◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Философия или религия?

Сообщений 171 страница 180 из 293

171

Ultra написал(а):

miumiu написал(а):

Ultra написал(а):

У Души есть ее вечное духовное тело (сварупа шакти дживы), ее вечное имя, ее вечные качества и т.д.

Цитату из Мула-Шастр приведите, пожалуйста, где об этом говорится. Гаудийские произведения, якобы найденные гаудийами Пураны и пр. цитировать нет нужды.

а то есть авторитете Веда Вьясы Вы тоже отриицаете))) интересно-интересно))

0

172

Держите, на всякий случай
вишну-шактих пара прокта пуране ваишнаве ту йа

са чаиватратма шактитве варнита таттва-нирнайе

«В "Вишну-пуране" упоминается пара-шакти Верховного Господа Вишну. Беспристрастный анализ показывает, что эта пара-шакти описывается как сварупа-шакти, личная внутренняя энергия Господа».

В «Шветашватара-упанишаде» (1.3) майя-шакти описывается таким образом:

те дхйана-йоганугата апашйан деватма-шактим сва-гунаир мигудам

йах каранани никхилани тани калатма-йуктани адхи тиштхати эках

«Есть только одна Верховная Личность, изначальный источник всех энергий. Эта Личность проявляется как фактор времени, и Она же пребывает во всех дживах. Она - изначальная причина материальной Вселенной, в которой все подвластно Ее воле. Души, осознавшие Брахман, медитируют на энергию, которую по собственной воле порождает все та же Личность, Источник энергии, наделяя ее теми же качествами, какими обладает Сама. Они воспринимают эту энергию как причину материального космоса».

Карика (объясняющий стих):

авидйакарма самджна ва ваишнаве хи ануврнйате

майакхйайа на са прокта хи амнайартха-винирнайе

«В "Вишну-пуране" шакти описывается как авидъя-карма-самгъя, то есть энергия, которая побуждает действовать в невежестве. Проанализировав это ведическое заключение, такой вид шакти можно определить как майя-шакти». 

Описание джива-шакти также содержится в «Шветашватара-упанишаде» (4.8):

чхандамси йаджнах кратаво вратани 

бхутам бхавйам йач ча веда ваданти 

асман майи срджйате вишвам этад 

тасмимш чанйо майайа саннируддхах

«Все, что Веды воспевают в своих гимнах: различные виды жертвоприношений (агништома, ашвамедха и другие), различные обеты, такие как чандраяна, фактор времени и т.п. - все это создано Господом, властелином майи. А все дживы в материальном творении находятся под ее воздействием».

0

173

можно найти такое
Джива-шакти, энергия Господа, которой и являются индивидуальные духовные души, описывается следующими словами («Шветашватара-упанишада» 4.5):

Нерожденный мужчина наслаждается связью с нерожденной красно-бело-черной женщиной, которая порождает множество подобных ей детей. Другой нерожденный мужчина сначала наслаждается ею, но в конце концов покидает ее.

0

174

"Даша-мула“

«Как искры вылетают из пылающего костра, как лучи света исходят от Солнца, так же и индивидуальные души исходят из Верховной Личности Бога, Господа Хари. Как искры и лучи света одновременно едины со своим источником и отличны от Него, так и индивидуальные души едины с Господом и отличны от него. Господь Хари — верховный повелитель. Он господин материального мира и иллюзорная энергия, майя, находится в Его власти. Индивидуальная душа никогда не будет подобна Господу. Даже достигнув освобождения, душа может попасть во власть майи».

. В „Брихад-араньяка-упанишаде“ (2.2.20 и 4.3.9) сказано:

«Как мелкие искорки вылетают из костра, так и индивидуальные души исходят из Всевышнего.

Душа может находиться в двух местах: в духовном мире и там, где духовный мир граничит с материальным миром. Существует еще и третье место, где господствуют сновидения. Находясь между двумя мирами, душа с одной стороны видит духовную обитель, с другой — царство сновидений».

В этом тексте описываются индивидуальные души (джива-шакти), которые могут обитать как в духовном, так и в материальном мире (татастха). Кроме того, в «Брихад-араньяка-упанишаде» (4.3.18) сказано:

«Как рыба, обитающая в реке, может направиться и к одному, и к другому берегу, так и душа может отправиться и в один, и в другой мир. Она может отправиться в мир, где будет вечно бодрствовать, или же в мир, сплетенный из сновидений».

„Шветашватара-упанишады“ (6.8):

Духовная энергия Господа являет себя множеством различных способов.

Итак, духовная энергия Господа источает солнечный свет джива-шакти, который освещает границу (тата) между духовным и материальным мирами. Таким образом проявляются вечные индивидуальные души».

Шветашватара-упанишады» (4.9—10):

"Душе, околдованной майей и оказавшейся в ловушке материального мира, очень трудно постичь Верховного Господа, который является повелителем иллюзорной энергии и творцом материальных вселенных.

Майя ввергает в иллюзию и страдания, но не следует забывать, что за ее деятельностью стоит верховный чудотворец, Господь, именуемый Махешварой, Верховным Владыкой.

Индивидуальная духовная душа является мельчайшей частицей, наделенной сознанием. Она обладает некоторым знанием. Она осознает свою природу и называет себя словом „я“. Она является наслаждающимся, мыслящим и знающим существом. Душа имеет вечную форму — духовную и тонкую. Эта форма наделена руками, ногами, глазами, носом, ушами и всеми остальными частями тела, внешне напоминающими части обычного материального тела, но очень красивыми и изящными. Это тело создано из духовного атома. Оно прекрасно и всецело духовно. Такова вечная форма индивидуальной духовной души. Когда душа попадает под влияние майи, ее изначальное духовное тело скрывается за двумя материальными телами. Одно из этих тел называется линга-шарира (тонкое тело), другое — стхула-шарира (грубое тело). Линга-шарира окутывает атомарную духовную форму индивидуальной духовной души. Линга-шарира находится там все время — с момента падения души в материальный мир до момента ее освобождения. Когда душа рождается в новом теле, она обретает новую стхула-шариру (грубое тело). Но линга-шарира не меняется, она сопутствует душе на протяжении всех ее странствий. Грубые тела, в которых обитает душа, постоянно меняются. Следуя по пути четырех огней, описанных в Ведах, душа обретает новую стхула-шариру. Эти четыре огня, читагни, вриштйагни, бходжагни и рето-хаванагни, описываются в «Чхандогья-упанишаде» и «Веданта-сутре». Таким образом, одно телесное рождение души следует за другим. Душа получает новое тело в соответствии с теми желаниями, которые она имела в своих предыдущих рождениях. Согласно своей деятельности, совершаемой в рамках варнашрамы, в момент смерти душа получает соответствующее тело. Духовная же ее форма остается сокрытой — сначала линга-шарирой, затем стхула-шарирой».

0

175

miumiu
Все приведенные Вами цитаты никак не подтверждают утверждение "есть ее вечное духовное тело (сварупа шакти дживы), ее вечное имя, ее вечные качества и т.д.". Кроме того, пословный перевод шлок совсем не соответствует приведенным переводам.

0

176

Ultra написал(а):

Откуда такой вывод?

Нет результатов прожитой жизни.
У вас Бог посылает души постоянно реинкарнироваться.  При этом не оставляет память,  (о том)  - что плохого сделала  душа в прошлой жизни. А если  ее вина  состоит в том,  что  душа  бездействовала, пыталась  разными практиками достичь нирваны (блаженства) А это мертвое состояние (смерть бога)
( такого бога нет, и не может быть по определению)
Это июзорный обман который  выдумали люди. 
Если не будет противоречий (а они в  Ведах  отсутствуют) Это приводит к спекуляции (адептов шулерами)

0

177

zvedavec написал(а):

Нет результатов прожитой жизни.
У вас Бог посылает души постоянно реинкарнироваться.  При этом не оставляет память,  (о том)  - что плохого сделала  душа в прошлой жизни.


В христианском представлении душа человека знает о всех его делах в силу того, что христианское представление отводит живому существу одну единственную попытку, о которой нет смысла забывать. В ведической парадигме душе предоставляется не один шанс из миллиона избежать "вечного ада" и прийти к Богу, а таких шансов у нее бесконечно много. Поэтому помнить бессмысленный калейдоскоп впечатлений, событий, лиц каждой жизни нет никакой нужды. Если бы при рождении мы помнили все подробности всех своих миллионов и миллионов жизней, мы бы сразу сходили с ума.

Душа переносит  с собой в следующую жизнь только нужную и вечную информацию. Это не память, не впечатления, а преображение самих способов восприятия и оценки - результаты духовной практики. Поэтому если у прожитой жизни есть РЕЗУЛЬТАТ, то он и пойдет дальше, а вся бессмыслица разрушится со смертью.

Нет нужды оставлять также и память о том, что "плохого" сделала душа, потому что карма (если Вы об этом) - это не наказание. Это просто механизм функционирования материи, закон причины-следствия, просто механика. Никто никого не наказывает, не поучает таким образом и не воспитывает.

0

178

Ultra написал(а):

В Ведах - один единственный Бог, не Боги. Ваишнавы не только подносят приготовленную пищу Богу, они и готовят исключительно ради Него, и продукты покупают ради Него, и деньги на продукты зарабатывают ради Него.

Благодарю....Считаю, что у всех верующих такое понимание, что ТЕЛО.....это вмещения Духа Бога и  естественно.... забота о нём проявляется.....или всё же имеется у ВАс в доме стол....на который ставятся подношения....Вами приготовленные?...Собственно мне это интересно....так это или нет....)
Если не хотите отвечать не отвечайте...просто кое-что понять хочу...извините...)

Отредактировано Соль (Среда, 24 января, 2018г. 00:02)

0

179

Соль написал(а):

Благодарю....Считаю, что у всех верующих такое понимание, что ТЕЛО.....это вмещения Духа Бога и  естественно.... забота о нём проявляется.....или всё же имеется у ВАс в доме стол....на который ставятся подношения....Вами приготовленные?...Собственно мне это интересно....так это или нет....)
Если не хотите отвечать не отвечайте...просто кое-что понять хочу...извините...)


Так я же вроде и ответила, но могу подробнее: пища готовится для Всевышнего, затем она предлагается Ему на Алтаре с определенными мантрами, и только затем Ваишнавы вкушают остатки трапезы Господа. Подробнее, зачем и почему это делается, можно посмотреть здесь: http://dharma-path.org/fornew/veget.htm

+1

180

Ultra написал(а):

Так я же вроде и ответила, но могу подробнее: пища готовится для Всевышнего, затем она предлагается Ему на Алтаре с определенными мантрами, и только затем Ваишнавы вкушают остатки трапезы Господа. Подробнее, зачем и почему это делается, можно посмотреть здесь: http://dharma-path.org/fornew/veget.htm

Простите может была невнимательна....мне просто подумалось, что это как в христианстве....типа всё что не делаешь...делай хорошо...всё во Славу Его...Так же и за хлеб на столе...за пищу...благодарить...но это всё ДУХОВНО...мысленно...без ритуалов каких-либо специальных...По жизни с посохом и сумой....и тут так просто без определённых "фишек" (алтаря) в чемодане и не уехать в отпуск...мне так видится....простите...)
Благодарю за ответ....Это и хотелось узнать....Ещё раз СПАСИБО!!...

0