Иисус оставил нам понимание того, в чём заключается принципиальное отличие религии разума от религии духа: первая опирается на власть духовенства, тогда как последняя целиком основана на человеческом опыте.
      Религия разума безнадёжно привязывает вас к прошлому; религия духа, которая заключается в последовательном откровении личного опыта, неизменно побуждает вас идти вперёд, к более высоким достижениям в сфере духовных идеалов и вечных реальностей.
      Религия может превратится из интеллектуальной убеждённости, опирающейся на власть традиции, в непосредственный опыт живой веры, которая способна постичь реальность Бога и всего, что относится к божественному духу нашего Отца.
      Религия духа означает усилие, борьбу, конфликт, веру, решимость, любовь, преданность и развитие. Религия разума – официальная теология – совсем или почти совсем не требует ни одного из этих усилий от своих формальных верующих.
      Религия разума требуют от человека единообразия в убеждениях, что невозможно реализовать при современном состоянии мира. Религия духа требует только единства опыта, а по сути, единообразия предназначения, полностью допуская разнообразие убеждений. Религия духа не предполагает единообразия во взглядах или воззрениях, но требует лишь единообразия проницания реальности и единство духовного ощущения.
      Официальные религии выхолащиваются, превращаясь в безжизненные догмы; религия духа вырастает во всё большую радость и свободу облагораживающих действий, – любвеобильного служения и милосердной опеки.
       Старая религия учит самопожертвованию; новая религия учит только самозабвению, расширенной самореализации в сочетании с общественным служением и постижением вселенной. Движущей силой старой религии было сознание, исполненное страха; в новом евангелии царства господствует убеждённость в истине – дух вечной и всеобщей Истины.   
       В религии Иисус отстаивал метод опыта и следовал ему. Мы находим Бога благодаря направляющему воздействию духовной проницательности, однако мы достигаем такой проницательности души через любовь к прекрасному, стремление к истине, верность долгу и через поклонение божественной добродетели. Но из всех этих ценностей истинным проводником к подлинной проницательности является любовь.
       В жизни Иисуса на Земле мы открываем для себя новый и более высокий тип религии, религию, основанную на личных духовных отношениях со Всеобщим Отцом и полностью подтверждённую высшим авторитетом – подлинным личным опытом.
       Целью верующих царства должно быть не буквальное подражание внешней стороне жизни Иисуса во плоти, но скорее приобщение к его вере; они должны стремиться доверять Богу так, как доверял он, и верить в людей так, как верил он. Иисус никогда не вёл споров ни об отцовстве Бога, ни о братстве людей; он являлся живой иллюстрацией одного и проникновенной демонстрацией другого.
       Вера Иисуса не являлась ни почитанием традиции, ни всего лишь интеллектуальным догматом, принятым в качестве священного символа веры, но скорее возвышенным опытом и глубоким убеждением, которое прочно владело им.
        Вы можете проповедовать религию об Иисусе, однако религию самого Иисуса можно только проживать.
        Религия Иисуса способствует развитию высшего типа человеческой цивилизации, поскольку она, даруя благую вестью об Отцовстве Бога, сыновстве человека и всеобщем братстве, создаёт высший тип духовной личности и провозглашает святость такой личности.
   
       Евангелие от Иисуса: «Все мы дети одного отца, и поэтому все мы братья».
       Идея Иисуса: небесная семья, - дружба создания с Создателем.
       Миссия Иисуса: раскрытие людям Отца. Наш Отец - Отец всех, а не только «правильно» верующих.
       Изучая религиозную жизнь Иисуса, необходимо придерживаться позитивного взгляда. Думайте не столько о его безгрешности, сколько о его праведности, его исполненном любви служении. Пассивную любовь, раскрытую в иудейском представлении о небесном Отце, Иисус поднял на уровень активной любви Бога к созданию – Бога, который является Отцом каждого индивидуума, в том числе и грешника.
       Для Иисуса: не осуждать и прощать, а безусловно спасать, через свою любовь, верующих в него.
       Иисус требует от нас верности, а не жертвы. Сознание жертвы подразумевает отсутствие того беззаветного чувства, которое смогло бы превратить служение другому человеку в высшую радость.
       Пребывая во плоти, Иисус раскрыл людям Бога; пребывая в сердце, Дух Истины раскрывает людям Иисуса. Когда человек приносит в своей жизни «плоды духа», он просто обнаруживает черты, которые Иисус проявил в своей собственной жизни.
       «Растите в благодати с помощью той живой веры, которая постигает факт вашего Богосыновства и одновременно видит в каждом человеке брата». Иисус.                                                     
       «В царстве небесном, которое я пришёл провозгласить, нет высокого и могущественного царя. Это царство представляет собой божественную семью.
        Всеми признанным и безусловно почитаемым центром и главой этого обширного братства разумных существ является мой и ваш Отец. Я его Сын, и вы также его сыны. А потому перестаньте бояться Бога как царя или служить ему как хозяину; учитесь почитать его как Создателя; чтите его как Отца вашей духовной юности; любите его как милосердного защитника; и, наконец, поклоняйтесь ему как любящему и премудрому Отцу вашего более зрелого духовного осознания и понимания». Иисус.
        «Сила Бога пробуждает страх в сердце человека, однако величие и праведность Его личности порождает благоговение, любовь и добровольное поклонение. Почтительный и любящий сын не боится и не трепещет даже перед могущественным и благородным отцом.
        Я пришёл в этот мир заменить страх любовью, горе – радостью, опасение – уверенностью, рабскую кабалу и бессмысленные обряды – любвеобильным служением и благодарным поклонением. Для тех же, кто всё ещё сидит во тьме, остаётся верной истина: «Истоки мудрости – в страхе перед Господом».
        Когда же свет становится ярче, сыны Бога склоняются к прославлению Бесконечного за то, чем он является, вместо того, чтобы бояться Его за то, что он творит». Иисус.
       «Отец от природы любит своё дитя, однако дитя должно развить любовь к отцу, пройдя путь от страха перед тем, что может сделать отец – через трепет, ужас, зависимость и благоговение – к благодарной и нежной любви». Иисус.
       «Вы научитесь больше любить своих собратьев, когда вначале научитесь больше любить их небесного Отца, и после того, как действительно начнёте интересоваться их благополучием во времени и вечности. И всякий такой человеческий интерес будет укрепляться отзывчивостью и сочувствием, бескорыстным служением и безграничным прощением». Иисус.
       «Этот мир – лишь мост; вы можете пройти по нему, но вам не следует думать о том, чтобы устроить на нём жилище». Иисус.
       «Когда я покину вас, пусть враждебность мира не обескураживает вас. Не унывайте и тогда, когда малодушные верующие отвернутся от вас и примкнут к врагам царства. Если мир будет ненавидеть вас, вспомните, что ещё до этого, он возненавидел меня. Вы живёте в этом мире, но ваши жизни не должны быть жизнью этого мира». Иисус. 
       «Если вы пожелаете следовать за мной после того, как я покину вас, проявите искреннее стремление жить в согласии с духом моих учений и идеалом моей жизни, – исполнением воли моего Отца. Поступайте так, вместо того чтобы подражать моей земной жизни во плоти». Иисус.
        Отношение к Христу составляет абсолютное внутреннее мерило всего жизненного пространства человека.

_______________
Данный текст это результат работы над несколькими созвучными источниками и публикуется без какой-либо претензии на авторство.