◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Норбеков - Опыт дурака, или путь к прозрению

Сообщений 51 страница 53 из 53

51

Бог - это самое острие данного мгновения.

0

52

СВЕРТКА ВРЕМЕНИ-ПРОСТРАНСТВА углублённый вариант (СВП-2)
Технология «нуль-перехода» (деконцетрация внимания) позволяет нам вполне реально ощутить, как растворяются смысловые границы «описания Мира», как возникает при этом состояние глубокой

Свернутый текст

внутренней отрешённости и понижается психофизиологический тонус. И это понятно, так как резко теряют свою активность (вплоть до полного выключения) те психологические механизмы, что создают привычную динамику нашего существования. Именно это позволяет нам осуществить фазовый «нуль-переход».
Но вот дальше, для полноценного освоения новой фазы игры и для полнокровного её проживания необходимо нечто прямо противоположное, а именно — повышенная, буквально тотальная включённость во всё происходящее и совершенно обязательный для этого высокий психофизический тонус.
Можем ли мы создать подобное состояние, используя имеющийся у нас арсенал уже освоенных техник и состояний? Вполне. Для этого мы просто немного расширим изучаемую технологию деконцентрации внимания.
Напомним, что при её выполнении происходит полное выключение ментала, наступает остановка внутреннего диалога и возникает достаточно специфическое ощущение растворения собственного «Я». Окружающий мир словно теряет свою как временную, так и пространственную протяжённость, превращаясь в объём-точку, то есть воспринимаясь теперь во всём своём объёме одновременно.
На первом уровне мы слегка уже прикоснулись к этому состоянию, осваивая технологию «Свёртки Времени-Пространства». И сейчас, используя технику деконцентрации внимания, мы продолжим и углубим технологию «свёртки», освоив уже её следующий уровень, то есть — «СВП-2». Итак —

ТЕХНОЛОГИЯ
«СВЕРТКИ ВРЕМЕНИ-ПРОСТРАНСТВА» второй этап (углублённый)
Предлагаемая технология имеет несколько промежуточных стадий, каждая из которых, тем не менее, является полностью самостоятельной и работает с конкретным каналом восприятия.
В приложении к зрительному каналу технология СВП-2 выглядит следующим образом.
На первом этапе вы делаете то, что вам уже знакомо, а именно: распределяете своё внимание равномерно по всему зрительному полю. Но вот дальше вы не только не создаёте «плоскостную» картинку, а наоборот — придаёте визуальному пространству акцентированный объём.
Для этого вы как бы вводите в своё восприятие этого пространства те параметры, которые присущи трёхмерности, то есть — ощущение расстояния между собой и каждым из попавших в поле зрения объектов; то же самое делаете и с ощущением их местоположения по отношению друг к другу, чем создаёте глубину картинки и её многоплановость.
При этом по-прежнему совершенно необходимо воспринимать всё зрительное поле не фрагментированно, а целостно. То есть поскольку ваше внимание деконцентрировано и в нём отсутствует привязка к единичным объектам, то вы теперь воспринимаете весь объём визуального пространства целокупно, едино и не фрагментированно.
Возможно, уже на первом этапе освоения технологии вы испытаете некоторый шок — оказывается, прекрасно зная, что мы живём в трёхмерном объёмном мире, мы этот мир почти постоянно у себя «воруем», воспринимая его примитивно плоским и лишённым глубины.
Замечаем же это мы лишь после того, как уже сознательно разрешаем себе посмотреть вокруг объёмным зрением. И только тогда «рядовое» пространство повседневности для многих неожиданно обретает совершенно особую выразительность, наполненность и привлекательность.
Позволив себе открыть мир в «живом объёме», вы можете теперь увидеть его даже на плоском экране телевизора, причём не догадаться об объёме, а именно увидеть, словно в стереоизображении. Для этого проделайте следующее: сядьте от телевизора метрах в полутора-двух (при увеличении этого расстояния стереоэффект уменьшается) и проведите всего лишь начальную стадию деконцентрации своего внимания — вначале по всей поверхности экрана, а затем уже как бы по всему его объёму, вводя в канал восприятия ощущение глубины зрительного поля и расстояния между наблюдаемыми объектами. При этом экран вашего телевизора моментально становится объёмным!
При объёмной деконцентрации внимания происходит практически мгновенное, буквально скачкообразное повышение психофизического тонуса, ощущается прилив энергии и возникает достаточно специфическое ощущение полной включённости в окружающее пространство.
Испытывая такое очень ценное состояние повышенной интенсивности восприятия и повышенной включённости во всё происходящее, вы, тем не менее, по-прежнему воспринимаете окружающий мир как единый объём, не выделяя в нём отдельных объектов, но теперь этот «объёмный фон» служит уже не средством отстранения от окружающего мира, а, напротив, активной включённости в него.
Такой способ восприятия окружающего пространства открывает перед нами множество возможностей.

