◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Москва: рождение милиции патриархата

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Москва: рождение милиции патриархата
("Vatican Insider", Италия)

В 1990 году, в разгар перестройки, в СССР де-юре была объявлена свобода вероисповедания. Сегодня реставрация идет гигантскими шагами. Последняя новость была объявлена Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), связанного с властями путинской России: половина опрошенных россиян выступает в пользу организации милиции добровольцев, контролируемой московским патриархатом, которая будет помогать полиции. У войска патриарха уже есть форма черного цвета с красной повязкой на рукаве.

http://s2.uploads.ru/CGKJe.jpg

«Дружинники» будут охранять места отправления культа. Это предложение было внесено Иваном Отраковским, известным лидером  правоэкстремистского движения «Святая Русь». Отраковский замышляет в каждом приходе организовать курсы подготовки, где верующие будут обучаться защите святых мест от вандалов. Итак, в каждом приходе будет пункт общественного порядка. Согласно агенству «Интерфакс-Религия», «дружинники Патриархата» должны будут охранять также улицы и общественные места. Действительно, кажется, что вслед за Pussy Riot другие вандалы готовят нападения на объекты культа (граффити или нечто иное). Но ситуация в России не так однозначна, по крайней мере, по двум причинам. Во-первых, варварские действия в ущерб церквям и священным реликвиям — это не просто бравада или святотатственные оскорбления, но что-то более сложное, а именно — проявление политического несогласия с режимом Владимира Путина и с московским патриархатом, который все больше похож на длинную руку государства. Не случайно, что различные представители нынешних российских диссидентов заговорили о государственной церкви, вернувшейся в советские времена, когда патриархатом руководили агенты КГБ, а от древней церковной традиции осталась «катакомбная церковь», существовавшая в частных домах и жилищах. Во-вторых, картина осложняется тем фактом, что эти патрули существуют, по крайней мере, уже в течение десяти лет и в большинстве случаев не занимаются пресечением действий вандалов и выходок в стиле Pussy Riot. Цель дружинников - другие православные юрисдикции, действующие на русской земле.

Читать полностью..

Действительно, некоторые факты недавней хроники заставляют задуматься. Эти факты  свидетельствуют о том, что патрули «Святой Руси» существуют на неформальном уровне уже несколько лет, их участники совершают акты насилия и пользуются полной поддержкой местных и московских церковных иерархов. Это своего рода «семейное правосудие», которое сегодня стремится получить институциональное «благословение» после нескольких лет проявления недоумения и обескураженности со стороны Министерства внутренних дел. Но случившиеся факты красноречиво говорят сами за себя.

Первого июля этого года патруль во имя Патриархата силой занял Покровскую церковь  в украинском городе Малине Житомирской области. Это культовое здание находится под юрисдикцией Русской Православной Церкви за рубежом. Митрополит Одесский Агафангел  - один из трех епископов, отказавшихся от союза с Москвой, которого добивалась РПЦЗ в 2007 году. Он сохраняет церковную традицию русской диаспоры, утвердившейся здесь в тридцатых годах прошлого века. Согласно хронике и показаниям свидетелей, патруль напал на архипресвитера прихода Василия Демченко. Ему заломили руки и бросили на пол, а потом вытащили из церкви. Эта акция обернулась против агрессоров. Действительно, прихожане сплотились вокруг церкви, они помешали захватчикам получать помощь извне. Кто благословил патруль на захват церкви, стало ясно, когда прибыл митрополит Овручский УПЦ МП Виссарион (Стретович). Вместо ожидаемого им благоприятного приема он натолкнулся на протест верующих. Он с позором ретировался, а потом и захватчики покинули церковь. Эта история началась более десяти лет тому назад, когда отец Василий Демченко вместе с верующими стал использовать пришедшее в упадок здание церкви, расположенное в центре города Малина. С течением времени здание было отреставрировано на деньги прихожан и с помощью их собственных усилий. Попытки Москвы захватить церковь начались, когда священник начал наружные работы и внешнюю роспись стен. Хотя московский патриархат не имеет никаких имущественных прав на здание церкви, так как оно принадлежит на законных основаниях РПЦЗ, он с этого момента объявил войну церковному сообществу, сопровождающуюся вызовами в суд, выдвижением политических условий и захватами церкви. Атаки продолжались 8 и 12 июля (праздники святых Петра и Павла), и сопровождались грубым вмешательством в ход церковной службы. 15 июля «патруль» утром ждал выхода священника из церкви, чтобы занять ее.

16 июля церковные власти московского патриархата организовали три неразрешенные процессии возле церкви, подтвердив ее «осаду». Пока люди молились, десяток миниавтобусов с людьми из «патрулей» в форме ожидали удобного момента, чтобы снова занять церковь. Митрополит Русской Православной Церкви за рубежом Агафангел написал в своем письме властям, что «московский патриархат уже предпринял девять попыток занять церковь». Этими незаконными действиями руководит сегодня митрополит Овручский  Виссарион, пользуясь попустительством полиции, прокуратуры и региональных и районных властей», - продолжал митрополит Агафангел. Процессии повторились 22 июля, они сопровождались новым захватом церкви «патрулями» и новыми столкновениями с жителями города Малина. Согласно заявлению митрополита, именно глава полиции давал инструкции людям из «патруля» по поводу захвата церкви.

Постоянной осаде подвергается Цареконстантиновский храм Российской православной автономной церкви в городе Суздале (Владимирская область).  Российская православная автономная церковь пребывала в подполье, так как она отказалась стать частью московского патриархата в советское время. Из-за этого ее долго и жестоко преследовали. Некоторые считают ее истинной наследницей дореволюционной Православной Российской церкви. Среди нападений, угроз и актов устрашения вспомним эпизод, случившийся в 2002 году, когда иподьякон Андрей Смирнов был жестоко избит на паперти храма после окончания службы. Инцидент стал результатом категорического отказа иподиакона сообщить людям из патруля «компрометирующую информацию» на Первоиерарха Российской православной автономной церкви.

Между прочим, в прошлом месяце при подготовке визита патриарха Кирилла во Владимирскую епархию, где находится Суздаль, российские силы правопорядка провели «индивидуальную» работу с каждым прихожанином Российской православной автономной церкви. Они навестили каждую семью, опасаясь массовых протестов против патриарха. Во Владимирской области все еще не разрешен вопрос, находящийся на рассмотрении суда, о хранении реликвий (частиц мощей святых Ефима и Ефросиньи Суздальской), которые исторически принадлежали Российской православной автономной церкви, спасшей их от реквизиций 1917 года.

http://s2.uploads.ru/TzYZl.jpg

Плохое на этом не кончается. Очень трудная ситуация складывается на русской земле в приходах, не находящихся под  юрисдикцией московского патриархата. Они практически оказываются на осадном положении. На Украине ситуация с церквями, находящимися под другой юрисдикцией, не такая тяжелая, так как идет непрекращающаяся война между московским патриархатом, преследующим экспансионистские цели, и Киевским Патриархатом.

В России «патрули патриархата» ведут себя гораздо более агрессивно. В апреле этого года во время ночной пасхальной службы десять человек напали на московскую церковь Святых новых мучеников и исповедников российских РПЦЗ. После того, как прихожанам удалось закрыть дверь, группа стала бросать камни и бутылки в портал церкви, выкрикивая оскорбления против верующих, собравшихся в церкви. Хотя прихожане вызвали полицию, она прибыла с большим опозданием, оставив инцидент без последствий для агрессоров.

В ночь между 24 и 25 апреля церковь  Вознесения РПЦЗ в Барнауле подверглась четвертой попытке поджога в одном только 2012 году. В 2004 и 2005 годах «патрули» поджигали гараж, где располагается синод  РПЦЗ, находящийся напротив полицейского участка. Была попытка поджога монастыря на Васильевской улице в Москве. Трудно перечислить все скандальные налеты «хулиганов» во время церковных служб и многочисленные обращения в суд, с которыми постоянно приходится сталкиваться  Российской православной автономной церкви и Русской православной церкви за рубежом в России, на Украине и США. Московский патриархат оспаривает их права на церковную собственность и часто выигрывает дела.

Не была оставлена в стороне и Молдавия, когда-то бывшая вассалом Советской России, а теперь ставшая феодальным владением путинской России и московского патриархата. Напомним об одном эпизоде, случившемся 9 сентября прошлого года, когда группа из представителей местных властей и двенадцати московских священников ворвалась в Воскресенский монастырь в Сагайдаке. Опять-таки оспаривался вопрос собственности. Монахи заявили, что они подверглись физическому насилию со стороны представителей Москвы. Они угрожали их игумену и говорили, что проблем не будет, если монастырь перейдет под юрисдикцию московского патриархата.

Некоторое время тому назад Алексей Макарин, директор Центра политических технологий, цинично одобрил сталинские и нынешние репрессии, заявив: «Отделение  Российской православной автономной церкви от московского патриархата — это не что иное, как гнусный раскол. Именно после раскола московский патриархат начал принимать решительные меры против Российской православной автономной церкви. В настоящий момент она ликвидируется. Поэтому у нее надо отобрать основное наследие: культовые здания и священную утварь. Если не будет церковных зданий и священных реликвий, не будет никакого смысла в дальнейшем существовании организации».

Следовательно, дружинники «Святой Руси» - это нечто большее, чем отряды защиты от вандалов. Как написал диссидент Дмитрий Саввин, режим Путина использует московский патриархат для укрепления собственной «вертикали власти» и представляет образ православия, процветающего под руководством Патриарха. По мнению Саввина, происходит реставрация подхода государства к религии в советском стиле. Христианство сводится к инструменту управления (instrumentum regni). Не случайно, что синод  Русской Православной Церкви за рубежом под руководством митрополита Агафангела недавно собрался, чтобы предать анафеме и осудить как ересь сергианство, то есть - подчинение христианской церкви государственным институтам. Термин «сергианство» происходит от имени Патриарха Московского Сергия, назначенного Сталиным, который в 1941 году заявил о лояльности московского патриархата советскому режиму. Сегодня опять заговорили о сергианстве в России Путина - и не только в  Русской Православной Церкви за рубежом.

источник

Оригинал публикации: Mosca: nasce la milizia del patriarcato
Опубликовано: 08/11/2012 12:46

0

2

prah написал(а):

Именно после раскола московский патриархат начал принимать решительные меры против Российской православной автономной церкви. В настоящий момент она ликвидируется. П

Конкурентов никто не любит...однако...бизнес есть бизнес... :D

0

3

Всеволод Чаплин как "Валаамов осел"

Отец Всеволод Чаплин – протоиерей, настоятель храма святителя Николая на Трёх Горах, важный чиновник Патриархии и, по факту, рупор РПЦ – по счастью, честолюбив.

Честолюбие заставляет его говорить больше, чем сказал бы на его месте другой, и соглашаться на светские авантюры — вроде интервью для портала Snob, в процессе которого интервьюерши Соколова и Собчак действуют, как нож и молоток в руках искушенного повара.

Отец Всеволод репутационной опасности не замечает и, например, защищая русского патриарха Кирилла, топит по полной программе сербского патриарха Павла. Павел, правда, не топится, как и Кирилл не спасается, зато Чаплин предстает… Ну, каков есть, таким и предстает.

Так вот, честолюбие Чаплина и проистекающие из него проговорки позволяют судить о том, что происходит внутри РПЦ. Я не об интригах, а о тенденциях, трендах. Скажем, очевидное сребролюбие русского епископата — со всеми резиденциями, иномарками, квартирами, часами – это персональный грешок или тенденция? Ответ важен. Потому что если перед нами людская слабость, ничего страшного: безгрешен кто ж? Но если у несребролюбивой религии появляется принципиально сребролюбивая церковь, то эта церковь как минимум больна, а как максимум – опасна.

В начале ноября на одном совещании Всеволод Чаплин сделал важнейшее заявление, поскольку нет ничего для религии важнее, чем вопрос о спасении души, то есть о жизни после смерти. По большому счету, любая церковь – она о том, как и посредством чего заслужить спасение. Протестантская этика, скажем, рассматривает работу как отчет в благочестии перед Всевышним (желающих отошлю к труду Макса Вебера). В то время как православие ничего не говорит о том, попадут ли в геенну огненную владельцы какого-нибудь кафе из-за дьявольски дурного сервиса. Православие говорит об искренности покаяния. Почувствуйте разницу...

На совещании о. Всеволод выступил с утверждением, согласно которому государственная иерархия есть отражение иерархии небесной, ибо царство Божие "иерархично" — "оно предполагает единоначалие", "в этом царстве занимают более высокое положение те, кто послужил Богу и людям".

Понятно, да?

Поскольку Бог в образе горящего куста Чаплину не являлся, протоиерей попросту проецирует на царство небесное то земное, что считают важным и нужным он и другие церковные чиновники. Никакого равенства. Иерархия и чинопочитание. Святость и праведность ранжируются и протоколируются. Солидный господь – для солидных господ. Пожертвовавший больше да допущен будет в рай на бронемерседесе по спецпропуску, как по спецпропуску пускают сегодня на церковные спецмероприятия...

Главная проблема России лично для меня – отсутствие равенства, усугубленное 500-летней историей самодержавия, сохранившегося и поныне. Мои сограждане не считают себя равными друг другу ни в правах, ни в обязанностях, ни в отношении к закону. Отсюда наше отвратительнейшее барство и ничуть не менее отвратительное рабство.

Церковь – предстательствующая в мире за ту Церковь, что не от мира сего – не просто не обязана государственному неравенству вторить, но и должна ему противостоять. Потому как в царстве небесном все равны, и нет там ни барина, ни холопа, ни эллина, ни иудея. Русской церкви противостояние, увы, удавалось плохо: князья смещали неугодных митрополитов, при царях церковь сделалась частью государства, да и не только при царях. Церковная иерархия – с ее постоянными и временными членами священного синода, с правом ношения двух или трех панагий – была один к одному иерархией политбюро, с его кандидатами и членами, дважды и трижды героями… А нынешняя современная свобода – в чем убеждает Всеволод Чаплин – обернулась не свободой служения Тому, Кому служить не грех, а попыткой обустроить царство божье на манер администрации президента.

Что, безусловно, многим импонирует, ибо понятно и привычно.

В полемику с отцом Всеволодом среди иерархов что-то не видно желающих вступать, так что звучит он как рупор, и все чаще – как иерихонская труба, от которой падают стены самого христианства, религии равенства и предпочтения духовного материальному.

И я уж не знаю, что было бы лучше – молчал бы Чаплин или говорил. Его коллега, мой бывший коллега по "Огоньку" и бывший пресс-секретарь Патриархии Владимир Вигилянский тоже однажды сказал, что "равенства нет" (чем поверг меня в шок), однако публично делать такие заявления все же остерегался.

Впрочем, во время осады Иерихона говорить начинает и ослица Валаама.

Дмитрий Губин, "Огонек"-Ъ

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/blogs/2012/11/14/1058206.html

0