◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях » Религиозные новости и события » Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция


Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция

Сообщений 121 страница 128 из 128

1

Подписываем петицию о запрете преподавания в российских школах "Основ православной культуры", а также любого другого предмета, навязывающего детям религиозные взгляды.

Осно́вы правосла́вной культу́ры (ОПК) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу вместо астрономии (4-й класс средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, затем, с третьей четверти 2010—2011 учебного года — также в Ярославской области и республике Марий Эл, а с 1 сентября 2012 года — во всех регионах Российской Федерации.

1700 ученых, инженеров, врачей, студентов и аспирантов России обратились к Президенту Российской Федерации с просьбой запретить преподавание ОПК в школах.

Открытое письмо учёных Президенту РФ

Нажать для прочтения письма

Глубокоуважаемый господин Президент!

В последние месяцы общественная полемика относительно возможности преподавания в школе курса “Основы православной культуры” (ОПК) стала особенно острой. С одной стороны, против введения такого курса в школе выступил ряд крупнейших российских ученых, в частности, десять академиков, среди которых – два нобелевских лауреата. С другой стороны, иерархи Русской православной церкви активизировали свои попытки убедить правительство в необходимости скорейшего введения в школах курса ОПК. Так, в январе на Рождественских чтениях в Кремле митрополит Калужский и Боровский Климент сказал: «Мы повторяем просьбу миллионов людей включить в новый стандарт новую образовательную область, в рамках которой дети из православных семей могли бы изучать православную духовно-нравственную культуру, чтобы этот предмет входил в основную программу и охватывал весь период школьного обучения с 1 по 11 класс». Министерство образования и науки, до недавнего времени сдержанно относившееся к идее преподавания ОПК, пошло на уступки и одобрило разработанную РПЦ концепцию создания учебного плана “Духовно-нравственная культура”. Однако кампания в поддержку ОПК не прекращается, и 14 февраля было опубликовано обращение 227 кандидатов и докторов наук к Президенту России. Помимо высказываний в пользу введения ОПК, в этом обращении также предлагается ввести в государственной системе аттестации научных работников ученые степени кандидата и доктора теологии с разрешением ВАК создания диссертационных советов для защиты диссертаций на соискание указанных ученых степеней и последующей выдачей дипломов государственного образца.

Значительное число подписавших это письмо кандидатов и докторов наук может создать ложное впечатление, что научная общественность поддерживает введение курса ОПК в общеобразовательных школах и приравнивание теологии к иным наукам. В связи с этим мы считаем необходимым высказать свою позицию.

1. Преподавание в государственных школах религиозных дисциплин противоречит статье 14 Конституции РФ, устанавливающей, что Россия является светским государством. Несмотря на многочисленные декларации о светском и «культурологическом» характере курса ОПК, фактически этот предмет является религиозным и вводится в целях катехизации школьников. Об этом свидетельствует как его содержание (о котором мы можем судить, например, по циклу учебных пособий А.В. Бородиной), так и официальные документы РПЦ. В частности, в письме Патриарха Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г. сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения, назвать курс "Основы православной культуры"».

2. Преподавание в государственной школе основ вероучения той конфессии, которая традиционно преобладает в данном регионе, неизбежно приведёт к понижению социального статуса учащихся, имеющих иное вероисповедание или мировоззрение. Уже сейчас есть примеры того, как на детей из семей представителей религиозных меньшинств или атеистов оказывается недопустимое давление со стороны учителей и сверстников. Повсеместное введение в школьную программу ОПК или подобных дисциплин, связанных с другими религиями, неизбежно приведет к усилению межконфессиональной разобщённости, создавая питательную среду для экстремизма.

3. Существующие негосударственные религиозные учебные заведения (воскресные школы, духовные академии, медресе и т.д. ) обеспечивают потребность в религиозном образовании для тех, кто в этом нуждается, не вступая в противоречие с Конституцией РФ и не создавая источника напряженности в обществе. Cогласно социологическим опросам, в современном российском обществе лишь небольшая часть людей, называющих себя верующими, регулярно участвует в религиозной жизни в соответствии с установками своей конфессии. В такой ситуации обязательное преподавание религиозных дисциплин в государственных общеобразовательных школах будет способствовать не нравственному воспитанию, а, напротив, еще большему распространению лицемерия, конформизма и духовного релятивизма в обществе. Об этом же свидетельствует опыт преподавания Закона Божия в царской России.

