Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Ислам » Карен Армстронг. «Ислам: краткая история от начала до наших дней»


Карен Армстронг. «Ислам: краткая история от начала до наших дней»

Сообщений 11 страница 20 из 44

1

Книгу британского религиоведа Карен Армстронг можно рассматривать как дополнение к книге Алексея Журавского.
https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1003281957.jpg

Вероучительным проблемам в ней уделяется не так много места, зато история, как следует из названия, освещена хоть и кратко, зато в максимально широких хронологических рамках — от истоков до начала 2000-х годов. История для мусульман — сфера проявления Бога, поэтому призывы отделять религию от политики для них не релевантны. Справедливое общест­венное устройство — это не только политический, но и религиозный идеал. Политическая история равна истории религиозной — собственно, об этом книга. Современный ученый, пишущий об исламе, помимо просветительской цели, преследует этическую — разоблачение стереотипа «ислам — религия террористов». Армстронг предлагает посмотреть на проблему в комплексе, в том числе призывает Запад взять на себя часть ответственности за возникновение экстремистских форм ислама.

0

11

Поражение

   Последующая история, однако, показала, что борьба шла не на жизнь, а на смерть. Уже в январе 625 г. мекканские многобожники с войском в 3000 чел. заняли гору Ухуд рядом с Мединой. Мухаммад смог выставить против них только 1000 – опять в три раза меньше. И опять перевес был на стороне мусульман. Но в решающей момент мунафики (ок. 300 чел.) бежали с поля боя, и мекканцы нанесли правоверным сокрушительное поражение. Сам Мухаммад был тяжело ранен и его с трудом спасли. Авторитет его сразу пошатнулся. Он объяснял неудачу гневом Аллаха и больше не отваживался на военные вылазки.

   Исключением может быть названо изгнание летом 625 г. еврейского племени бану-надир из предместья Медины. После Бадра вожди этого нейтрального племени принесли клятву верности Пророку; однако, после поражения при Ухуде вероломно вошли в секретный союз с мекканцами. Пророк потребовал от них определиться и согласился дать 10-ти дневную отсрочку. Вожди племени воспользовались этим, чтобы пригласить главу мекканских мунафиков Аблаллаха ибн Убайю с 2000 воинов. За это Пророк осадил их предместье изгнал, а земли раздал своим мухаджирам (у которых до той поры не было земельной собственности в Медине). Подробнее см. суру-59 «Собрание» 2-17.

0

12

Реванш

   Изгнанные мединские евреи, принялись подстрекать против Мухаммада мекканцев и сильные кочевые племена гатафан и солейм. В марте 627 г. сборное войско из 4000 мекканцев (под командованием Абу-Сафьяна) и союзных племён (всего ок. 10 000 чел!) пошло на Медину. Но Мухаммад заблаговременно узнал о наступлении и успел окружить город 6-ти километровым рвом. Когда 31 марта мекканская конница упёрлась в ров, наступление захлебнулось. Тогда мекканцы склонили к измене последнее еврейское племя бени-корейзе, жившее в Медине, но пророк узнал об этом и пресёк. После последовавшей Битвы у рва (см. суру 33:9-27) мекканцы отступили, изменники из племени корейзов были избиты, а их жёны и дети проданы в рабство бедуинам (их имущество было разделено между правоверными).

0

13

Гарем

   После этого авторитет Пророка среди окрестных племён снова упрочился. Для поддержания статуса Мухаммад завёл себе целый гарем. Причём, взял в жёны даже Зайнеб, с которой развёлся его приёмный сын Зайд. Обоснованию этого сомнительного брака посвящена значительная часть всё той же 33-й суры (37-40: Аллах разрешает вступать в браки с разведёнными жёнами приёмных сыновей, т.к. это не кровное родство).

А сколько всего было жён после Хадиджи?
Айша, Хафса, Зайнаб, Джувайрия бинт Харис, Умму Хабиба бинт Абу Суфайн, Сафийа бинт Хувей, Меймуна бинт Харис и христианка Мария Коптская. Восемь штук!
«О жены пророка! Вы не таковы, как другие женщины…» (Сура 33:32).

0

14

Хадж

   В священный весенний месяц (зулька-ада = март) 628 г. Пророк заявил о повелении совершить паломничество (хадж – см. сура 22:26-37) к Каабе, ради чего даже заключил с мекканцами перемирие на 10 лет. И хотя соратники сочли такой договор позорным, настоял на долгожданном мире.
   В феврале 629 г. Пророк с 2-мя тыс. человек прибыл в Мекку и торжественно совершил все доисламские обряды, бывшие тогда в обычае. Благодаря этому компромиссу он приобрёл множество приверженцев и взял в гарем местную принцессу Меймуну.

Победа

   В декабре того же 629 г. мелкое бедуинское племя хозеитов, жившее под Меккой, но бывшее на стороне Мухаммада, пожаловалось на притеснения мекканского племени бекритов. Пророк использовал это как повод, чтобы с 10-ти тысячной армией бедуинов подойти к Мекке, которая поспешно сдалась в январе 630 г. Причём сам её князь Абу-Сафьян принял ислам. Это была окончательная победа, которой посвящена сура «Победа»  (48:1-10).
   Воцарившись в сакральном центре арабов, Мухаммад очистил Каабу от всех идолов (хотя к самому святилищу и Чёрному камню отнёсся с почтением). Всем жителям была дарована амнистия (за исключением поэтессы, осмеявшей ислам), а город объявлен священной столицей. С тех пор мекканцы усердно помогали пророку обращать прочие аравийские племена и укреплять свою гегемонию.

