Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме и не только религиозном форуме

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн и очные консультации в Варшаве, Кракове, Познане, Гданьске, Гдыне, Вроцлаве и в других городах Польши. Таролог в Варшаве и таролог онлайн приглашает на консультации.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция

Сообщений 611 страница 619 из 619

1

Подписываем петицию о запрете преподавания в российских школах "Основ православной культуры", а также любого другого предмета, навязывающего детям религиозные взгляды.

Осно́вы правосла́вной культу́ры (ОПК) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу вместо астрономии (4-й класс средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, затем, с третьей четверти 2010—2011 учебного года — также в Ярославской области и республике Марий Эл, а с 1 сентября 2012 года — во всех регионах Российской Федерации.

1700 ученых, инженеров, врачей, студентов и аспирантов России обратились к Президенту Российской Федерации с просьбой запретить преподавание ОПК в школах.

Открытое письмо учёных Президенту РФ

Нажать для прочтения письма

Глубокоуважаемый господин Президент!

В последние месяцы общественная полемика относительно возможности преподавания в школе курса “Основы православной культуры” (ОПК) стала особенно острой. С одной стороны, против введения такого курса в школе выступил ряд крупнейших российских ученых, в частности, десять академиков, среди которых – два нобелевских лауреата. С другой стороны, иерархи Русской православной церкви активизировали свои попытки убедить правительство в необходимости скорейшего введения в школах курса ОПК. Так, в январе на Рождественских чтениях в Кремле митрополит Калужский и Боровский Климент сказал: «Мы повторяем просьбу миллионов людей включить в новый стандарт новую образовательную область, в рамках которой дети из православных семей могли бы изучать православную духовно-нравственную культуру, чтобы этот предмет входил в основную программу и охватывал весь период школьного обучения с 1 по 11 класс». Министерство образования и науки, до недавнего времени сдержанно относившееся к идее преподавания ОПК, пошло на уступки и одобрило разработанную РПЦ концепцию создания учебного плана “Духовно-нравственная культура”. Однако кампания в поддержку ОПК не прекращается, и 14 февраля было опубликовано обращение 227 кандидатов и докторов наук к Президенту России. Помимо высказываний в пользу введения ОПК, в этом обращении также предлагается ввести в государственной системе аттестации научных работников ученые степени кандидата и доктора теологии с разрешением ВАК создания диссертационных советов для защиты диссертаций на соискание указанных ученых степеней и последующей выдачей дипломов государственного образца.

Значительное число подписавших это письмо кандидатов и докторов наук может создать ложное впечатление, что научная общественность поддерживает введение курса ОПК в общеобразовательных школах и приравнивание теологии к иным наукам. В связи с этим мы считаем необходимым высказать свою позицию.

1. Преподавание в государственных школах религиозных дисциплин противоречит статье 14 Конституции РФ, устанавливающей, что Россия является светским государством. Несмотря на многочисленные декларации о светском и «культурологическом» характере курса ОПК, фактически этот предмет является религиозным и вводится в целях катехизации школьников. Об этом свидетельствует как его содержание (о котором мы можем судить, например, по циклу учебных пособий А.В. Бородиной), так и официальные документы РПЦ. В частности, в письме Патриарха Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г. сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения, назвать курс "Основы православной культуры"».

2. Преподавание в государственной школе основ вероучения той конфессии, которая традиционно преобладает в данном регионе, неизбежно приведёт к понижению социального статуса учащихся, имеющих иное вероисповедание или мировоззрение. Уже сейчас есть примеры того, как на детей из семей представителей религиозных меньшинств или атеистов оказывается недопустимое давление со стороны учителей и сверстников. Повсеместное введение в школьную программу ОПК или подобных дисциплин, связанных с другими религиями, неизбежно приведет к усилению межконфессиональной разобщённости, создавая питательную среду для экстремизма.

3. Существующие негосударственные религиозные учебные заведения (воскресные школы, духовные академии, медресе и т.д. ) обеспечивают потребность в религиозном образовании для тех, кто в этом нуждается, не вступая в противоречие с Конституцией РФ и не создавая источника напряженности в обществе. Cогласно социологическим опросам, в современном российском обществе лишь небольшая часть людей, называющих себя верующими, регулярно участвует в религиозной жизни в соответствии с установками своей конфессии. В такой ситуации обязательное преподавание религиозных дисциплин в государственных общеобразовательных школах будет способствовать не нравственному воспитанию, а, напротив, еще большему распространению лицемерия, конформизма и духовного релятивизма в обществе. Об этом же свидетельствует опыт преподавания Закона Божия в царской России.