4. Нельзя согласиться с предложениями о введении утверждаемых Высшей аттестационной комиссией (ВАК) степеней кандидата и доктора теологии и о создании факультетов теологии в государственных университетах. Если понимать теологию как светскую научную дисциплину, то в списке специальностей ВАК уже существует специальность “09.00.13 Философия и история религии, философская антропология, философия культуры”, которая позволяет получать степени кандидата и доктора философских наук за работы по религиоведению. Кроме того, исследования различных аспектов религии могут быть основанием для присуждения ученых степеней по истории, социологии, филологии, искусствоведению и другим наукам. Если же понимать под термином “теология” богословие, то есть дисциплину, в основе которого лежит вероучение определённой религиозной конфессии, то её введение в систему государственной аттестации научных кадров будет означать признание системы религиозных догматов на государственном уровне, что, опять же, противоречит Конституции РФ. Ссылки на Болонский процесс, приводимые в качестве довода за введение теологии в номенклатуру ВАК, при этом неуместны: в отличие от России, в других странах - участницах Болонского соглашения нет системы государственной аттестации, а учёные степени присуждаются конкретным университетом или иным учебным заведением.

В “письме 227” противники создания государственной системы религиозного образования обвиняются в «обскурантизме и нигилизме», расчистке «дороги для навязывания собственных религиозных или идеологических доктрин», нетерпимом отношении «к Русской Православной Церкви, православному христианству, православным верующим», их называют «воинствующими атеистами и ненавистниками России». Это не просто показывает уровень полемики – это показывает, на каком уровне и в каком стиле будет вестись преподавание ОПК в государственных школах и теологии в государственных вузах, если решение об этом будет принято в сегодняшней ситуации. Это приведет к расколу страны по конфессиональному признаку, чего нельзя допустить.

Мы призываем Вас выполнить свой долг гаранта Конституции и поддержать усилия Министерства образования и науки по сохранению светского характера государственного школьного и высшего образования в России.

Переходим по ссылке и подписываем петицию.

0

121

ValentinK написал(а):

А водить машину не мешает?

Когда отдался полностью навязанной христианством вере в том числе в дьявола, - мешало. Иной раз сильно. После осознания-выздоровления - нет.

0

122

Министр образования анонсировала масштабную школьную реформу, которая вернет школы "в государство"
время публикации: 6 июля 2017 г., 14:11 | последнее обновление: 6 июля 2017 г., 15:09
В рамках масштабной реформы школьного образования в РФ школы будут переданы в подчинение от муниципальных региональным властям, объявила министр образования и науки РФ Ольга Васильева ...
- АТАС-4 новости

0

123

Слава написал(а):

В рамках масштабной реформы школьного образования в РФ школы будут переданы в подчинение от муниципальных региональным властям, объявила министр образования и науки РФ Ольга Васильева ...


А может, стоило усилить муниципальную вертикаль?
Или школы будут напрямую подчиняться Министерству Образования?
A горОНО, райОНО?

0

124

ValentinK написал(а):

A горОНО, райОНО?

Именно ОНО, - местное, говорит школьнику о степи вокруг или тайге, к примеру. Природоведение. Вот и основа. Любовь к природе. Для начала.

+1

125

Слава написал(а):

Именно ОНО, - местное, говорит школьнику о степи вокруг или тайге, к примеру. Природоведение. Вот и основа. Любовь к природе. Для начала.


ОНО - Отдел Народного Образования. У него все школьные науки есть...

0

126

ValentinK написал(а):

ОНО - Отдел Народного Образования. У него все школьные науки есть...

В том числе и биология, рассказывающая о механизмах размножения, секса, в отличие от любви, правда? В отличие от распространенного в обществе "заниматься любовью". Вот и основа, плотина между духовной частью и материальной, от весеннего "щепка на щепку" и красоты, вызывающей чисто духовное влечение

1. Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
(Книга Бытие 4:1)

2. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там ...
(Книга Бытие 22:2)

данной в Торе-Библии, - учите'сь различать.

