◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме и не только религиозном форуме

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бог Ящер в Славянской мифологии

Сообщений 31 страница 40 из 43

1

Ящер – бог, который присутствует только в навославии – нетрадиционной школе славянского язычества. В официальной (академической) доктрине Ящер упоминается всего пару раз и часто его путают с Велесом. Даже существует  такой праздник Змейник, который празднуют два раза – Вешний змейник отмечают 30 мая, когда змеи выползают из нор и греются на теплом солнышке. Праздник связывают с свадьбой Велеса и Живы. И Змейник осенний, когда змеи уходят в свои убежища. Тут уже происходит свадьба Велеса и Мары и отмечается она 14 сентября. Таким образом, Змей – Ящер, действительно во всех культурах и традициях является символом мудрости и его почитают как опасное, но справедливое божество. Так-же было и в славянской традиционной культуре. В навославии-же, Ящер – это больше чем просто змей. Это больше, чем просто бог. Это сама первопричина возникновения вселенной. Сама первозданная энергия. Черная материя. Сам дух всего мироздания, проявленный в каждом живом и неживом организме, в каждой клетке и каждом импульсе. Это та сила, которая противоположна Роду – богу творения. Но и эта противоположность является самым крепким союзом, самой высшей формой сотрудничества. Ведь Род и Ящер – две силы, творящие мир вместе. Ящер – это отец Мары и Велеса, отец мира Нави, тогда как Род породил Явь – наш мир. Дни Ящера отмечаются практиками 24 июня, во время Купальской ночи. В эту ночь не делается никакой волшбы, кроме кормления водного Ящера – владыки Мироздания и темных вод нашего духа. 3 июля «День Огненного Змея» – обряды посвященный огню, любой направленности.  И 10 октября отмечается «День ледяного Ящера» – обряды и волшба связанные с водой, навью, нечистью, мертвыми и навным воинством. Так-же практичны радения к самому себе и внутреннему миру.

Материал взят с сайта: http://altay-magia.ru/o-bogah/

0

31

Соль написал(а):

Да....во всех по жемчужине....)

А откуда вы знаете, может, Духовлад свою жемчужину взращивает?

0

32

Михаил_У написал(а):

А откуда вы знаете, может, Духовлад свою жемчужину взращивает?

Разве кто-то против?....Пусть взращивает...не запрещено...Но оно так всё взаимосвязано....что трудно не заметить, кто что взращивает....)) Когда имеются дары...хотя бы духовное зрение....то меньше тратиться времени на сканирование....ху из ху....)) И даётся это не для восхваления какого-либо или возвеличивания....а для работы определённой....)) Чтоб исполнились Его слова...."Бог не хочет, чтоб кто погиб....но чтоб обратились и жили"....

0

33

Соль написал(а):

.что трудно не заметить, кто что взращивает....))

Что вы имеете ввиду?

0

34

Михаил_У написал(а):

Что вы имеете ввиду?

В нём ещё много самости...своего Я (эго)....пока всё не разгребёт...плоды будут не угодные БОгу (Единству Веры)...если только людям в угоду...)) А это не интересно...и результаты скудные....)

0

35

Михаил_У написал(а):

Уместно ли деление на темных и светлых богов в язычестве? Или это деление условно?

Делится ли жизнь человека в материальном теле (до смерти) И жизнь после смерти (вне материального тела)
Есть  мнение,   и какое?

0

36

zvedavec написал(а):

Есть  мнение,   и какое?

Условно делится.

0

37

Михаил_У написал(а):

Условно делится.

Вот так и бога поделили  (условно) сначала на день  (Белбог) и ночь (Чернобог) Затем пошло дробление  из одного  на более мелких. Некоторым имена придумывались самими славянами, а некоторым богам брались имена богов  соседних племен.
(Следует отметить что слово *бог* имело совсем другое значение в то время)

Метаморфозы происходившие с пантеоном славянских богов просто поражают. Складывается впечатление что в этом пантеоне присутствуют  боги всех народов мира.
И тем непонятнее становится  принятие христианства.