0

15

ВИК написал(а):

Однако Аллах помог ему одолеть и захватить большую добычу (чему посвящена 8-я сура Корана).
   

Какой странный Бог....помог захватить....значит Бог....ведь по другому и быть не может, для того кто раб своего господина....Ээээхх, жизнь....и проста, и сложна одновременно...и только в сонме богов возможно узреть истину....а не средь рабов ей служащих.... :) )) (ИМХО)

0

16

Смерть.

   Летом того же 630 г. Мухаммад стал планировать поход в Сирию и даже повёл туда войска. Но армия его изнемогла в раскалённой пустыне и воротилась в Медину ни с чем. Сам Пророк вскоре слёг от перемежающейся лихорадки. 7 июня 632 г. он вдруг потребовал чернил и бумаги, чтобы написать завещание, хотя писать не умел; поэтому Омар решил, что это - предсмертный бред. Однако Пророк вскоре пришёл в себя, велел всем удалиться, а на следующее утро неожиданно объявился в мечети (соединённой с его домом), где трогательно простился с молящимися. И через несколько часов умер на руках своей любимой жены Айши, дочери Абу Бакра. Некоторые хадисы передают, что смерть наступила вследствие яда, который дала ему еврейка из племени надир.

P.S.                                                Передал Анас бин Малик:
«Еврейка принесла отравленного (приготовленного) барана Пророку, который ел от него. Она была приведена к Пророку, и мы спросили у него: „Должны ли мы убить её?“ Он ответил: „Нет“. 3:47:786
…Передала Аиша: « Пророк во время болезни, от которой он умер, говорил: „О Аиша, я до сих пор чувствую боль, которую мне причинила еда, которую я ел в Хайбаре, и в этот раз я чувствую себя так, как будто моя аорта была разорвана от этого яда“». — Сахих аль-Бухари, 5:59:713

После того как иудейские племена Медины (Бану Надир и Бану Курайза) нарушили договоры с мусульманами, они были изгнаны, и Бану Надир обосновались в Хайбаре (это оазис в Саудовской Аравии, расположен севернее Медины).
В 628 году войска под командованием Мухаммада вторглись в Хайбар и конфисковали занятые земли. Вот по этой причине некая Зайнаб (жена Саляма ибн Мишкама) решилась на месть.

0

17

Соль написал(а):

Какой странный Бог....помог захватить....

Да, Соль - для нас это немного странно, и тут некоторые находят главное отличие ислама, который не учит "подставлять другую щёку".
Иисус вошёл в Иерусалим и сразу был арестован, осуждён, распят.
Мухаммаду приходилось бороться за утверждение единобожия в своём народе. Так он понимал свою миссию и таковы были обстоятельства его времени.

0

18

ВИК написал(а):

Да, Соль - для нас это немного странно, и тут некоторые находят главное отличие ислама, который не учит "подставлять другую щёку"

.................................................................
Матфея гл5. ст.39:"А я говорю вам - не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую".
ст.40."И кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду".
ст.41. "И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два".
Да это какой-то "Кодекс послушного раба". Какой-нибудь  гомик будет тебя дубасить сначала по одной щеке, ты подставляй другую,  а потом  еще что-нибудь подставь, чтобы не отходить от смысла песания. :rofl:  Здесь надо или полностью по-новой переводить это место, с четкими комментариями (если это возможно)  либо вообще удалить его нафиг, как описку пьяного дьячка. Ст.40 и 41 тоже не выдерживают никакой критики, мало ли какой идиот тебя куда позовёт - иди с ним.

0

19

stran9er написал(а):

Да это какой-то "Кодекс послушного раба"...  Ст.40 и 41 тоже не выдерживают никакой критики, мало ли какой идиот тебя куда позовёт - иди с ним.

Полагаю, что это всё-таки - метафоры, которые не следует понимать буквально.  :)
В арамейском языке (как в иврите) почти нет общих понятий, поэтому долженствование часто выражается через гиперболу (или притчевую образность: "Будьте мудры, как змии, и просты. как голуби" и т.п.).

0

20

ВИК написал(а):

Полагаю, что это всё-таки - метафоры, которые не следует понимать буквально.  
В арамейском языке (как в иврите) почти нет общих понятий, поэтому долженствование часто выражается через гиперболу (или притчевую образность: "Будьте мудры, как змии, и просты. как голуби" и т.п.).

.........................................................
Вот и я говорю, нужно искать какой-то более близкий к смыслу перевод, чтоб было видно, что это метафора-аллегория, ведь мы же не арамейцы и понимаем все только на родном языке. Может из каких апокрифов добавить и вставить, с комментариями авторитетных иерархов. А то читай "белое" подразумевай "черное", какой-то бред константинопольский.

0


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Ислам » Карен Армстронг. «Ислам: краткая история от начала до наших дней»