Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Ислам » Карен Армстронг. «Ислам: краткая история от начала до наших дней»


Карен Армстронг. «Ислам: краткая история от начала до наших дней»

Сообщений 21 страница 30 из 44

1

Книгу британского религиоведа Карен Армстронг можно рассматривать как дополнение к книге Алексея Журавского.
https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1003281957.jpg

Вероучительным проблемам в ней уделяется не так много места, зато история, как следует из названия, освещена хоть и кратко, зато в максимально широких хронологических рамках — от истоков до начала 2000-х годов. История для мусульман — сфера проявления Бога, поэтому призывы отделять религию от политики для них не релевантны. Справедливое общест­венное устройство — это не только политический, но и религиозный идеал. Политическая история равна истории религиозной — собственно, об этом книга. Современный ученый, пишущий об исламе, помимо просветительской цели, преследует этическую — разоблачение стереотипа «ислам — религия террористов». Армстронг предлагает посмотреть на проблему в комплексе, в том числе призывает Запад взять на себя часть ответственности за возникновение экстремистских форм ислама.

0

21

Соль написал(а):

..и только в сонме богов возможно узреть истину...

Это означает, что ты пытаешься всемогущего Бога ограничить, отдавая в сонме богов (поскольку множественное число) каждому лишь часть возможностей. Типа, как в греческих мифах, этот бог того, тот - другого. Но и там, обрати внимание,

Зевс (др.-греч. Ζεύς, микен. di-we) — в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром[17]. Главный из богов-олимпийцев
... Зевс распределяет добро и зло на земле, вложил в людей стыд и совесть.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Зевс

Сравни с христианским:

Иоанна 10:34-38
34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы — боги»? 35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, — 36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я — Сын Божий»? 37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; 38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.

Так главный - Бог, а люди - боги, через которых реализуется воля Бога. (Не две ли малые птички ... - НЗ), и так далее. Включая и "ожесточу сердце его" - ВЗ.

Слава написал(а):

Есть такая степень общения с Богом: ты только подумал, а уже готовый ответ. Поищи, в Библии, по моему, тоже есть об этом. Так что Бог явно может думать вместе с тобой, скажем так, и вкладывать в мозги твои ответ сразу же, не дожидаясь, пока твоя ленивая мысль выговорится до конца.
Простой пример: внезапная и впервые в жизни , предположим авария. Ведь сколько свидетельств очевидцев, что он вообще не понял что произошло и почему он именно вот так уворачивался от опасности. Это Бог не стал просто подсказывать что и как, - некогда было с тем мышлением возиться, а просто взял полностью и напрямую управление тобою, например, - на Себя. Без какой-либо подготовки-обучения-тренировки. Потому что так именно было нужно. А просто по пьяни упавший в лужу ... - значит, типа, ничего страшного, но если Ему нужно, то Он человека в острой ситуации на "автопилоте" до дома доведет. Обычных людей, веришь-не веришь без разницы. Которые потом, как после посещения НЛО, говорят - "не помню как".

Почему говорю "ленивая мысль"? Потому что скорость нашего обычного мышления очень низкая.

Alexius написал(а):
Мгновенние, и многое ясно без вопросов назад. Это Божественно.

Это основной канал общения с Богом - четкие ясные мысли, даже не мысли, а просто понимание, ясное представление с возможностью по своему желанию прокручивания цепочки взаимосвязей в ту или иную сторону, с регулируемой до неосозноваемого уже максимума скоростью восприятия информации ...
Если это целесообразно знать.
В моих текстах частенько были "рваные мысли". Это потому, что рука (воспроизведение) не успевала за летящей мыслью.

- О сотворении мира. Мысли есть порождение чувств  - тема от Славы

0

22

stran9er написал(а):

Матфея гл5. ст.39:"А я говорю вам - не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую".
ст.40."И кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду".
ст.41. "И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два".
Да это какой-то "Кодекс послушного раба".

Слава написал(а):

Вам жестче нужно?

Римлянам 12:20
20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.

Плюс "подставь вторую щеку", например, про того, кто те6я ударил, но не получил твоего прощения:

Матфея 5:23-26
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что‐нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; 26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

И так далее.

- Получил ли Путин власть от Рюрика? Об "апостольской" церкви. Критика

Послание к Римлянам 12:19
Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь.

0

23

Ушли немножко в сторону от темы, поэтому немножко вернусь и напомню:  после смерти пророка Мухаммада (632 г.) образовался Халифат, история которого делится на три этапа:
Праведный халифат (632-661 гг) четырёх праведных халифов (Абу Бакр, Омар, Осман, Али).
Омейядский халифат (661-750 гг) династии Омейядов.
Аббасидский халифат (750-1258 гг) династии Аббасидов,
наследниками которых стали Османские султаны, основавшие
Османскую империю (1258-1922 гг)

0

24

Абу Бакр ас-Сидди́к (632-634 гг)

     Напомним, что он родился в 572 г. в Мекке, где был богатым купцом. Одним из первых принял ислам, и щедро помогал первой мусульманской общине деньгами. Сопровождал Пророка во время бегства в Медину, где выдал за него свою дочь Айшу. Участвовал во всех походах Пророка, и после его смерти был избран в качестве главы мусульман с титулом халифа («преемник». Хотя по мнению шиитов преемником должен был стать брат Пророка – Али).
     Абу Бакр был мягким человеком, лишенным властолюбия. Он вел очень скромный образ жизни; источником его существования были лишь земельный участок возле Медины и скудное жалованье. Абу Бакр всячески подчеркивал, что является исполнителем заветов пророка Мухаммада и не вносит ничего нового.

     Именно поэтому он не решился отменить поход на север, который планировал Пророк в последние дни жизни. Хотя после смерти Мухаммада многие племена, наспех обращённые в ислам, отпали, и начались мятежи.
     Тем не менее, 26 июня 632 года армия Усамы ибн Зайда вышла в направлении северных границ халифата. Уже через три дня после отправки армии Усамы, Медина подверглась нападению со стороны групп вероотступников. Нападение удалось отразить, и это событие подняло моральный дух мусульман. Через два с лишним месяца вернулось войско Усамы с победой и большим количеством трофеев. Абу Бакр, оставив вместо себя в Медине Усаму, решил сразиться против вероотступников. После победы над вероотступниками близ Рамзы он вернулся в Медину.
     Тем временем, Халид ибн аль-Валид присоединил племя Тай, а потом вернул в ислам асадитов, амиритов и гатафанцев. Т.о. мятежи отступников были подавлены и арабские племена снова объединены.

     Вскоре после этого Абу Бакр тяжело заболел и, чувствуя приближение смерти, велел ближайшим сподвижникам выбрать себе нового халифа. Таковым стал Омар. Абу Бакр умер 23 августа 634 года, завещав всё личное имущество и денежные средства государству в качестве пожертвования. Абу Бакра похоронили в комнате Аиши возле пророка Мухаммеда. После расширения мечети Пророка  его могила вместе с могилами пророка Мухаммеда и халифа Омара оказалась внутри мечети.

0

25

Омар ибн Хаттаб (634-644 гг)

     Омар родился в Мекке в 585 году, выделялся среди своих соплеменников высоким ростом и красивым лицом, носил длинные усы. Походка его была быстрой, голос — громким. Он был человеком необычайно энергичным и часто выбирался третейским судьёй. Вначале горячо выступал против ислама, но проповеди Пророка покорили его. Находясь в Мекке, он неотлучно следовал за пророком Мухаммедом и обеспечивал его защиту. После переселения в Медину выдал за Пророка свою дочь Хафсу.
     Во время правления Умара мусульманские владения за пределами Аравии стали быстро расширяться. Завоевательные походы при Умаре успешно продолжались. В 633 пала Южная Палестина. В сентябре 635 капитулировал Дамаск.

