◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

⇈ Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях ⇈

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ⇈ Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях ⇈ » Общерелигиозные новости и события » Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция


Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция

Сообщений 161 страница 170 из 201

1

Подписываем петицию о запрете преподавания в российских школах "Основ православной культуры", а также любого другого предмета, навязывающего детям религиозные взгляды.

Осно́вы правосла́вной культу́ры (ОПК) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу вместо астрономии (4-й класс средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, затем, с третьей четверти 2010—2011 учебного года — также в Ярославской области и республике Марий Эл, а с 1 сентября 2012 года — во всех регионах Российской Федерации.

1700 ученых, инженеров, врачей, студентов и аспирантов России обратились к Президенту Российской Федерации с просьбой запретить преподавание ОПК в школах.

Открытое письмо учёных Президенту РФ

Нажать для прочтения письма

Глубокоуважаемый господин Президент!

В последние месяцы общественная полемика относительно возможности преподавания в школе курса “Основы православной культуры” (ОПК) стала особенно острой. С одной стороны, против введения такого курса в школе выступил ряд крупнейших российских ученых, в частности, десять академиков, среди которых – два нобелевских лауреата. С другой стороны, иерархи Русской православной церкви активизировали свои попытки убедить правительство в необходимости скорейшего введения в школах курса ОПК. Так, в январе на Рождественских чтениях в Кремле митрополит Калужский и Боровский Климент сказал: «Мы повторяем просьбу миллионов людей включить в новый стандарт новую образовательную область, в рамках которой дети из православных семей могли бы изучать православную духовно-нравственную культуру, чтобы этот предмет входил в основную программу и охватывал весь период школьного обучения с 1 по 11 класс». Министерство образования и науки, до недавнего времени сдержанно относившееся к идее преподавания ОПК, пошло на уступки и одобрило разработанную РПЦ концепцию создания учебного плана “Духовно-нравственная культура”. Однако кампания в поддержку ОПК не прекращается, и 14 февраля было опубликовано обращение 227 кандидатов и докторов наук к Президенту России. Помимо высказываний в пользу введения ОПК, в этом обращении также предлагается ввести в государственной системе аттестации научных работников ученые степени кандидата и доктора теологии с разрешением ВАК создания диссертационных советов для защиты диссертаций на соискание указанных ученых степеней и последующей выдачей дипломов государственного образца.

Значительное число подписавших это письмо кандидатов и докторов наук может создать ложное впечатление, что научная общественность поддерживает введение курса ОПК в общеобразовательных школах и приравнивание теологии к иным наукам. В связи с этим мы считаем необходимым высказать свою позицию.

1. Преподавание в государственных школах религиозных дисциплин противоречит статье 14 Конституции РФ, устанавливающей, что Россия является светским государством. Несмотря на многочисленные декларации о светском и «культурологическом» характере курса ОПК, фактически этот предмет является религиозным и вводится в целях катехизации школьников. Об этом свидетельствует как его содержание (о котором мы можем судить, например, по циклу учебных пособий А.В. Бородиной), так и официальные документы РПЦ. В частности, в письме Патриарха Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г. сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения, назвать курс "Основы православной культуры"».

2. Преподавание в государственной школе основ вероучения той конфессии, которая традиционно преобладает в данном регионе, неизбежно приведёт к понижению социального статуса учащихся, имеющих иное вероисповедание или мировоззрение. Уже сейчас есть примеры того, как на детей из семей представителей религиозных меньшинств или атеистов оказывается недопустимое давление со стороны учителей и сверстников. Повсеместное введение в школьную программу ОПК или подобных дисциплин, связанных с другими религиями, неизбежно приведет к усилению межконфессиональной разобщённости, создавая питательную среду для экстремизма.

3. Существующие негосударственные религиозные учебные заведения (воскресные школы, духовные академии, медресе и т.д. ) обеспечивают потребность в религиозном образовании для тех, кто в этом нуждается, не вступая в противоречие с Конституцией РФ и не создавая источника напряженности в обществе. Cогласно социологическим опросам, в современном российском обществе лишь небольшая часть людей, называющих себя верующими, регулярно участвует в религиозной жизни в соответствии с установками своей конфессии. В такой ситуации обязательное преподавание религиозных дисциплин в государственных общеобразовательных школах будет способствовать не нравственному воспитанию, а, напротив, еще большему распространению лицемерия, конформизма и духовного релятивизма в обществе. Об этом же свидетельствует опыт преподавания Закона Божия в царской России.

