◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях » Религиозные новости и события » Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция


Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция

Сообщений 41 страница 50 из 126

1

Подписываем петицию о запрете преподавания в российских школах "Основ православной культуры", а также любого другого предмета, навязывающего детям религиозные взгляды.

Осно́вы правосла́вной культу́ры (ОПК) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу вместо астрономии (4-й класс средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, затем, с третьей четверти 2010—2011 учебного года — также в Ярославской области и республике Марий Эл, а с 1 сентября 2012 года — во всех регионах Российской Федерации.

1700 ученых, инженеров, врачей, студентов и аспирантов России обратились к Президенту Российской Федерации с просьбой запретить преподавание ОПК в школах.

Открытое письмо учёных Президенту РФ

Нажать для прочтения письма

Глубокоуважаемый господин Президент!

В последние месяцы общественная полемика относительно возможности преподавания в школе курса “Основы православной культуры” (ОПК) стала особенно острой. С одной стороны, против введения такого курса в школе выступил ряд крупнейших российских ученых, в частности, десять академиков, среди которых – два нобелевских лауреата. С другой стороны, иерархи Русской православной церкви активизировали свои попытки убедить правительство в необходимости скорейшего введения в школах курса ОПК. Так, в январе на Рождественских чтениях в Кремле митрополит Калужский и Боровский Климент сказал: «Мы повторяем просьбу миллионов людей включить в новый стандарт новую образовательную область, в рамках которой дети из православных семей могли бы изучать православную духовно-нравственную культуру, чтобы этот предмет входил в основную программу и охватывал весь период школьного обучения с 1 по 11 класс». Министерство образования и науки, до недавнего времени сдержанно относившееся к идее преподавания ОПК, пошло на уступки и одобрило разработанную РПЦ концепцию создания учебного плана “Духовно-нравственная культура”. Однако кампания в поддержку ОПК не прекращается, и 14 февраля было опубликовано обращение 227 кандидатов и докторов наук к Президенту России. Помимо высказываний в пользу введения ОПК, в этом обращении также предлагается ввести в государственной системе аттестации научных работников ученые степени кандидата и доктора теологии с разрешением ВАК создания диссертационных советов для защиты диссертаций на соискание указанных ученых степеней и последующей выдачей дипломов государственного образца.

Значительное число подписавших это письмо кандидатов и докторов наук может создать ложное впечатление, что научная общественность поддерживает введение курса ОПК в общеобразовательных школах и приравнивание теологии к иным наукам. В связи с этим мы считаем необходимым высказать свою позицию.

1. Преподавание в государственных школах религиозных дисциплин противоречит статье 14 Конституции РФ, устанавливающей, что Россия является светским государством. Несмотря на многочисленные декларации о светском и «культурологическом» характере курса ОПК, фактически этот предмет является религиозным и вводится в целях катехизации школьников. Об этом свидетельствует как его содержание (о котором мы можем судить, например, по циклу учебных пособий А.В. Бородиной), так и официальные документы РПЦ. В частности, в письме Патриарха Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г. сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения, назвать курс "Основы православной культуры"».

2. Преподавание в государственной школе основ вероучения той конфессии, которая традиционно преобладает в данном регионе, неизбежно приведёт к понижению социального статуса учащихся, имеющих иное вероисповедание или мировоззрение. Уже сейчас есть примеры того, как на детей из семей представителей религиозных меньшинств или атеистов оказывается недопустимое давление со стороны учителей и сверстников. Повсеместное введение в школьную программу ОПК или подобных дисциплин, связанных с другими религиями, неизбежно приведет к усилению межконфессиональной разобщённости, создавая питательную среду для экстремизма.

3. Существующие негосударственные религиозные учебные заведения (воскресные школы, духовные академии, медресе и т.д. ) обеспечивают потребность в религиозном образовании для тех, кто в этом нуждается, не вступая в противоречие с Конституцией РФ и не создавая источника напряженности в обществе. Cогласно социологическим опросам, в современном российском обществе лишь небольшая часть людей, называющих себя верующими, регулярно участвует в религиозной жизни в соответствии с установками своей конфессии. В такой ситуации обязательное преподавание религиозных дисциплин в государственных общеобразовательных школах будет способствовать не нравственному воспитанию, а, напротив, еще большему распространению лицемерия, конформизма и духовного релятивизма в обществе. Об этом же свидетельствует опыт преподавания Закона Божия в царской России.