Знал ли, например Иисус из Назарета, не имевший ни жены ни детей, разницу? А учил.

11. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
(Св. Евангелие от Иоанна 10:11)

Животновод.
К тому же обманщик, поскольку он знал, что не умрет совсем, а, как нынешние, пережившие в реанимации собственную смерть, останется жив

31. И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
(Св. Евангелие от Марка 8:31)

Рисковал? - да, но во имя личной своей вечной жизни там, где

52. вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
55. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
56. Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.
(Первое послание к Коринфянам 15:52-56)

"поглощена смерть победою". А потому недействительно завещание Иисуса из Назарета:

16. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
17. потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
(Послание к Евреям 9:16,17)

"Христос воскрес" - "Воистину воскрес"? - ежегодное, пасхальное.

Это как хозяин входит в свою квартиру после реанимации, кто бы там не размахивал при этом завещанием на случай смерти его - владельца жилища ... "сила греха - закон." Так отмените тогда ВСЕ законы, а не "тут читать, а тут рыбу заворачивали".

http://s7.uploads.ru/t/Cyjao.jpg
Рыба известна, в первую очередь, как раннехристианский символ Иисуса Христа. В качестве секретного знака Иисуса Христа она присутствует на печатях и лампадах в римских катакомбных церквах. Там же встречается изображение рыбы, несущей на спине корзинку с хлебами и с красным предметом (бутылью вина), — символическое изображение Христа и Евхаристии (причащения). Корзина является символическим аналогом пирога. В других изображениях вместо корзины рыба несет на себе корабль — символ христианской церкви. Ранние христиане носили рыбок из металла, камня, перламутра или стекла на шее подобно тому, как сейчас носят нательные крестики.

Евангельские тексты подчеркивают этот символизм: упоминается о чудесной ловле рыбы, в которой принимал участие Иисус; сам Иисус проводит аналогию между ловлей рыбы и обращением людей в новую веру (отсюда и «кольцо рыбака», которое носит папа Римский); рассказывается о кормлении пяти тысяч людей пятью хлебами и двумя рыбами. Новообращенных крестят водой. Крещение на латинском языке называется «piscina» («садок для рыбы»), а новообращенные — «pisciculi» («рыбки»).

http://sh.uploads.ru/t/iAN2S.jpg

- http://megabook.ru/article/Рыба (%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB)

18. Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
19. и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
(Св. Евангелие от Матфея 4:18,19)

0

127

Математика победила православие
«Основы православной культуры» не будут преподаваться в школе
Дарья Сапрыкина 23.08.2016, 18:32

http://s7.uploads.ru/t/hm34R.jpg

Предмет «Основы православной культуры» в российские школы введен не будет, стало известно «Газете.Ru». Ректор проводившего экспертизу примерной основной образовательной программы по курсу «Православная культура» Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорь Реморенко рассказал отделу науки о причинах такого решения.

В конце июля Российская академия образования (РАО) предложила провести экспертизу примерного образовательного курса для школьников «Основы православной культуры». До этого данный курс являлся одним из модулей «Основ религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ), решение о выборе которого предоставлялось родителям учеников 4–5-х классов. Заключение экспертного совета должно было быть вынесено до 22 августа. Как сообщили в пресс-центре РАО, проверку стандарта проводили две организации, одна из которых — МГПУ, а о другой представителю пресс-службы не было известно.

Игорь Реморенко, ректор МГПУ, так прокомментировал ситуацию с проверкой: «Могу дать один формальный, один содержательный ответ. Эксперты отмечают, что в федеральном государственном образовательном стандарте нет предмета «Основы православной культуры» применительно к основной и старшей школе (5–11-е классы). Он действительно есть для начальной, а для основной и старшей его нет. Прежде чем обсуждать его введение, нужно вносить изменения в стандарт. Содержательный аспект состоит в том, что те образовательные результаты, на которые направлена программа, уже реализуются большим количеством других предметов: все, что связано с умением воспринимать мнение других, знанием культуры, в том числе и православной, пониманием, в какой мере православие влияло на историю нашей страны.

Результаты данной программы пересекаются с другими предметами. В связи с этим требуется уточнение перечней образовательных результатов, достижение которых должна обеспечить новая программа».

