◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях

Объявление

На форуме мы обсуждаем: общее христианство (католицизм, протестантизм и другие течения в христианстве), а также православие | язычество и родноверие | иудаизм | ислам | индуизм и вайшнавизм (кришнаизм) | бахаи | зороастризм | буддизм | атеизм | философию | сатанизм | эзотерику, магию, астрологию, экстрасенсов, и многое другое.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях » Вера Бахаи » Кем для бахаи являются Баб, Бахаулла, Будда, Христос, Кришна, Мухаммад


Кем для бахаи являются Баб, Бахаулла, Будда, Христос, Кришна, Мухаммад

Сообщений 1 страница 10 из 31

1

Кем в конечном итоге для бахаи являются их учителя: Баб и Бахаулла и пр.? Кем Будда и Иисус?


Темы, которые тебя также могут заинтересовать:

Во что верить? Какую религию лучше практиковать? В какой религии лучше
Почему в мире так много религий?
Может ли, в принципе, какая-то религия/учение претендовать на абсолют?
Рейтинг религий по степени содержания Истины
10 монотеистических богов, о которых вы даже и не слышали

Как попадают в секты и как из них выбраться? Как не попасть в секту?
Десятка самых странных религиозных учений. Что это? Пародии на религию
Топ 6 малоизвестных религий, неизвестных Западу, а может и Востоку
Топ 10 странных религиозных учений. Иисус Христос был папуасом :)

Религиозные новости и события
Кошерная, еврейская криптовалюта BitCoen, ваше мнение
Межрелигиозный диалог

Как узнали о форуме? Откуда пришли?
Познакомимся? Расскажите о себе немного.
Происхождение вашего ника
Как Вы стали тем, кем сейчас являетесь?

0

2

В двух словах:
Каждый Посланник Бога является одновременно и Богом, и Человеком.

Более подробное объяснение от друга бахаи. Когда-то, еще не будучи бахаи, я задавался подобным вопросом, пока не нашел ответ и этот ответ стал одним из решающих для принятия Веры Бахаи.

Нажать для прочтения

Сначала нужно понять, что никто не сможет постичь природу Явителей, кроме них самих. Только Они нам могут сказать какова Их природа, а наша задача понять ясный смысл этих высказываний и не изменить его нашей неверной интерпретацией. Об этом Бахаулла сказал: "Если вы желаете, о люди, узнать Бога и постичь величие мощи Его, воззрите на Меня Моими глазами, а не глазами иных, помимо Меня. Иначе вы не узнаете Меня, хотя бы рассуждали о Деле Моем, пока длится Царствие Мое, и предавались размышлениям о всех сотворенных вещах, пока продолжается вечность Бога, Верховного Повелителя всего, Всемогущего, Вечноживого, Премудрого".

Теперь относительно того, что Бахаулла есть Бог.

Лучше всего для объяснения и лучшего понимания - это пользоваться аналогиями. Ведь и Сам Христос пользовался Ими для объяснения сложных для понимания вещей. Он использовал притчи и сравнения.

Если привести аналогию, то лучше всего подходит пример Солнца и Зеркала. Природа Явителей Божиих подобна Зеркалу. Если Солнце уподобить Богу, а Зеркало поставить по направлению к Солнцу, то мы увидим в Зеркале Солнце. Если Зеркало чистое, Оно отразит без искажений Солнце. Глядя на Зеркало мы видим Солнце. Поэтому Явители Бога и говорили, что Они Боги. Их Воля была Волей Бога, т.к. Они полностью подчинили Свою Волю, Воле Бога. Вот как об этом сказано в Новом Завете:
"...а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня".

Вот, что об этом говорит Бахаулла:
Когда бы любое из сих всеобъемлющих Богоявлений воскликнуло: "Я есмь Бог", Оно безо всякого сомнения было бы право. Ибо непрестанно доказывалось, что через их Откровение, через их имена и признаки является миру Откровение Божие, признаки Его и имена. Так открыл Он: "Не Ты бросил, но Бог". И еще Он сказал: "Поистине, те, кто присягают Тебе, присягают Богу". А когда бы кто-нибудь из них произнес речение: "Я есмь Посланник Божий", он тоже говорил бы правду, неоспоримую правду. Подобно сказанному Им: "Мухаммад не отец никому из ваших мужчин, а только Посланник Божий". В этом свете все они только Посланники сего совершенного Царя, сей неизменной Сущности. А когда бы возвестили они: "Я есмь Печать Пророков", воистину они изрекли бы истинную правду, в этом нет ни малейшего сомнения. Ибо все они суть одна личность, одна душа, один дух, одно существо, одно откровение. Все они являют Начало и Конец, Первое и Последнее, Видимое и Невидимое - то, что всецело принадлежит Тому, Кто есть Сокровеннейший Дух от Духа и Предвечная Сущность от Сущности. А когда бы сказали они: "Мы суть Слуги Божии", сие также явная и неоспоримая реальность. Ибо явились они в образе такого покорного служения, какого, вероятно, не достигал ни один из людей. Вот почему в те моменты, когда сии Сущности Бытия глубоко погружались в океаны предвечной и бессмертной святости или воспаряли к высочайшим вершинам Божественных таинств, они по праву утверждали, что их речи суть Глас Божества, Призыв Самого Бога".
http://bahai-library.com/russian/bha/iq … 2.htm#a190
Китаб-и-Иган - 197.

