◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях

Объявление



Используя данный форум, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Политика конфиденциальности и защиты информации

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Во что верит хороший буддист?

Сообщений 11 страница 20 из 43

1

1. Уверенность в чистоте и непорочности Будды, Дхаммы и Сангхи.

Когда вера человека в основные драгоценности (Ratana) или истины жизни опирается на рассудочное мышление, то он или она могут рано или поздно стать подлинными буддистами. Поэтому здесь упомянуты важные и основные положения, в которые следует верить буддисту. Здесь отобраны только те положения, которые необходимо знать для того, чтобы стать подлинным буддистом.
У настоящего буддиста присутствует чистая вера в Три драгоценности для того, чтобы он смог обладать Правильным взглядом и Правильным поведением. У него не должно быть колеблющегося ума в отношении Будды, Дхаммы и Сангхи – Трёх несравненных. Не должно быть сомнения о том, что Будда является пробужденным и безупречным, что Дхамма непременно приводит к высшей истине и конечному умиротворению, и что Сангха – это община благородных.

2. Остальные виды правильной веры

Далее

Кроме того буддист верит в Закон каммы и его результаты, или природный закон причины и следствия. Верит в то, что нравственные или безнравственные деяния приносят соответствующие плоды сейчас и в будущем. Если человек полагает, что после смерти нет никакого будущего существования, а также верит в аннулирование хороших и плохих причин и следствий, то он или она принимают учхедадиттхи (ucchedaditthi) – взгляды нигилизма и материализма. Эти учхедадиттхи вмещают в себя 62 неверных верования или взгляда, распространённых в этом мире, касательно прошлого или настоящего. Таким образом, хороший буддист должен верить в перерождения в новых будущих существованиях, которые происходят благодаря закону каммы и закону воздаяния для того, чтобы взять на себя ответственность за собственные волевые деяния, получив более широкое представление о жизни. Новое рождение в будущем становится возможным и вероятным ввиду того, что все мы совершили каммические деяния, хорошие или дурные. Поэтому у нас должна быть вера в будущую жизнь для того, чтобы совершать хорошую камму здесь и сейчас.

3. Десять правильных взглядов (Sammāditthi)

(1) Совершение пожертвований, подаяние и милостыня дают хороший результат.

Правильный взгляд здесь заключается в том, что раздача пожертвований, такая как подношение еды животным, мирянам, монахам (bhikkhus), и тому подобное, если такие действия совершены с благожелательностью, то это приводит к полезным результатам. Каммы предыдущего существования, иногда приносят плоды в следующем существовании. А иногда камма даёт немедленные результаты, прямо в этой жизни.

(2) В оказании почтения есть польза.

Правильный взгляд здесь заключается в том, что проявление щедрости, если она осуществляется с верой и с почтением к добродетельным качествам получателя, приносит в будущем хорошие результаты.

(3) Есть польза от подношения даров.

Правильный взгляд здесь заключается в том, что дары, пожертвованные даже в малом количестве, если они пожертвованы с любящей добротой, то принесут пользу донатору в будущем.

(4) Существует Закон каммы и его результатов, который учит, что нравственные и безнравственные деяния имеют соответствующие последствия в этой жизни и следующей.

(5) Есть польза от заботы и поддержки собственной матери, несмотря на то, что она намеревается совершить неблагие деяния.

(6) Есть польза от заботы и поддержки собственного отца, несмотря на то, что он намеревается совершить неблагие деяния.

Правильный взгляд, заключается здесь в том, что хорошие и плохие каммы совершаются относительно собственной матери или отца и приносят соответственно благоприятные или причиняющие страдания результаты спустя какое-то время, и вероятно в будущих жизнях.

Детям необходимо хорошо обращаться со своими матерью и отцом, особенно в их старости, испытывая благодарность, признательность и любовь за то, что они для них сделали. Плоды дурного обращения с родителями будут продолжительными и болезненными. Их тяжкий труд ради своих детей может быть отплачен только обучением их Дхамме. (См. Anguttara Nikaya, Anthology I, Wheel 155-158, p. 11-12).

(7) Существуют невидимые миры адов, голодных духов, полубогов-асуров, дэв, сакк (sakkas) и брахм (brahmas). Существование таких существ должно быть принято как факт.

(8) Существует этот настоящий мир.

Правильный взгляд, заключается здесь в том, что этот мир – это мир людей (который является одним из нескольких сфер обитания мира чувств и самой нижней из тех сфер, которые считаются местом для благоприятного рождения).

(9) Существует другой мир или будущая жизнь.

Те, кто говорят: «Я буддист, но я не верю в перерождения». Пожалуйста, обратите внимание на этот пункт.

Правильный взгляд, что существует «другой мир» (=уровень существования, отличающийся от этого). Он состоит из четырех сфер обитания более низкого рождения – сферы адов, сферы обитания животных, голодных духов и полубогов (асуров). Все вместе эти сферы обитания известны как горестные или как сферы лишений, и они действительно существуют вместе со сферами дэв и Брахмы. В других религиях, помимо мира людей и животных, эти миры в действительности не известны (Небесные миры дэв и миры ада там могут считаться постоянными, когда в действительности они являются непостоянными состояниями длительного существования. Существование голодных духов и полубогов может отвергаться, кроме обрядов по изгнанию нечистой силы, тогда как животные даже не рассматриваются по-настоящему как существа также находящиеся в круговороте рождения и смерти). Другое объяснение возможно из последних двух фраз – что эта мировая система с этим человеческим миром, четырьмя нижними мирами, мирами небесных дэв и Брахмы названы «этим миром», в то время как во всех направлениях относительно этой мировой системы существует бесконечное число других мировых систем, которые называются «другим миром (другие миры)». Эти мировые системы вообще не признаются в других религиях.

(10) Существуют святые личности, которые подчинили свою мысль, слово и свои деяния.

Существуют личности с прозрением, которое они обрели вследствие практики джхан (jhanic insight), или сосредоточения, которые ясно видят этот и другой мир. Они учат правильным способом такому видению, взглядам и проникновению. Нам следует иметь доверие к таким отшельникам и брахманам (samanas и brahmanas).

Под саманами здесь имеются в виду монахи и монахини. Брахманы это те, кто осуществляют совершенства (parami) и занимаются медитацией сосредоточения и прозрения и обретают сверхзнания (abhiññā).

Первые пять сверхзнаний могут быть осуществлены и не буддистами:
а. Магические силы (iddhi-vidhā)
б. «Божественное зрение (dibba-cakkhu)».
в. «Божественный слух (dibba-sota)».
г. Знание прошлых жизней (pubba-nivāsānussati).
д. Знание каммы и её результатов.

Шестое знание (āsavakkhaya) – пресечение асав (āsava)* могут обретать только те, кто осуществляет мудрость Пути и Плода (magga-phala-ñāna) и это знание, которое трудно-обретаемо вне буддийского учения.

*Влечения (āsava) – это особая категория омрачений, залегающих на самом глубоком уровне ума.

Вышеупомянутые верования истинны, полезны и необходимы для буддиста, который хочет следовать в своей жизни правильному Пути, основанному на правильном понимании (Sammā ditthi). Это называется «Правильным взглядом или Правильной верой». Так что буддисту следует иметь веру в Три драгоценности, Закон каммы и его результатов и веру в десять вышеупомянутых Правильных представлений или взглядов. При наличии таких правильных взглядов в жизни, он или она будут обладать силой характера, и иметь большую заслугу перед миром.

Пер. с англ.: Цветкова Павла
Источники:
1. HOW TO LIVE AS A GOOD BUDDHIST VOLUME I. TRANSLATED BY U HAN HTAY AND U CHIT TIN. Yangon. 2002
2. THE NOBLE EIGHTFOLD PATH AND ITS FACTORS EXPLAINED. Magganga-Dipani. The Venerable LEDI SAYADAW Agga-mahapandita, D. Lite. Translated into English by U. SAW T U N T E I K , B .A., B . L . BPS. 1977.
http://www.bps.lk/olib/wh/wh245.pdf

Источник:
https://vk.com/wall8548609_10151

https://pp.vk.me/c631327/v631327609/2c7d9/47L-pJeDpaI.jpg

0

11

Ven. Panyanatta написал(а):

Ты живешь после своей смерти?
Если да, то чем занимаешься?

все вынужденны перерождатья после смерти. до тех пор пока не искоренены невежество алчность и гнев

Вынужден = несвободен. - Раб?

0

12

Слава написал(а):

Вынужден = несвободен. - Раб?

И будда тоже?

От бей. О золочу.

0

13

Будда уже нет. он прекратил процесс своих перерождений. и оставил способ всем остальным.

0

14

Золото ...
А зачем оно - тебе?

Его не скушаешь, если голоден, не насытишься, а, ... деньги... ЗА золото ... - это от дельно: кто-то должен прежде ЗАХОТЕТЬ купить то золото? Вот и снова - желания. Внешних. А ты - раб. Их.

Вот когда ПОБЕДИШЬ, их. ....

Так что готовишь ты себе на черный день?

СаМ говоришь о смерти...

И, уже, Раз дирает ... надо ли?

Вот и я:

всему своё время ..

тогда когда 
всё ко благу  ..

в итоге.

Я Вас люблю.
Слава.
и желаю счастья всемМ!!!

Каждому - своё, личное.
Всегда и везде.

Вам мало?

Так это ж про здесь. Я. А там ...( и здесь, раз начал - удачи) - Бог добавит. Любящий, заботливый, спра ве дливый ...

Пере вел как смог. На благо всем, кому сумел.

Твоя адрес прописки может не совпадать с фактическим твоим адресом в мире вообще.
Ты кто?
Ты где?
- осмотрись.

0

15

Ven. Panyanatta написал(а):

Будда уже нет. он прекратил процесс своих перерождений. и оставил способ всем остальным.

Ты - о способе, и я о способе.

Способ лишь средство, технология. Способ, оставленный Буддой людям, - способ точить ножи или пользоваться ими?

0

16

Слава написал(а):

Ven. Panyanatta написал(а):

    Будда уже нет. он прекратил процесс своих перерождений. и оставил способ всем остальным.

Ты - о способе, и я о способе.

Способ лишь средство, технология. Способ, оставленный Буддой людям, - способ точить ножи или пользоваться ими?

Подпись автора

    И в нужный момент откроется нужная дверь - lovefreedomforever.com

я вас понимаю все меньше и меньше. прошу вас говорить без аллегорий. прямо. я не поэт

0

17

Слава написал(а):

Ты - о способе, и я о способе.

Способ лишь средство, технология. Способ, оставленный Буддой людям, - способ точить ножи или пользоваться ими?

А что, чтоб пользоваться ножами, их для этого точить не нужно? Нужды такой нет что ли?))) А я знаю, у кого такой нужды нет, Христос говорил, предупреждал.))) А ты знаешь?))) Так что нечего от стада отбиваться и не хотеть пятилетку за три года.))) Всем бодрствовать. Всем быть во всеоружии. Всем трудиться не покладая рук и ХОТЕТЬ это делать, а не хотеть отдохнуть.))
Ведь крышу иметь хочешь над головой или как?))

Отредактировано Соль (Четверг, 12 мая, 2016г. 12:49)

0

18

Ven. Panyanatta написал(а):

я вас понимаю все меньше и меньше. прошу вас говорить без аллегорий. прямо. я не поэт

Способ, оставленный Буддой, к чему ведет?

0

19

Соль написал(а):

Ведь крышу иметь хочешь над головой или как?))

Хочу конечно, как и прочие жизненные удобства, теплый климат, и знаю этому цену.
Но 12 тысяч лет мои предки прожили здесь в вигвамах.

0

20

Слава написал(а):

Соль написал(а):Ведь крышу иметь хочешь над головой или как?))Хочу конечно, как и прочие жизненные удобства, теплый климат, и знаю этому цену. Но 12 тысяч лет мои предки прожили здесь в вигвамах.
            Подпись автораИ в нужный момент откроется нужная дверь - lovefreedomforever.com

Так у всех предки много чего пережили, а если считать, что все от Адама с Евой, так почему кто-то должен жить не в том климате, в каком хочется, (не в Райских кущах)? Почему переезжать надо в климат (рай), а не чтоб климат (рай) пришёл ко мне? Вот в этом направлении может и медленно, но работаю.)) Хочу как и все и удобств и прочего комфорта. А кто мне в этом мешает и пытается тормозить, почему обязана уступать? Живёте? Нравится всё? Живите, но мне не мешайте. Имею право так думать? Думаю, что имею.))

0