◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях » Религиозные новости и события » Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция


Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция

Сообщений 1 страница 10 из 126

1

Подписываем петицию о запрете преподавания в российских школах "Основ православной культуры", а также любого другого предмета, навязывающего детям религиозные взгляды.

Осно́вы правосла́вной культу́ры (ОПК) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу вместо астрономии (4-й класс средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, затем, с третьей четверти 2010—2011 учебного года — также в Ярославской области и республике Марий Эл, а с 1 сентября 2012 года — во всех регионах Российской Федерации.

1700 ученых, инженеров, врачей, студентов и аспирантов России обратились к Президенту Российской Федерации с просьбой запретить преподавание ОПК в школах.

Открытое письмо учёных Президенту РФ

Нажать для прочтения письма

Глубокоуважаемый господин Президент!

В последние месяцы общественная полемика относительно возможности преподавания в школе курса “Основы православной культуры” (ОПК) стала особенно острой. С одной стороны, против введения такого курса в школе выступил ряд крупнейших российских ученых, в частности, десять академиков, среди которых – два нобелевских лауреата. С другой стороны, иерархи Русской православной церкви активизировали свои попытки убедить правительство в необходимости скорейшего введения в школах курса ОПК. Так, в январе на Рождественских чтениях в Кремле митрополит Калужский и Боровский Климент сказал: «Мы повторяем просьбу миллионов людей включить в новый стандарт новую образовательную область, в рамках которой дети из православных семей могли бы изучать православную духовно-нравственную культуру, чтобы этот предмет входил в основную программу и охватывал весь период школьного обучения с 1 по 11 класс». Министерство образования и науки, до недавнего времени сдержанно относившееся к идее преподавания ОПК, пошло на уступки и одобрило разработанную РПЦ концепцию создания учебного плана “Духовно-нравственная культура”. Однако кампания в поддержку ОПК не прекращается, и 14 февраля было опубликовано обращение 227 кандидатов и докторов наук к Президенту России. Помимо высказываний в пользу введения ОПК, в этом обращении также предлагается ввести в государственной системе аттестации научных работников ученые степени кандидата и доктора теологии с разрешением ВАК создания диссертационных советов для защиты диссертаций на соискание указанных ученых степеней и последующей выдачей дипломов государственного образца.

Значительное число подписавших это письмо кандидатов и докторов наук может создать ложное впечатление, что научная общественность поддерживает введение курса ОПК в общеобразовательных школах и приравнивание теологии к иным наукам. В связи с этим мы считаем необходимым высказать свою позицию.

1. Преподавание в государственных школах религиозных дисциплин противоречит статье 14 Конституции РФ, устанавливающей, что Россия является светским государством. Несмотря на многочисленные декларации о светском и «культурологическом» характере курса ОПК, фактически этот предмет является религиозным и вводится в целях катехизации школьников. Об этом свидетельствует как его содержание (о котором мы можем судить, например, по циклу учебных пособий А.В. Бородиной), так и официальные документы РПЦ. В частности, в письме Патриарха Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г. сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения, назвать курс "Основы православной культуры"».

2. Преподавание в государственной школе основ вероучения той конфессии, которая традиционно преобладает в данном регионе, неизбежно приведёт к понижению социального статуса учащихся, имеющих иное вероисповедание или мировоззрение. Уже сейчас есть примеры того, как на детей из семей представителей религиозных меньшинств или атеистов оказывается недопустимое давление со стороны учителей и сверстников. Повсеместное введение в школьную программу ОПК или подобных дисциплин, связанных с другими религиями, неизбежно приведет к усилению межконфессиональной разобщённости, создавая питательную среду для экстремизма.

3. Существующие негосударственные религиозные учебные заведения (воскресные школы, духовные академии, медресе и т.д. ) обеспечивают потребность в религиозном образовании для тех, кто в этом нуждается, не вступая в противоречие с Конституцией РФ и не создавая источника напряженности в обществе. Cогласно социологическим опросам, в современном российском обществе лишь небольшая часть людей, называющих себя верующими, регулярно участвует в религиозной жизни в соответствии с установками своей конфессии. В такой ситуации обязательное преподавание религиозных дисциплин в государственных общеобразовательных школах будет способствовать не нравственному воспитанию, а, напротив, еще большему распространению лицемерия, конформизма и духовного релятивизма в обществе. Об этом же свидетельствует опыт преподавания Закона Божия в царской России.

4. Нельзя согласиться с предложениями о введении утверждаемых Высшей аттестационной комиссией (ВАК) степеней кандидата и доктора теологии и о создании факультетов теологии в государственных университетах. Если понимать теологию как светскую научную дисциплину, то в списке специальностей ВАК уже существует специальность “09.00.13 Философия и история религии, философская антропология, философия культуры”, которая позволяет получать степени кандидата и доктора философских наук за работы по религиоведению. Кроме того, исследования различных аспектов религии могут быть основанием для присуждения ученых степеней по истории, социологии, филологии, искусствоведению и другим наукам. Если же понимать под термином “теология” богословие, то есть дисциплину, в основе которого лежит вероучение определённой религиозной конфессии, то её введение в систему государственной аттестации научных кадров будет означать признание системы религиозных догматов на государственном уровне, что, опять же, противоречит Конституции РФ. Ссылки на Болонский процесс, приводимые в качестве довода за введение теологии в номенклатуру ВАК, при этом неуместны: в отличие от России, в других странах - участницах Болонского соглашения нет системы государственной аттестации, а учёные степени присуждаются конкретным университетом или иным учебным заведением.