Главное - это понять, что подразумевается под этими словами, Я - есмь Бог. Если посмотреть на проявления качеств Бога в нашем мире, то они отражаются в трех объектах: природе, душах людей (в зависимости от уровня их развития), и в Явителе Бога. Меньше всего (по яркости, количеству, качеству, интенсивности) их отражается в природе, больше в людях и БОЛЬШЕ всего в Явителях. И то что отражается в Них это то, что мы и называем Богом. Т.к. больше, чем Они мы не можем себе представить, все, что идет больше Их представления является нашим вымыслом и тем более не является отражением истинной природы Бога.

Все Явители, которые являли Бога среди людей Авраам, Моисей, Будда, Мухамед и т.д. тоже являлись с одной целью - это явить Волю Бога, и Их Слово было Словом самого Бога, поэтому и говорит Бахаулла:

"Берегитесь, о верующие в Единство Божие, да не искуситесь проводить различие между Явителями Дела Его или с предубеждением взирать на знамения, что сопутствуют их Откровениям и возвещают о них. Поистине сие есть подлинный смысл Божеского Единства, если вы постигли правду и уверовали в нее. Более того: знайте, что труды и деяния любого из Богоявлений и все, связанное с ними, и все, что они могут явить в грядущем, - сие назначено Богом и есть отражение Его Воли и Промысла. Тот же, кто придает хоть малейшее значение различию их личностей, их речей, посланий, деяний и характеров, воистину не верует в Бога, отвергает Его знамения и предает Дело Посланников Его".

Т.е. не признать хотя бы Одного Явителя - означает "воистину не верует в Бога". Поэтому лично для меня верить в Бога означает:

1. Иметь правильные (исходящие от Его Посланника) знания о Боге.
2. Любить Бога.
3. Следовать Его предписаниям.

Следующий пункт является достаточно сложным.

4. Признавать, что все, что сказал Посланник является Истиной.

Но последний пункт является самым сложным для следования многими верующими.

5. Признавать всех (Боговдохновленных) Посланников Бога.

Заметь как все последующие религии признавали всех предыдущих, но не следующего.

Иудеи признавали Авраама, но не смогли узреть Христа.
Христиане признавали Авраама, Моисея, но не смогли узреть Мухаммада.
Мусульмане признавали Авраама, Моисея ( Муса), Христа (Иса), но не признали Баба и Бахауллу.

Из Корана: Скажите: "Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и что ниспослано Ибрахиму, Исмаилу, Исхаку, Йакубу и коленам, и что было даровано Мусе и Исе, и что было даровано пророками от Господа их. Мы не различаем между кем-либо из них, и Ему предаемся". (Ислам, Коран (пер.Крачковского)

Я даже думаю, что это самое большое испытание, которое Бог "придумал" для людей - это испытание ФОРМОЙ. За формой люди не смогли узреть Моисея, Христа, Мухамада, Бахауллу. Бог специально скрыл дух за невзрачной формой, поэтому Посланники Его и приходили в форме "бедняка", но звали Себя "Царем". Более того "Царем царей". Кто был проницателен и узрел сии знаки, тот приобщился Духа Святого, а кто не смог, тот, отдалился и лишился милости и благодати Божией.

Чтобы что-то искать, надо это спрятать, поэтому Бог сокрыл Истину за "Формой". Алегория, притча, образ является очень хорошим способом сокрыть истину. Т.к. не известно, что именно имелось ввиду. Только проницательные и чистые сердцем понимали Истинный смысл высказываний и алегорий Божьих Посланников. Если бы Истина не была сокрыта, то не надо было  бы ее искать. Все бы ее нашли и не было бы самого главного - личного усилия, внутренней работы души. Без этого наше существование не имело бы смысла.

Из ответа в e-mail.

А вот кем для бахаи является Бахаулла. Исследование Владимира Чупина.

Нажать для прочтения

Доказательства Миссии Бахауллы

            Громкие заявления требуют убедительных доказательств.

— Карл Саган

            О вы, судящие по справедливости! Если отвергнуть сие Дело, то какое ещё дело в сём мире можно будет поддержать или посчитать достойным приятия?

— Бахаулла

Сначала давайте задумаемся о том, что вообще понимается под доказательством истинности религии. Никто и никогда не принимал религию, опираясь при этом только на холодные доводы рассудка. Если твоё сердце не откликается на Пророческое Послание, если чувства не поднимаются в такой момент выше простых слов и логики, если всё твоё существо не загорается убеждённостью — тогда, наверное, веру твою нельзя считать ни мудрой, ни разумной. Развивая эту идею, мы можем привести, по меньшей мере, две убедительные причины в пользу отыскания логических доказательств религиозной веры. Во-первых, как говорит Абдул-Баха, «доводы указуют путь, и с их помощью сердце обратится к Солнцу Истины. А когда сердце обратится к Солнцу, откроются очи, и узнают они Солнце через само Солнце». Во-вторых, даже после того, как человек достигнет убеждённости в истинности конкретной религии, логические доводы могут подкрепить эту убеждённость и пролить дополнительный свет на различные частные аспекты веры. Абдул-Баха недвусмысленно призывал верующих: «…Полагайтесь на собственный разум и суждения и держитесь результата собственных исследований, иначе вы с головой погрузитесь в пучину невежества и лишитесь всех даров Божиих».