4. Нельзя согласиться с предложениями о введении утверждаемых Высшей аттестационной комиссией (ВАК) степеней кандидата и доктора теологии и о создании факультетов теологии в государственных университетах. Если понимать теологию как светскую научную дисциплину, то в списке специальностей ВАК уже существует специальность “09.00.13 Философия и история религии, философская антропология, философия культуры”, которая позволяет получать степени кандидата и доктора философских наук за работы по религиоведению. Кроме того, исследования различных аспектов религии могут быть основанием для присуждения ученых степеней по истории, социологии, филологии, искусствоведению и другим наукам. Если же понимать под термином “теология” богословие, то есть дисциплину, в основе которого лежит вероучение определённой религиозной конфессии, то её введение в систему государственной аттестации научных кадров будет означать признание системы религиозных догматов на государственном уровне, что, опять же, противоречит Конституции РФ. Ссылки на Болонский процесс, приводимые в качестве довода за введение теологии в номенклатуру ВАК, при этом неуместны: в отличие от России, в других странах - участницах Болонского соглашения нет системы государственной аттестации, а учёные степени присуждаются конкретным университетом или иным учебным заведением.

В “письме 227” противники создания государственной системы религиозного образования обвиняются в «обскурантизме и нигилизме», расчистке «дороги для навязывания собственных религиозных или идеологических доктрин», нетерпимом отношении «к Русской Православной Церкви, православному христианству, православным верующим», их называют «воинствующими атеистами и ненавистниками России». Это не просто показывает уровень полемики – это показывает, на каком уровне и в каком стиле будет вестись преподавание ОПК в государственных школах и теологии в государственных вузах, если решение об этом будет принято в сегодняшней ситуации. Это приведет к расколу страны по конфессиональному признаку, чего нельзя допустить.

Мы призываем Вас выполнить свой долг гаранта Конституции и поддержать усилия Министерства образования и науки по сохранению светского характера государственного школьного и высшего образования в России.

Переходим по ссылке и подписываем петицию.

0

161

Слава написал(а):

- Фанатики - люди с психическими расстройствами, больные

У тебя вялотекущий фанатизм. :)

0

162

Фанатизм заменяет человеку бессмертие

0

163

diedmuarous написал(а):

Фанатизм заменяет человеку бессмертие

Ну,не знаю,а вот СМЫСЛ жизни дать\заменить\подменить вполне может.

Отредактировано Сергей (Среда, 15 ноября, 2017г. 22:16)

0

164

Сергей написал(а):

Оставь детей в покое\их время ещё не пришло.И запомни\жизнь земная есть страдания\не страдающий плотью (плотское понимание сути вещей) пребывает в иллюзии благополучия\временно.

Тема как раз о защите счастливого детства новых поколений. Имею право - у меня в России внуки. Страдания же, еще раз повторяю, устраивают себе люди сами.

Простейший пример:

Подводное землетрясение в Индийском океане, произошедшее 26 декабря 2004 года ...
Погибло, по разным оценкам, от 225 тысяч до 300 тысяч человек.

За несколько часов до прихода волн цунами многие животные покинули прибрежные зоны, перебравшись на возвышенности[33].

- Ссылка.

- Может ли объяснить все только наука?

Кто животным и какую религию впихивал в голову? А - спасены. Кем? Они просили-кланялись, жертвы на алтарь, храмы до небес? - судите по результатам. А не по ля-ля Тополя.

0

165

Слава написал(а):

Тема как раз о защите счастливого детства новых поколений. Имею право - у меня в России внуки. Страдания же, еще раз повторяю, устраивают себе люди сами.