Аналогично СВП-2 выполняется в приложении к звуковому каналу.
Вначале вы концентрируете своё внимание на двух крайних источниках звука, например справа и слева, затем добавляете к ним крайние источники спереди и сзади. А потом равномерно распределяете своё внимание по всему объёму звукового пространства, воспринимая все звуки в нём одновременно и отслеживая их динамику, то есть изменение тональности, интенсивности и перемещение в пространстве.
При этом многие могут совершенно неожиданно для себя открыть практически неизвестное им пространство особого аудиомира, всегда присутствовавшего рядом с ними, но почти не замечаемого ранее.
Заполните себя этим пространством, позвольте себе раствориться в нём. Обратите внимание, насколько легко и, практически, самопроизвольно выключается при этом ментал, уступая место аудиоощущениям.
Обязательно послушайте таким образом музыку, желательно «живую», или хотя бы на хорошей стереосистеме. Возможно, вы осознаете, сколь многого лишали себя длительное время.

И наконец, капал сенсорных ощущений. Технология СВП-2 для сенсорики производится в пространстве нашего тела.
Внимание при этом вначале концентрируется на диаметрально противоположных участках тела, например, — на макушке головы и стопах; — на правой ладони и левой, и т. п. А затем оно равномерно распределяется уже по всему объёму тела. При этом ваше тело становится единым, буквально точечным, но одновременно многомерным объектом. В пространство сенсорных ощущений попадает как кожная поверхность, так и все внутренние соматические сигналы, не выделяемые, тем не менее, из общего фона как отдельные.
Сенсорная СВП представляет для нас особый интерес, поскольку позволяет очень плавно и естественно выйти за пределы привычных и традиционных «человеческих» ощущений.
В процессе её отработки мы достаточно легко можем приблизиться к совершенно особым состояниям сознания.
При этом возникает очень интересный эффект: некоторые достаточно интенсивные ощущения, например боли или беспокойства, воспринятые всего лишь как составляющие общего сенсорного фона, мгновенно теряют всю свою болезненность и «негативность».
Ментал при этом не работает, оценка отсутствует и понятие «негатива» в ощущениях исчезает. Вы теперь можете бесстрашно позволить себе ощущать любую боль, не испытывая при этом никакой мучительности. То есть — все варианты СВП неизбежно приводят к полному согласию со всем и тотальному приятию всего мира нашего существования.
аналогичным образом мы можем не только растворять болезненность ощущений в общем сенсорном фоне, но также и формировать в себе совершенно новые ощущения и необычные состояния для достижения тех или иных целей.
Следует учесть, что эффективность технологии СВП-2 значительно повышается при параллельном использовании тонких уровней внутреннего смеха.

Суммируя все три варианта объёмной деконцентрации внимания, то есть зрительный, слуховой и сенсорный, мы получаем окончательный интегральный вариант технологии СВП-2, при котором происходит целостное восприятие пространства нашего существования, одновременно по трём основным каналам.
Отрабатывая последовательно каждый вариант СВП-2 и объединяя их друг с другом, вы будете постепенно создавать новое качество своего сознания, уже полностью интегрированного с окружающим миром.
Таким образом, мы опять, на новом витке нашего движения, приходим к возможности и, более того, к необходимости существования в состоянии «здесь и сейчас». Но теперь масштабы этого понятия становятся неизмеримо большими и смыкаются с категориями «везде и всегда», ибо аналогично всему вышеописанному мы можем столь же целокупно и цельнообъёмно воспринимать теперь понятия «прошлое», «настоящее» и «будущее» (а точнее — свои ощущения, лишь обозначенные этими понятиями).

