Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Химеры Христианской традиции. Часть 2.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Вот основные химеры:
         
    • пассивное непротивление («…подставь другую щеку…»);
     • всепрощение («…не судите…»);
     • покорность (лже-смирение);
     • обязательная бедность (отрицание богатства);
     • отказ от всего мирского (разрыв с семьей);
     • люби врагов;
     • религия слабых.

   
Первые три мы рассмотрели в предыдущей части материала, сегодня про обязательную бедность, «любите врагов ваших», «отказ от семьи» и про «религию слабых».
   
       
Обязательная бедность (отрицание богатства).
     
Иисус никогда не учил своих последователей избегать материальных благ, он осуждал не богатство, а то, что богатство делает с большинством его почитателей.*
Иисус благословлял бедных, поскольку обычно они отличались искренностью и благочестием; он осуждал богатых, поскольку обычно они были нечестивыми и нерелигиозными. Он был готов в равной мере осудить нерелигиозного нищего и похвалить благочестивого и поклоняющегося Богу состоятельного человека.
Другими словами, Иисус никогда не выступал против богатства, он выступал против любви к богатству, против того, чтоб богатство становилось единственным сокровищем в жизни того или иного человека: «Не собирайте себе сокровищ на земле…, но собирайте себе сокровища на небе…, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». (Мф 6:19-20-21)
Но если вы копите сокровище ваше на небесах, то как вам может помешать богатство, которое есть у вас на земле?
В нашем исполнении отказ от богатства это почти всегда лицемерие. К таком отказу прибегают те, что оказался не в состоянии реализовать себя в материальном мире. Пошел в бизнес — не получилось, устроился на работу – выгнали, что остается? — идти в «духовность» и проклинать богатство, как несостоявшуюся альтернативу этой духовности.
Отказ от того, что не имеешь и никогда не имел, это обман самого себя и попытка обмануть Бога.
Духовность, на фоне сложившейся в результате такого отказа, нищеты, не есть результат поиска путей к Богу, скорее это печальный опыт замазывания перед Богом своей человеческой несостоятельности.
По сути, это отказ от взаимодействия с определенной частью Божественной реальности, — это отказ от обучения.
Иисус никогда лично не призывал своих последователей перейти к общинному образу жизни, отказаться от личного владения в пользу социализации имущественных отношений, он вообще ничего не говорил о таких вещах.
Не делая прямых выпадов против владения собственностью, он действительно настаивал на том, чтобы в аспекте вечности на первом месте для человека стояли духовные ценности.
Только духовные сокровища обладают удивительным свойством: делясь ими, их можно преумножать: «блаженнее давать, нежели принимать» (Дн. 20.35)
                     
«…любите врагов ваших…»
             
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих» (Мф 5.44).
Даже те, кто искренне хотел бы понять учение Иисуса с недоумением пожимают плечами, отказываясь принимать это высказывание Учителя.
Как можно любить тех, кто осознанно стремится причинить тебе вред? А когда мы говорим не о личных врагах, а о врагах общих, непременно срабатывает стереотип: любить чужих, означает предавать своих.
Ключ к пониманию этого высказывания Иисуса лежит в   рассмотрении отношения Иисуса к самому факту разделения людей на друзей и врагов, своих и чужих.
Показательным примером такого отношения является притча «о добром самаритянине», в которой Иисус, находясь в Иерихоне, описывает «типичный» случай произошедший на дороге связывающий Иерихон с Иерусалимом, которая в те времена славилась постоянными грабежами и нападениями на путников.
Ограбленный и побитый еврей лежит на обочине, и мимо него, во избежание неприятностей, проходят такие же евреи, а ненавистный всеми самаритянин подходит к нему, оказывает помощь, отводит в безопасное место. Иисус задает вопрос: так, кто же для этого еврея свой? Тот, кто принадлежит к его религиозной группе, или тот, кто реально делает для него благое дело?
Иисус отодвигает в сторону все возможные объединения по религиозным, политическим и социальным принципам, как основания для определения близости в человеческих отношениях, и закладывает в основу таких отношений принцип Небесной семьи: «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья», — звучит Евангелие Иисуса.
А теперь рассмотрите ситуацию, когда ваш враг, это буквально ваш брат, член ваше семьи, с которым вы вместе росли, проходили много сложных ситуаций, преодолевали трудности и т.п., неужели вы это всё перечеркнете только из-за того, что он с какого-то момента начал заблуждаться, допустил ошибку, не верно вас понял?
Даже если за его действиями стоит не искреннее заблуждение, а злой умысел он ведь не перестает быть членом вашей семьи?
Перед лицом Бога мы все Его дети; в глазах Бога, мы все — братья.
Что нам остается делать, когда наш младший брат встает на путь зла и греха? Только любить, благословлять и молиться за него, — ведь вне зависимости от возраста он младший, хотя бы потому, что вы уже осознали духовное родство с ним, а он ещё нет.
Какие бы противоречия не разделяли нас, статус другого человека, — «враг» – всегда будет временным, а наше братство с ним — вечным, потому что за этим братством стоит Бог.
           
Отказ от всего мирского (разрыв с семьей).
           
Ещё более непонятным, а потому ещё более отталкивающим, звучат призывы некоторых «христиан» отказаться от всего мирского, избавляться от имущества, отдаляться от семей.
И каждый раз эти горе проповедники ссылаются на слова Иисуса, главным образом на Евангелие от Матфея: «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную». (Мф. 19:29)
Иисус обозначал для своих последователей два пути: апостольский путь и путь ученичества. Между двумя этими путями нет никаких противоречий, но следование каждому из них по-разному выстраивают отношения верующих с окружающим их миром.
В основе апостольского пути лежит непрерывный и непосредственный контакт с Богом, который требует серьезного настроя, постоянной готовности и открытости к такому контакту. Подобная вовлеченность в общение с Богом подразумевает определенный стиль жизни, исключающий какие-либо отвлечения, в том числе и на всё то, что мы называем обыденным или мирским.
Если попытаться найти образ такого контакта, то это непрерывное восприятия света; яркого, а иногда и слепящего света.
Ученичество более умеренный вариант выстраивания отношений с Богом, не требующий такого напряжения сил и такой концентрации внимания, и, соответственно, не подразумевающий каких-либо серьезных ограничений в повседневной жизни.
Продолжая развивать тот же образ, можно сказать, что ученичество – это фрагментарное восприятие света.
Ученичество и апостольство это две крайние точки, к которым тяготеют маршруты нашего движения к Богу; между ними широчайший выбор свободных траекторий.
Иисус предлагает нам выбирать любую из таких траекторий приближения к Богу, ту, которая нам по силам, и самим решать, что из жизненных обременений для нас является критичным, требующим оставления, а что важным и дорогим.
Очевидно, что встать на апостольский путь без непосредственной близости Бога, то есть без его фактического присутствия, невозможно.
Такое случилось однажды и результатом зримого воплощения Иисуса стала семья из двенадцати апостолов (минус Иуда), к которым позже добавились Семьдесят вестников царства. Этим, по сути, и ограничилось апостольство Иисуса. Список закрыт.
Но отсутствие зримого воплощения Небесной семьи, в которой центром притяжения (тем самым непрерывным светом) для своих апостолов и вестников Царства был Иисус, не исключает для нас возможность приобщения к этому духовному Братству вероисповедальных сынов Бога, — Небесной семье.
«Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». (Мф. 12.50)
Концепция Небесной семьи, это краеугольный камень учения Иисуса. Он призывает нас к преданности этой семье, а такая преданность в Духе Небесной семье совсем не подразумевает предательство в миру своей семьи земной.
За объединением вокруг Духовного центра семьи – Небесного Отца, стоит исключительно свободный выбор каждого человека. Ни имущественных цензов, ни социальных ограничений, ни конфессиональных «дресс-кодов» не существует.
С этой Благой вестью об Отцовстве Бога, сыновстве человека и всеобщем братстве и воплотился в нашем мире Иисус.
           
Религия слабых.
     
Можно только строить предположения с чей подачи появилась на свет эта химера, по сути, самая абсурдная из всех вышеперечисленных.
Зримым воплощением учения Иисуса была жизнь самого Иисуса, и нам достаточно вспомнить события последних дней его жизни (неделя пребывания в Иерусалиме), чтобы понять очевидный факт: тот чьё имя носит его религия не был ни слабаком, ни трусом.
Изгоняя торговцев из храма, Иисус знал, что наступает на самую больную мозоль правящим кланам первосвященника, которым принадлежал храмовый бизнес.
Иисус обрекал себя на ещё большую оголтелость и негодование при обсуждении его дальнейшей судьбы, но «дом Отца» должен был быть очищен, и этот поступок был дерзким и шокирующим, при этом, выверенным, сильным и праведным.
Смерть на кресте и все, что ей предшествовало, раскрывает нам удивительно стойкий, мужественный и любвеобильный характер Иисуса.
Каждый на его месте имел бы право на справедливый гнев и осуждение тех, кто устроил над ним то позорное судилище. Упреки заслуживала и безликая толпа, которая за пять дней до этого с восторгом встречала его въезд в Иерусалим, и хитрость Кайяфы, и трусость Пилата.
Откуда надо было черпать силы, чтобы вместо проклятий в адрес своих истязателей обратиться к Небесному Отцу с просьбой: «Отец, прости им, ибо они не ведают, что творят» (Лк.23.34).
Сколько сострадания и милосердия надо нести в себе, чтобы откликнуться на просьбу погибающего рядом разбойника и сказать ему спасительное: «Истинно, истинно говорю тебе сегодня, что однажды будешь со мной в Раю» (Лк.23.43).
В Небесной семье, — как и в любой нормальной семье, — реакция на всё – любовь. Но сколько сил надо вкладывать в безусловное прощение человека, каким терпением обладать, что бы братская и отцовская любовь была не натужной, чтоб она лилась чистым и мощным потоком, омывая сердца всех и каждого из членов этой семьи.
«Иисус высоко ценил искренность – чистосердечие. Преданность была основным достоинством в его оценке характера, а мужество – самой душой его учения. Слова «не бойтесь» были его девизом, и долготерпение – идеалом сильного характера».
Учения Иисуса образуют религию отваги, мужества и героизма».
       
Итак, подведем итоги. Мы рассмотрели семь химер «христианской» традиции, и установили, что ни к личности Иисуса, ни к прожитой им жизни они не имеют никакого отношения.
В завершении пусть выскажется апостол: «Hо если свет, который в тебе, есть тьма, то как ужасна должна быть эта тьма!» (Мф.6.23).

0

2

Алексей Дмитриевский написал(а):

как ужасна ... эта тьма!

0

3

Александр2312 написал(а):

как ужасна ... эта тьма!

...именно, Саш.

0

4

Алексей Дмитриевский написал(а):

..именно, Саш.

Тут трудно не согласится,  поимённо преодолевается преграда к свету истинности. И этот путь и есть личность.

0

5

Александр2312 написал(а):

И этот путь и есть личность.

...и этот путь, есть воля личности...личность выбирает свой путь принимая те или иные решения, которые есть суть проявления воли, - так точнее, но смысл тот же....

0

6

Слава написал(а):

Вот, например, и я такого мнения.

побеждая зло добром:

...злые борцы со злом - самая дьявольская карикатура

0

7

Алексей Дмитриевский написал(а):

и этот путь, есть воля личности..

Какова воля у у раба, и какова у пленного? А именно так описан путь Египта и Вавилона. Что именно ты имеешь в виду под терминов "воля личности", если её суть выбор актуального?

0

8

Алексей Дмитриевский написал(а):

...злые борцы со злом - самая дьявольская карикатура

Именно так.
В их дьявольских понятиях если это выразить.
А в библейских. повторяю:

Слава написал(а):

18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
19 Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь».
20 Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напои его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья.
21 Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.
- Послание к Римлянам 12:18-21

0

9

Александр2312 написал(а):

Что именно ты имеешь в виду под терминов "воля личности", если её суть выбор актуального?

Воля есть суть проявления личности.

Я четко разделяю волю и выбор. Выбор это всегда действие   в условиях конечного числа вариантов, воля может проявлять себя вне вариантов выбора. Воля может нас вести туда, где мы никогда не были, вести в непознанное...

Воля человека структурированный феномен, и состоит собственно из самой воли человека (человеческое начало) и выбора животного (животное начало). Практически каждое наше решение есть некий микс человеческих и животных мотивов....

Задача: держать под контролем (не избавляться) животную часть мотивации своего поведения, чтобы дать проявиться мотивации человеческой, - дать возможность проявляться человеческой воли...

0