Возможно с течением времени проявилось стремление сплотится воедино, создать государственный центр. Для этого делается место сосредоточения духовной жизни, а так как несходство и противоречия верований бросаются в глаза, и родилось естественное желание примирить все замеченные  несогласия.

Желание создать единый центр возникло конечно не в народе, а  в среде людей которые критически относились к предмету верования.
Это в первую очередь жрецы, волхвы  Они  и только они сыграли решительную роль в этом. Они же и привели все в более менее хронологическую последовательность, и связали в стройное учение о происхождении мира.

Так и возник канон, впоследствии образовали Священный Синод - который определил узаконенную форму верований (догмы)

+1

38

zvedavec написал(а):

Так и возник канон, впоследствии образовали Священный Синод - который определил узаконенную форму верований (догмы)

Вот именно тогда и потерпели мировые народные веры своё первое поражение. Как только появляются догмы,умирает творчество. Язычество-живая религия и догм не терпит).

0

39

Духовлад написал(а):

Вот именно тогда и потерпели мировые народные веры своё первое поражение. Как только появляются догмы,умирает творчество. Язычество-живая религия и догм не терпит).

Это и все  отличие Ящера от Велеса?

0

40

zvedavec написал(а):

Это и все  отличие Ящера от Велеса?

К вопросу о разнице между Велесом и Ящером.
Сказ первый “Книга Тверди” I. Когда мир был пуст, из Тьмы вышли две силы – Творение и Разрушение. Две эти силы были едины в своей сути, но противоположны в своём значении. Они объединились в союзе и так появился мир. Он был пуст и холоден. В нем была лишь космическая пыль. И тогда сила Творения упорядочила пространство, превратившись в Творца. Творец дал себе имя – Род и стал уплотнять космическую пыль. Так появился Алатырь – изначальная Твердь. Сила-же Разрушения превратилась в Ящера. Ящер обвил Алатырь своим хвостом и начал сдавливать так, что из него начала сочиться вода. Она наполнила все вокруг и так появился Извечный Окиян-Море. Род призвал из Тьмы Закон и Закон был един и для тверди и для воды. Закон создал пространство и его завершенность. Так появилась Вселенная. Род и Ящер объединили Твердь и Воду и создали первых одухотворенных Богов – Сварога и Ладу. И стали Сварог и Лада, мужским и женским духами. Ящер ударил Алатырь хвостом три раза и высек три искры – три великих Огня. Первый Огонь был огнем Творения и достался Сварогу. Второй Огонь – был огнем жизни и достался Ладе. Третий Огонь – был огнем Пекельным и его забрал сам Ящер.
II. Род сказал: Пусть Сварог кует душу, а Лада лепит для души тело. И пусть у всего будет своя душа и свое тело. Таков изначальный Закон! Ящер сказал: Творения равные творцам путь обретут Дух, ибо так гласит Закон. И отделил от себя часть и наполнил Её Темными водами и взял осколок Алатыря, бросил его в пекельный огонь и стал он Черным Коло, что светит внутрь себя. И поместил он Черное Коло в свою отделенную часть. И стало оно Сердцем, а Темные воды стали кровью. И так родился Велес – бог мудрости. И изрек Ящер: Пусть Сварог кует душу, а Лада лепит для души тело, как велит Закон. Но тем, кто паче других слеплен из тверди и огня, пусть Велес дарует искру Духа моего! И пусть та искра будет называться “Мудростью”. И отделил Ящер еще одну часть от себя и взял другой осколок Алатыря. Он создал из него Ледяное Сердце, что не стучит, но поет на всех языках, прибывая в безмолвии. И поместил он Ледяное Сердце в свою часть и бросил ту часть в Окиян-Море! И призвал Закон из Тьмы! И пришел Закон и забурлило Окиян-Море! И вышла из него Мара – богиня холода. И сказал Ящер: Всё, что имеет душу и тело, должно иметь и свою завершенность. Таков Закон. Пусть Мара разрушает все, чему пришло время переродится. Но пусть она не заберет лишь дары Велеса – Дух мой! Ибо Дух бесконечен.

Ящер-изначальное Божество

+1