувствующий является чувством, значит, чувствующего нет.
••••••••••••••••••••
Принцип: Ощущающего нет.

Квантовое упражнение 63
•••••••••••

Шаг I: Заметьте ощущение.
Шаг II: Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, кто ощущает ощущение, и заметьте, что ощущающий является ощущением.
Шаг III: Заметьте, что нет ощущающего “я”, а только ощущающееся ощущение.
Шаг IV: Ощущающий является ощущением, значит, ощущающего нет.
••••••••••••••••

Квантовое упражнение 64
••••••••••••

Шаг I: Заметьте эмоцию.
Шаг II: Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, у кого эта эмоция, и заметьте, что есть просто эмоции, и нет того, кто имеет эмоции.
Шаг III: Заметьте, что нет “я”, имеющего эмоции.
Шаг IV: “Эмоцирующий” является эмоцией, значит, эмоцирующего нет.
•••••••••••••••••••••••••••••••••••
Принцип: Нет того, у кого есть ассоциации; а есть просто ассоциации.

Принцип: Нет слушающего, есть просто слышание.
Квантовое упражнение 65
•••••••••••

Шаг I: Заметьте слышание.
Шаг II: Обратите внимание вокруг, попробуйте найти, кто слышит, и заметьте, что есть просто слышание без слушающего.
Шаг III: Заметьте, что слышание и слушающий—одно целое, значит, слушающего нет.
••••••••••••••••••••••••••••
Становится вполне очевидно, что нет отдельного “я”, а просто чувствование, слышание, мышление.

Принцип: Когда демонтируются умозрительные идеи и убеждения, остается “есть-ность”.

0

29

Квантовое упражнение 66
••••••••••••
Шаг I: Посмотрите на какой-нибудь предмет. Отведите свое внимание от объекта, идя внутрь за рамки представлений и знаний об объекте.
Шаг II: Заметьте пустоту до появлений идеи об объекте.
Шаг III: Обратите внимание вокруг и попробуйте найти воспринимающего.
Шаг IV: Заметьте, что нет воспринимающего объект, просто восприятие, значит, воспринимающего нет.
••••••••••

Принцип: “В любое время, когда вы готовы переживать на опыте пустоту, она здесь.” (Уилбер, 1981:50)

“Невозможно услышать слушающего, потому что его нет. То, что вы называете слушающим—на самом деле просто переживание слышания, вы не слышите слышания.” “Чем больше я стараюсь увидеть видящего, тем больше меня озадачивает его отсутствие.” “По-видимому, когда мы ищем “я”, отдельное от переживания, оно исчезает. Субъект и объект всегда оказываются одним целым.” (Уилбер, 1981)

Именно идея о том, кто мы такие, отделяет нас от того, кто мы такие

Последнее путешествие
The mind is de-void of mind.
(Ум пуст и без-умен.)
Далай Лама,

В предыдущих главах мы увидели, и надеюсь, пережили на опыте, что все переживания, окружающее их пространство, и их наблюдатель-создатель—одно и то же. Давайте просмотрим шаги, через которые мы прошли в нашем квантовом путешествии.
Пересматривая каждый квантовый скачок, важно помнить о двух вещах. Прежде всего, о “лестнице Витгенштейна”. Цитируя всемирно известного философа Людвига Витгенштейна,
“Мои утверждения используются для разъяснения таким образом: любой, понявший меня, в конце концов замечает их бессмысленность, использовав их,—как ступеньки,—чтобы забраться выше их. (Он должен, так сказать, “выбросить лестницу”, после того как по ней взобрался.)” (Витгенштейн,
Как прыгун с шестом должен отбросить шест, чтобы перелететь через планку, аналогично выводы, убеждения и идеи каждого уровня—это ступеньки, которые нужно отбросить, чтобы продолжить наше путешествие.

Как в старой китайской пословице: когда поднимаешься по лестнице, каждая ступенька важна, но чтобы перейти к следующей, нужно пойти дальше, оставить ту ступеньку, на которой стоишь. Следовательно, хотя может казаться, что какой-то уровень противоречит предыдущему, нужны начальные шаги, прежде чем мы пойдем дальше, чтобы достичь нашу цель. Например , в пятой главе мы обнаружили, что являемся создателями переживания, а также наблюдателями мысли, а вот в девятой главе мы обнаруживаем, что находимся за рамками создателя нашего переживания.
Не смущайтесь этим; сначала нужно “усвоить”, что вы создатель своего опыта, прежде чем можно будет “усвоить”, что вы находитесь за рамками даже этой концепции, или как сказал Рам Дас:
“Сначала нужно осознать, что находишься в тюрьме, прежде чем сможешь из нее выбраться.”

