◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях » Религиозные новости и события » Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция


Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция

Сообщений 121 страница 126 из 126

1

Подписываем петицию о запрете преподавания в российских школах "Основ православной культуры", а также любого другого предмета, навязывающего детям религиозные взгляды.

Осно́вы правосла́вной культу́ры (ОПК) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу вместо астрономии (4-й класс средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, затем, с третьей четверти 2010—2011 учебного года — также в Ярославской области и республике Марий Эл, а с 1 сентября 2012 года — во всех регионах Российской Федерации.

1700 ученых, инженеров, врачей, студентов и аспирантов России обратились к Президенту Российской Федерации с просьбой запретить преподавание ОПК в школах.

Открытое письмо учёных Президенту РФ

Нажать для прочтения письма

Глубокоуважаемый господин Президент!

В последние месяцы общественная полемика относительно возможности преподавания в школе курса “Основы православной культуры” (ОПК) стала особенно острой. С одной стороны, против введения такого курса в школе выступил ряд крупнейших российских ученых, в частности, десять академиков, среди которых – два нобелевских лауреата. С другой стороны, иерархи Русской православной церкви активизировали свои попытки убедить правительство в необходимости скорейшего введения в школах курса ОПК. Так, в январе на Рождественских чтениях в Кремле митрополит Калужский и Боровский Климент сказал: «Мы повторяем просьбу миллионов людей включить в новый стандарт новую образовательную область, в рамках которой дети из православных семей могли бы изучать православную духовно-нравственную культуру, чтобы этот предмет входил в основную программу и охватывал весь период школьного обучения с 1 по 11 класс». Министерство образования и науки, до недавнего времени сдержанно относившееся к идее преподавания ОПК, пошло на уступки и одобрило разработанную РПЦ концепцию создания учебного плана “Духовно-нравственная культура”. Однако кампания в поддержку ОПК не прекращается, и 14 февраля было опубликовано обращение 227 кандидатов и докторов наук к Президенту России. Помимо высказываний в пользу введения ОПК, в этом обращении также предлагается ввести в государственной системе аттестации научных работников ученые степени кандидата и доктора теологии с разрешением ВАК создания диссертационных советов для защиты диссертаций на соискание указанных ученых степеней и последующей выдачей дипломов государственного образца.

Значительное число подписавших это письмо кандидатов и докторов наук может создать ложное впечатление, что научная общественность поддерживает введение курса ОПК в общеобразовательных школах и приравнивание теологии к иным наукам. В связи с этим мы считаем необходимым высказать свою позицию.

1. Преподавание в государственных школах религиозных дисциплин противоречит статье 14 Конституции РФ, устанавливающей, что Россия является светским государством. Несмотря на многочисленные декларации о светском и «культурологическом» характере курса ОПК, фактически этот предмет является религиозным и вводится в целях катехизации школьников. Об этом свидетельствует как его содержание (о котором мы можем судить, например, по циклу учебных пособий А.В. Бородиной), так и официальные документы РПЦ. В частности, в письме Патриарха Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г. сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения, назвать курс "Основы православной культуры"».

2. Преподавание в государственной школе основ вероучения той конфессии, которая традиционно преобладает в данном регионе, неизбежно приведёт к понижению социального статуса учащихся, имеющих иное вероисповедание или мировоззрение. Уже сейчас есть примеры того, как на детей из семей представителей религиозных меньшинств или атеистов оказывается недопустимое давление со стороны учителей и сверстников. Повсеместное введение в школьную программу ОПК или подобных дисциплин, связанных с другими религиями, неизбежно приведет к усилению межконфессиональной разобщённости, создавая питательную среду для экстремизма.

3. Существующие негосударственные религиозные учебные заведения (воскресные школы, духовные академии, медресе и т.д. ) обеспечивают потребность в религиозном образовании для тех, кто в этом нуждается, не вступая в противоречие с Конституцией РФ и не создавая источника напряженности в обществе. Cогласно социологическим опросам, в современном российском обществе лишь небольшая часть людей, называющих себя верующими, регулярно участвует в религиозной жизни в соответствии с установками своей конфессии. В такой ситуации обязательное преподавание религиозных дисциплин в государственных общеобразовательных школах будет способствовать не нравственному воспитанию, а, напротив, еще большему распространению лицемерия, конформизма и духовного релятивизма в обществе. Об этом же свидетельствует опыт преподавания Закона Божия в царской России.

4. Нельзя согласиться с предложениями о введении утверждаемых Высшей аттестационной комиссией (ВАК) степеней кандидата и доктора теологии и о создании факультетов теологии в государственных университетах. Если понимать теологию как светскую научную дисциплину, то в списке специальностей ВАК уже существует специальность “09.00.13 Философия и история религии, философская антропология, философия культуры”, которая позволяет получать степени кандидата и доктора философских наук за работы по религиоведению. Кроме того, исследования различных аспектов религии могут быть основанием для присуждения ученых степеней по истории, социологии, филологии, искусствоведению и другим наукам. Если же понимать под термином “теология” богословие, то есть дисциплину, в основе которого лежит вероучение определённой религиозной конфессии, то её введение в систему государственной аттестации научных кадров будет означать признание системы религиозных догматов на государственном уровне, что, опять же, противоречит Конституции РФ. Ссылки на Болонский процесс, приводимые в качестве довода за введение теологии в номенклатуру ВАК, при этом неуместны: в отличие от России, в других странах - участницах Болонского соглашения нет системы государственной аттестации, а учёные степени присуждаются конкретным университетом или иным учебным заведением.

В “письме 227” противники создания государственной системы религиозного образования обвиняются в «обскурантизме и нигилизме», расчистке «дороги для навязывания собственных религиозных или идеологических доктрин», нетерпимом отношении «к Русской Православной Церкви, православному христианству, православным верующим», их называют «воинствующими атеистами и ненавистниками России». Это не просто показывает уровень полемики – это показывает, на каком уровне и в каком стиле будет вестись преподавание ОПК в государственных школах и теологии в государственных вузах, если решение об этом будет принято в сегодняшней ситуации. Это приведет к расколу страны по конфессиональному признаку, чего нельзя допустить.

Мы призываем Вас выполнить свой долг гаранта Конституции и поддержать усилия Министерства образования и науки по сохранению светского характера государственного школьного и высшего образования в России.

Переходим по ссылке и подписываем петицию.

0

121

ValentinK написал(а):

А водить машину не мешает?

Когда отдался полностью навязанной христианством вере в том числе в дьявола, - мешало. Иной раз сильно. После осознания-выздоровления - нет.

0

122

Министр образования анонсировала масштабную школьную реформу, которая вернет школы "в государство"
время публикации: 6 июля 2017 г., 14:11 | последнее обновление: 6 июля 2017 г., 15:09
В рамках масштабной реформы школьного образования в РФ школы будут переданы в подчинение от муниципальных региональным властям, объявила министр образования и науки РФ Ольга Васильева ...
- АТАС-4 новости

0

123

Слава написал(а):

В рамках масштабной реформы школьного образования в РФ школы будут переданы в подчинение от муниципальных региональным властям, объявила министр образования и науки РФ Ольга Васильева ...


А может, стоило усилить муниципальную вертикаль?
Или школы будут напрямую подчиняться Министерству Образования?
A горОНО, райОНО?

0

124

ValentinK написал(а):

A горОНО, райОНО?

Именно ОНО, - местное, говорит школьнику о степи вокруг или тайге, к примеру. Природоведение. Вот и основа. Любовь к природе. Для начала.

+1

125

Слава написал(а):

Именно ОНО, - местное, говорит школьнику о степи вокруг или тайге, к примеру. Природоведение. Вот и основа. Любовь к природе. Для начала.


ОНО - Отдел Народного Образования. У него все школьные науки есть...

0

126

ValentinK написал(а):

ОНО - Отдел Народного Образования. У него все школьные науки есть...

В том числе и биология, рассказывающая о механизмах размножения, секса, в отличие от любви, правда? В отличие от распространенного в обществе "заниматься любовью". Вот и основа, плотина между духовной частью и материальной, от весеннего "щепка на щепку" и красоты, вызывающей чисто духовное влечение

1. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
(Книга Бытие 4:1)

2. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там ...
(Книга Бытие 22:2)

данной в Торе-Библии, - учите'сь различать.

Знал ли, например Иисус из Назарета, не имевший ни жены ни детей, разницу? А учил.

11. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
(Св. Евангелие от Иоанна 10:11)

Животновод.
К тому же обманщик, поскольку он знал, что не умрет совсем, а, как нынешние, пережившие в реанимации собственную смерть, останется жив

31. И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
(Св. Евангелие от Марка 8:31)

Рисковал? - да, но во имя личной своей вечной жизни там, где

52. вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
55. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
56. Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.
(Первое послание к Коринфянам 15:52-56)

"поглощена смерть победою". А потому недействительно завещание Иисуса из Назарета:

16. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
17. потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
(Послание к Евреям 9:16,17)

"Христос воскрес" - "Воистину воскрес"? - ежегодное, пасхальное.

Это как хозяин входит в свою квартиру после реанимации, кто бы там не размахивал при этом завещанием на случай смерти его - владельца жилища ... "сила греха - закон." Так отмените тогда ВСЕ законы, а не "тут читать, а тут рыбу заворачивали".

http://s7.uploads.ru/t/Cyjao.jpg
Рыба известна, в первую очередь, как раннехристианский символ Иисуса Христа. В качестве секретного знака Иисуса Христа она присутствует на печатях и лампадах в римских катакомбных церквах. Там же встречается изображение рыбы, несущей на спине корзинку с хлебами и с красным предметом (бутылью вина), — символическое изображение Христа и Евхаристии (причащения). Корзина является символическим аналогом пирога. В других изображениях вместо корзины рыба несет на себе корабль — символ христианской церкви. Ранние христиане носили рыбок из металла, камня, перламутра или стекла на шее подобно тому, как сейчас носят нательные крестики.

Евангельские тексты подчеркивают этот символизм: упоминается о чудесной ловле рыбы, в которой принимал участие Иисус; сам Иисус проводит аналогию между ловлей рыбы и обращением людей в новую веру (отсюда и «кольцо рыбака», которое носит папа Римский); рассказывается о кормлении пяти тысяч людей пятью хлебами и двумя рыбами. Новообращенных крестят водой. Крещение на латинском языке называется «piscina» («садок для рыбы»), а новообращенные — «pisciculi» («рыбки»).

http://sh.uploads.ru/t/iAN2S.jpg

- http://megabook.ru/article/Рыба (%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB)

18. Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
19. и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
(Св. Евангелие от Матфея 4:18,19)

0


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях » Религиозные новости и события » Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция