Смерть и преобразование

Естественная физическая смерть не является непреложным атрибутом смертного существования. Большинство высокоразвитых эволюционных существ – граждан миров, существующих в завершающую эру света и жизни, – не умирают; из жизни во плоти они переходят прямо в моронтийную жизнь.

Этот опыт преобразования из материальной жизни в моронтийное состояние – слияние бессмертной души с внутренним Настройщиком – становится всё более обычным явлением по мере эволюционного прогресса планеты. Поначалу лишь некоторые смертные из каждой эпохи достигают такого духовного развития, которое соответствует уровням преобразования. Однако с вступлением в последовательные эпохи Сынов-Учителей слияние с Настройщиком всё чаще происходит еще до прекращения жизни, продолжительность которой у этих развивающихся смертных постоянно увеличивается; и ко времени завершающей миссии Сынов-Учителей примерно четвертая часть этих возвышенных смертных освобождается от естественной смерти.

На более поздних этапах эры света и жизни промежуточные создания или их партнеры чувствуют приближение статуса возможного единения души с Настройщиком и сообщают об этом хранителям судьбы, которые, в свою очередь, передают это группе завершителей, в чьем ведении может находиться данный смертный; и тогда Планетарный Владыка повелевает, чтобы такой смертный прекратил всякие планетарные дела, распрощался со своим миром и направился во внутренний храм Планетарного Владыки в ожидании моронтийного переноса – вспышки преобразования – из материальной сферы эволюции на моронтийный уровень, предваряющий развитие в статусе духа.

Моронтийный храм

Наличие моронтийного храма в столице обитаемого мира является свидетельством вступления такой сферы в устойчивые эпохи света и жизни. Перед тем как покинуть мир по окончании своей последней миссии, Сыны-Учителя открывают эту завершающую эпоху эволюционных достижений; они правят в тот день, когда «святой храм нисходит на землю». Это событие, знаменующее собой начало света и жизни, всегда почитается личным присутствием Райского посвященческого Сына данной планеты, который прибывает, чтобы засвидетельствовать этот великий день. В этом храме несравненной красоты Райский посвященческий Сын провозглашает Планетарного Князя, давно исполняющего свои обязанности, новым Планетарным Владыкой, наделяя верного Сына-Ланонандека новой властью и расширенными полномочиями в ведении планетарных дел. Присутствует также Властелин Системы, выступающий с подтверждением этих деклараций.

Моронтийный храм состоит из трех частей. Центральная часть представляет собой святилище Райского посвященческого Сына. Правая часть предназначена для Планетарного Князя, ставшего Планетарным Владыкой; находясь в храме, этот Сын-Ланонандек виден наиболее духовным из индивидуумов сферы. Левая часть отводится исполняющему обязанности главы прикрепленных к планете завершителей.

Обычно моронтийный храм вмещает около трехсот тысяч зрителей. Такой моронтийный храм служит местом наблюдения за преобразованием живых смертных в моронтийное состояние. Ввиду того, что храм преобразования состоит из моронтийных материалов, он не уничтожается пылающим великолепием всепоглощающего огня, столь бесследно стирающего с лица земли физические тела тех смертных, которые в эти мгновения претерпевают окончательное слияние со своими божественными Настройщиками. В больших мирах эти прощальные вспышки происходят почти непрерывно, и по мере роста числа преобразований вспомогательные святыни моронтийной жизни создаются в различных частях планеты. Не так давно я находился в одном из миров далеко на севере, где действовало двадцать пять моронтийных святынь.

На планетах, не достигших устойчивого состояния, на которых пока еще нет моронтийных храмов, эти вспышки слияния часто происходят в планетарной атмосфере, куда материальное тело кандидата на преобразование поднимается промежуточными созданиями и физическими регуляторами.

(Енох, первый из смертных Урантии, слившийся с Настройщиком Сознания в течение смертной жизни во плоти)

Собравшись в моронтийном храме, семья, друзья и коллеги такого кандидата на слияние располагаются вокруг центрального возвышения, на котором кандидаты отдыхают, свободно общаясь с собравшимися здесь друзьями. Вокруг кандидата, отделяя его от остальных существ, размещаются небесные личности, которые защищают материальных смертных от воздействия энергий, возникающих в момент «вспышки жизни» и освобождающих кандидата на восхождение от уз материальной плоти, производя на этого эволюционного смертного такое же воздействие, какое оказывает естественная смерть на тех, кто освобождается от плоти с ее помощью.

