Доходность РПЦ в 2013 году

Доходность Русской православной церкви в 2013 году составила 4,6 млрд. рублей.
Важно отметить, что еще несколько лет назад (в 2011) доходность составляла 1,47 млрд. рублей, т.е. можно говорить о значительном увеличении доходов.

Видимо, связано это в первую очередь с разного рода гастролями мощей, «реликвий» и тряпок. Стоит отметить, что эта доходность только от продажи литературы, символики и проведения религиозных обрядов, т.е., к примеру, бизнес РПЦ не учитывается.

Исходя из этого, можно смело подтвердить, что речь идет о настоящем бизнесе, который осуществляется в отдельных торговых точках. И та пропаганда, которую организовывают в первую очередь люди государственные, а не попы, все-таки работает.

Важно отметить, что, видимо, наиболее доходным продуктом РПЦ являются свечки с накруткой (около 1500% в среднем). Но, с другой стороны, что тоже важно сказать, в среднем число верующих, которые посещают храмы по праздникам, не увеличилось, т.е. либо прихожане стали покупать больше свечек, либо все-таки в данном доходе учтены доходы, помимо церковных лавок.

Примечательно, что наибольший доход попы имеют в Санкт-Петербурге (2,9 млрд. Рублей), потом Москва (800 млн. рублей) и Вологодская область (327 млн. рублей). Такой доход в целом кажется странным, учитывая тот факт, что наибольшее число верующих все-таки в Москве и московской области.

Кто знает, возможно, это связано с особой «щедростью» чиновников северной столицы. Ведь в марте «неожиданно» на восстановление монастыря были направлены крупные суммы от города, так, к примеру:

Кто перечислял средства: СПб ГУДП "Путь" (перечислило 2,5 млн. руб.), СПб ГУДСП "Курортное" (1,5 млн. руб.), СПб ГУДСП "Петродворцовое" (700 тыс. руб.), СПб ГУДП "Центр" (9 млн. руб.) и ОАО "Коломяжское" (3,8 млн. руб.). Данные переводы не согласованы с собственниками.

И все это осуществлялось по инициативе вице-губернатор Санкт-Петербурга Игоря Дивинского. Не исключено, что основная часть доходов - «щедрость» духовных чиновников города.

Конечно, со стороны такая сумма кажется значительно, и, несомненно, это бизнес. Но все же для попов это мало. Ведь, к примеру, не так давно в Москве восстановили церковь, а одно лишь восстановление стоило 2,5 млрд. рублей! Т.е. парочка таких «восстановлений», и официальные годовые доходы просто испаряются. Поэтому церковь за 2,5 млрд. восстанавливало государство за свой счет, несмотря на то, что церковь отделена от государства, и, будучи собственником, сама должна и строить, и восстанавливать свои торговые точки (которые приносят приличный годовой доход).

Т.е. по большому счету церковь на самом деле достаточно убыточна, и без помощи государства она бы не могла никак функционировать в том виде, в каком действует сегодня. Т.е. она может приносить доход, но сами затраты (восстановление, строительство, зарплата попам) куда более значительны, чем официальный доход. А поэтому можно совершенно точно сказать, что государство прямо заинтересовано в церковниках именно в плане идеологии. В противном случае это совершенно бессмысленные траты.

Наглядная иллюстрация. Только в 2011 году одна из епархий РПЦ (Владивостокская), согласно отчету ОР0001 о доходах для Минюста, указала, что за год расходы составляли 41,61 млрд. рублей. На официальном сайте Минюста можно найти раздел «Отчеты НКО» и ознакомиться с расходами самых разных «некоммерческих организаций» в России.

Совершенно очевидно, что организация, которая имеет доход в 4,6 млрд. рублей не может тратить десятки миллиардов только на одну епархию. Это не логично. Но к чему логика, когда речь идет о божественном? Важно сказать, что в России 247 епархий РПЦ.

Поп Волков пояснил рост доходов:

«Это свидетельствует о том, что деятельность церкви расширяется. В последние годы Церковь занимается увеличением количества епархий и приходов, соответственно, растет количество людей, которые посещают храмы и монастыри Русской православной церкви. То есть количество мест, в которых люди могут приобретать те или иные церковные предметы, стало больше»

Важно отметить, что по факту число посетителей церкви не растет. Есть статистика МВД, где учтены посетители храмов на церковных праздниках, и в целом процент еще с начала-середины 90-х почти одинаковый (в 2013 году принимало участие в крещении 1,468 % от населения РФ).

И, что важно еще добавить, не церковь занимается увеличением количества епархий и проходов, а государство. «Программа-200» - это именно государственная инициатива, ее курирует член ЕР Ресин. Все сопровождение программы (реклама) оплачивает правительство Москвы.

Интересно, но официально так вообще значится, что церковь ничего не продает (так удобнее, т.к. не надо платить налогов). «Общество защиты прав потребителей» пыталось инициировать процесс против церкви, поскольку, по мнению защитников прав потребителей, в храмах осуществляется торговая деятельность, и права потребителей при этом не защищены:

«Поводом для обращения в суд послужили системные и длительные нарушения законодательства о защите прав потребителей, допущенные данной организацией при осуществлении коммерческой деятельности по продаже товаров и услуг»

Что же получилось в итоге? Суд официально постановил, что в церкви ничего не продается, а все якобы раздается бесплатно. Ну а за «бесплатно», конечно, прихожане «жертвуют» деньги. И никого не волнует то, что все-таки на «бесплатных» вещах есть ценник, и что просто так их взять не получится. В итоге все закончилось тем, что церковь осудила ОЗПП, а руководитель общества Михаил Аншаков был серьезно покалечен во время разбирательств (на него было совершено нападение, и он посчитал, что РПЦ к этому была причастна, т.к. ничем другим в то время не занимался).

Мосгорсуд официально постановил, что:

«торговля на территории храма не осуществляется, а оплата товаров является добровольным пожертвованием прихожан»

По всей видимости, осталось только признать, что доход от религиозных товаров – это все-таки не доход, а символические взносы верных верующих чиновников, которые, вероятно, жертвуют куда активнее, чем рядовые верующие (учитывая реставрацию храмов, а также отдельное выделение крупных средств РПЦ).

Источник