Таким образом, мы видим, что к религии следует относиться с тех же позиций, что и к науке. Шоги Эффенди говорил, что Вера Бахаи «научна в своём методе». Вероятно, он имел в виду, что она научна в своём методе поиска истины, поскольку чем ещё занимается наука, как не выяснением истины? К тому же, «самостоятельный поиск истины» значится первым принципом Веры Бахаи.

Человеку, не вращавшемуся в академической среде, может показаться, что научный метод — это что-то невероятно сложное и утомительное. На самом деле это не так. Научный метод, по большому счёту,— это просто упорядоченный здравый смысл. Любой учёный занимается тем, что проверяет какое-то выдуманное им самим или кем-то ещё объяснение («гипотезу») с помощью данных, полученных из опыта. Собирая данные и примеряя их для объяснения какой-то гипотезы, учёный может — и даже должен — пользоваться всеми способностями своего ума и своей психики: делать наблюдения, строить логические конструкции, прислушиваться к своей интуиции и опираться на достойные доверия авторитетные источники. Желательно, чтобы этот процесс был открытым, то есть чтобы сделанные одним человеком наблюдения мог повторить и проверить другой достаточно квалифицированный человек.

Любой набор фактов, сколь бы обширным он ни был, может быть объяснён совершенно по-разному. Это означает, что на самом деле нельзя стопроцентно доказать ни одну нашу теорию. Поэтому учёные идут от противного — они пытаются, всеми доступными им методами, разрушить эту теорию. Каждый раз, когда гипотеза стойко переносит испытание, которое могло бы её опрокинуть (или, по крайней мере, поставить под сомнение), в нас крепнет убеждение, что она соответствует истине. Если какая-то теория раз за разом с честью выходит из-под огня критики, если она увязывает в стройную систему множество ранее казавшихся разрозненными фактов, если она правильно предсказывает новые и неожиданные явления, если она объясняет максимальное количество феноменов самым простым образом, то её вполне можно счесть истинной — конечно, пока не появится противоречащий ей факт. К сожалению, большинство людей вкладывает в слова «научное доказательство» совсем иной смысл. Они почему-то думают, что учёные в своих лабораториях отыскивают абсолютную истину — именно поэтому, например, журналисты часто изрекают фразу «учёные доказали, что…» чуть ли не со священным трепетом. Как только эта фраза звучит, все присутствующие должны, по их мнению, умолкнуть и не перечить.

В этом плане показательна история классической физики Ньютона и релятивистской теории Эйнштейна. На могиле Ньютона написана такая эпитафия:

    Когда-то тьмою был весь мир окутан.
    Да будет свет! И вот явился Ньютон.

Однако через 300 лет у этого стиха появилось продолжение:

    Но сатана недолго ждал реванша —
    Пришёл Эйнштейн, и стало всё как раньше.

Конечно, с точки зрения многих физиков открытия Эйнштейна действительно оказались шокирующими и разрушили привычную и ясную картину классической механики Ньютона, сделав мир непостижимым для обычного здравого смысла. Впрочем, на ситуацию можно взглянуть и по-другому — в конце концов, научный метод гарантирует довольно высокую степень уверенности во всём, что касается практических действий, а с другой — напоминает нам о необходимости сохранять открытость ума. В конце концов, без теории относительности не было бы системы GPS, спутникового ориентирования на местности, которая так полезна путешественникам и любителям рыбалки. Очень полезный получился у сатаны реванш!

У западной (и российской тоже) интеллигенции сложилось мнение,— и у верующих, и у скептиков,— что религия и наука несовместимы. Религия якобы опирается на веру, тогда как наука оперирует только сухими фактами, и поэтому научный метод к богословским вопросам неприменим. Верующие обычно заявляют, что религиозное знание превыше научного, и поэтому любые попытки подвергнуть религиозные убеждения научному анализу приведут только к профанации их высоких и светлых чувств. Скептики придерживаются того же самого убеждения по прямо противоположной причине: они чувствуют, что религиозные постулаты либо имеют характер беспочвенных суеверий, либо настолько размыты и абстрактны, что нельзя придумать ни одного теста, который мог бы, даже теоретически, доказать их ошибочность. С научной точки зрения это автоматически означает, что их истинность также остаётся принципиально недоказуемой. Если некое заявление является столь общим, что будет находиться в согласии с любым экспериментом, если оно столь туманно, что никакой реальный жизненный опыт не способен поставить его под сомнение — значит, это заявление является по самой своей природе ненаучным. Единственное, что мы можем сделать по отношению к нему — это пока воздержаться от вынесения окончательного вердикта. Современные материалисты изгоняют в это «чистилище» любые мистические или религиозные идеи. О той каше, которая царит ныне в головах людей, хорошо свидетельствует отрывок из одной научно-фантастической книги, где автор обсуждает, как могли появиться в мире некоторые удивительно полезные человеку животные (в частности, некая вымышленная автором «вавилонская рыба», способная заставить человека понимать любой язык — но то же самое можно сказать о пчёлах, финиковых пальмах и множестве других созданий):