Видимо ты не в курсе,что детей своих\внуков надобно воспитывать\вкладывать в них\быть с ним\уделять им время\общаться\разговаривать\играть,а не держаться на них на расстоянии.чтобы наши дети стали лучше нас.
Потому у тебя нет право на тех кому ты не жертвуешь своё жизненное время.И ещё раз-внешний мир есть страдание,а внутренний рай...где человек пребывает его дело.

Слава написал(а):

Кто животным и какую религию впихивал в голову? А - спасены. Кем? Они просили-кланялись, жертвы на алтарь, храмы до небес? - судите по результатам. А не по ля-ля Тополя.

А,что ты им полезного вложил за эти годы?

0

166

Сергей написал(а):

Слава написал(а):
Тема как раз о защите счастливого детства новых поколений. Имею право - у меня в России внуки. Страдания же, еще раз повторяю, устраивают себе люди сами.

Видимо ты не в курсе,что детей своих\внуков надобно воспитывать\вкладывать в них\быть с ним\уделять им время\общаться\разговаривать\играть,а не держаться на них на расстоянии.чтобы наши дети стали лучше нас.
Потому у тебя нет право на тех кому ты не жертвуешь своё жизненное время.И ещё раз-внешний мир есть страдание,а внутренний рай...где человек пребывает его дело.

А я с тобой, например,не вкладываю в тебя? И вот сейчас снова я с тобой. Не играюсь ли иной раз? Уделяю время. Общаюсь, разговариваю. Играю иной раз, ты же чувствуешь. Не держусь на расстоянии, а - вот, прямо у тебя, в компьютере.

Страдаешь ты сам, так решил, потому имеешь.

Дети тут, невинные, не решавшие этого ЗА СЕБЯ, причём?

Решил тонуть - вот, подаю тебе руку. Хочешь утопить с собой невинных еще детей - отсеку ту руку.

Подпись: Слава.

30. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
(Св. Евангелие от Матфея 5:30)

0

167

Потому - вся жизнь - игра!

0

168

Сергей написал(а):

А,что ты им полезного вложил за эти годы?

Много чего, детям, - научиться самостоятельно учиться, попозже - познать чувство полета, внукам ... и далее ...

- как Бог решит.

9. Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов…
(Книга Второзаконие 7:9)

Но я им, прямо,об этом не говорю, пусть постигают это сами, я научил учиться самим - удочка, - постигают сами СВОЮ рыбку.

И остальным - то же. Я вас всех, вот в эту минуту например, - до слёз люблю.

0

169

diedmuarous написал(а):

Доказательством сему были бы "духовные лечебницы" или "астральные врачи" под крышей Миниздрава
А также изучение и обучение.

Отредактировано diedmuarous (Вчера 10:57)

. "Духовные лечебницы" под крышей минздрава  существуют или не знаете? Называются -
психушки. Только там в Бога не верят, а потому лечат тело/мозг, а любое мнение отличное от ихнего считают болезнью. Человеку,  живущему по заповедям, психиатр вряд ли понабобится, - БОГ-ЛЮБОВЬ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ВРАЧ И УТЕШИТЕЛЬ. Это сказал один из лучших психиатров СССР.

+1

170

Слава написал(а):

детям, - научиться самостоятельно учиться

http://sh.uploads.ru/t/zilH3.gif
Университет Глазго предупреждает: бабушки и дедушки плохо влияют на детей

http://se.uploads.ru/t/nR96X.jpg
Global Look Press
16 ноября 2017

Они перекармливают внуков и ограждают их от чрезмерной физической нагрузки, передает РИА "Новости". Как показали наблюдения, излишняя опеке старшего поколения выливается нередко в ожирение и серьезные заболевания у внуков.

В отчете специалистов говорится: "И бабушки, и дедушки, стремясь угодить маленьким любимцам, могут идти навстречу своим все более смекалистым внукам и внучкам. Они достают печенье при малейшем намеке на вспышку гнева, и, согласно исследованиям, в роли родителей начинают слишком оберегать детей. Они слишком боятся, что внук или внучка могут потеряться на улице, поэтому часто оставляют их под "домашним арестом", ограничивая детскую активность".

Подробнее - http://www.meddaily.ru/article/16nov2017/vnukiglazgo

0


Вы здесь » ⇈ Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях ⇈ » Общерелигиозные новости и события » Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция