Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме и не только религиозном форуме

Объявление

Психолог в Варшаве Инга приглашает на консультации онлайн и очные консультации в Варшаве, Кракове, Познане, Гданьске, Гдыне, Вроцлаве и в других городах Польши. Таролог в Варшаве и таролог онлайн приглашает на консультации.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Изобретатель "ТРОИЦЫ" - Тертулиан

Сообщений 1 страница 10 из 51

1

Тертуллиан и «ТРОИЦА»
Для лучшего понимания термина, который для многих заменил Имя Творца, будет нелишним, поближе познакомится с историей создания этого термина и личностью его создателя.

ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОКТРИНЫ: ТЕРМИНЫ

Терминологический аппарат, связанный с доктриной о Троице, несомненно представляет одну из наибольших трудностей для студентов. Фраза "три лица, одна сущность" представляется, мягко говоря, не совсем понятной. Однако, понимание того, как возникли эти термины, можно назвать, вероятно, наиболее эффективным способом уразуметь их значение и важность.

Можно утверждать, что характерная ТРИНИТАРНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ ОБЯЗАНА СВОИМ ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ТЕРТУЛЛИАНУ.

Согласно одному исследованию, ТЕРТУЛЛИАН ВВЕЛ В ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК 509 НОВЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, 284 НОВЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И 161 НОВЫЙ ГЛАГОЛ.

К счастью, не все они получили распространение. Поэтому, едва ли следует удивляться, что когда он обратил свое внимание на доктрину о Троице, появился целый ряд новых слов. Три из них имеют особое значение.

1. Trinitas. ТЕРТУЛЛИАН ПРИДУМАЛ СЛОВО "ТРОИЦА" (лат. "Trinitas"), которое с тех пор стало столь характерным для христианского богословия. Хотя исследовались и другие возможности, влияние Тертуллиана было настолько глубоким, что этот термин стал нормативным в Церкви.

2. Persona. Тертуллиан ввел это слово для передачи греческого термина "hypostasis"', которое становилось общепринятым в грекоязычной части Церкви. Ученые вели долгие споры о том, что имел в виду Тертуллиан под этим латинским термином, который неизменно переводится как "личность", или "лицо" (см. раздел "Определение личности" в предыдущем разделе). Нижеприводимое объяснение получило широкое признание и проливает некоторый свет на трудности, связанные с понятием о Троице.

Термин "persona" буквально означает "маска", которую носили актеры в римском театре. В те времена актеры носили маски, чтобы дать понять зрителям, каких персонажей они играют. Термин "persona" приобрел целый ряд значений, связанных с "ролью, которую кто-то играет". Вполне возможно, что Тертуллиан хотел, чтобы его читатели понимали идею о "одной сущности, трех лицах", как указание на то, что один Бог играет в великой драме человеческого искупления три отдельные роли. За множественностью ролей стоит один актер. Сложность процесса творения и искупления не подразумевала существования множества богов, а лишь то, что существовал один Бог, который в "плане спасения" (термин, который будет рассмотрен подробнее в следующем разделе) действовал разными способами.

3. Substantia. Тертуллиан ввел этот термин для выражения идеи об основополагающем единстве Троицы, несмотря на сложность откровения Бога в истории. "Сущность" это то, что есть общего у трех Личностей Троицы. Ее не следует воспринимать как нечто, существующее независимо от трех Личностей. Напротив, она выражает фундаментальное единство, несмотря не внешнюю видимость различия.

ТЕРТУЛЛИАН наделил богословие Троицы его характерным терминологическим аппаратом (см. выше); он ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛИЛ ЕГО ХАРАКТЕРНУЮ ФОРМУ.
Энциклопедический словарь - Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон

Тертуллиан. Тон его сочинений почти всегда резкий, страстный, полемический; противников своих он не щадит, нередко прибегает к ИНСИНУАЦИЯМ, К СОФИСТИЧЕСКИМ оборотам мысли. Стиль вполне соответствует оригинальному характеру автора: неестественный, приподнятый, часто неправильный язык, трудный для понимания

ТЕРТУЛЛИАН. Подготовительный курс для поступающих в Московскую духовную семинарию http://www.mpda.ru/uploaded/abitura/course/History.htm
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕЙ ЦЕРКОВНОЙ ИСТОРИИ:

Квинт Септим Флоренс Тертуллиан, сын римского центуриона, служившего в Африке, родился в Карфагене в 160 году. Сперва он вел рассеянную жизнь, проводил время в цирке и в состязаниях, потом прошел курс юридических наук и стал судебным оратором. Всю жизнь затем он употреблял краткие юридические формулы и прославился как автор четких и метких выражений.
К восприятию христианства Тертуллиан подошел около 190 года, крестился в 195, а в 197 «публиковал два своих сочинения: «К нациям» и «Апологию». В его произведениях видна широта образования и его начитанность, но взгляды его полны нетерпимости и крайних мнений.

