Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



христианство и тоталитаризм - еще разок

Сообщений 1 страница 10 из 14

1

Верховный вождь страны и Красной Армии
Митрополит Николай (Ярушевич)

Русский народ еще на заре своей истории создал свой идеал богатыря, отображенный в былинном эпосе. Илья Муромец - это синтез беззаветной любви к Родине, мужества, волевого пафоса, мудрости, беспощадного отношения к врагам и сердечной мягкости к своим.

Прошлое России богато историческими личностями - вождями и полководцами своего народа, - воплощавшими в себе эти качества и в трудные годины русской истории в своих блестящих боевых подвигах подымавшими на высоту славу русского государства. Таковы вечною славою овеянные Александр Невский, Дмитрий Донской, князь Пожарский, генералиссимус Суворов, фельдмаршал Кутузов. В минуты опасностей, грозивших Родине, эти русские богатыри становились во главе русского воинства; имена этих военных вождей для русских людей были символом несомненных побед; эти патриоты своей Родины объединяли вокруг своего имени русских людей без различия положения, возраста, убеждений. И Россия не падала на колени перед врагом; Россия не впадала в страх или бессилие. Россия побеждала! В неувядаемую, бессмертную славу облекались знамена победоносного русского воинства.

Великая отечественная война нашей Родины с фашистскими насильниками ведется уже свыше двух лет. Вся страна, как один человек, до предела напрягает усилия для скорейшего разгрома фашистских разбойничьих орд, а наша доблестная Красная Армия мощными ударами - одним за другим - бьет гитлеровскую военную машину и уничтожает живую силу и технику врага. Блестящими победами под Москвой, под Сталинградом, на Северном Кавказе, у Орла, Белгорода, Харькова, Полтавы, Таганрога, Смоленска, под Ленинградом обессмертили себя русские воины. И наш народ, с неистощимым мужеством вынося все тяготы, связанные с войной, вместе с нашими воинами-богатырями ни на одну минуту не ослабевал и не ослабеет в своей крепчайшей уверенности в конечной победе, потому что армию ведет в бой на врага Иосиф Виссарионович Сталин - любимейший вождь нашего народа, гениальный Верховный Главнокомандующий нашего воинства, Богом поставленный на свой подвиг служения нашей Родине в эту годину испытаний. Все наши победы организованы и осуществлены его военным гением. Вся напряженная работа страны в тылу для дела скорейшей победы имеет источником своего воодушевления дорогое каждому советскому человеку имя вождя страны и армии.

Глава русской Православной Церкви митрополит Сергий в своей телеграмме на имя И.В.Сталина ко дню 25-летия советского государства (7 ноября 1942 г.) был выразителем чувств всех православных русских людей, когда сказал: "Сердечно и молитвенно приветствую в Вашем лице богоизбранного вождя наших воинских и культурных сил, ведущего нас к победе над варварским нашествием, к мирному процветанию нашей страны и к светлому будущему ее народов". Русские верующие видят в лице верховного вождя нашей страны Богом ей данного отца своего народа, и горячи их молитвы Господу Богу о его здравии на долгии годы.

В нашем вожде верующие вместе со всей страной знают величайшего из людей, каких рождала наша страна, соединившего в своем лице все качества упомянутых выше наших русских богатырей и великих полководцев прошлого; видят воплощение всего лучшего и светлого, что составляет священное духовное наследство русского народа, завещанное предками: в нем неразрывно сочетались в единый образ пламенная любовь к Родине и народу, глубочайшая мудрость, сила мужественного, непоколебимого духа и отеческое сердце. Как в военном вожде, в нем слилось гениальное военное мастерство с крепчайшей волей к победе.

С начала войны во всех своих обращениях к народу Иосиф Виссарионович не перестает звать к твердой уверенности к победе. Вся страна, как один, верует его верой, а русская Православная Церковь молитвенно благословляет подвиг, какой он несет во имя блага и счастья нашей Родины, и молит Бога о помощи нашему вождю в его великом историческом призвании - отстоять честь, свободу и славу родной страны.

В дни всенародного патриотического подъема в нашей стране, в конце 1942 г. и в начале 1943 г., когда могучим потоком лились пожертвования советских людей на дело разгрома фашистского зверя, в этот поток с энтузиазмом вливали свои лепты духовенство и верующие русской Церкви. И, посылая свою жертву в фонд обороны, верующие патриоты спешили выразить в своих телеграммах верховному вождю нашего воинства чувства своей ему преданности, своего благоговения перед его подвигами, веру в его гений.

Митрополит Сергий писал: "Молитвенно желаю Вам испытать радость полной победы над врагом и видеть возрождение истерзанной Родины".

В другом приветствии он же пожелал Иосифу Виссарионовичу: "Да завершится победой над темными силами фашизма общенародный подвиг, Вами возглавляемый".

"Вам, Иосиф Виссарионович, главному полководцу и вождю наших победоносных армий, желаем здоровья и успеха в Ваших тяжелых трудах", - посылал свои пожелания архиепископ Куйбышевский Алексий от лица всех верующих города Куйбышева.

"Живите долгие годы, наш мудрый вождь Иосиф Виссарионович", - вылилось из глубины души у протоиерея Пензы Алексея Ивановича Виноградского.

"Дорогой наш отец", - такими словами начинал свое сообщение Иосифу Виссарионовичу о пожертвованиях священник Молотовской области Александр Александрович Троицкий.

И отеческие ответы Иосифа Виссарионовича на все эти обращения, с выражением "искреннего привета и благодарности" духовенству и верующим, подымали еще на большую ступень одушевление верующих русских людей, составляющих со всеми народами, населяющими нашу страну, одну братскую семью с одним общим отцом во главе.

Чувства преклонения перед личностью Иосифа Виссарионовича, перед его мудрой проницательностью, его отеческой сердечностью и изумительным вниманием к нуждам всех без исключения граждан достигли у верующих наивысшего подъема в сентябрьские дни, когда вся страна узнала о состоявшемся в Кремле приеме главой правительства митрополита Сергия совместно с митрополитами Алексием и Николаем.

Во время беседы на этом приеме Иосиф Виссарионович высказал свое одобрение патриотической деятельности духовенства и верующих Православной Церкви в дни великой отечественной войны. А когда патриарший местоблюститель сообщил вождю страны о том, что среди деятелей Православной Церкви имеется намерение созвать собор епископов для избрания патриарха на вдовствующую патриаршую кафедру, Иосиф Виссарионович ответил, что он сочувственно относится к этому предположению. С таким же сочувствием и с исключительным вниманием глава правительства отнесся и ко всем другим нуждам нашей Церкви, изложенным нами в этой исторической беседе.

Об этом покоряющем сердце, чутком, отеческом подходе вождя нашего отечества ко всем желаниям и чаяниям церковных людей рассказал митрополит Сергий на соборе епископов, состоявшемся вскоре после посещения Кремля высшими представителями русской Православной Церкви. Об этом сразу же узнали и вся верующая Москва и все верующие нашей страны. Получая отовсюду восторженные отклики, мы видим, мы знаем, каким энтузиазмом наполнили сердца верующих вести об этом, и не сходит в эти дни с их уст имя Иосифа Виссарионовича Сталина, овеянное любовью всей страны.

Мы, участники приема у Иосифа Виссарионовича, живем и будем жить под обаянием тех впечатлений, какие охватили нас в часы этой встречи и беседы с любимым вождем своего народа. Мы были поражены сердечной простотой приема и самой личности главы правительства; но под этой внешней обаятельной простотой - в его словах, в его обращении с людьми - мы видели истинное величие вождя, которого вся страна по праву зовет великим Сталиным. Взволнованные и потрясенные радостью встречи с Иосифом Виссарионовичем, мы были до глубины души тронуты не только его вниманием к нуждам Церкви, но и теплой его заботой о бытовых нуждах каждого из нас.

Внимание и заботы о нуждах Церкви со стороны Иосифа Виссарионовича окрыляют нас, и наша Церковь с утроенной энергией отдаст все свои силы на служение дорогой Родине в переживаемые тяжелые дни.

Имя Иосифа Виссарионовича Сталина, окруженное величайшей любовью всех народов нашей страны, - знамя славы, процветания, величия нашей Родины.

Русская Православная Церковь молитвенно благословляет жизнь и труды великого вождя страны и Красной Армии.

Опубликовано: Журнал Московской Патриархии. 1944, №1. С.13-15

0

2

Из Воззвания к пастве Архиепископа Серафима (Лядэ). Июнь 1941 г. Листовка, отпечатанная отдельным оттиском в июне 1941 г.
"Во Христе возлюбленные братья и сестры!
Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали - к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками в новой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это - продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., - но увы! - окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевицком фронте. "Спасение всех", о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, - исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевицких бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!"

0

3

Это в тему Православие. К христианству православие имеет не прямое отношение, тк слишком смешано с политикой

0

4

К христианству православие имеет не прямое отношение

мнение закоренелого протестанта:)
я не согласен. Само по себе православие не больше св. с политикой, чем прочие конфессии. А по сравн. с католицизмом даже меньше, т. к. нет догмата о папской непогрешимости. Да и Ваши собратья тоже те еще господа: именно протестантизм в его самых мракобесных вариантах , как некоторые считают, сильно влияет на американских политиков.

добавление к мат. о люстрациях в Польше

МОНИТОРИНГ СМИ: О скандале вокруг польского архиепископа Станислава Вельгуса

Смычка католических и пост-коммунистических деспотов не сегодня началась и зашла глубоко. Ватикан выступил в защиту новоназначенного архиеп. Варшавы Станислава Вельгуса (р. 1939), которого обвинили в том, что он доносил на собратьев-священников польским чекистам. Официально объяснено: это-де охота на ведьм, оскорбление честного человека, который был просто вынужден общаться с советской властью по административным вопросам. Реальность же такова, что в Польше прекрасно знают отличие вынужденных контактов с чекистами от стукачества. Никто не обвинял и не обвиняет всех патеров и епископов, кто общался с коммунистами. "Газета Польска", довольно консервативная и отнюдь не антиклерикальная, обвинили конкретно Вельгуса в том, что он ради возможности выезжать за границу для учёбы в конце 1960-х доносил на знакомых священников. Вельгус заявил, что "Газета Польска" опубликовала фальшивые документы, изготовленные чекистами. Ему легче бы поверили, если бы ранее Вельгус не выступал против люстрации в Церкви, и если бы он потребовал в данном случае полного расследования. В феврале 2006 г. Вельгус опубликовал в "Неджеле" статью "Воинствующий секуляризм как знамение времени и главный вызов христианству со стороны современности". Согласно "Газете Польска" кличкой Вельгуса было "Адам". Анджей Ярмаковски (wwwprogressforpoland.com) отметил, что публикация "Газеты" не слишком убедительна, но позиция Вельгуса и Ватикана - "не мудрая": они должны были бы обратиться в Институт национальной памяти с требованием удостоверить невиновность Вальгуса.

Ксёндз Тадеуш Исакович-Залески (Isakowicz - Zaleski) готовит книгу о 39 священниках, которые были агентами чекистов в Польше, причем он разослал своим героям письма с предупреждением, что будет о них писать. Среди них - чикагский свящ. иезуит Стефан Филипович, завербованный в 1965 г. при получении загранпаспорта. Филипович известен, поскольку возглавлял польскую редакцию "Радио Ватикан". В 1980-м году Войтыла в одночасье уволил Филиповича, сказав ему всего одну фразу после коллективной молитвы: "Филипович, зачем ты меня предал?" (Filipowicz, dlaczegos mnie zdradzil?). После этого тот и был отправлен в Чикаго, где, видимо, чекисты на него не выходили. Он там был духовником польской католической прессы (в Чикаго много поляков), издавал журнал "Посланец Сердца Господа Иисуса", в котором утверждал, что после 1989 году Церковь в Польше подвергается гонениям, что Михник хуже коммунистов.

Исакович-Залески подчёркивает, что далеко не все священники, зарегистрированные как доносчики, реально доносы писали. Например, нынешний митрополит Варминский Войцех Земба не написал ни одного доноса, хотя числился в картотеке. А вот о. Адольф Хойнацки писал доносы на кард. Франциска Махарского. Известно из документов о попытках завербовать 11 епископов - семеро отказались, четверо согласились, в том числе, по данным Исаковича - и кандидат в примасы, т.е. Вельгус. Исакович до отправки своей книги в издательство разослал письма всем "героям" - откликнулись трое, которые как раз стучали совсем недолго. Зная нравы коллег, Исакович подчеркнул, что гонорара за книгу не получит. Кардинал Глемп в октябре обвинил Исаковича в клевете, а в ноябре принёс свои извинения. Исакович извинения принял.

Исакович - польский армянин, его настоящее имя Тадевос Вартапет Исахакян-Залески, р. 1956, окормлял армян в южной Польше. Праправнук брата знаменитого львовского проповедника и филантропа Исака Миколая Исаковича, архиепископа львовским армянских католиков. Учился в Армянской коллегии в Риме. Из-за членство в "Солидарности" трижды получал отказ в выезде в Рим. В 1980-е его дважды избивали чекисты. В 2006 г. о нём сняли фильм: "Запугать ксендза" (реж. Мацей Гавликовски). Валенса наградил его орденом. С докладом о своих исследованиях документов в Институте национальной памяти впервые выступил 31 мая 2006 г. На сегодняшний день (декабрь 2006) книга его лежит в католическом издательстве "Знак", но там говорят, что опубликуют её после "компетентного" расследования и подтверждения - на что Исакович заявил, что отдаст книгу в другое издательство либо разместит её в интернете.

В позиции Ватикана (и "лояльных" католиков) поражает абсолютный отказ не только признавать вину отдельных священников, но расследовать эту вину. Война с секуляризмом оказывается несравненно важнее установления истины. Элементарные человеческие представления о порядочности выкорчёвываются - Церкви, ведущей бой с развратом, нужны не порядочные сотрудники, а верные псы. В России, разумеется, тоже были доносчики среди католиков, и здесь тоже ни о каком самоочищении от доносчиков речи не идёт. Лучше лояльный доносчик (а он будет лоялен хотя бы из страха разоблачения), чем человек честный, но независимый.

В пятницу 5 января польская историческая комиссия, возглавляемая Войцехом Лачковски, выпустила заявление, в котором признала, что еп. Станислав Вельгус сотрудничал с тайной политической полицией. Епископат запрещал подобное сотрудничество. После этого Вельгус в интервью "Радио Ватикан" сказал: "Побуждаемый желанием предпринять важные научные изыскания, я позволил вовлечь себя в эти контакты без должного благоразумия, без решимости и смелости разорвать их. Я признаю это ошибку. ... Я совершенно ответственно заявляю, что не предал ни на одного человека и что я пытался никому не причинить вреда. ... Я неверно поступил и в последнее время, когда отрицал факт сотрудничества во время жаркой кампании в СМИ". 6 января пресс-служба Ватикана заявила, что уже до назначения Вельгуса преемником Глемпа было известно "обо всех фактах его биографии", имея в виду, что было известно и о его сотрудничество с чекистами и в этом не было найдено ничего страшного. А уже на следующий день, 7 января, Вельгус за час до церемонии вступления в должность подал в отставку, Папа отставку принял. Сторонники Вельгуса устроили в Варшаве демонстрацию протеста.

7 января 2006 г., комментируя отставку Вельгуса, иезуит Федерико Ломбарди, глава пресс-службы Ватикана, заявил: "Поведение архиепископа Вельгуса при коммунистах серьёзно скомпрометировало его авторитет, в том числе, перед верующими. Поэтому, несмотря на его смиренную и трогательную просьбу о прощении, Святейший Отец решил незамедлительно принять просьбу архиепископа об отставке". И не переводя дыхания: "В то же время, нужно отметить, что случай архиепископа Вельгуса - не первый и, вероятно, не последний случай нападок на людей Церкви ... Нынешняя волна нападок против Католической Церкви в Польше кажется не искренним поиском ясности и правды, но, скорее, странным союзом прошлых гонителей и их противников, местью со стороны тех, кто в прошлом преследовал Церковь и был побеждён верой и жаждой свободы польского народа".

Не предатель виноват, а те, кто разоблачил предателя! Удивительно последовательная позиция Ватикана: идёт ли речь о педофилах или иудах, покрывают до последнего, чтобы сохранить честь мундира, когда же правда выходит наружу, нехотя соглашаются и тут же переходят в атаку: мол, это нападки на Церковь. Если бы не преследовали педофилов без сана, если бы не разыскивали стукачей светских, этот вопль был бы справедлив. Но современное общество беспристрастно, оно не хочет терпеть педофилов верующих и неверующих, равно чурается иуд светских и церковных.

Активисты "Солидарности" в 2006 г. обвинили нескольких ксендзов в том, что они при коммунистах доносили на противников власти, включая Валенсу. Ратцингер ответил: "Мы должны сопротивляться назойливым попыткам судить людей предыдущих поколений, которые жили в другое время и в других обстоятельствах".

"БИБЛИОТЕКА ЯКОВА КРОТОВА"

0

5

дорогой леонид ильич написал(а):

я не согласен. Само по себе православие не больше св. с политикой, чем прочие конфессии. А по сравн. с католицизмом даже меньше, т. к. нет догмата о папской непогрешимости.

Разница между РПЦ и РКЦ в том, что у РПЦ цезаре-папизм, а у РКЦ папо - цезаризм

Т.е. католики считают себя главными по отношению к гос-ву, а православная идеология полностью подчиняется царю (ни или тому, кто его заменяет)

0

6

guard

Т.е. католики считают себя главными по отношению к гос-ву

а Ватикан Вы уже государством не считаете?:) католики подчиняются главе государства Ватикан, который и сейчас обладает светской властью (т. е. является политиком).

а православная идеология полностью подчиняется царю (ни или тому, кто его заменяет)

вообще-то, они считают, что подчиняются богу. И далеко не все православные - монархисты. Хотя  сейчас много всякого дерьма развелось типа "хоругвеносцев", "черной сотни" и пр.
Христиане (не только православные) имеют противную привычку ложиться под кого попало: см. 2 начальные статьи. И это доказывает ошибочность тезиса, что "бога нет - все позволено". Тем не менее, не все православные легли под Сталина и КГБ.

0

7

Я имел в виду подходы, которыми всегда руководствовался Восток и Запад в церкви.

Вы не будете спорить, что все президенты бегают к папе на поклон, тк он считается выше их. А к патриарху только Российский - и не на поклон, а для пиара

А часть православных не легла под Сталина только потому, что была верна монархии. Посмотрите на идеологию зарубежников - они монархисты, а не демократы

0

8

А часть православных не легла под Сталина только потому, что была верна монархии. Посмотрите на идеологию зарубежников - они монархисты, а не демократы

самое поразительное, что у некоторых православных монархизм сочетается с почитание роли Сталина. Одно другому не мешает.

Я имел в виду подходы, которыми всегда руководствовался Восток и Запад в церкви.

все понятно, но в обоих случаях есть политика.

Посмотрите на идеологию зарубежников - они монархисты, а не демократы

допустим, что ВСЕ они монархисты. Но это не доказывает, что

православная идеология полностью подчиняется царю

. Достаточно показать одного православного-демократа, и Ваши слова теряют смысл.

0

9

еще раз на тему "православие и гитлеризм"
http://www.ateism.ru/article.htm?no=1402

ГЛУБОКОЧТИМЫЙ И ДОРОГОЙ
ИОСИФ ВИССАРИОНОВИЧ!
http://cha-ru.livejournal.com/3546.html#cutid1
обратите внимание на количество подписей. Был такой старый советский анекдот: операция по удалению языка Тито из задницы Брежнева прошла успешно.

Портреты национал-клерикализма
http://cha-ru.livejournal.com/4348.html#cutid1

Мракобесие в политических течениях
http://cha-ru.livejournal.com/4861.html#cutid1

«У нас есть только один путь: мы фактически должны создавать сейчас государство в государстве Православное Русское государство на Русской православной земле. Какие формы этого государства? Оно не должно быть нигде юридически зарегистрировано.»
http://cha-ru.livejournal.com/7069.html#cutid1

черная сотня
http://karatel.org/forum/YaBB.pl?board=qqq (многообещающее название. Есть еще форум сотня.ру. если интересно, поищите).

0

10

поразительное сходство мнений:

Светские школы недопустимы, так как в таких школах нет религиозного образования, а нравственность без религиозной основы зиждится на пустоте; следовательно, и воспитание личности, и религия должны основываться на вере.

Адольф Гитлер, 26 апреля 1933 года
(относительно подписания Нацистско-Ватиканского Конкордата)
Источник: http://www.infidels.org/library/modern/ … copin.html
со ссылкой на Norman H. Baynes, ed. The Speeches of Adolf Hitler,
April 1922 – August 1939, Vol. 1 of 2, Oxford University Press, 1942

Мы были убеждены, что люди нуждаются в этой вере. Поэтому мы боролись против атеистического движения, причем не только лишь теоретическими заявлениями: мы уничтожили это движение.

Адольф Гитлер, 24 октября 1933 года
(речь в Берлине),
Источник: тот же

После того как было покончено с системой государственного атеизма, преподносившейся как подлинная свобода совести, нужно покончить с постсоветским господством антирелигиозного направления в школе.

А. М. Ридигер (Алексий II – патриарх РПЦ) и др.,
(письмо Министру образования РФ от 21.01.1999 г.)
Источник: сайт ИФ РАН http://philosophy.ru/edu/teo.html#26

и еще, почти о том же. Только вместо Гитлера - Брежневская конституция.
http://cha-ru.livejournal.com/5308.html?mode=reply

0