Краткое изложение квантовой психологии

Уровень 1: Вы наблюдатель или свидетель своих переживаний (то есть мыслей, чувств, эмоций и ассоциаций), следовательно вы больше чем они.
Уровень 2: Вселенная состоит из энергии.
Уровень 3: Наблюдатель является создателем аспекта частиц и масс вселенной.
Уровень 4: Временной аспект сознания.
Уровень 5: Пространственный аспект сознания.
Уровень 6: “Все взаимопроникает все остальное” (Дэвид Бом)
Уровень 7: “Все состоит из пустоты, а форма—уплотненная пустота.” (Эйнштейн). Другими словами, все состоит из одного и того же вещества.

теорема Белла утверждает, что во-первых “реальность нелокальна”, и во-вторых нет местных (локальных) причин. Что это значит? Давайте сначала рассмотрим первую идею: что нет местоположения или местонахождения. Не-локальность означает именно это: что нет местонахождения. Почему его нет? Местонахождение (“Я здесь”, “Ты там”), предполагает, что есть что-то, отличающееся от чего-то другого.
“На самом деле все состоит из одного и того же вещества, которое я называю “квантовым материалом”.”
Принцип: Все местонахождения могут существовать только относительно позиции наблюдателя.
Если все состоит из одного и того же “квантового материала”, то не может быть отличия одной позиции от другой,—значит, местонахождений нет.

Квантовое упражнение 67
•••••••••••
Шаг I: Закройте глаза, и увидьте пустое пространство.
Шаг II: Заметьте, что пустота уже организовалась в наблюдателя, наблюдающего пустоту.
Шаг III: Позвольте пустоте организоваться в понятие, часть(ицу), так называемое отдельное личное “я”.
Шаг IV: Позвольте пустоте организоваться в идею под названием “местонахождение” (то есть у этого наблюдающего “я” другое местонахождение, чем у наблюдателя, наблюдаемого и окружающего пространства.
Шаг V: Обратите внимание вокруг и “увидьте”, что, если оно вообще было, сделало все это.
••••••••••••

есть только пустота и сгущенная пустота, и что если все это одно и то же, то даже “я”, создающее это местонахождение и различие—уплотненная пустота. Так начинается процесс избавления от идеи отдельного локального “я”, которое является причиной определенного результата. Почему? Потому что все связано со всем остальным, и состоит из одного вещества, одного и того же “квантового материала”.

Квантовое созерцание
Созерцайте, что нет местонахождения.
Созерцайте всеобщее мировое сверхсветовое общение между людьми, объектами и т. д.
Созерцайте, что нет такой вещи, как причина.

Почувствуйте ту свободу и легкость, которые появляются, когда вы отбрасываете идею причины. Устраняется огромное давление мыслей, что “если будешь хорошим, получишь вон то”, или “получишь это, ПОТОМУ ЧТО сделал то.”
Мы используем термин “местная” (“локальная”) причина, потому что невозможно упростить вселенную в одно местное событие здесь как причину другого события там. Все причиняет все остальное.

Закройте глаза и переместитесь в спокойное пространство. Когда любая информация о себе приходит в ваше осознание, созерцайте возможность того, что вся информация беспричинна. Созерцайте, что любая информация не имеет никаких причин. Когда вы будете готовы, верните свое осознание обратно в комнату, заметьте, где вы сидите, и откройте глаза.

Квантовое упражнение 69
••••••••••••
Мир как пустое пространство и части(цы).

Минуту-две смотрите на свою руку. Втяните свое внимание обратно в пустоту до информации или идеи о своей руке. Не мигая, вообразите, что рука состоит из крошечных частиц, плавающих в пустом пространстве. Теперь позвольте своему телу переживаться как части(цы), плавающие в пустом пространстве. Посмотрите вокруг на предметы в комнате: расфокусируйте глаза, позволяя себе видеть предметы, стену, кресло, и т. д., состоящими из частиц, плавающих в пустом пространстве. Заметьте, как этот опыт освобождает и развивает. Это простое упражнение можно практиковать где угодно.
Эйнштейн объясняет (как и буддийская “Сутра сердца”), что эти части(цы) состоят из сгущенной пустоты, а пустота состоит из разреженных и растворенных частиц. Выполняя упражнение, созерцайте: “Кто делает этот процесс?”
•••••••••••

Квантовое созерцание
Созерцайте, что являетесь сгущенной пустотой. Переживите себя на опыте как сгущенную пустоту.

Квантовое упражнение 70

••••••••••••
Шаг I: Увидьте перед собой пустоту.
Шаг II: Возьмите немного пустоты, и сгустите ее во что-то твердое, например, мысль, чувство, и т. д.
Шаг III: Рассейте его в пустоту.
Шаг IV: Сделайте это несколько раз (уплотнение и рассеивание).
Шаг V: Переживите на опыте “я”, которое делает все это, как сгущенную пустоту.
••••••••••••

Ничто ничего ни с чем не делает
Это, наверное, самое интересное. Тот, кто делает эти упражнения, состоит из той же сгущенной пустоты, что и мысль, чувство, стул и стол.

0

30

Соня написал(а):

Тот, кто делает эти упражнения, состоит из той же сгущенной пустоты, что и мысль, чувство, стул и стол.

А просто жить не прокатит? :)

0