Тертуллиан всю жизнь был полемистом, принесшим все свои силы на служение Церкви, но изменившим ей так же легко, как он к ней обратился.
==

МОНТАНИЗМ (СЕКТА ЛЖЕПРОРОКОВ)

Третьим врагом Церкви во втором веке явился монтанизм, учивший, что первое место в религиозном служении должно быть дано пророчеству и личному вдохновению. Уже ап. Иоанн Богослов предупреждал о ложных пророках и указывал на признаки ложных духов, но пророчество всегда имело в Церкви большое значение, так же, как и вера в близкое пришествие Спасителя. Еще в апостольское время были случаи личного религиозного вдохновения, а потому трудно было для людей не испытанных отделить истинное пророческое служение от ложного.
Во втором веке в Церкви возникло течение, требовавшее особой строгости жизни. Самим ярким выражением этой моральной проповеди в пророчески образах и притчах является книга «Пастырь», составленная Эрмом, братом римского епископа Пия I (около 140 года). Поэтому, когда в 157 году в Малой Азии появился молодой проповедник, Монтан, и начал пророчествовать, многие пошли за ним. Он объявил себя «Параклетом», утешителем. Его учение распространилось во всей Империи и захватило Галлию и Рим, где были основаны общины монтанистов, «духовных христиан», отрицавших Церковь и следовавших только своему личному вдохновению.
Церковь боролась с ними очень решительно, созвала против них первые соборы и вскоре преуспела, но в начале III века в монтанизм был увлечен апологет христианства ТЕРТУЛЛИАН, который сделался упорным врагом Церкви.

----
Удивительно, что официальная церковь приняла своей основой "откровение" человека, которого сама же почитает ЛЖЕпророком...!!??

0

2

Христадельфианин написал(а):

Удивительно, что официальная церковь приняла своей основой "откровение" человека, которого сама же почитает ЛЖЕпророком...!!??

Да, помотало людей.
Кстати, судя по этому отрывку Тертулиан действительно был умным человеком и путь его логичен.
И не его заботы, что его труд так тупо переврали.

0

3

Василий написал(а):

его труд так тупо переврали.

Обоснование этим словам можете дать?

0

4

Христадельфианин написал(а):

Обоснование этим словам можете дать?

Где-то тут я выкладывал собственное видение Троицы. А вот нашёл:восьмое сообщение.
Так вот оно вполне согласуется с представлениями Тертулиана.
А вот во что это понимание превратили...

0

5

понял...  ваше личное мнение доказывает... убедительно...

0

6

Хочется спросить, вот все хорошо Троица Отец, сын , Святой дух. Это все представители мужского пола. А куда же делась Мать.И не одна современная женщина не поверит что у Отца имеется Сын без участия женского начала. Это в прошлые века ,когда женщину держали в рабстве, еще можно было обмануть женщину, но теперь уже наверное не получится.Тем более наступила эпоха женщины на Земле и теперь пробужденная и свободная женщина способно участвовать в изменении этого, довно зашедшего в тупик, мира.
Посмотрите в Тунисе в правительстве 50% женщин и страна процветает. И второе пришествие Христа явлено будет не в мужском , а в женском лике.Поэтому надо как-то менятся и идти в ногу со временем , а не повторять ненужные догмы прошлых эпох.Извините если что не так.

0

7

Александр 7 написал(а):

Хочется спросить, вот все хорошо Троица...

Нет это не ко мне, "ТРОИЦА" - учение человеческое а не Библейское..

А Бог - Един=MONOs

0

8

Александр 7 написал(а):

Это все представители мужского пола. А куда же делась Мать.

На самом деле, всё зависит только от нашего предпочтения. Если у тебя есть насущная необходимость считать Бога Богиней - Христа ради.
Вообще же, Сам Бог неоднороден. Его правильнее было бы сравнить с семьёй, где присутствуют как мужское - логическое начало, так и женское - чувственное. А чувства порой, ой, как не логичны. :D

0

9

Христадельфианин написал(а):

понял...

И слава Богу.

0

10

Василий написал(а):

Вообще же, Сам Бог неоднороден. Его правильнее было бы сравнить с семьёй...

И как вы это выяснили у Него? Не Сам ведь сказал вам?

0