Он также добавил, что проверка курса «Основы православной культуры» проводилась еще до официального назначения Ольги Васильевой новым министром образования и науки, следовательно, она «абсолютно никак не влияла на исход экспертизы», а члены совета на нее не ориентировались.

Заключение экспертов будет отправлено в Федеральное учебно-методическое объединение (ФУМО), члены которого вынесут окончательное решение. При утверждении образовательной программы на все 11 лет школы в объеме от одного до двух часов в неделю пришлось бы перекраивать всю систему распределения учебных занятий.

Так как по разработанным стандартам здоровья школьники могут учиться определенное количество часов в неделю, от «Основ православной культуры» неукоснительно пострадала бы математика, география или история.

О поступившей просьбе РАО провести экспертизу стало известно из социальных сетей Игоря Реморенко. Он 23 июля выложил в Twitter и Facebook фотографии официального запроса, подписанного президентом академии образования Ларисой Вербицкой, и плана программы. Сам Реморенко прокомментировал снимки словом «Бомба».

Как только информация о запросе на проверку «Основ православной культуры» попала в сеть, на нее моментально отреагировали представители разных конфессий. Диакон Герман Демидов из отдела религиозного образования и катехизации Московского патриархата выступил с опровержением сообщений об обязательности курса для всех российских школьников. Он заявил, что при наличии соответствующих разработанных программ по основам других религий они также могут рассматриваться для введения в школах. По мнению представителя Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Боруха Горина, преподавание основ только одной религии навредит школьникам и «приведет к возникновению перегородки между детьми».

Ректор МГПУ пояснил, по каким критериям гипотетически может избираться курс по изучению в школах основ какой-либо одной конфессии: «Здесь два момента: если речь идет о существующем курсе «Основы религиозных культур и светской этики» и ОРКСЭ, то в нем уже предусмотрена процедура выбора одного из модулей для изучения (Основы православной, буддийской, мусульманской, иудейской культур, Основы мировых религий или светской этики). Она предполагает, что учитывается мнение каждой семьи и только после этого школа решает, какие модули вводить. Если речь идет о том, что не входит в стандарт, то надо иметь в виду, что в стандарте есть некоторое число часов, которые определяет школа через решение управляющего совета, тем самым утверждая свою образовательную программу. В Белгородской области, например, так введен курс «Православная культура» во внеурочное время, в других регионах популярен курс «Истоки».

Программа «Истоки», на которую сослался Игорь Реморенко, принята во многих школах Белгородской и Вологодской областей. «Целью курса «Истоки» (1–11-й классы) является освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций отечественной цивилизации, присоединение к ее устойчивому «ядру», «коду» и «смыслам» родной культуры. Курс направлен на развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно-нравственного и социокультурного опыта Отечества», — сообщается в пояснительной записке к программе.

Как сообщил Реморенко, на проверку соответствия образовательным стандартам поступил только план программы с 1-го по 11-й класс без учебников или методических пособий. К настоящему моменту выбор учебников по «Основам православной культуры» невелик, а большинство из них рассчитано только на младшеклассников.

Из ограниченного числа пособий указом Министерства образования и науки от 24 декабря 2010 года официально рекомендован учебник, написанный отцом Андреем Кураевым.

Также до сих пор остается непонятным, кто из учителей должен вести курс по нравственному воспитанию, не считая тех, кто преподает в младших классах. Пока еще ни в одном педагогическом вузе страны не выпускают учителей религии или «духовно-нравственных основ». Московский институт открытого образования (МИОО) в блоке социально-гуманитарных наук предлагает каждому учителю вне зависимости от преподаваемого предмета освоить дополнительную профессиональную программу по ОРКСЭ, в рамках которой есть «Основы православной культуры».

Свое видение Игорь Реморенко представил так: «Разные люди бывают: учителя истории, учителя мировой художественной культуры. Здесь все зависит от кругозора, интересов, способностей каждого учителя. Тут я бы не требовал наличия жестких квалификаций. В нашей школе курс по этике преподавал биолог, потому что он действительно об этом думал, писал статьи».

- https://www.gazeta.ru/science/2016/08/2 … 4933.shtml

0

128

Самый главный предмет с первого класса , вернее с рождения - ПСИХОЛОГИЯ !

0


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях » Религиозные новости и события » Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция