Вопрос: Какое отношение в Исламе к целительству и целителям, людям, которые утверждают, что могут излечивать болезни без медицинского вмешательства (наложением рук, чтением каких-то молитв) ? Я знаю женщину, которая говорит, что может исцелять людей наложением рук. Она утверждает, что у нее есть связь с душами наших умерших предков, которые помогают ей в этом, дают ей некую силу. Что вы скажете об этом?  (Римма)

------------------------------

Ответ:

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух!

Наш мир исламские ученые называют Даруль Асбаб (место причинно-следственных связей). Смысл этого названия в том, что если мы хотим достигнуть некой цели, мы должны использовать для этого какие-то средства и методы. К примеру, чтобы заработать деньги, человек должен ходить на работу. Если, например, я человек, который хочет поесть цыплят, мне нужно предпринять некие действия для достижения этого желания, нужно купить и приготовить еду. Нельзя сидеть и просто ждать, что еда сама появится передо мной на столе, без приложения усилий.

Продолжение

Аллах управляет всем в этом мире и все происходит по Его Воле, мы должны предпринимать различные методы, чтобы достигнуть своих целей. Но очень важно также, чтобы эти средства были дозволенными (согласно религии), и надо помнить о том, что, несмотря на наши усилия, все зависит от Аллаха.

Что касается лечения болезней, Шариат поощряет усилия, направленные на лечение людей. В хадисах есть много примеров, когда Пророк Аллаха (саллаЛлаху алейхи ва саллям) советовал прибегать к разным способам лечения ранений и болезней.

Сподвижник Усама ибн Шурайк (да будет доволен им Аллах) передает, что однажды некоторые бедуины приехали к Пророку (саллаЛлаху алейхи ва саллям) и спросили его – должны ли они прибегать к лечению своих болезней. Пророк Аллаха (саллаЛлаху алейхи ва саллям) ответил:

تداووا فإن الله عز وجل لم يضع داء إلا وضع له دواء، غير داء واحد الهرم

Прибегайте к лечению. Поистине, Аллах сотворил исцеление от каждой болезни, кроме старости (Абу Дауд, хадис 3855).

Так что, как можно видеть, лечение болезней поощряется в Исламе. Однако, нужно помнить, что для этого могут использоваться только дозволенные способы. Использование недозволенных методов запрещено и не имеет никакой пользы. Об этом сподвижник Абдулла ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) сказал:

إن الله لم يجعل شفاءكم فيما حرم عليكم

Поистине, Аллах не поместил исцеление в те способы лечения, которые Он объявил запретными для вас (Сахих аль-Бухари).

Относительно тех способов лечения, которые вы описали в своем вопросе, когда люди утверждают, что они имеют сверхъестественные способности, то это сомнительный способ лечения, и лучше от него воздержаться.

Да, существуют некоторые подобные методы (исцеления без медицинского вмешательства), как например, рукья (чтение аятов Корана как средства излечения, с убеждением, что исцеление может быть достигнуто только по воле Аллаха). Но большинство таких методов сомнительно и содержит запретные элементы. Обычному человеку сложно отличить запретное от дозволенного в таких способах лечения, поэтому я советую вам воздержаться от такого лечения. Кроме того, большинство из этих так называемых «целителей» - мошенники, и не имеют никакого понятия об этих вещах (о лечении людей).

В свете вышеописанных фактов человеку следует прибегать к обычным физическим способам лечения, которые лишены сомнительного. В случаях, когда обычная медицина не приносит успеха, человеку следует обратиться к надежному и доверенному ученому или имаму, который может посоветовать проверенного целителя, чьи методы основаны на Коране и Сунне.

А Аллах знает лучше.

Вассалям.

http://islam-today.ru/article/9650/