Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Ислам » Карен Армстронг. «Ислам: краткая история от начала до наших дней»


Карен Армстронг. «Ислам: краткая история от начала до наших дней»

Сообщений 41 страница 44 из 44

1

Книгу британского религиоведа Карен Армстронг можно рассматривать как дополнение к книге Алексея Журавского.
https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1003281957.jpg

Вероучительным проблемам в ней уделяется не так много места, зато история, как следует из названия, освещена хоть и кратко, зато в максимально широких хронологических рамках — от истоков до начала 2000-х годов. История для мусульман — сфера проявления Бога, поэтому призывы отделять религию от политики для них не релевантны. Справедливое общест­венное устройство — это не только политический, но и религиозный идеал. Политическая история равна истории религиозной — собственно, об этом книга. Современный ученый, пишущий об исламе, помимо просветительской цели, преследует этическую — разоблачение стереотипа «ислам — религия террористов». Армстронг предлагает посмотреть на проблему в комплексе, в том числе призывает Запад взять на себя часть ответственности за возникновение экстремистских форм ислама.

0

41

Аль-Газали (1059-1111) увидел у Ибн-Сины учение о совечности мира Богу, сомнение в воскресении из мертвых и др. погрешности, чему посвятил трактат «Опровержение философов». (Интересно, что он был современником другого известного вольнодумца – Омара Хайама).
     Главная идея аль-Газали – всемогущество Аллаха, которое исключает к/либо самостоятельность материи (и даже причинно-следственных связей!) заимствована, конечно – у мутакаллимов.

     Ибн-Рушд (латинизированное Аверроэс;  1126-1198) родился в знатной Кордовской семье, изучил мусульманское богословие и право, медицину и др. науки. Был приближённым кордовского халифа, но был сослан его преемником за вольномыслие. В самом деле: он находился под определяющим влиянием Ибн-Сины, Аристотеля и др. Учил о совечности мира Богу, независимости материи, смертности индивидуальной души и т.п. (впоследствии против такой интерпретации Аристотелизма написал специальное опровержение св. Фома Аквинат).

0

42

Последним крупным (крупнейшим) мистиком мусульманского средневековья стал -

     Ибн Араби (1165-1240 ) создатель учения о «единстве и единственности бытия» (вахдат ал-вуджут). Он родился в испанской Севилье, где получил традиционное мусульманское образование и очень рано принял посвящение в суфии. В 1200 г отправился в хадж и остался на Востоке навсегда (жил в Мекке и Дамаске).
     В его учении усматриваются параллели с неоплатонизмом и христианскими доктринами.
     Наиболее оригинальным является его учение о «третьей вещи» (универсалиях) или о промежуточном бытии, соединяющим две абсолютно противоположные стороны Божественного Абсолюта – трансцендентную и материальную.
     Явление Абсолюта в сущностях мира происходит не произвольно, а в согласии с «прообразами» (айян сабита) извечно Ему присущими. Во всей полноте Абсолют созерцает Себя в совершенном человеке (святом), который т.о. становится «образом Божьим».
     Ибн Араби полагал, что бытие и время находятся в процессе непрерывной трансформации (отсюда – разница в человеческих суждениях), и только мистик постигает Бога сердцем (калб) во всех его ипостасях и изменениях, как некую единую основу всего.

0

43

Последние халифы из династии Аббасидов и Османы.

К сожалению, школа Ибн Араби не получила развития, потому что почти сразу после его кончины наступил конец династии Аббасидов. Последними багдадскими халифами стали Аль-Мустансир (1226-1242) и Аль-Мустасим (1242-1258), который сдал Багдад наступавшим монголам - потомкам Чингиз-хана и был убит завоевателями.
Сын его бежал к султану Каира, а его потомки признали власть османских султанов, которые спаслись от нашествия монголов. Османы были потомками турок-сельджуков, которые обосновались в Анатолии. Своё именование они получили по Осману I (1258-1326), который расширил свои владения до границ Византийской империи.

Сын Османа по имени Орхан сделал столицей своего государства бывшую византийскую Бурсу. А в 1352 г. османы переправились через Дарданеллы и впервые ступили на европейские земли. Христианские государства, погрязшие в междоусобицах, позорно сдавали свои позиции.
В 1387 г. турки захватили крупнейший после Константинополя город империи — Салоники. А победа османов в битве при Косово фактически положила конец власти сербов в этом регионе.  Османская империя на сотни километров контролировала все земли бывшей Византии, окружающие Константинополь.

После падения Константинополя в 1453 г. Османское государство превратилось в империю и стало султанатом.  Падение Константинополя явилось важнейшим событием в развитии турецкой государственности, так как после 1453 года Османская империя окончательно закрепилась в Европе.  История её длилась до 1 ноября 1922 года, когда монархия была упразднена после поражения Османской империи в первой мировой войне,  подписания Лозаннского мирного договора и образования Турецкой республики.

0

44

XV – XVI века были основным ростом Османской империи, которая успешно развивалась под грамотным политическим и экономическим управлением султанов. Были достигнуты определённые успехи в развитии экономики, так как османы контролировали основные сухопутные и морские торговые пути между Европой и Азией
Султан Селим I значительно увеличил территории Османской империи на юго-востоке,  а также захватил Египет.
В 1520 г воцаряется Сулейман Великолепный – главный герой знаменитого сериала «Великолепный век». Уже через год он захватил Белград и присоединил Венгрию, а в 1529 г. осадил Вену. Впрочем, сериал все смотрели, поэтому тут я умолкаю.

0


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Ислам » Карен Армстронг. «Ислам: краткая история от начала до наших дней»