    То, что это умопомрачительно полезное создание появилось в результате эволюции, абсолютно случайно, многими мыслителями рассматривается как решающее доказательство небытия Бога. Доказывается это примерно так: «Я не буду доказывать, что я существую,— говорит Бог,— ибо доказательство отрицает веру, без веры же я — ничто». «Но,— отвечает ему Человек,— вавилонская рыба тебя выдаёт с головой, разве нет? Она не могла эволюционировать случайно. Это доказывает, что ты существуешь, и, следовательно, по твоим собственным словам — что ты не существуешь. Quod erat demonstrandum». «Здорово,— говорит Бог.— Мне это и в голову не пришло»,— и исчезает в клубах логики. «Нет ничего проще»,— говорит Человек, и на бис доказывает, что белое — это чёрное, после чего на следующем пешеходном переходе его сбивает машина. [Дуглас Адамс. Путеводитель по Галактике для автостопщиков.]

Заявление Бахауллы бросает смелый вызов представителям как одного лагеря, так и другого. Он утверждает, с одной стороны, что является Носителем современного Откровения Божиего, Тем, Кто исполнил все обетования и пророчества прежних религий. С другой стороны, Он формулирует Свои притязания настолько точным и научным языком, из Его высказываний вытекает столько конкретных и проверяемых на опыте следствий, что любой учёный полностью почувствует себя здесь в привычной ему среде. Например, Он заявляет, что следовавшие друг за другом «Богоявления» (т. е. Основатели религий и Родоначальники цивилизаций, череду Которых Он на данный момент завершает) все как один обладают рядом неотъемлемых качеств: Они непогрешимы, всезнающи, видят будущее, Им ведомы даже скрытые стороны физической реальности. Их знание врождённое, Они не приобрели его в какой-то школе или у какого-то учителя — а на самом деле, такому и невозможно нигде научиться. Их знания и совершенства заставляют Их выделяться на фоне обычных людей, как Солнце выделяется среди звёзд. Они отличаются безупречной честностью, и ничто в мире не способно Их испугать, даже угроза самых страшных страданий. Кроме того, Их слова наполнены животворящей силой — силой, способной преображать людей и менять ход истории.

Родившись среди удушающего мракобесия Персии XIX века, получив столь поверхностное образование, что его уровень никоим образом не дотягивал даже до базовой программы современной начальной школы, Бахаулла написал сотни томов, где затрагиваются самые сложные современные мировые проблемы — причём в то время этими вопросами не задавались даже самые учёные из Его современников. Кроме того, Он оставил нам в наследие пример Собственной жизни, подробно описанной очевидцами и сохранённой в бесчисленных документах.

Нынешние учёные могут поведать нам удивительные вещи: внутреннее устройство атома, химический состав звезды, до которой даже свет идёт миллионы лет, могут нарисовать, как выглядели животные, ходившие по Земле в невероятно древние времена. Они делают эти выводы на основе самых незначительных, на первый взгляд, фактов: мгновенного росчерка неуловимой частицы, пролетающей сквозь туман в стеклянной камере, лучика света, который шёл к нашей Земле через всю Галактику, пригоршни окаменевших костяных осколков. В случае Бахауллы, однако, свидетельства не просто значительны — они монументальны. Неужели этот удивительный научный метод, способный раскрыть такие потаённые секреты природы, не поможет нам узнать, кем же на самом деле был Бахаулла?

Ответ на этот вопрос очевиден — решительно и несомненно, да. Конечно, если отбросить все «политические» соображения, абсолютно чуждые научному методу. Любой, кто пожелает выяснить для себя истину в этом вопросе, сможет сделать это без труда. Более того — в мире, столь удивительно многообещающем с одной стороны и столь опасном с другой, большой ошибкой было бы обойти этот вопрос молчанием. Нам действительно жизненно важно узнать, был ли Бахаулла Посланником от Бога или нет. Ставки исключительно высоки — фактически, на кон поставлена жизнь миллионов людей, которых убивает нынешний «плачевно несовершенный», по словам Бахауллы, мировой порядок. Более того, вопрос непосредственно касается и каждого отдельного человеческого существа. Очень жаль, что из-за предрассудков или просто из-за интеллектуальной лени «лидеры мысли», которым люди вручают свою судьбу и суждению которых склонны безоговорочно верить, на протяжении более чем ста лет отказываются подвергнуть заявления Бахауллы доскональной проверке.

Итак, вот краткое перечисление некоторых исторических фактов, которые могут быть задействованы в такой проверке:

Произведения Бахауллы (а также Баба и Абдул-Баха, о безошибочности Которых Бахаулла заявляет) содержат массу пророчеств. Эти пророчества детализированы и конкретны — в них упоминаются реальные исторические фигуры, реальные города и страны, причём часто указан и временной промежуток, в который они должны исполниться. Сам Бахаулла утверждает, что в них упоминается «большинство событий, свершившихся на сей земле», причём так, что «ни у кого не остаётся никакой возможности отвратиться или протестовать». Большинство этих пророчеств противоречило общепринятым ожиданиям на тот момент. Все они были опубликованы заранее, так что у скептиков были все возможности убедиться, заблуждается Бахаулла или Он действительно способен видеть будущее. Ни одно из пророчеств до сих пор не оказалось ошибочным, причём нередко исполнялись они в самый последний из возможных моментов, когда кое-кто уже спешил триумфально заявить об их провале. Есть и несколько пророчеств, которые ещё ждут своего исполнения, так что мы сможем наблюдать их осуществление своими собственными глазами.

Среди исторических пророчеств можно назвать следующие:

    неожиданное военное поражение и свержение с трона французского императора Наполеона III;
    поражение Германии в двух кровавых войнах, приведшее к «плачу Берлина»;
    необычайная успешность и стабильность правления английской королевы Виктории;
    смещение Али-паши, премьер-министра Турции;
    последующее свержение и убийство его повелителя, султана ‘Абд аль-‘Азиза;
    распад Османской империи и угасание «внешнего блеска» её столицы, Константинополя;
    печальная участь персидского шаха Насир ад-Дина, ставшая «назидательным уроком» для всего мира;
    ограничения, наложенные на властные полномочия персидского монарха в результате произошедшей в этой стране конституционной революции;
    катастрофический упадок института монархии по всему миру и утрата им своего былого авторитета;
    постепенная утрата духовенством своего политического и общественного влияния;
    уничтожение института халифата, игравшего для мусульман-суннитов приблизительно такую же роль, какую играет для католиков римский папа;
    распространение коммунизма — «движения левых» — и обретение им власти в мировых масштабах;
    последующий стремительный упадок этого движения в результате его приверженности идее насильственного экономического равенства;
    расцвет Израиля как еврейского государства;
    преследование евреев на Европейском континенте, что исполнилось в результате нацистского холокоста;
    жестокие расовые конфликты в Соединённых Штатах Америки, которые, как и предсказывало пророчество, поставили под угрозу само существование этого государства, вызвав раскол в обществе в самый напряжённый момент Холодной войны;
    освобождение Самого Бахауллы из тюрьмы города Акка и воздвижение Его шатра на горе Кармель;
    захват и осквернение мусульманскими фанатиками дома Бахауллы в Багдаде, святого для бахаи места;
    полный провал всех попыток создать раскол внутри Веры Бахаи.

Пророчества бахаи, предрёкшие определённые научные открытия, таковы:

    резкое ускорение научного и технического прогресса;
    открытие ядерного оружия — силы, способной отравить всю атмосферу Земли;
    осуществление трансмутации элементов, давней мечты алхимиков, и смертельная угроза человечеству в результате этого (ни одному алхимику никогда не пришло бы в голову, что открытие способа превращать медь в золото может привести также к созданию оружия, способного сжечь целый город за доли секунды);
    открытие того, что сложные элементы в природе образуются из более простых (на стадии взрыва новых и сверхновых звёзд);
    признание того, что планеты являются нормальным продуктом процесса образования звёзд, хотя многие учёные совсем недавно были уверены, что Солнечная система — уникальное или хотя бы редкое во Вселенной явление;
    космические путешествия «со скоростью поднимающейся молнии», не только к другим планетам, но и «от земного шара к солнечному шару»;
    признание заразности некоторых форм рака;
    неудача любых попыток отыскать «недостающее звено» — общего предка человека и обезьяны;
    крах теории механического эфира в физике и замена её идеей эфира как «умозрительной реальности» (в виде пространственно-временного континуума или физического вакуума);
    крах механистических моделей устройства мира.

У Бахауллы и Абдул-Баха также есть масса пророчеств, связанных с ситуацией в современном мире. Они предсказали, среди прочего, что:

    волна угнетения сменится по всему миру расцветом независимости, что, в конечном итоге, приведёт к «единству свобод»;
    возникнет «новый мировой порядок», в котором все страны, под давление «крайней необходимости», вынуждены будут коллективно противостоять агрессии со стороны любого государства-нарушителя;
    эти и некоторые другие тенденции приведут, в конечном итоге, к «единению наций — единению, которое в сём столетии [в XX веке] будет прочно установлено, так что все народы станут считать себя гражданами одного общего отечества»;
    катастрофическое «свёртывание» «Порядка сего дня» в качестве прелюдии ко всеобщему миру;
    ключевая роль, которую сыграют США в установлении этого мира;
    выход Веры Бахаи из безвестности и, в результате этого, временный всплеск направленных против неё преследований в разных частях света.

Способность видеть будущее была не единственным признаком сверхъестественного знания Бахауллы. Он провёл всю Свою жизнь в атмосфере, пропитанной закоснелым исламским фундаментализмом, сначала в Персии, затем — узником Османской империи. Он получил самое поверхностное образование, никогда не посещал школу, никогда не читал западных книг — можно сказать, вообще был полностью изолирован от любого влияния, которое могло бы внести свежую струю в затхлую атмосферу Его непосредственного окружения. И всё же Его Писания удивительно современны — более того, с годами они становятся даже более современными, поскольку предлагаемые Бахауллой решения уже не кажутся прекраснодушными мечтаниями, а обретают плоть и кровь в новых всемирных организациях и завоёвывают высокую оценку со стороны множества независимых экспертов. Именно Бахаулла дал миру первый свод духовных и гуманитарных принципов, составляющих сегодня основу повестки дня всех поборников прогресса. Именно Бахаулла впервые — задолго до того, как эта идея пришла в голову кому бы то ни было из ведущих мыслителей этого мира — описал планету как глобальную деревню и указал на проблемы, с которыми она может столкнуться.

Продолжая тему необычных качеств Бахауллы, можно отметить, что Он виртуозно писал не только на Своём родном персидском языке, но и на арабском, который Он никогда не изучал. Между тем, по свидетельству авторитетных языковедов, письменным арабским языком невозможно овладеть самостоятельно — требуется несколько лет усиленных занятий под руководством опытного учителя. Он сочинял Свои Писания, на обоих языках, без предварительного обдумывания, без пауз и запинок, диктуя их по несколько часов кряду с такой скоростью, что изнемогали даже самые умелые стенографисты. Тем не менее, эти спонтанно появлявшиеся строки отмечены именно теми качествами, которых мы вправе ожидать от Божиего Откровения: отточенный стиль, прозрачный логический строй и яркие литературные достоинства. Вместе с тем, они совершенно свободны от любых неувязок и ошибок, характерных для человеческих экспромтов — например, Бахаулла никогда не ошибался, цитируя по памяти других авторов, хотя в Его тюремной камере, естественно, не было никаких книг.

Характер и личные качества Бахауллы были именно такими, какими они должны быть у Посланника Божиего. Манера держать себя, каждый поступок и каждое слово резко выделяли Его на фоне окружающих. Даже непримиримые скептики и высокопоставленные чиновники при встрече с Ним, бесправным заключённым, не могли удержаться от вежливого поклона; те, кто шёл к Нему с решимостью «вывести Его на чистую воду», вдруг забывали все свои вопросы и могли лишь в изумлении безмолвно внимать тому, что Он говорит. Его враги из числа духовенства предупреждали любопытных, чтобы те избегали с Ним контакта, поскольку Он может их околдовать; а для объяснения широко известных фактов Его глубокого воздействия на уважаемых всеми свидетелей они придумывали самые фантастические теории. Поведение Бахауллы находилось в полном согласии с Его учением. Вся Его долгая и непростая жизнь была отмечена несгибаемым мужеством, стремлением к справедливости, самоотверженной любовью к человечеству и абсолютной согласованностью между словом и делом.

Помимо вышеприведённых соображений, касающихся области точных наук и исторических фактов, Бахаулла предлагает ещё один довод, более субъективный, но вместе с тем и более убедительный для нашего сердца. Он заявляет — и миллионы Его последователей по всему миру верят, что испытали это на практике — что сами слова Его Писаний наполнены животворящей энергией, которую не способен воспроизвести ни один человеческий автор. Бахаулла приглашает ищущих «погрузиться в океан» Его слов, чтобы «отыскать жемчужины истины, сокрытые в его глубинах», и на собственном опыте пережить их возрождающее действие. Такой личный опыт, безусловно, является наиболее важным для ищущего, поскольку в этом случае убеждённость будет иметь не только интеллектуальный, но и эмоциональный характер. Социологи и психологи, со своей стороны, могут оценить этот фактор с точки зрения воздействия идей Бахауллы на общину Его последователей.

Никто не должен принимать эти заявления на веру. Все эти свидетельства и факты доступны из независимых источников, и любой может — и, как было сказано выше, должен — самостоятельно проверить их достоверность. Предположим, однако, что вы убедились в их истинности. Какую теорию можно придумать для их объяснения? Для бахаи, конечно же, самым простым и одновременно убедительным объяснением кажется то, которое предлагает Сам Бахаулла — то есть что Он действительно является посредником между Богом и человечеством в нашу эпоху, что Он говорил не от Себя, но по вдохновению свыше. Эта гипотеза хорошо описывает все эмпирические свидетельства, связанные с жизнью и притязаниями Бахауллы. Она, без сомнения, полностью удовлетворяет всем требованиям научной теории — в частности, очень легко представить себе какой-нибудь простой факт, который докажет её ошибочность. Однако, напротив, все имеющиеся наблюдения и факты замечательно укладываются в неё и укрепляют нашу веру в её правильность.

Религиозная вера всегда вызывала в людях полярно различные чувства — например, христиане считают Ислам сатанинской выдумкой, тогда как евреи считают Христа хитрым самозванцем; мусульмане с жалостью взирают на «христианские заблуждения», а индуисты, спокойно признавая всех Посланников вплоть да Бахауллы включительно, полагают, что следовать надо, тем не менее, самой древней из Богоявленных Книг — то есть Ведам и Бхагават-Гите — потому что человечество не развивается, а деградирует, и требования, предъявляемые Богом к людям, становятся всё ниже. В связи с этим многие люди не согласятся, что критерий «стройности», часто применяемый к научным теориям, применим и к религиозной истине. Однако «стройность» теории, хотя это и субъективное понятие, много значит для всех практикующих учёных. Теория Бахауллы как Богоявления вполне может быть рассмотрена и с этой стороны. Характер развития мира, все ужасные или, наоборот, вдохновляющие события последних полутора сотен лет, равно как и особенности внутреннего мира человека, получают в ней законченное и логичное объяснение, причём без привлечения каких-либо постулатов сверх самого необходимого минимума.

