Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме и не только религиозном форуме

Объявление

Психолог в Варшаве Инга приглашает на консультации онлайн и очные консультации в Варшаве, Кракове, Познане, Гданьске, Гдыне, Вроцлаве и в других городах Польши. Таролог в Варшаве и таролог онлайн приглашает на консультации.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Зачем освящать, святить куличи, пасхи, яйца на православную Пасху?

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

После Воскресения Христос явился своим ученикам. Вместе с ними вкушал пищу. В память об этом апостолы во время трапезы не садились на среднее место за столом, оставляя перед ним часть хлеба, как будто Сам Господь невидимо присутствовал среди них. Этот хлеб - артос - освящается во время пасхальной службы и всю неделю лежит в храме перед аналоем, а в Светлую субботу раздробляется и раздаётся верующим.
http://www.pravklin.ru/i4/0904176m.jpg

Кулич - это домашний, семейный артос, только сдобный, сладкий. Он освящается в храме обычным чином, мы приносим его домой и ставим в центре праздничного стола. И это значит - сейчас за столом невидимо присутствует Сам Христос, Хлеб жизни.
http://www.dommil.com/images/upload/articles/kulich_tyaglovi.jpg

Другим христианским пасхальным блюдом является пасха. Традиционно прессуемая в форме усечённой пирамидки, творожная пасха символизирует Гроб Господень, т.е. пещеру, в которую положили снятого со креста Христа. Ещё одно объяснение формы пасхи - она олицетворяет Голгофу, где Он был распят.
http://www.dommil.com/images/upload/articles/pasha_Safronichevy.jpg

Пасха сладкая, в противовес горьким травам ветхозаветного пасхального стола. Там горькие травы говорили о горечи рабства, здесь сладкое блюдо- как знак радости освобождения от рабства греху и власти смерти.

А почему пасха готовится именно из творога? Митрополит Вениамин Федченков сказал: "Немногие капли крови (Христовой) воссоздают целый мир, и для всех людей делаются тем же, чем бывает закваска для молока, собирая и связуя нас воедино"

Есть и ещё один смысл, который мы можем усмотреть в этом сладком творожном блюде. Молоко и мёд текут в Земле Обетованной, и значит, пасха- это символ нашего пребывания с Господом, воспоминания не только о Его земной жизни, но и память радости будущего века.

И последний непременный атрибут праздничного стола -  крашеные яйца. Яйцо есть символ жизни, пробивающейся сквозь твёрдую прочную мёртвую скорлупу, символизирующую смерть. Воскресением Христа после трёхдневной смерти во гробе все мы, верующие в Него, по слову Его тоже будем воскрешены к вечной жизни.
http://www.dommil.com/images/upload/articles/Zikovi_art.jpg

Традиционный цвет пасхальных яиц -  красный. У красного цвета два понимания. Первое - мученический, цвет крови. Второе - свет воскресения, то есть яркий свет, красивый и жаркий. Возможно также, что красный цвет Пасхи происходит от царской одежды- багряницы. В древности красный цвет, был атрибутом царя, а ведь Христос и есть "Царь Славы".

По преданию, обычай красить яйца пошёл с посещения Марией Магдаленой императора Тиберия. Она первой, ещё до апостолов, отправилась проповедовать людям, что Христос воскрес. Добровольно раздавшая бедным своё имущество, Мария принесла в дар императору простое яйцо - больше у неё ничего не было. Протянув его, сказала:" Христос воскрес!".Император возразил:" Не может мёртвый ожить, это так немыслимо, как чтобы вот это яйцо стало красным",-и в этот же миг яйцо на ладони Магдалины поменяло свой цвет.

Свеча же, воткнутая в пасхальные приношения и зажженная - эта наша жертва Богу в благодарность за Его жертву, принесённую за нас на Голгофе. Как горит свеча, так должно гореть и наше сердце пламенем любви к Богу. Всю жизнь, год за годом, когда как воск, истаивает наша жизнь, уменьшается её остаток, но не умоляется пламя любви. Как светит во тьме огонь, так всегда светит людям человек, который любит Бога и радуется Его Воскресению.

Итак, мы видим, что вся наша пасхальная трапеза есть память о Христе. Так возможно ли сесть за стол, не воздав Ему за Его любовь своей благодарностью? Прежде чем сесть за праздничный стол, обратимся лицом к иконе Спасителя и наложим на себя крестное знамение в память о Его жертве для нашего спасения. И трижды прочитаем или пропоём тропарь Пасхи, если нет возможности вслух, то хотя бы про себя:

http://www.dommil.com/articles/293/

Автор: Татьяна Балашова

- Отец Борис, почему принято освящать праздничную пасхальную снедь - куличи, пасхи, крашеные яйца?
Куличи и пасхи освящение

- Давайте начнем издалека. Мы знаем, что в праздник Преображения освящаются земные плоды, в первую очередь, - виноград, яблоки и др. Зачем? Чтобы эти яблоки и виноград стали святее? Нет, конечно. Давайте подумаем. Мы ведь приносим Богу те плоды, которые Господь дал нам произрастить, так? Сажает-то человек, а произращает Бог. И вот эти плоды мы приносим Ему, посвящаем Ему, и потом принимаем от Него это как радость праздника, как некое благословение Божие на наши жизненные труды.

Известно, что в древности люди приносили в церковь просфоры, которые пекли сами, и они использовались в богослужении для совершения Таинства Евхаристии. Но это - хлеб, который используется в богослужении, это приношение Богу. Но ведь наша жизнь проходит не только в храме, но и дома, и на работе.

В храме мы радуемся и причащаемся Небесного Хлеба - Тела и Крови Христовой, принимаем Христа в свое сердце и в свое тело. Эта радость касается и наших душ, и наших тел. Поэтому вполне закономерно в дни великих праздников делается праздничная трапеза. И в праздник Пасхи нас интересует не изобилие разных деликатесов на столе. Есть ли таковые, нет ли - это не принципиально. Вопрос в другом. Смотрите, хлеб символичен - это тот продукт, без которого человек не мог существовать: "Хлеб наш насущный даждь нам днесь…" В древнем мире хлеб был всегда символом жизни, питания. Но хлеб-то мы получаем от Бога: Он произращает злаки, а мы их используем. А кулич - это не просто хлеб для питания нашего, но хлеб радости праздника, который мы употребляем дома, во время агапы, праздничной домашней трапезы. Делаем этот хлеб сдобным и красивым, ведь это хлеб величайшего праздника. Украшенные куличи, сладкие творожные пасхи, крашеные яички - понятно, что все это освящается молитвой…

Кулич традиционен с глубочайшей древности, как и крашеные яички, и творожная пасха, которая в разных местах может иметь другое название. Да и кулич в некоторых местностях именуется по-другому. Например, в Украине кулич называется пасхой, а творожная пасха - сырной пасхой. Но смысл в употреблении их один и тот же - это отражение нашей радости.

В первые века христианства люди совершали Литургию, молились, причащались, а потом начиналась агапа - вечеря любви, на которой собирались после праздника, сидели за столом, вкушали пищу в радости и веселии. Сейчас наши праздничные пасхальные трапезы - это продолжение праздника за столом, в домашних и семейных условиях. Так что кулич вполне можно назвать хлебом радости - радости, принесенной от Бога в нашу земную жизнь.

Почему же все-таки мы освящаем пасхальные кушания? Чтобы на нашей пище и на нас пребывало благословение Божие. И прежде всего мы освящаем пищу, кропим святой водой, чтобы освятить нашу трапезу.

- А почему символом праздника Пасхи является и яйцо?

- Яйцо очень символично, потому что, с одной стороны, содержит в себе еще нераскрывшуюся жизнь. Но, с другой стороны, яйцо и символ Воскресения - как Христос, лежащий во гробе, которого не может сдержать гробовая пещера, и Он выходит наружу. Эта трапеза освящена тысячелетними традициями. Она есть во всех христианских странах, хотя в разных странах формы могут различаться.

- Каким образом может происходить освящение куличей, пасхи и яиц в разных храмах?

- Куличи, яички и пасхи освящаются в храмах. Бывает, что в храме очень тесно, много народу, тогда освящение проходит на улице. Расставляются столы, проходит священник, окропляет принесенную снедь святой водой. Но, конечно, если есть такая возможность, очень хорошо, когда освящение куличей и прочего проходит в храме, а не просто люди пришли к церкви и освятили их. Почему? Потому что намного лучше, если люди придут не просто, чтобы покропили яички, а к Богу, в храм, прося Его благословения.

Они пришли, взяли свечку, вошли в храм, зажгли ее. Вот куличик со свечкой. Это значит что? Молитвенное возношение к Богу. Вот Плащаница, которая стоит посреди храма. Люди с молитвой прикладываются к изображению мертвого Христа, Который умер за наши грехи и Который потом Воскреснет, Воскресение Которого мы и будем праздновать.

После этого они подходят к священнику, окропляются и их приношения, и они сами.

Что получается: люди пришли в храм с молитвой, приложились к святыне, предстали пред Божиим престолом с теми своими дарами, которые нужно освятить. Люди малоцерковные, освящая свои куличи таким образом, в какой-то степени приобщаются своим сердцем к святыне, потому что мало кто подойдет равнодушным к изображению умершего Христа. И очень хорошо, если в храме есть возможность провести освящение именно таким образом. В нашем храме мы стараемся идти именно этим путем.

- Есть ли смысл брать с собой детей на освящение куличей?

Если мы хотим, чтобы пасхальная радость коснулась детей, то дети должны участвовать и в приготовлении Пасхи, в том числе и молитвенном: и в богослужении пасхальном, и в праздничной пасхальной трапезе. Поэтому это очень нужно и важно и очень полезно для детей.

http://www.pravklin.ru/publ/8-1-0-281
Клин православный
Московская епархия Русской Православной Церкви

https://zavedeno.com/wp-content/uploads/2018/01/komment-pro-kulichi-1.png

https://zavedeno.com/wp-content/uploads/2018/01/komment-pro-kulichi.png

Освящение в Великую Субботу – не традиционное явление, а некая нужда наших многолюдных приходов. Традиционно яства освящались после ночного пасхального богослужения. То есть для тех, кто пришел в храм помолиться, а не только освятить.

Ситуация, когда освящать приходится в субботу, не плохая: человек имеет возможность приложиться к Плащанице, помолиться в храме, услышать во время освящения уже Пасхальные песнопения.

Но, с другой стороны, получается немного странно: ещё Великая суббота, еще Христос символично лежит в Плащанице посередине храма, а уже поются Пасхальные Песнопения. Многие незнающие люди потом возвращаются домой и начинают разговляться.

Это – пережиток советского времени, когда было мало храмов, когда многие не могли прийти на ночное Пасхальное богослужение.

В небольших сельских храмах, даже в Подмосковье, многие прихожане как раз освящают принесенные яства после ночного богослужения или после литургии утром.

Если же освящение происходит в субботу, а человек не смог прийти – ничего страшного. Факт, что  он ест освященную еду или неосвященную, никак не приближает его к Богу и не отдаляет от Него. Об этом говорит и апостол Павел.

https://www.pravmir.ru/osvyashhenie-kul … iy-obryad/
«Православие и Мир»

0

2

Батюшки обманывают паству.
Обедняют её. Богатыми крестят только бандитский бизнес.
А так популяция батюшек постоянно увеличивается.

0

3

- Яйцо очень символично, потому что, с одной стороны, содержит в себе еще нераскрывшуюся жизнь. Но, с другой стороны, яйцо и символ Воскресения - как Христос, лежащий во гробе, которого не может сдержать гробовая пещера, и Он выходит наружу. Эта трапеза освящена тысячелетними традициями. Она есть во всех христианских странах, хотя в разных странах формы могут различаться.

Очень спорное утверждение. Какая жизнь может раскрыться из яйца, которое сварили? Христос лежащий в разукрашенном гробу извращение, а не знамение.

0