     Византия, однако, не стала дожидаться укрепления халифата у своих границ и начала стягивать войска для разгрома его. Решающая битва за контроль над Сирией и Палестиной произошла 20 августа 636 г. в долине реки Ярмук (Сирия, близ Иордана). Византийский император Ираклий собрал армию — численностью в 240 000 человек для отвоевания Сирии. Мусульмане противопоставили им 40 000 воинов. Центром арабского войска командовал Абу Убайда. Важнейшей ударной силой армии, кавалерией, разделенной на четыре группы, командовал сам Халид ибн ал-Валид. Лагерь арабов, со всем имуществом и семьями, находился на высоком холме.
     Византийским войскам, в отличие от сплоченной религиозным духом арабской армии, мешало внутреннее соперничество между командирами. В «Истории» Феофана Исповедника, говорится, что после поражения, нанесенного арабами Феодору Сакелларию, войска Ваана восстали и объявили своего командующего императором. Раздором воспользовались мусульмане, напавшие и разгромившие Ваана.
     К исходу третьего дня боев арабская кавалерия совершила прорыв по правому флангу и вышла в тылу византийцев к переправе через вади Руккад. Утомленная многодневным сражением, византийская армия бросилась в паническое бегство в густой пыли в предвечернее время (арабские историки говорят о густом тумане). Отступавшие, преследуемые конницей и не видевшие дороги, падая с обрывистых берегов вади Руккад и Ярмука, насмерть разбивались о камни.
    Оба византийских предводителя Ваан и Феодор пали в битве.

     Следствием поражения византийцев при Ярмуке было подчинение мусульманами всей Палестины . Мусульманские войска осадили Иерусалим.  Патриарх Софроний согласился на капитуляцию и сдал город лично халифу Омару. Известны в этом случае кротость и великодушие Омара. Жители города получили свободу совести; они обязаны были платить только умеренную подать. Христианские церкви остались неприкосновенны. Ещё до взятия города большая часть церковной утвари была отправлена морем в Константинополь. Иерусалим был взят арабами в 637 году.

0

26

В 639 г. войска Омара перешли границу Египта, население которого ненавидело византийских правителей и охотно признавало власть арабов. В 642 г. сдалась Александрия – ключевой пункт Византии в Египте. Сожжение Александрийской библиотеки произошло четыре года спустя и арабы не имели к этому отношения.
     Важным мероприятием Омара было введение новой эры по хиджре (в апреле 637 г). Он пользовался у мусульман непререкаемым авторитетом и вошёл в историю, как идеальный правитель – благочестивый и справедливый аскет.
     Однако покорение Персии стало причиной его смерти. В начале ноября 644 г. во время утреннего намаза в мечети перс Фируз нанёс Омару шесть тяжёлых ножевых ранений. Когда Омару сказали, что это сделал огнепоклонник, он произнёс: «Хвала Аллаху, Который дал мне умереть не от рук человека, исповедующего ислам!» Скончался он через три дня 7 ноября 644 г, но на смертном одре успел назначить совет (шура) для избрания нового халифа. Таковым стал – Осман.

0

27

Осман ибн Аффан (644 - 656 гг)

     Богатый мекканский купец, один из первых последователей Пророка, ок. 610 г женился на его дочери Рукайе, с которой уехал в Эфиопию. Но в 623 г. был уже в Медине, где выдал за Мухаммада свою дочь. Всегда отличался некоторым сибаритством и при жизни Пророка не проявлял себя, как военно-политический деятель.
В правление Омара было завершено провозглашение ислама в Тунисе, Закавказье и др. странах.
     Но важнейшим его деянием стала запись Корана, который до тех пор передавался по памяти и ходил в разночтенных списках. Ок. 650 г. специальная коллегия во главе с Зейдом ибн Сабитом составила авторитетную компиляцию всех записей, которая быстро вытеснила все остальные и стала канонической. Она получила название «Коран Османа» и состояла из 114-ти сур (откровений), расположенных по уменьшению и разделённых на 6200 айатов.

     Тем не менее, обогащение 3-го халифа и его родни вызвало недовольство аскетической воспитанной (при Омаре) части мусульман. 17 июня 656 г. недовольные под руководством Абдаллаха (сына Абу Бакра) ворвались в дом Османа и зарубили его. Кровь убитого халифа оросила лежащий у изголовья Коран (этот «османовский Коран», как величайшая реликвия, хранится в Самаркндской мечети).
    Убиение Османа вызвало многолетнюю гражданскую войну в халифате, которую умирил только 4-й праведный халиф – Али.

0

28

Али (656 – 661 гг)

    Он был двоюродным братом и зятем Пророка и мужем его дочери Фатимы, участником всех военных походов, заслужившим репутацию храброго воина и блестящего оратора. После убиения Османа он был провозглашён IV халифом.
    Однако, наместник богатой Сирии (и родственник убитого) Муавийа выступил против Али. Его поддержала энергичная и влиятельная вдова пророка Айша. Борьба с ними приняла затяжной характер.

Только в июле 657 г. на берегах Евфрата произошла битва при Сиффине, где Али разбил войско Муавии, но из благородства не убил его, а согласился на третейский суд: кому из них быть халифом.  Это было выше понимания его воинов, из которых 12 000 покинуло его. Арбитры за его спиной сговорились и высказались в пользу Муавии, которому присягнули сирийцы, а затем и остальные. Узнав об этом часть сторонников Али откололась от него, образовав независимую (в отношении обоих халифов) религиозно-политическую группировку хариджитов (сторонников общинного равенства). 19 января 661 г. при выходе из мечети Куфы, Али был смертельно ранен хариджитом Ибн Мулджамом и через два дня скончался.

     В историю ислама Али вошёл, как трагическая фигура, образец набожности и благородства. В среде шиитов он признан единственным достойным преемником Пророка (все прочие – узурпаторы) и от него идёт линия шиитских имамов.

0

29

Муавийа (661-680 гг)

    первый омейядский халиф, сын Абу Суфьяна из семьи Умайи. Был в своё время секретарём Пророка, а после его смерти отличился в завоевании Палестины и стал наместником Сирии. После убиения Али добился от его сына Хасана отказа от притязаний на власть и быстро распространил своё господство на весь халифат, сделав его наследственным (заставил соратникам присягнуть своему сыну Йазиду).
     Он продолжил завоевательные походы в  Мал. Азию, Индию, на Бухару и Самарканд. Однако не проявлял излишней жестокости к врагам и даже начал восстановительные работы в Палестине. Особо он покровительствовал поэтам, философам и первым арабским учёным. В народной памяти (особенно у суннитов) он остался образцом доброго государя. Но шииты объявили его узурпатором халифской власти у рода Пророка.

0

30

P.S.                                               
Ал-Хасан (+ 669 г)

  Старший сын Али и Фатимы, II шиитский имам. Страдал дефектом речи и был очень сластолюбив (всего – ок. 100 жён), что понижало его шансы в на наследование халифатом. Но, уступив Муавийи, он в том же 661 г. был провозглашён халифом Ирака. От Муавийи он получал большую денежную компенсацию, с которой, в конце концов, поселился в Медине, как частное лицо. Там и скончался в возрасте 45-ти лет. По смерти шииты создали ему идеализированный образ созерцателя и мученика (считают, что он был отравлен Муавией).

  Ал-Хусайн (+680 г)
  Младший сын Али и Фатимы, III шиитский имам. По смерти ст. брата стал главой Алидов, жил в Медине, но не играл никакой политической роли. Однако после смерти Муавии пытался воцариться в иране. Наместник города Убайдаллах встретил его небольшой отряд, разбил его, отсёк ему голову и отослал в Дамаск.
  Гибель ал-Хусайна способствовала религиозной консолидации шиитов, а сам он стал символом шиитского движения («Отмщение за кровь ал-Хусейна!»). Со временем история его рождения, жизни и смерти обросла красочными легендами.

0


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Ислам » Карен Армстронг. «Ислам: краткая история от начала до наших дней»