технологию СВП-2 в равной степени возможно применить ещё к одному немаловажному аспекту нашего существования — к менталу.
При ментальной работе очень часто возникают положения, при которых мы вполне реально «за деревьями не видим леса». Это те случаи, когда требуется определённое решение, но отсутствует объёмное видение ситуации, когда для получения результата необходима нетривиальная, многомерная логика.
И здесь мы вновь подходим к одной из наших недавних тем — логике абсурда, квантовой логике Дурака. Ведь это и есть логика объёмного восприятия действительности. То есть логика, при которой любая ситуация воспринимается целостно и без вычленения из неё отдельных смысловых элементов.

0

53

Занятие двенадцатое

:) :) :)
— Но ведь ничего во мне не изменилось, ничего другим не сделалось... — не унимался в своих сомнениях старик.
Ну и слава Богу, а изменилось бы если — как бы ты к Дураку попал? К Дураку прийти — это значит к себе самому вернуться. А для этого ничего менять в себе не надо. Чем больше в себе изменишь, тем меньше в тебе от Дурака останется.
А насчёт себя не сомневайся, для того, чтобы стать Дураком, усилий нужно меньше, чем для того, чтобы им казаться. Главное условие Дурака — быть счастливым. Всегда и везде. А для счастья не нужны усилия, усилия прилагают лишь для того, чтобы не быть несчастным. Счастье Дурака — в движении неустанном. Правда, путь его особого рода — сидит ли Дурак, лежит ли, спит ли даже — он всё равно идёт, он всё равно в движении, хоть снаружи и незаметном. В отличие от умника, всегда собой довольного, который, даже когда он бегает и суетится, когда ходит или лежит, — всё равно сидит, в темнице умности своей заключённый.
— Не понимаю... — вздохнул старик. — Неужто это всё обо мне?
Мир нуждается не в твоём понимании, а в твоём творении его.
И не боись расстаться с чином своим обыденным. Лишь потеряв достаточно много, ты сумеешь хоть что-то обрести. Именно то, что не потеряешь уже никогда. Никогда и нигде — ни в этом мире, ни в других мирах.
— В других сказках? — честно пытался Петя в речах волшебника разобраться. _
В других мирах! Те сказки, которые ты знаешь, — всего лишь часть этого мира. Но есть и иные миры, иные сказки о них. И ты в них попадёшь обязательно... Если, конечно, сотворишь их вначале сам.
— Это как?

Свернутый текст

Воспринять, Петя, можно только то, что перед этим создал сам, имей это в виду. Невозможно познать мир, созданный кем-то, познаваемо только то, что создано тобой. Поэтому лишь от смелости твоей внутренней зависит беспредельность мира, в который ты погружен. Именно поэтому не познать радость этого мира должен ты, а создать её в нём. Создать радость, из себя её вынув, да целый мир из неё сотворив.
Такая вот скромная задача тебе,  размером как раз во всю твою оставшуюся сказку.
Так что — шагай, Петя, просто шагай и ни в чём не сомневайся. Ведь счастье — это не то, что может быть, счастье — это то, чего не может не быть. И никуда вам уже друг от дружки не деться в этом мире, из Дурака скроенном...
***
— Всё — пустота, — смеётся Дурак. — Пустота — всё.

СОЗДАНИЕ И ОСВОЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА СВОЕЙ СКАЗКИ: рекомендации и перспективы

Оказывается, первозданный хаос вполне может быть соотнесён с неким однородным фоном, из которого силой намерения было проявлено и организовано, а по сути — создано новое качество — Время-Пространство-Материя.
В своих играх мы уже вплотную подошли к этим, на первый взгляд, абстрактным, но, вне всякого сомнения, основополагающим для нас отношениям и состояниям.
Не секрет, что нашей Вселенной в равной степени присущи два качества — пассивное, инертное, и активное, творческое. Человек, придя в этот мир и став его послушным (то есть забывшим себя) придатком, прежде всего отражает его инертное и безынициативное начало. На этом этапе он всего лишь пассивный элемент такого пространства. Как ни странно, но именно благодаря этому он находится с Миром в состоянии устойчивого Единства.
Однако уже следующей задачей человека является создание в себе его противоположной части — активной, творческой. И сделать это становится возможным лишь через развитие совершенно нового для него качества — сознания, а на начальной стадии — ментального сознания.
При этом происходит на первый взгляд странное: «первочеловек» добровольно расстаётся со своей изначальной целостностью, жертвуя ею в угоду пока ещё только зарождающемуся ментальному сознанию. Канал ощущений, непрерывно до этого поддерживавший в нём осознание единства с миром, теперь уходит глубоко «в тень», уступая место своему младшему брату — менталу.
И это неслучайно, ведь именно этот «младенец» содержит в себе то, что отсутствовало у первобытного человека, — активный творческий потенциал, реализация которого может поставить человека вровень с богами. Только ментал имеет свою волю, и хоть в своём низшем проявлении это всего лишь полуживотные ментальные желания, зато в высшем — это уже творческое намерение, отражающее собой божественную созидающую силу.
Поэтому именно развитие и совершенствование ментального сознания создаёт для человека возможность выхода на более высокие уровни сознания, и в конечном счёте — полной реализации своего творческого потенциала.

