Журналистке запретили участвовать в антисектантской конференции
Обсуждение статьи по ссылке Антисектантскую конференцию сделали закрытой, чтобы не пугать людей Завтра и послезавтра (27 - 29 сентября 2017 года) я должна была быть в Салехарде. Причем узнала я об этом меньше суток назад, начала готовиться, но все отменилось в последний момент. А собиралась я посетить конференцию «Деструктивные и псевдорелигиозные организации, секты и культы: вызовы и пути решения». Одно из тех мероприятий, где решают, какой вред обществу наносят различные нетрадиционные для России религиозные меньшинства. Любопытно было бы побывать, тем более, что сектоведение для меня как исследователя — это такой же равнозначный феномен как, например, и сами новые религиозные движения или любое явление, связанное с религией. В связи с темой сектоведения можно рассматривать различные аспекты: история сектоборчества, современное дискурсивное пространство, влияние на современные общественные процессы и т.д. Отсюда и был мой интерес побывать в гуще событий и увидеть самого А. Л. Дворкина. После некоторых переговоров меня все-таки аккредитовали, но через 15 минут позвонили и сообщили любопытную информацию. Пресс-секретарь сказала, что получила приказ об отмене всех заявок «внешних» журналистов, которые не входят в штат администрации или каких-то своих окружных пресс-центров. Хорошо, что еще не купила билет, который не предусматривает возврат. Что мы в итоге имеем: Мероприятие, на которое можно попасть только если свяжешься с тремя инстанциями (в анонсе не указаны адрес, время проведения, координаты для аккредитации) и имеешь официальную регистрацию СМИ (простым слушателям туда не попасть, а журналистам нужно проходить стандартную процедуру переписки с пресс-секретарем); Только два дня из трех изначально были определены для доступа журналистов (на 3-ий день планируется закрытое совещание экспертов с психологами и специалистами, осуществляющими деятельность в сфере воспитания молодёжи), но потом и их отменили; Мероприятие проходит при поддержке Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в сотрудничестве с Синодальным Миссионерским отделом и Салехардской епархией Русской православной церкви. Оно проходит на Ямале и получается, что в закрытом режиме. Вот одна из версий, почему выбрали Ямал. «Распространению разных культов в регионе пока препятствует сложная транспортная схема. Большей частью сектантские пути пролегают дальше — в сторону Красноярского края и Якутии. Пристальное внимание и к Югре. „Но, наверное, такую угрозу нам представляет юг. Очень много течений зарегистрировано в Югре. Тут столько вопросов всяких поднимается и мы видим, что люди оттуда начинают приезжать в наши южные города — Ноябрьск и так далее“, — сказал Николай, архиепископ Салехардский и Новоуренгойский» (vesti-yamal.ru). Но почему международная конференция при содействии госаппарата и одной из религиозных объединений РФ проходит в закрытом режиме, для меня остается загадкой. Выглядит так, как будто сектоведы играют в свою игру и не хотят раскрывать карты вражеским образованиям. Не исключено, что отказали только мне, посмотрев содержание моего сайта, где я с равным любопытством отношусь к любым религиозным организациям от меньшинств до «большинств». Но неужели не правильнее делать такие мероприятия открытыми для всех, чтобы информация была доступна для разных групп и сообществ? В итоге мне остается только смотреть на программу, выданную организаторами, и представлять, о чем могли говорить выступающие с той или иной темой: Воат А. А. «Современные технологии сети интернет в деятельности деструктивных культов»; Дворкин А. Л. «Изучение религий и сект в современной России»; Иванов М. В. «Психокульты — активно развивающийся тип тоталитарных сект, несущий угрозу психическому и физическому здоровью»; Армстронг Д. «Предательство доверия: ложь и вероломство саентологии»; Корвалья Л. «Сектантский контроль сознания: Как можно превратить добропорядочного гражданина в преступника и убийцу»; Гандоу Т. «Оккультные корни неоязычества и его связь с нацистской идеологией»; Агафангел Белых «Специфика влияния неохаризматических религиозных организаций на коренное малочисленное население Сибири и Дальнего Востока»; Иеромонах Лев (Скляров) «Опыт противодействия деструктивным культам в епархиях Уральского Федерального округа»; Силантьев Р. А. «Террористические секты в современной России» и др. Кроме того в программе было запланировано подписание Соглашения о сотрудничестве между Салехардской Епархией и Региональным духовным управлением мусульман ЯНАО и несколько пресс-подходов (специальное время, которое дают журналистам для интервью с гостями конференции), но все это хотелось бы увидеть воочию, а не знакомиться по сухим отчетам официальной прессы. Олеся Сучкова Источник: http://religjourn.ru/mneniya/post-299/ |