4. Нельзя согласиться с предложениями о введении утверждаемых Высшей аттестационной комиссией (ВАК) степеней кандидата и доктора теологии и о создании факультетов теологии в государственных университетах. Если понимать теологию как светскую научную дисциплину, то в списке специальностей ВАК уже существует специальность “09.00.13 Философия и история религии, философская антропология, философия культуры”, которая позволяет получать степени кандидата и доктора философских наук за работы по религиоведению. Кроме того, исследования различных аспектов религии могут быть основанием для присуждения ученых степеней по истории, социологии, филологии, искусствоведению и другим наукам. Если же понимать под термином “теология” богословие, то есть дисциплину, в основе которого лежит вероучение определённой религиозной конфессии, то её введение в систему государственной аттестации научных кадров будет означать признание системы религиозных догматов на государственном уровне, что, опять же, противоречит Конституции РФ. Ссылки на Болонский процесс, приводимые в качестве довода за введение теологии в номенклатуру ВАК, при этом неуместны: в отличие от России, в других странах - участницах Болонского соглашения нет системы государственной аттестации, а учёные степени присуждаются конкретным университетом или иным учебным заведением.

В “письме 227” противники создания государственной системы религиозного образования обвиняются в «обскурантизме и нигилизме», расчистке «дороги для навязывания собственных религиозных или идеологических доктрин», нетерпимом отношении «к Русской Православной Церкви, православному христианству, православным верующим», их называют «воинствующими атеистами и ненавистниками России». Это не просто показывает уровень полемики – это показывает, на каком уровне и в каком стиле будет вестись преподавание ОПК в государственных школах и теологии в государственных вузах, если решение об этом будет принято в сегодняшней ситуации. Это приведет к расколу страны по конфессиональному признаку, чего нельзя допустить.

Мы призываем Вас выполнить свой долг гаранта Конституции и поддержать усилия Министерства образования и науки по сохранению светского характера государственного школьного и высшего образования в России.

Переходим по ссылке и подписываем петицию.

+1

611

Пикачу написал(а):

Лично я за введение уроков православия в школах.

Уроков, заметьте. Урок это результат проработки как положительного так и отрицательного опыта, получаемого в ходе эпизодов и жизни вообще.

Слава написал(а):

Поддерживая свободу деятельности человека Бог поддерживает и ее результаты, если человек это выбрал, если человек в это верит, если человек сам допускает это.
Когда человек сам допускает овладеть собой, он теряет свободу, дарованную ему Богом. Если человеком овладеет, например, какая-то религиозная система со своей теорией, правилами и обязанностями, то появляется искусственное образование на естественном пути человека к Богу. Как, например, плотина, построенная человеком на реке, такое образование может давать и пользу и вред.

- Всемирная религия - religare. Духовная вакцина?

Урок - инструмент "извлечения уроков" как из пользы так и вреда изучаемого. В равной мере.

0

612

12.11.2019 19:44
Как с детьми говорить о Боге

Почему будут меняться "Основы религиозных культур и светской этики"

Второй год идет исследование-эксперимент вокруг всероссийского проекта ОРКСЭ - "Основы религиозных культур и светской этики", преподаваемом в 4-м классе средней школы. Союз экспертов - родители, чиновники минпросвещения, представители духовенства традиционных конфессий, администрации президента РФ и ученые - пытается понять: как с детьми говорить о Боге, Евангелии, Коране и более широко - об истории мировой культуры и месте каждого ребенка в ней?

Сразу несколько семинаров и дискуссий - в Хабаровске, Дербенте и Санкт-Петербурге собрали свыше 1,5 тысячи экспертов и показали, что курс ОРКСЭ ждут большие перемены.

- На главный вопрос - как будет преподаваться религия в школе? - всегда отвечаем: мы не преподаем религию, по закону этим занимаются исключительно религиозные организации, - говорит советник Управления внутренней политики администрации президента России Андрей Третьяков. - Наша задача - как с детьми говорить об истории мировой культуры так, чтобы она стала частью их мировоззрения и формировала их российскую гражданскую идентичность.

На этом пути, как признал эксперт союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций" Павел Костылев, копится "число компромиссов и недовольных". Так эксперименты в Челябинске и Дербенте по углубленному преподаванию ислама и православия показали, что кого-то из детей знания замыкают, кому-то непонятны или радикальны по подаче. Учителя, особенно в Перми, требуют методической помощи и кадровой подготовки, а часть родителей - расширения курса светской этики. В Петербурге экспертные сообщества теологов, наоборот, высказывают недовольство возможным сокращением учебных часов на изучение религиозных основ. Они настаивают на популярных формах подачи детям, включая мультфильмы, о Библии и Коране.

- Пока фундамент наших договоренностей - курс ОРКСЭ отражает запрос общества на его единение с традиционными - культурными, научными, религиозными, философскими и литературными ценностями, из которых и складывается российская идентичность. А вот каким языком об этом говорить с десятилетними детьми - отдельный вопрос.

Ключевой ход экспериментаторов - "то, что нам мешает, заставить нам служить" - гаджеты. Так разрабатывается специальная мультипликационная программа о библейских и исламских мифах, создается интерактивная карта России (рек, городов, мест творчества великих писателей и т.д.), которую дети могут собирать сами. В будущем рассматривается возможность введения карманных электронных учебников "по мотивам сказок и мифов".

- Второй год эксперимента показывает: образование - это обучение и воспитание, центр воспитания - семья, наша задача - соединить ценности семьи с единым образовательным пространством от Махачкалы до Петропавловска-Камчатского, - говорит директор правового департамента Минпросвещения РФ Светлана Нуждина. - Вызов, который стоит перед нами: как, не нарушая семейных и религиозных ценностей, сохраняя традиционные, понимая, что они живые и сегодня делают наукоемкий скачок, соединить их с новой реальностью?

Эксперимент продолжится еще 2020 год.

- https://rg.ru/2019/11/12/pochemu-budut- … etiki.html

0

613

27 января 2020 года, 17:27
Патриарх Кирилл осудил попытку исключить основы религиозных культур из школьной программы

Москва. 27 января. ИНТЕРФАКС - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил против планов чиновников убрать основы православия и других религиозных культур из программы средних школ России.

"В начале учебного года мы столкнулись с необъяснимой попыткой исключить основы православной культуры, а также и других религиозных культур, из предметной области "Основы религиозных культур и светской этики". Был опубликован проект образовательного стандарта, где просто росчерком пера из российской школы выбрасывалась существующая многолетняя практика религиозно-нравственного образования даже в том минимальном объеме, то есть в одном четвертом классе, который сегодня существует", - заявил патриарх с трибуны на XXVIII Рождественских образовательных чтений, которые открылись в понедельник в Кремле.

Предстоятель Церкви отметил, что это был "непонятно откуда появившийся стандарт" и что на данное время проблема еще не решена. Он выразил надежду на продолжение диалога с государственной властью, который в свое время завершился принятием "исторического решения" о преподавании основ религий и светской этики в школах России.

Попутно патриарх сообщил, что в текущем учебном году выбор основ православной культуры в четвертых классах приблизился к 40% по стране, а в Центральном и Южном федеральных округах превысил 50%. "При этом цифры не главное - важно, чтобы все родители, семьи имели реальную возможность такого выбора и такого образования для своих детей", - считает патриарх Кирилл.

- http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=74170

0

614

Слава написал(а):

- Второй год эксперимента показывает: образование - это обучение и воспитание, центр воспитания - семья, наша задача - соединить ценности семьи с единым образовательным пространством от Махачкалы до Петропавловска-Камчатского, - говорит директор правового департамента Минпросвещения РФ Светлана Нуждина. - Вызов, который стоит перед нами: как, не нарушая семейных и религиозных ценностей, сохраняя традиционные, понимая, что они живые и сегодня делают наукоемкий скачок, соединить их с новой реальностью?

Эксперимент продолжится еще 2020 год.

Хотели как лучше а получится как всегда.

+1

615

Михаил_У написал(а):

Ну, советская периодика - это так же неотъемлемая часть нашей культуры и истории, но я не видел предложении о введении марксистко-ленинского учения.

Советской периодикой пытались подменить  истинное учение....
А это огромная разница...

0

616

Леда написал(а):

Факты  - то что гребень продается в монастырском магазине, то что на нем крест- посмотрите на фото и то, что для женщин и котов, несмотря на его высокую цену, он не годится, функционал не тот))

Дорогая Леда, тот факт что на месте преступления находят вещь принадлежащую какому-либо человеку, даже если на вещи стоят его иницмалы, ещё не значит что преступление совершено именно этим человеком. Вот так вот... :)

0

617

Смену сдал.

AHT написал(а):

Дорогая Леда, тот факт что на месте преступления

- Профессионал.

0

618

Мнеб такую.

0

619

AHT написал(а):

Советской периодикой пытались подменить  истинное учение....
А это огромная разница...

Юридически у нас нет госидеологии и церковь отделена от государства.
Разговор был о другом:

Пикачу написал(а):

Это неотъемлемая часть нашей культуры, наших исторических корней.

Если обоснование в том, что православие - часть нашей культуры, то нужно преподавать и язычество, и коммунизм - это тоже часть нашей истории.

0