В “письме 227” противники создания государственной системы религиозного образования обвиняются в «обскурантизме и нигилизме», расчистке «дороги для навязывания собственных религиозных или идеологических доктрин», нетерпимом отношении «к Русской Православной Церкви, православному христианству, православным верующим», их называют «воинствующими атеистами и ненавистниками России». Это не просто показывает уровень полемики – это показывает, на каком уровне и в каком стиле будет вестись преподавание ОПК в государственных школах и теологии в государственных вузах, если решение об этом будет принято в сегодняшней ситуации. Это приведет к расколу страны по конфессиональному признаку, чего нельзя допустить.

Мы призываем Вас выполнить свой долг гаранта Конституции и поддержать усилия Министерства образования и науки по сохранению светского характера государственного школьного и высшего образования в России.

Переходим по ссылке и подписываем петицию.

0

2

Пусть преподают. Хотя можно было бы обществоведение в 10 классе оставить.
А вообще кто хочет - прочитает Библию сам.

0

3

Algebroid написал(а):

Пусть преподают. Хотя можно было бы обществоведение в 10 классе оставить.
А вообще кто хочет - прочитает Библию сам.


Я считаю, что преподавать необходимо Истину, которая одна, как един для всех людей Бог! Тогда не будет ни каких трений между религий, - они тогда обязаны будут подтягивать свои знания, к Знаниям самой Истины Бога. Вот только тогда человечество встанет на путь ведущий их в Рай и к Богу! В этом и Спасение человечества!

0

4

vladimirkirsanov написал(а):

Я считаю, что преподавать необходимо Истину


истина в вине, не спаивать же школьников!!!  http://se.uploads.ru/AlQX2.gif

0

5

Algebroid написал(а):

истина в вине, не спаивать же школьников!!!


Вначале об Истине должны узнать родители, вот и пускай себе пьют вино.

0

6

vladimirkirsanov написал(а):

Вначале об Истине должны узнать родители, вот и пускай себе пьют вино.


так ведь после вина они провинятся. и кому жаловаться - дедушке и бабушке?

0

7

Algebroid написал(а):

так ведь после вина они провинятся. и кому жаловаться - дедушке и бабушке?


Дедушка и бабушка - это учителя и им придётся (с горя) уже тяпнуть, что-то по крепче - самогон подойдёт!

0

8

vladimirkirsanov написал(а):

Дедушка и бабушка - это учителя и им придётся (с горя) уже тяпнуть, что-то по крепче - самогон подойдёт!


верно, в самогоне нет вины, есть только боевой дух. не случайно чистый самогон называется спиритус, как и дух.  http://se.uploads.ru/AlQX2.gif

0

9

Основы Православия нужно преподавать хотя бы для тог, что бы дети получили истинную информацию и не лажу от незнаек. Основа Православия не Старый Завет (Библия) , а Новый завет (Евангелие).  Любовь есть основа жизни на Земле.  " Не делай другому того, чего себе не хочешь" - есть высшее благо для человека. Это основа бессмертия. Можешь в Бога и не верить, но зла творить не должен. Вообще то, что эта заповедь и есть основа добра не может понять лишь безумец.  Но даже те, кто это понимает, часто поступают как настоящие безумцы - вопреки этой заповеди.  Дети основы должны знать, а станут ли в это верить и пользоваться этим - сами решат, когда подрастут. Истина и находится в Евангелии - присмотрись и увидишь что вся жизнь протекает именно так как там сказано. И ничего не происходит по другому. А что касается жизни после..., если то, что происходит сейчас соответствует описанному, то вполне можно допустить, что и остальное окажется истиной.

Algebroid написал(а):

истина в вине, не спаивать же школьников!!!

vladimirkirsanov написал(а):

Вначале об Истине должны узнать родители, вот и пускай себе пьют вино.

vladimirkirsanov написал(а):

Дедушка и бабушка - это учителя и им придётся (с горя) уже тяпнуть, что-то по крепче - самогон подойдёт!

Поймите ,для начала, хотя бы смысл сказанной вами же пословицы... Истина в вине открывается тому, кто НАЛИВАЕТ ДРУГОМУ. "Что у трезвого на уме - то у пьяного на языке" ЭТО ВТОРАЯ ЧАСТЬ ПОСЛОВИЦЫ. а когда пьешь сам это не истина, а беда. Чрезмерное потребление алкоголя "сжигает предохранители" добра в человеке и превращает его в обыкновенное НЕРАЗУМНОЕ животное. Да вы и сами все это прекрасно знаете.