Итак, давайте посмотрим, к чему мы пришли. Можно ли сказать, что мы «доказали» истинность заявлений Бахауллы? Вывод этот зависит от точки зрения. Те, кто присоединяется к Вере Бахаи, уверены, что эти доказательства исчерпывающи. Те, кто решает отвергнуть Бахауллу, естественно, считают наоборот. Например, одного христианского священника спросили, что он думает о Вере Бахаи. Ответ последовал незамедлительно: «Это, несомненно, работа дьявола». Представление о дьяволе, бытующее в умах очень многих людей, таково, что оно вполне удовлетворительно способно описать всё, о чём мы говорили: успешные пророчества, научные прозрения, внутренние качества Бахауллы и Его глубокое влияние на людей. Впрочем, ничто не ново под луной: интересно, что тот же довод выдвигали фарисеи против Христа:

    Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? [Матф. 12:24-26]

Логично спросить: может ли дьявол демонстрировать безупречную честность? Станет ли он добровольно помогать людям, жертвуя ради них собственным благополучием? «Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?»

Можно представить себе, что Бахаулла — путешественник во времени, прибывший к нам из далёкого будущего, или инопланетянин, обладающий телепатическими способностями. Первая из гипотез может объяснить Его пророчества и научные познания; вторая — Его удивительное влияние на тех, кто с Ним встречался. Мы можем заявить, что Он был потрясающей силы экстрасенсом, который, с целью разыграть по-настоящему масштабную шутку, добровольно согласился на сорок лет тюремного заключения, на нищету, голод, холод, избиения и унизительное обращение — фактически, на сорокалетнее висение на кресте. Иными словами, можно придумать огромное число разных теорий для объяснения чего бы то ни было, и нет никакого способа гарантированно выбрать среди них единственно верную и правильную — всегда найдётся кто-то, кто не согласится.

Следует также принять во внимание, что любая из предлагаемых гипотез должна объяснять проявление тех же качеств в Бабе и Абдул-Баха, двух других Центральных Фигурах Веры Бахаи. Одновременное появление трёх столь выдающихся личностей в рамках одного движения само по себе представляет уникальный феномен, беспрецедентный в истории человечества и требующий своего объяснения.

Мы можем бесконечно выдумывать, ради собственного развлечения, всё новые и новые гипотезы для объяснения названных фактов. Надо только помнить, что эти гипотезы должны объяснять все факты, а не только некоторые из них. Бахаи, как можно догадаться, считают, что есть только одна теория, которая:

    объясняет все факты в рамках простой и стройной теории;
    обладает предсказательной силой, то есть вытекающие из неё нетривиальные следствия действительно подтверждаются на практике;
    до сих пор сумела выстоять против всех попыток опровергнуть её с помощью наблюдений и опытов.

Эта теория — что Бахаулла есть Богоявление, Посланник Божий, Пророк, Вселенский Учитель, посланный нам свыше. Давайте послушаем, как Сам Бахаулла формулирует сложившуюся ситуацию:

    Подумай о Гонимом сём. Хотя очевиднейшие доказательства утверждают правоту Дела Его, хотя исполнились пророчества, кои высказал Он ясным языком, хотя, будучи не причисленным к учёным, даже не получив образования и оставаясь не искушённым в богословских словопрениях, Он всё же излил на людей потоки Своего всеобъемлющего и Боговдохновенного знания — смотри, как нынешнее поколение, тем не менее, отвергло Его власть и восстало против Него! Бoльшую часть жизни жестоко страдал Он в когтях врагов Своих. Ныне, в сей мрачной Темнице, куда преследователи столь несправедливо Его заточили, страдания Его достигли предела. Да сподобит тебя Бог взглянуть проницательным взором и прочувствовать просветлённым сердцем всё былое и всё творящееся ныне и постичь душой то, чего большинство людей в сей День не смогло уразуметь.

http://chupin.ru/library/Matthews_Proofs.htm

Кем для бахаи являются Христос, Мухаммад, Будда, Кришна, Заратустра, Авраам, Моисей, Адам и конечно же Баб и Бахаулла?

Нажать для прочтения

Китаб-и-Агдас.
Примечание 160. "Воистину, нет Бога иного, помимо Меня..." 143
В Писаниях Бахаи неоднократно затрагивается тема Богоявления, разъясняется Его природа и Его соотношение с Богом. Бахаулла подчеркивает, что природа Божества является потусторонней и не имеет подобия. Как объясняет Бахаулла, "поскольку невозможна непосредственная связь, которая соединяла бы единого Бога Истинного с Его творением", Бог повелел, чтобы "во всяком веке и во всяком завете чистая и непорочная Душа являлась в царствах земли и неба". Это "таинственное небесное Существо", Богоявление, обладает как человеческой природой, принадлежащей "вещественному миру", так и природой духовной, "рожденной от сущности Самого Бога". Ему также присуще "двойное положение":

Первое положение, связанное с Его сокровенной сущностью, представляет Его как Того, Чей глас есть глас Самого Бога... Второе положение есть положение человеческое, выраженное в следующих стихах: "Я есмь лишь человек, как вы". "Скажи, да восхвален будет мой Господь! Разве Я больше чем человек, проповедник?"