Однако на деле всё оказывается далеко не так гладко. Ментал цепко удерживает свои позиции, ему глубоко плевать на «какое-то там» намерение, ведь для него оно совершенно абстрактно и иллюзорно, зато он жадно и привычно стремится «желать» и «получать желаемое».
Смысл своего существования ментал видит лишь в удовлетворении желаний, ошибочно считая их своими и не желая  замечать, что все они вызваны программами, лишь встроенными в него. На этом этапе ментальное сознание полностью роботизировано, процесс самоосознания в нём только зарождается.
Но всё же существует у него слабое место — ментал очень любит всё объяснять, он постоянно создаёт логическую мотивацию любому своему действию. Логика для него равноценна приказу — ментал просто не может быть нелогичным.
Именно этим «золотым ключиком» мы и позволяем себе воспользоваться, отворяя «волшебную дверцу» в пыльную и душную каморку законопослушного ментала. Используя логику, мы мотивируем его на работу по самоосознанию, а по сути — на самоустранение с поста лидера.
Мы ненавязчиво и очень плавно помогаем прорасти его страстным ментальным желаниям в нементальную жажду игры. Мы направляем процесс его самоосознания на раскрытие контуров высшего сознания, на пробуждение истинного намерения. Постепенно ментал начинает осознавать свою ограниченность и в какой-то момент всё же соглашается на обретение чего-то большего — на интеграцию с сознанием Хозяина, признавая себя при этом всего лишь одной из его составляющих.
То есть— вновь происходит нечто странное — эволюция ментального сознания теперь сменяется его добровольной инволюцией. Осознавший себя ментал уже намеренно стремится к утраченной некогда Целостности, к восстановлению былого статуса своего давнего соперника — канала ощущений. На этом всё — драматическая эпопея «укрощения строптивого» ментала завершается.
Именно эту стадию мы с вами сейчас и проходим — инволюцию ментального сознания, при которой ментал соглашается «отказаться от себя», от своего диктата, превращаясь в одну из составляющих интегрального сознания. Сознания Дурака.
А Дурак... он всего лишь громко смеётся, смело спускаясь по лестнице, неизменно выводящей его вверх.

Итак, ещё раз — зачем всё же был необходим человеку этот крайне мучительный этап самопознания? Оказывается, «всего лишь» для обретения им способности «желать», постепенно перерастающей в осознанное и ничем не обусловленное менталом намерение, в осознанную потребность творить. Для обретения им способности быть Творцом, быть Божественным, а это значит — быть активным игроком в игре под названием Жизнь.
Мы с вами уже давно подошли к той границе, где возможно абсолютно всё, где способна реализоваться любая наша мысль, любое слово или настроение. Ранее мы позволяли себе лишь слегка «заглядывать» сюда в состоянии выключенного ментала и остановленного «внутреннего диалога», в состоянии, при котором у нас внутри был «полный ноль». И это было безопасно, ибо ноль может создать только самого себя. Но Дураку этого явно мало. Какой там «ноль» — внутри у Дурака неизменно присутствует масса желаний, но! — желаний исключительно Хозяйских, то есть сориентированных не на результат, а только на игру.
Поэтому честно спросите себя: что у вас сейчас внутри? Не сохранились ли там ментальные привязки, не осталось ли незамеченным несогласием с чем-либо? Что доминирует в вашем отношении к Миру? Согласие? Приятие? Честно-честно? Точно-точно? Ну что ж — тогда вперёд!