0

10

AHT написал(а):

Основа Православия не Старый Завет (Библия) , а Новый завет (Евангелие).  Любовь есть основа жизни на Земле.  " Не делай другому того, чего себе не хочешь" - есть высшее благо для человека. Это основа бессмертия. Можешь в Бога и не верить, но зла творить не должен. Вообще то, что эта заповедь и есть основа добра не может понять лишь безумец.
...
Поймите ,для начала, хотя бы смысл сказанной вами же

Для начала всё-таки попробуйте ответить за своё, по этой, так получилось теперь уже, теме. Чему учил, как написано в Библии, Иисус? - Молиться молитвой "Отче наш". Напоминаю Ваши же ответы:

AHT написал(а):
Ну ладно давайте снова и по порядку:

Давайте.
AHT написал(а):
Во первых - по сути это не о Христе, а это молитва, которую Христос оставил христианам как образец краткости и достаточности. Читайте то, что написано перед этим и после. Я уже много раз говорил и повторю еще раз: в Евангелии многие истины повторяются по нескольку раз, в разных местах и разными словами - именно для того, что бы было понятно и не оставалось возможностей для инотолкования. Есть моменты допускающие несколько пониманий, но ОНИ ВСЕ ИСТИННЫЕ и соответствуют словам ЛЮБВИ.

Извольте от словоблудия перейти, наконец, к делу и конкретно указать, где в том главном, чему Иисус, если верить Новому завету, научил людей - как именно нужно  молиться - есть намеки на любовь?

AHT написал(а):
Слава написал(а):
"Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; "
Почему только Отче? Бог не обязательно мужского рода и не обязательно родитель твой.
Почему только на небесах? Таким образом Иисус лишил землю присутствия Бога.
Зачем нужно святить святое по определению? Возникает сомнение, в достаточности у Бога собственной святости.

Во-первых: Потому, что Христос так сказал, а не иначе, уж он-то знает.

Это называется "слепая вера". Бездоказательная, а потому безосновательная.

AHT написал(а):
колько ты этого искренне желаешь - Бог видит.
Слава написал(а):
"хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;"
Понимаешь, хлеб - проси! Против того, что ты знаешь, что надо пахать-сеять-убирать-молотить самому ... Как Бог учил.

Ваше понимание НЕПРАВИЛЬНО. Не о том хлебе, о котором вы говорите, идет речь.

А о каком хлебе пытаетесь говорить Вы? Снова бесплодная попытка увильнуть в совершенно однозначной ситуации.

AHT написал(а):
Слава написал(а):
прости долги - какие? Откуда вдруг?
прощаем должникам - ну да, сосед плуг одолжил на время - забудь и копай вручную теперь.

Вот вы пытаетесь учить любви, даже книгу написали , если вам поверить.

lovefreedomkey.com - Copyright © 2008 by Rostyslav Tsytsurin - Моя книга "Любовь и свет" находится в библиотеке Конгресса США с 2008 года.

AHT написал(а):
да в том может и помилован будет, ибо в там, будет только расплата.
Слава написал(а):
А это - просто откровенная гадость Богу противная прямо Ему в нос тычется: Ты, Иисус определил Твоё место, - на небесах сиди, а мы тут, понимаешь, своё разводим в личных интересах, что Ты, нашу установку сидеть на небесах себе, нарушаешь, гадость нам на земле исподтишка, но мы же видим, - в мозги впихиваешь, "вводя в искушение".
О, а вот и я! Воскликнул с радостью лукавый, - звали сами ведь.
Так чьё же царство учит славить Иисус? Да не юли, - себе ответь.

Веришь ли ты в закон и или нет, говоришь ты об этом или нет - к тебе полиция не придет. Но если сам сделаешь нечто противоправное - то такая возможность сразу же появляется. Так и здесь: Веришь ты в дьявола или нет, вспоминаешь или нет...

Э, нет, однозначно веришь и каждый раз вспоминаешь, как следует из текста произносимой Вами молитвы. Ложь, однако. Кто отец лжи?

AHT написал(а):
Слава написал(а):
Иисус СВОИ проблемы , таким образом, решил.
Решите ли вы - свои? Побиваемые.
Какие проблемы были у Христа, которые он решил? Может хватит пустозвонить?

У Иисуса была проблема закон Торы исполнить. Он, как смог, предписанное Торой исполнил. 
А творящие противную Богу лживую гадость дьявольскую побиваемы, фактически, всенародно и ежегодно в противостоящем этой гадости мусульманском ритуале побития дьявола камнями.

Вот такие вот дела, подтверждающие право проведения экспертиз так называемых лишь по человеческой инерции святых текстов. На деле - пропагандирующих противную Богу гадость совсем не святую.

- В Госдуме - против принятия закона о запрете судить священные тексты

http://s2.uploads.ru/t/yFQ9Z.jpg
-

Родители, Вы только представьте, что Ваш ребенок каждый раз выходя из Вашего с ним дома искренне веря в происходящее с детской непосредственностью и горячо, как учат, творит (молитву?)

"отрицаюся тебе, сатано"

Это он к кому, прямо и непосредственно, обращается? Представили?
И что он он о своем доме будет думать, родном? О детстве своем, светлом?

- http://www.molitvoslov.com/text532.htm

0


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях » Религиозные новости и события » Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция