Поистине, человек не может совершить какой-либо грех, будь он большой или малый, кроме как в состоянии беспечности и забвения. Ведь зикр совершенствует жизнь человека, и является невозможным, чтоб человек, находящийся в поминании Аллаха, бросил себя в самое пекло Ада. Человек, находящийся в состоянии беспечности, не представляет сложности для дьявола. Тот с легкостью может подтолкнуть такого человека в любое низкое дело, которое в итоге обернется погибелью. Сказал Всевышний:

«К тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем» (Украшения, 36).

И также сказал:

«А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (Корова, 124).

Сказал ибн `Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими:

«Шайтан, притаившись, наблюдает за сердцем человека. Если оно проявило невнимательность и беспечность, то он начинает свои наущения. А если же оно помянуло Аллаха, то он исчезает».

Сообщается, что однажды пророк, ﷺ, вместе с одним человеком был на одном из верховых животных. И в один из моментов, когда это животное оступилось, этот человек воскликнул: «Да будет погублен шайтан!» Тогда посланник Аллаха, ﷺ, сказал: «Не говори «да будет погублен шайтан». Поистине, при этих словах он начинает величаться, пока не будет подобен дому. Однако скажи: «С именем Аллаха», и тогда он будет уменьшаться, пока не станет наподобие мухи» (Ахмад, Абу Дауд).

Поведал ибн аль-Кайим со слов некоторых из праведных предшественников: когда шайтан приближается к окрепшему от поминания Аллаха сердцу, то становится пораженным, подобно тому, как человека поражают джинны. И в этот момент собираются возле него разные шайтаны и начинают спрашивать, что с ним? Тогда им отвечают: «Он поражен человеком».

Частое поминание – это освобождение из плена страстей, непричастность к лицемерию, мост, ведущий к довольству Аллаха. Также зикр является первоочередным оружием в войне, которое не зазубривается и не ржавеет. Поэтому пророк, да благословит Аллах и приветствует, повествуя о завоевании Константинополя, сказал:

«И они не будут сражаться с ним оружием и не пустят в него стрел, однако скажут: «Ля иляха илля Ллах, Аллаху Акбар». И падет одна из его двух сторон. Тогда они скажут во второй раз: «Ля иляха илля Ллах, Аллаху Акбар», и падет его вторая сторона. Тогда они скажут в третий раз: «Ля иляха илля Ллах, Аллаху Акбар», и он откроется им. Тогда они войдут в него и захватят трофеи…» (Муслим).

Поминание Аллаха Всевышнего (Зикр)