На последних занятиях мы достаточно успешно начали осваивать технологию деконцентрации внимания, что подарило нам поистине волшебный и универсальный ключ к управлению не только своим внутренним пространством, но также пространством внешним, то есть — тем, что мы традиционно воспринимаем «объективной реальностью». Видимо, вас не должны удивлять эти кавычки, поскольку мы уже неоднократно затрагивали тему пресловутой объективности существующего мира и каждый раз оказывалось, что она сводилась лишь к нашему способу его восприятия.
Что же происходит с миром, воспринятым нами однородным фоном и лишённым отдельных смысловых элементов? По сути, такой мир действительно исчезает как организованная структура, автоматически превращаясь в пресловутый первозданный хаос, содержащий в себе любой ещё не проявленный потенциал, любую ещё не организованную реальность.
И теперь только от нас будет зависеть, в каком качестве он проявится в следующей фазе нашей игры, в какую именно сказочную реальность он будет нами организован. То есть — каждый имеет возможность не просто на словах, а уже наделе убедиться в своей способности творить любую действительность в соответствии со своим намерением.

несколько замечаний по поводу возможностей, открывающихся перед нами, при использовании такого принципиально нового способа восприятия мира — фонового.
Прежде всего, представляется крайне важным, что при деконцентрации внимания и переходе на фоновое восприятие в нашем психоэмоциональном аппарате разрушаются все искусственно сформированные паттерны поведения. Человек при этом тотально «деавтоматизируется» и обретает реальную свободу от многочисленных программ, долгое время порабощавших его.
Прекращают свою работу коварные механизмы подавления и вытеснения, и появляется возможность действительно целостного восприятия как самого себя, так и внешнего мира, видение которого больше не редактируется внутренними запретами.
Надо полагать, все вы сумели заметить, как меняется ваше состояние при использовании предлагаемой технологии.
Деструктивные ощущения неприятия, раздражения, обиды, возбуждения, подавленности, депрессии и даже усталости, голода и сонливости — практически мгновенно разрушаются вместе с программами, их вызвавшими.
Следует также иметь в виду, что фоновое видение даёт возможность мгновенного восприятия любой информации, содержащейся в любой системе. В том числе и «скрытой» информации, то есть внешне не проявленной.
Технологически это выполняется достаточно однотипно: интересующая вас система превращается в однородный фон, в котором растворяются все отдельные смысловые элементы, а затем намерением из этого фона извлекается искомая информация.
Каждый раз она появляется в сознании как некое законченное знанье, как уверенность, не вызывающая сомнений и не требующая никаких доказательств. Если вы работали с таблицами, предложенными в седьмом занятии, то без сомнения уже хорошо понимаете, о чём именно идёт речь. Этот же способ получения необходимого знания или ощущения качества системы можно предложить для всех возникающих ситуаций, связанных с выбором и даже — с неожиданной опасностью.

И здесь мы сталкиваемся, пожалуй, с самой удивительной особенностью фонового восприятия — прямым знанием.
Дело в том, что однородный фон любой системы, лишённый на первый взгляд смысловых элементов, тем не менее уже содержит в себе всю информацию о системе. А поскольку фон всегда воспринимается весь сразу, как некая точка, то воспринимающему его наблюдателю столь же одномоментно становится доступной вся его информация, в том числе и неявная, и скрытая.
В идеальных (но вполне доступных) вариантах, при использовании интегральной технологии деконцентрации внимания, когда происходит слияние внутреннего сенсорного фона воспринимающего человека и фона внешнего ряда, то есть когда система «человек— мир» становится целостной и возникает устойчивое состояние расширенного сознания, для воспринимающего становится доступной вообще вся существующая в любой точке пространства и времени информация и открывается любое знание.
В вашей уже ближайшей практике, при отработке, например, визуальных вариантов деконцентрации, вполне возможно появление состояний, в которых возникает то ли видение, то ли знание (здесь смысловые различия между этими категориями исчезают) объектов, находящихся вне поля зрения, скажем за вашей спиной. Может также появиться чёткое ощущение видения объекта изнутри, либо видение его обратной (тыльной) стороны.
Это в вас включаются пока ещё спонтанные, но вполне тренируемые и управляемые состояния полного объёмного фонового видения. Таким же образом возможно увидеть вообще любой существующий объект, вне зависимости от того, где он находится и в каком именно времени. Для Хозяина, для Дурака ни расстояния, ни времени не существует.
Постепенно, по мере освоения и «обживания» этих технологий, вы поймёте, что в этом нет ничего невероятного, что именно такое существование — в режиме полного и непрерывного знания — как раз и является предельно естественным и единственно возможным.

0