◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме и не только религиозном форуме

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Не противоречит ли необратимость ада Божественному милосердию?

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Точка зрения Римско Католической Церкви.
http://s3.uploads.ru/7d0yj.jpg

Необратимость и вечность ада – это истина, которая кажется не соответствующей вере в милосердие Бога. Поэтому всегда были мыслители, которые выдвигали гипотезу об обратимости ада. Они рассуждали о том, что Бог мог бы и избавить от ада после необходимой кары, пусть даже самой чудовищной и продолжительной. Конечно, Всемогущий Бог мог бы избавить от ада после необходимой кары, - но помимо воли Божьей есть и упорство грешника, воля осужденного, который не желает любить Бога и хочет оставаться в аду. Никто, даже Бог, не может принудить человека к любви.

Ад расположен в вечности, в контексте, где нет ни начала, ни конца: речь идет о мгновении, которое никогда не проходит. Обреченные на него не могут раскаяться – «у них нет времени для покаяния потому, что они вышли из времени и стали узниками мгновения, за которым не следует никакого последующего мгновения», - утверждает современный богослов кардинал Джакомо Биффи.

В Священном Писании мы находим слова Иисуса об окончательном исключении из вечной жизни: «Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных» (Лк 14,24); «И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мк 9,47-48); «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный» (Мф 18,8); «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф 25,41); «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф 25,46).

Священное Писание опровергает предположение, будто «вечность» означает лишь «очень долгое время», как хотели бы некоторые мыслители. Святой Августин говорил, что рай и ад либо оба вечны, либо ни один из них не вечен. В Апокалипсисе находим следующие слова: «И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр 14,11). Выражение «во веки веков» никогда не используется для обозначения законченного отрезка времени и обладает тем же смыслом, что и по отношению к Богу, живущему вечно: «Сидящему на престоле, Живущему во веки веков» (Откр 4,9).

https://www.vaticannews.va/ru/church/ne … -i-ad.html

0

2

Простите, из написанного я не до конца понял вашу позицию в этом вопросе. Вы считаете, тот Бог, который любовь, и тот Бог, который Отец милосердный, может своих детей за грех во времени (мы все грешим во времени) обречь на муки вечные???

0

3

Алексей Дмитриевский написал(а):

Отец милосердный, может своих детей за грех во времени (мы все грешим во времени) обречь на муки вечные???


Дело в том, что часть Его дети, а часть пасынки.
Завет был дан не всем.

0

4

ValentinK написал(а):

Дело в том, что часть Его дети, а часть пасынки.
Завет был дан не всем.

Есть дети, которые стараются раскрыть своё сыновство по отношению к Богу, а есть дети в которых это сыновство живет как божественный потенциал. «И последние станут первыми». Завет дан всем. Любовь Бога не лицеприятна.

0

5

Алексей Дмитриевский написал(а):

Любовь Бога не лицеприятна.


Ну да, бог - лицемер. Значит, безликий. Или звериный бог с мордой.

0

6

ValentinK написал(а):

Ну да, бог - лицемер. Значит, безликий. Или звериный бог с мордой.


....это сугубо ваше представление о Боге, если вам с таким представлением живется легче, то так тому и быть.

......мне легче жить с представлением о Боге, как о милосердном Отце, и у меня к тому есть причины, поделюсь, если захотите, только ответьте пожалуйста на вопрос по вашему комментарию: если у вас Бог лицемер или звериный бог с мордой, то в вашем понимании кто вы для такого бога? ваш статус в отношениях с таким Богом?

0

7

Алексей Дмитриевский написал(а):

......мне легче жить с представлением о Боге, как о милосердном Отце, и у меня к тому есть причины, поделюсь, если захотите, только ответьте пожалуйста на вопрос по вашему комментарию: если у вас Бог лицемер или звериный бог с мордой, то в вашем понимании кто вы для такого бога? ваш статус в отношениях с таким Богом?


Я не верю в простого Бога. Я верю во Всевышнего.

0

8

ValentinK написал(а):

Я не верю в простого Бога. Я верю во Всевышнего.


...хорошо, если у вас всевышний со звериной мордой, то вы для него кто, в вашем понимании?

0

9

Алексей Дмитриевский написал(а):

...хорошо, если у вас всевышний со звериной мордой, то вы для него кто, в вашем понимании?


Всевышний с лицом ангельским, архангельским. Хотя и звериная мощность у него имеется.
Я его подданный.

0