В просторном храме можно одновременно собрать многих кандидатов на слияние. Воистину прекрасно, когда собравшиеся по такому случаю смертные становятся свидетелями того, как дорогие их сердцу создания восходят в духовном пламени – и как разительно это отличается от более древних эпох, когда смертные вынуждены предавать своих покойников во власть земных стихий! На смену рыданиям и стенаниям, характерным для начальных эпох человеческой эволюции, приходит экстатическая радость и самое возвышенное ликование познавших Бога смертных, прощающихся на время с любимыми существами, которые освобождаются от своих материальных связей духовным пламенем всепоглощающего величия и восходящего блаженства. В мирах, утвердившихся в свете и жизни, «похороны» являются событиями огромной радости, глубочайшего удовлетворения и невыразимой надежды.

Души таких прогрессирующих смертных всё более наполняются верой, надеждой и уверенностью. По своему настроению, присутствующие на процедуре преобразования напоминают радостных друзей и родственников, которые пришли на выпускной экзамен одного из членов своей группы или для того, чтобы стать свидетелями высокой чести, оказанной одному из них. И было бы несомненно полезно, если бы менее развитые смертные научились относиться к естественной смерти хотя бы с долей такого веселья и беззаботности.
После вспышки слияния преобразованные создания полностью исчезают из поля зрения своих смертных товарищей. За счет перемещения Настройщика, такие преобразованные души направляются прямо в залы воскрешения соответствующего мира моронтийной подготовки. Эти процессы, связанные с преобразованием живых людей и переходом в моронтийный мир, протекают под наблюдением архангела, назначаемого на планету в день ее вступления в эру света и жизни.

Ко времени достижения миром четвертого этапа света и жизни более половины смертных покидают планету посредством преобразования из числа живых. Уменьшение числа созданий, проходящих через смерть, продолжается и далее, но я не знаю ни одной системы, где в обитаемых мирах – даже таких, которые уже давно утвердились в жизни, – полностью отсутствовала бы естественная смерть как метод освобождения от уз плоти. И пока достижение такого высокого уровня планетарной эволюции не станет всеобщим, миры моронтийной подготовки локальной вселенной должны продолжать свою деятельность в качестве образовательных и культурных сфер для эволюционирующих моронтийных прогрессоров. Устранение смерти теоретически возможно, однако, по моим наблюдениям, этого еще не произошло. Быть может, такого статуса можно достигнуть в далеком будущем в течение последующих эпох седьмого этапа устойчивой планетарной жизни.

В период расцвета эры света и жизни преобразованные души устойчивых сфер не проходят через обительские миры. Нет их и среди студентов моронтийных миров системы или созвездия. Они не проходят ни через одну из ранних стадий моронтийной жизни. Они являются единственными восходящими смертными, которые почти полностью избегают моронтийной фазы перехода от материального существования к полудуховному статусу. В начале своего восходящего пути такие объятые Сыном смертные служат в мирах прогресса вселенской столицы. И из этих образовательных миров Салвингтона они возвращаются назад в качестве учителей в те самые пропущенные ими миры и впоследствии направляются к центру, к Раю, встав на путь, предназначенный для восхождения смертных.

Если бы вы могли хотя бы раз побывать на планете, находящейся на высокой ступени развития, вы бы сразу увидели, в чём кроются причины различного приема восходящих смертных в обительских и высших моронтийных мирах. Вы бы сразу поняли, что существа, прибывающие из высокоразвитых сфер, готовы возобновить свое восхождение к Раю с намного более высокой ступени, чем обычные смертные, прибывающие из такого дезорганизованного и отсталого мира, как Урантия.

С какого бы уровня планетарного развития ни восходили люди к моронтийным мирам, семь обительских миров предоставляют им прекрасную возможность познать в качестве учителей-практикантов всё, что осталось за пределами их опыта ввиду высокого статуса их родной планеты.

Вселенная неизменно использует эти компенсационные методы, призванные обеспечить всякому восходящему созданию приобретение всего опыта, имеющего принципиальное значение для его восхождения.

Источник: Книга Урантии. Документ 55.СФЕРЫ СВЕТА И ЖИЗНИ. Страница 627
http://www.urantia.org/ru

Отредактировано onehalf (Четверг, 19 декабря, 2013г. 08:59)