Священник из Улан-Удэ стал митрополитом Русской древлеправославной церкви

Возведение епископа Сибирского Сергия в достоинство митрополита совершилось во время Божественной литургии 12 (25) декабря 2015 года в Покровском кафедральном соборе в Москве
С 22 по 25 декабря в Москве проходил Архиерейский собор Русской древлеправославной церкви (РДЦ), который определил епархиальному архиерею Сибирской епархии РДЦ епископу Сергию (Попкову) быть митрополитом.

Епископ Сергий (в миру Попков Сергей Александрович) родился 17 мая 1974 года в городе Нижний Тагил Свердловской области. С детских лет азы веры и старообрядческих традиций  ему прививала родная бабушка - потомственная староверка Зинаида Максимовна Репьева.

В 1993 году Сергей поступил в Высшее духовное училище РДЦ в Новозыбкове Брянской области. Третий и четвертый курсы училища он закончил заочно, так как 4 декабря 1994 году был рукоположен в сан диакона, а 19 декабря 1994 году - в сан священника.

В 1995 году иерей Сергий был направлен на служение в Республику Бурятия в село Куйтун Тарбагатайского района. По окончании духовного училища он защитил дипломную работу по теме "Староверы Забайкалья".

Как отмечается в публикации сайта "Русская вера", в советское время старообрядчество края подверглось серьезному разгрому. В 1970-80-х годах на всю Бурятию был один пожилой священник РДЦ отец Петр, который даже физически не мог окормлять такую большую территорию.

Тем не менее в самой Бурятии уже несколько столетий живет немало старообрядцев, известных как семейские. Большая часть их переселилась в Забайкалье в ХVIII веке, во времена так называемых "ветковских выгонок", когда были разорены старообрядческие поселения, расположенные на одной из территорий бывшей  Речи Посполитой (нынешняя Белоруссия). Также небольшая часть семейских приехала в эти края из Нижегородчины, спасаясь от гонений.

Конфессиональный состав старообрядцев семейских представляли главным образом три согласия: безпоповцы-федосеевцы и поповцы (как приемлющие Белокриницкую иерархию, так и не приемлющие, впоследствии влившиеся в состав Русской древлеправославной церкви).

К середине 1980-х годов, несмотря на многочисленность людей, имеющих старообрядческие корни, сами по себе старообрядческие согласия Бурятии были в крайне ослабленном состоянии. Помимо Бурятии похожая ситуация сложилась и в некоторых других традиционно старообрядческих регионах.

В 1993 году в Новозыбковскую архиепископию пришло письмо от общины села Куйтун с просьбой освятить небольшую сельскую моленную. Архиепископ Александр (Калинин), предстоятель Русской древлеправославной церкви (с 2002 года Патриарх Московский и всея Руси), приехал, освятил здание и благословил молодого священника Сергия Попкова на богослужение в этом старинном старообрядческом селе.

В 1996 году началось строительство более обширного храма, который всего через два года, 7 июня 1998 года, в день празднования Святой Троицы, был освящен во имя святителя Николая Чудотворца.

25 июня 2000 года в селе Бичура архиепископ Александр возвел священноиерея Сергия в сан протоиерея, а в 2001 году перевел на служение настоятелем прихода Рождества Христова в Улан-Удэ. Здесь будущий епископ Сергий возглавил строительство первого древлеправославного храма. Продлилось оно два года. 14 августа 2001 года, на праздник Всемилостивого Спаса, часовня была освящена во имя святой великомученицы Варвары, так как антиминс с частицей мощей святой Варвары находится на престоле часовни.

27 февраля 2005 года Сергий Попков был рукоположен в сан епископа Сибирского РДЦ Патриархом Московским и всея Руси Александром в сослужении с епископом Иосифом Белорусским и Украинским.

Сибирская епархия РДЦ включает в себя приходские общины, расположенные на территории Сибири, Восточного Казахстана, Забайкалья и Дальнего Востока. Стараниями епископа Сергия в годы его служения в Бурятии открылось и ныне строится порядка 25 приходов Русской древлеправославной церкви, которые окормляют 10 священников.

Полностью - http://www.newsru.com/religy/28dec2015/ … ergiy.html