4. Нельзя согласиться с предложениями о введении утверждаемых Высшей аттестационной комиссией (ВАК) степеней кандидата и доктора теологии и о создании факультетов теологии в государственных университетах. Если понимать теологию как светскую научную дисциплину, то в списке специальностей ВАК уже существует специальность “09.00.13 Философия и история религии, философская антропология, философия культуры”, которая позволяет получать степени кандидата и доктора философских наук за работы по религиоведению. Кроме того, исследования различных аспектов религии могут быть основанием для присуждения ученых степеней по истории, социологии, филологии, искусствоведению и другим наукам. Если же понимать под термином “теология” богословие, то есть дисциплину, в основе которого лежит вероучение определённой религиозной конфессии, то её введение в систему государственной аттестации научных кадров будет означать признание системы религиозных догматов на государственном уровне, что, опять же, противоречит Конституции РФ. Ссылки на Болонский процесс, приводимые в качестве довода за введение теологии в номенклатуру ВАК, при этом неуместны: в отличие от России, в других странах - участницах Болонского соглашения нет системы государственной аттестации, а учёные степени присуждаются конкретным университетом или иным учебным заведением.

В “письме 227” противники создания государственной системы религиозного образования обвиняются в «обскурантизме и нигилизме», расчистке «дороги для навязывания собственных религиозных или идеологических доктрин», нетерпимом отношении «к Русской Православной Церкви, православному христианству, православным верующим», их называют «воинствующими атеистами и ненавистниками России». Это не просто показывает уровень полемики – это показывает, на каком уровне и в каком стиле будет вестись преподавание ОПК в государственных школах и теологии в государственных вузах, если решение об этом будет принято в сегодняшней ситуации. Это приведет к расколу страны по конфессиональному признаку, чего нельзя допустить.

Мы призываем Вас выполнить свой долг гаранта Конституции и поддержать усилия Министерства образования и науки по сохранению светского характера государственного школьного и высшего образования в России.

Переходим по ссылке и подписываем петицию.

0

41

В Церкви призывают распространить преподавание православия в школах на все года обучения

Москва. 17 ноября. ИНТЕРФАКС - В Русской церкви высказались за расширение преподавания предмета "Основы православной культуры" в рамках школьного курса "Основы религиозных культур и светской этики".

"Наша неизменная цель - обеспечение полноценных возможностей духовно-нравственного образования, преподавание православной культуры по всем годам в школе и с достаточной учебной нагрузкой", - заявил глава синодального Отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий на заседании рабочей группы Минобрнауки РФ, сообщает во вторник сайт Русской церкви.

Иерарх предложил рассмотреть возможность реализации в школах предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" с четырьмя учебными дисциплинами по религиозным культурам и светской этике.

"Включение подобного учебного плана с предметной областью "Основы духовно-нравственной культуры народов России" позволит развивать преподавание религиозных культур и светской этики в 5-9 классах по выбору образовательных организаций, с учетом местных потребностей, образовательного запроса граждан. Таким образом, просто даем возможность развивать духовно-нравственное образование в школах там, где в этом есть потребность, - ровно на таких же условиях, как развивать языковое образование", - заявил он.

При этом митрополит предложил провести апробацию внесенных предложений в Ростовской области.

В свою очередь министр образования и науки Дмитрий Ливанов отметил, что у любой школы должны быть возможности для реализации собственной образовательной программы, и каждый регион должен иметь возможности учета своих культурных особенностей при формировании школьных программ.

"Нам нужно наполнить эту область конкретным содержанием, причем сделать это так, чтобы школы и регионы могли выбирать. С другой стороны, надо сделать так, чтобы эта область стала естественным продолжением области ОРКСЭ, которые преподаются в начальной школе. Это работа, которую нам предстоит сделать вместе. В качестве основного нашего партнера мы видим Русскую православную церковь", - сказал министр.

С 2012-2013 учебного года во всех российских школах для 4 классов введен курс "Основы религиозных культур и светской этики". Каждый школьник может выбрать одно из направлений, в том числе изучение основ православной культуры и ислама, или светскую этику. Вместе с тем в Русской православной церкви выступают за значительное расширение курса - с одного года до десяти лет.