Бахаулла также утверждает, что в духовном царстве наличествует "сущностное единство" всех Богоявлений. Все Они являют "Красоту Божию", открывают Его имена и качества и запечатлевают в слове Его Откровение. По этому поводу Он говорит:


Если любое из всеохватных Богоявлений заявляет: "Я есмь Бог!", Он, воистину, речет правду, и никакое сомнение в отношении сего неуместно. Ибо многократно подтверждено, что чрез Их Откровение, чрез Их качества и имена миру является Откровение Божие, открываются Его имена и Его качества...

Богоявления открывают имена и качества Божии и являют собой средства, с помощью которых человечество получает доступ к знанию Бога и к Его Откровениям; однако, как утверждает Шоги Эффенди, Богоявления "ни в коем случае... не следует отождествлять с сей незримой Сущностью, с самой Божественной Сутью". Относительно Бахауллы Хранитель писал, что "человеческий храм, бывший носителем столь всемогущего Откровения", нельзя отождествлять с "Сущностью" Божией.

Говоря об уникальности положения Бахауллы и величии Его Откровения, Шоги Эффенди указывает, что пророчества о "Дне Божием", содержащиеся в Святых Писаниях прежних Заветов, исполнились через пришествие Бахауллы:

Для Израиля Он был не больше и не меньше чем воплощением "Отца Вечного", "Господом Сонмов", нисходящим с "десятью тысячами святых"; для Христианства ≈ Христом, вернувшимся "во славе Отца"; для шиитского Ислама ≈ возвращением имама Хусейна; для суннитского Ислама ≈ сошествием "Духа Божиего" (Иисуса Христа); для Зороастризма ≈обетованным Шахом Бахрамом; для Индуизма ≈воплощением Кришны; для Буддизма ≈ пятым Буддой.

Бахаулла так описывает положение "Божественности", присущее Ему наравне со всеми другими Богоявлениями:

...положение, в коем умираешь для себя и живешь для Бога. Божественность, когда бы я ни говорил о ней, означает полное и совершенное исчезновение Моей личности. Се положение, в коем я не властен ни над радостями моими, ни над горестями, ни над жизнью моей, ни над воскресением.

Говоря о Своих отношениях с Богом, Он свидетельствует:


Когда я созерцаю, о мой Боже, узы, что связывают меня с Тобою, я готов возвестить всему творению "Истинно, Я есмь Бог"; но когда я задумываюсь о личности своей, о, я вижу, что она грубее глины!

http://bahai-library.com/russian/bha/aqdas/index.html

0

3

Христиане договорились до того, что Христос сотворил этот мир. Можно ли сказать: Бахаулла сотворил мир?

0

4

Cтранник написал(а):

Можно ли сказать: Бахаулла сотворил мир?

Ни в коем случае так нельзя говорить, т.к. это в корне не верная интерпретация статуса Посланника Бога.
Посланники Бога, как Зеркала передающие Свет, и другие качества Солнца.
Из этого сравнения, надеюсь, можно понять, что зеркало не может быть солнцем, следовательно, не может иметь всех качеств солнца, зеркало всего лишь отражает качества солнца и передает их дальше.
Или другое сравнение.
Столяр - Бог.
Орудие Столяра - это Посланники Бога и люди достигшие просветления.
А все, что созданно с помощью этих Орудий - книги и религии.
Конечно, религии со временем искажаются людьми, и поэтому Столяр-Бог снова посылает Посланника или "творит" через Орудия новую религию.

Следовательно, Христос никак не может быть Творцом всего сущего.
Да и насколько помню, все же католики и православные не считают Христа Творцом.

0

5

Кстати, бахаи не поклоняются Бахаулле или другим Посланникам Бога.
Даже не рекомендуется иметь в доме фотографию, изображения Бахауллы или Баба.
Хоть часто есть фотографии Абдул-Баха, но Абдул-Баха - Учитель, Интерпретатор, но также ему нельзя поклоняться.
Вообще бахаи запрещено поклоняться кому-либо, кроме Бога, но при этом нельзя поклоняться каким-либо изображениям, символам Бога.

0

6

Замечательно!

0

7

Nikolas написал(а):

Посланника Бога.

У
Узнать бы К то это7

0

8

maerd написал(а):

Узнать бы К то это7


узнать может только церковь. так как церковь - это и есть посланник Бога на земле.

0

9

Algebroid написал(а):

церковь - это и есть посланник Бога

Есть давнее :Стоит жрец и кричит - покайся.
Естественный вопрос - перед кем?
Перед Богом!
Тогда - Отойди жрец, в сторону.
Я и без тебя покаюсь. И есть перед Кем.

0

10

maerd написал(а):

Есть давнее :Стоит жрец и кричит - покайся.
Естественный вопрос - перед кем?
Перед Богом!
Тогда - Отойди жрец, в сторону.
Я и без тебя покаюсь. И есть перед Кем.


если тебя самого посвятят в жрецы ты сам и покаешься?

0


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях » Вера Бахаи » Кем для бахаи являются Баб, Бахаулла, Будда, Христос, Кришна, Мухаммад