Курс ОРКСЭ был введен во всех общеобразовательных школах России 1 сентября 2012 года. Он изучается в течение всего 4 класса из расчета один час в неделю и состоит из шести модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики". Школьники и их родители имеют право выбрать один из них.

Ранее патриарх Московский и всея Руси Кирилл сообщил, что министру образования Дмитрию Ливанову было направлено предложение ввести преподавание ОРКСЭ со 2-го по 9-й классы. Однако, как отметил предстоятель, даже в случае положительного решения введение предметов модуля во 2-4 классах станет возможным не ранее 2016-2017 учебного года, а в 5-9 классах - не ранее 2017-2018 учебного года.

- http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=60978

0

42

Слава написал(а):

"Основы православной культуры"

Основа православной веры - вера в сатану. Обязательно!

Слава написал(а):

"Основы исламской культуры"

Основа исламской веры - вера в сатану. Обязательно!

Результат: кровавая религиозная священная война между христианами и мусульманами с применением, сегодня, крылатых ракет и стратегической авиации.

0

43

Православные против сатаны - Россия и страх не совместимы!!!
Сатана это про пиндосов и либералов.

Отредактировано ГЕРМЕС (Вторник, 17 ноября, 2015г. 22:27)

0

44

ГЕРМЕС написал(а):

Православные против сатаны - Россия и страх не совместимы!!!
Сатана это про пиндосов и либералов.

А вот и один из пострадавших от навязанной ему веры в сатану, - пример.

0

45

Слава написал(а):

А вот и один из пострадавших от навязанной ему веры в сатану, - пример.

Мы тебя найдём ,когда америка станет Российской. http://mysmiles.ru/super_smilies025.gif

0

46

Ну да

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
(Послание к Евреям 4:12)
Религиозная война. Основа - обман. Средство победы - правда. Обоюдоострая, как учили.
- АТАС - новости

И, вот, свежее:

В Пакистане восьмилетняя девочка-христианка избита за использование туалета для мусульман

Восьмилетняя девочка-христианка была избита и провела взаперти три часа после того, как она воспользовалась предназначенным для мусульман туалетом в пакистанской школе.

Ученицу третьего класса Сару Биби исключили из начальной правительственной школы для девочек в Самурдари, Пенджаб. После инцидента христианская семья вынуждена была сбежать из населенного пункта, передает Christian Today.

Как сообщается, одноклассницы избили Биби за то, что она пользовалась туалетом. Девочке заявили, что, будучи христианкой, она не вправе использовать тот же туалет, что и девочки-мусульманки. Она провела взаперти в умывальной комнате три часа.

Пакистанский сенатор Шерри Рехман потребовал провести расследование по поводу происшествия. Спикер Раджа Мухаммад Зафарул поддержал это требование, отметив, что первоначальные отчеты с места происшествия мало проясняют картину. При этом полицейские начальники заявляют, что не получали никаких жалоб, однако готовы принять меры.

Семья Биби вынуждена была сбежать и скрываться после угроз и обвинений в богохульстве. Как сообщает поддерживаемая Великобританией Ассоциация христиан Пакистана, в настоящее время семья ждет реакции школы и правительства страны, надеясь на восстановление справедливости.

Полностью - http://www.newsru.com/religy/17nov2015/pakistchr.html

Вам, детям Вашим это надо?

Правда. Обоюдоострая. Как учили.

0

47

Глава Минобрнауки анонсировала продвижение преподавания основ религий в школах

время публикации: 14:17
последнее обновление: 14:17
блог печать сохранить почта фото
http://s2.uploads.ru/t/3bt6m.jpg

Министр образования РФ Ольга Васильева высказалась по поводу преподавания основ религий в отечественных школах и предположила, что это направление будет развиваться.

"Основы религиозных культур и светской этики - предмет культурологический, - сказала она в интервью "Комсомольской правде". - Задача этого предмета - укрепить нравственные основы личности".

"Этот предмет, так же, как и многие другие, проходит очень длинную жизнь. Я думаю, что это будет обсуждаться, будет наверняка увеличиваться, продвигаться дальше. Уверена, что и учебники будут улучшаться. Важно развивать культурологическую направленность этого предмета", - подчеркнула глава Минобра. Она заверила, что этот предмет не направлен на религиозное образование.

На вопрос, не настораживает ли ее, что в мусульманских регионах РФ выбирают модуль про исламскую культуру, в центральной России - про православие, и не получается ли так, что этот предмет не объединяет, а разъединяет страну, Васильева ответила, что это не так. "В Татарстане большая часть выбирает мировую религию и основы светской этики. Религиозное обучение проходит в медресе. Так же делают и многие кавказские республики", - пояснила министр.

По ее словам, "предмет построен так, что любой модуль начинается с того, что Россия - наша общая родина, многоконфессиональная и многонациональная, про нравственные ценности, любовь и уважение к отечеству". А уже затем - про ислам в истории России, про основы этой религии.

"Это правильная подача материала, - подчеркнула Васильева. - В условиях наступления салафизма нам важно показать роль традиционного ислама, это и есть противодействие радикальным исламистским течениям".

Полностью - http://classic.newsru.com/religy/05oct2016/religio.html

0

48

Слава написал(а):

по поводу преподавания основ религий

Слава написал(а):

- подчеркнула глава Минобра. Она заверила, что этот предмет не направлен на религиозное образование.

Основы, к примеру, химии, не направлены на химическое образование? А на физическое? Не, на физическое направлена физкультура ...

0

49

Курс православной культуры в школах нацелили на смирение с бедностью
Детей научат «сознательному самоограничению в потреблении жизненных благ»

Сегодня в 16:53
Закон Божий могут сделать школьным предметом — и не абы каким, а одним из основных, то есть изучаемым с 1-го по 11-й класс. Как выяснилось, Российская академия образования разработала программу школьного курса «Православная культура» и запустила процесс голосования среди членов Федерального учебно-методического объединения по одобрению этого курса.

Вернее, первый вариант курса был подготовлен еще этим летом, но эксперты его отвергли. Однако неугомонная академия проект доработала и теперь снова продавливает.

Столь бурная активность ученых-образованцев началась после того, как в феврале 2015 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил расширить курс изучения религий на все время учебы в школе, высказывая также желание влиять на государственную политику в сфере образования.

Почему государство тут же «взяло под козырек»?

Вот кто такой патриарх?

Так почему же рядовой гражданин Владимир Гундяев замахивается на госполитику и считает себя вправе влиять на школьную программу?

Ну ладно, мало ли кто на что замахивается... Но почему к нему прислушиваются государственные мужи? Почему в и без того насыщенную и перегруженную программу школ они планируют добавлять православие в виде сотен дополнительных часов?

Авторы программы говорят, что она призвана формировать у детей «основы российской гражданской идентичности». Но откуда возьмется эта идентичность, если в этом году при выборе модуля при изучении «Основ религиозных культур и светской этики» лишь около трети школьников остановились на православии? Возможно ли сделать идентичными им детей из семей атеистов и агностиков, мусульман и иудеев?

у школьников должна «формироваться готовность к сознательному самоограничению в потреблении жизненных благ».

Собственно, с этого надо было и начинать. Вся наша государственная философия давно уже сводится к «потуже затянуть пояса» и «денег нет, но вы держитесь». Вполне логично начать приучать к этой мысли еще со школьной скамьи. Учиться на Библии, лечиться Библией.

Полностью - http://www.mk.ru/social/2016/11/29/kurs … aign=anons

0

50

Слава написал(а):

Ну ладно, мало ли кто на что замахивается... Но почему к нему прислушиваются государственные мужи? Почему в и без того насыщенную и перегруженную программу школ они планируют добавлять православие в виде сотен дополнительных часов?

А почему тебя и всех прочих тут возмущающихся, не трогает тот факт что часы русского языка урезали, а вместо них ввели то, что даже наукой назвать нельзя - астроЛОГИЮ??? Тоесть  составление гороскопов?? Получается что изучение православия, которое исповедует законы любви - и является высшим благом для человека - тебя задевает, а изучение бреда, и то, что детей подталкивают верить  гадалкам, колдунам и экстрасенсам тебя не задевает? Почему не возмущаетесь?Алло, где ваш разум?! Даже ты человек, который себя считает образованным и умным, даже написавшим книжонку, просто не в состоянии понять того, что написано в Евангелии....Не дается тебе это.  А тут детям квалифицировано объяснят основы их родной веры, а станут они верить в это - ПУСТЬ САМИ РЕШАЮТ, а у тебя нет права решать за них. Уж без астрологии прожить и спастись точно можно.

0


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях » Религиозные новости и события » Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция