Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Энергии трансформации. Путеводитель по кундалини

Сообщений 91 страница 100 из 115

91

О очень подробно и трезво Шри Чинмой пишет об открытии чакр.

Открытие чакр

Теперь начнем с самого начала: муладхара, корневая чакра. Когда человек овладевает возможностями центра муладхара, он может становиться невидимым, когда пожелает. Он может победить все болезни. Он может узнать все, что ему хочется знать, и открыть все, что ему хочется открыть. Если он хочет открыть Сострадание Бога, Свет Бога и Любовь Бога к нему, он может сделать это. Но если человек использует ту же самую силу для того, чтобы узнать, что у других на уме, что происходит в их внешней жизни или чтобы любопытства ради узнать, разразится ли третья мировая война, тогда он злоупотребляет этой силой.

Когда человек, овладевший возможностями муладхары, видит, что кто-то болен, он должен понять, заслужил ли человек эту болезнь или же это результат враждебной атаки. Если он сделал что-то плохое, тогда, естественно, по закону кармы он должен понести наказание. Но если болезнь является не следствием закона кармы, а результатом атаки какой-то враждебной силы и если есть Воля Божья на то, чтобы его излечить, тогда, естественно, духовному человеку, обладающему такой способностью, следует вылечить эту болезнь. Но если он делает это по собственной воле или если он поступает небожественно и просто стремится произвести впечатление на окружающих, то он нарушает космический закон. Он излечит человека, но в конечном счете это исцеление обернется как против самого целителя, так и против больного. Это лишь усугубит их невежественные и разрушительные для них самих качества. Таким образом, целитель должен знать, есть ли Воля Бога на исцеление больного. Только тогда он может лечить; в противном случае он должен хранить молчание и ничего не предпринимать. У вас может возникнуть вопрос: как же он может видеть чьи-то страдания и сидеть сложа руки? Если у него очень большое сердце, пусть он погрузится глубоко внутрь себя и увидит, кто же испытывает страдание внутри этого человека и через него. Он увидит, что это Бог намеренно принимает на себя особенный опыт в нем и через него.

Свадхистхана, селезеночная чакра. Человек, который овладел возможностями свадхистханы, приобретает силу любви. Он любит всех, и все: мужчины, женщины, животные — любят его. Именно здесь человека столь часто подстерегает падение на пути к Свету и Истине. Божественная любовь — это расширение, а расширение — это просветление. Любовь может выражаться либо как расширение нашего божественного сознания, либо как удовольствие. Когда открывается свадхистхана-центр, низший витал, сексуальные силы будут пытаться понизить сознание ищущего. Но если в это время он сможет принести вниз безграничную чистоту из анахаты, сердечного центра, то нечистота преобразуется в чистоту. А чистота в конечном счете преобразится во всеисполняющую бесконечную божественность. Но если он не сможет принести вниз чистоту, тогда это будет настоящим разрушением, разрушением жизни ищущего. Низший витал действует неистово и могущественно, и иногда он становится еще сильнее, чем низший витал у обычного человека. Обычный человек не наслаждается витальной жизнью в такой степени, как некоторые ищущие после открытия у них свадхистханы.

Манипура, пупочная чакра. Овладев возможностями этого центра, человек побеждает печаль и страдание. Что бы ни случилось у него в жизни, он не опечалится, не будет чувствовать себя несчастным. Но этот центр может создать проблему, подобную той, которую создает свадхистхана-чакра. Этот центр также таит в себе опасность. Тот, кто злоупотребляет силой манипура-чакры, может причинить страдания другим и таким образом навлечь на себя проклятие мира. Этот центр, как и аджна-чакра, может показать ищущему, куда ушел его родственник или близкий человек после смерти. Он позволяет увидеть, как человек проходит через витальный мир, входит в тонкий мир и более высокие планы. Он показывает, как человек после смерти переходит от одной оболочки к другой. Этот центр также дает силу совершать превращения. Человек может увеличить предмет или уменьшить его, сделав совсем крошечным. Вдобавок, этот центр обладает целительной силой. Как я уже говорил, если эту силу использовать должным образом, в согласии с Волей Бога, то она — настоящее благословение. В противном случае она превратится в проклятье.

Анахата, сердечный центр. Здесь сосредоточена просто невероятная сила. Ищущий, овладевший возможностями анахата-центра, обладает свободным доступом как в видимый, так и в невидимые миры. Время подвластно ему, пространство подвластно ему. Используя этот центр, он может за несколько секунд перенестись в любой уголок земли в своем тонком теле. Но делая это, он очень сильно рискует. Предположим, при помощи оккультных и духовных сил он хочет отправиться в Европу, чтобы посмотреть, что там происходит. Если он не получил надлежащей санкции остальных центров или если другие центры действуют несогласованно, они могут не позволить душе вернуться обратно в тело после ее путешествия. Я знаю много случаев в Индии, когда йоги покидали тело через сердечный центр без помощи, разрешения и даже без уведомления остальных центров. Они чувствуют, что у остальных центров нет такой особой возможности, как у сердечного центра, и поэтому им следует воспользоваться сердечным центром. Тогда прочие центры начинают ревновать. Зависть и ревность есть везде, как во внешнем, так и во внутреннем мире. Даже космические боги испытывают зависть. Поэтому другие центры из зависти не позволяют душе вернуться. Если человек пользуется этой силой, ему нужно сначала получить разрешение от Внутреннего Кормчего. Если Внутренний Кормчий санкционирует это, остальные центры не смогут причинить никакого вреда, так как Внутренний Кормчий обладает бесконечно большей силой, чем эти центры.

В анахата-центре можно наслаждаться глубочайшим блаженством единства, можно испытывать чистую радость. Любой человек может глядеть на цветок и чувствовать радость, но не все мы можем наслаждаться радостью такой интенсивности, какую воплощает в себе цветок. Но если на цветок посмотрит человек, у которого открыт сердечный центр, он сразу же обретет всю радость, всю красоту, которыми обладает цветок. Если ищущий посмотрит на безбрежный океан, то и внутри своего сердца он непременно почувствует безбрежный океан. Он посмотрит в бескрайнее небо и войдет в небо, и станет небом. Все то безграничное, чистое, божественное, возвышенное, что он видит, он может немедленно ощутить как свое и стать этим. Между тем, что он видит, и тем, чем он является, нет пропасти. В своем сознании он просто становится тем, что видит.

Это не плод его воображения. Отнюдь нет! Его сердце — это божественное сердце, которое воплощает универсальное Сознание. Духовное сердце — это не то сердце, которое находится в нашем физическом теле. Духовное сердце безбрежнее самого безбрежного. Оно огромнее, чем само универсальное Сознание. Мы всегда говорим, что не может быть ничего, что превосходило бы универсальное Сознание, но это ошибка. Сердце, духовное сердце, вмещает в себя универсальное Сознание. Этот центр совершенно безопасен, когда мы используем его для отождествления с чем-то безграничным, с красотой природы. Но если мы будем пользоваться им для того, чтобы выходить за пределы ограниченности тела, мы подвергнем себя риску.

Вишуддха, горловая чакра. Овладевший возможностями вишуддхи обладает способностью передавать миру божественные послания. Вселенская природа открывает ему свои извечно сокровенные тайны. Природа склоняется перед таким ищущим. Он может сохранять вечную молодость. Внешний мир подчиняется ему. Внутренний мир обнимает его. Мы получаем послания с самых разных планов сознания. Но когда человек получает послание из вишуддха-центра, послание это возвышенно и вечно. Когда этот центр открыт, человек получает прямые послания от Высочайшего и становится глашатаем Высочайшего. Он становится поэтом, певцом или художником. Все формы искусства выражаются через этот центр. Этот центр открыт у многих людей. Он действует в той мере, в какой он открыт, согласно уровню развития человека. Риск в этом центре очень невелик. Это кроткий центр. Он не вмешивается в дела других центров, и другие центры оставляют его в покое.

Аджна, межбровная чакра. Тот, кто овладел аджна-чакрой, уничтожает свое мрачное прошлое, приближает наступление золотого будущего и в высшей степени успешно проявляет настоящее. Его психические и оккультные силы не знают никаких границ; они бесконечны. Аджна-чакра, расположенная между бровями и немного выше их, — самый могущественный центр. Первое, что делает человек, когда открывается его третий глаз, если он открывается надлежащим образом, — он уничтожает свое темное, неустремленное и небожественное прошлое. Сейчас мы видим нечто и переживаем при этом некоторый опыт. Но между этим опытом и объектом нашего переживания есть различие. Когда же открыт аджна-центр, мы переживаем объект как таковой. Мы становимся единым целым с тем, что переживаем. В это время видеть и становиться означает одно и то же. Увидеть что-то означает стать чем-то, а стать чем-то означает увидеть это. По этой причине устремленный, открывший третий глаз, хочет стереть прошлое из своей памяти. Предположим, в этой инкарнации человек стал йогом. Когда он оглядывается на свою предыдущую инкарнацию, он видит, что был вором или кем-нибудь еще того хуже. Поскольку теперь он не хочет переживать этот опыт вновь, он постарается уничтожить эту часть своего прошлого. Теперь у него есть необходимая для этого сила.

Когда человек осознаёт Бога, его прошлое автоматически стирается. Как я уже говорил, если человек открывает третий глаз или любой другой центр, это не означает, что он осознал Бога. Когда человек осознаёт Бога, его темное, нечистое и небожественное прошлое во мгновение ока просветляется и аннулируется. В момент осознания Бога наступает просветление. Это как переход из темной комнаты в освещенную. То, что прежде было сплошной тьмой, становится светом. Осознание Бога — это мгновенное просветление.

При помощи аджна-чакры прошлое можно аннулировать, а будущее перенести в непосредствен-ность сегодняшнего дня. Если человек знает, что через десять лет он совершит что-то, достигнет чего-то, станет чем-то, то, используя третий глаз, он сможет достичь этого уже сегодня. Ему не придется ждать десять, пятнадцать, двадцать лет.

Но такое проявление будущего результата может порой быть опасным. Много-много раз случалось так: у какого-то человека очень яркое, очень светлое будущее, но когда это будущее переносится прямо в непосредственность настоящего, колоссальность результата озадачивает и пугает его. Ищущий подобен молодому слону. Его сила растет, и через десять лет он станет очень могучим. Но если сила появится прямо сейчас, у него может не оказаться восприимчивости, внутренней восприимчивости. Сила приходит, но ее не удается удержать под контролем или поместить в надежный сосуд. И тогда сила сама по себе действует как враг и уничтожает человека, призвавшего ее. Поэтому большая опасность поджидает того, кто берет будущее и переносит его в настоящее.

Пусть настоящее растет и играет свою роль. Прошлое сыграло свою роль; теперь свою роль хочет играть настоящее. Лишь в некоторых случаях, когда Бог хочет, чтобы ищущий совершил очень быстрый прогресс, тот может побежать исключительно быстро, вместо того чтобы продвигаться систематично. Это очень похоже на то, как бывает с учеником в школе. Иногда ученик не проходит последовательно все ступени — детский сад, начальную и среднюю школу. Порой он перепрыгивает через несколько классов. В духовной жизни так же: если будущее переносится в настоящее по Воле Бога, тогда опасности нет. Но в иных случаях существует большая опасность.

При помощи третьего глаза можно осуществить многое. Третий глаз обладает тем, чем Бог, высшая Сила, является. Если третий глаз злоупотребляет высшей Силой, тогда это сплошь разрушение. Но если третий глаз использует высшую, трансцендентальную Силу должным образом и божественно, то она будет великим благословением, величайшим благословением, которое только может себе вообразить человечество.

Сахасрара, венечная чакра. Сахасрара хранит безмолвие и ни во что не вмешивается. Она как старший член семьи: никого не беспокоит и не хочет беспокойств от других. Когда у человека постоянно открыт этот центр, он испытывает безграничное Блаженство и становится неразделимо единым с вечно превосходящим себя Запредельным. Он познает, что он изначален и бессмертен. Он постоянно общается с Бесконечностью, Вечностью и Бессмертием. Для него это больше не расплывчатые понятия, а сама реальность. Сейчас он видит себя самого как Вечность и превращается в Вечность; в следующий момент он видит себя как Бесконечность и превращается в Бесконечность; несколько мгновений спустя он видит себя как Бессмертие и в своем сознании превращается в Бессмертие. А временами происходит так, что Бесконечность, Вечность и Бессмертие пребывают в его сознании одновременно.

Когда сахасрара-чакра открыта, Внутренний Кормчий становится настоящим другом. Бесконечное и Его избранный сын становятся добрыми друзьями, чтобы осуществить особую миссию для взаимного проявления. В мгновение ока они делятся друг с другом множеством секретов, миллионами тайн. С одной стороны, Отец и сын наслаждаются безграничным Покоем и Блаженством; с другой стороны, они обсуждают мировые проблемы, вселенские проблемы, и все это — в мгновение ока. Но их проблемы не являются проблемами как таковыми. Их проблемы — это только опыты в их космической игре.

Из всех центров сахасрара — самый высший, исполненный величайшего покоя, величайшей одухотворенности и величайшей плодотворности центр. Там Бесконечность, Вечность и Бессмертие стали одним. Источник становится единым целым с творением, а творение обретает единство с Источником. Здесь знающий и Знание, любящий и Возлюбленный, слуга и Господин, сын и Отец — всё становится одним. Творец и творение вместе переходят пределы Мечты и Реальности. Их Мечта дает им почувствовать то, чем они являются, а их Реальность дает им почувствовать то, что они могут совершить. Реальность и Мечта становятся единым целым.

0

92

И вовсе золотые слова:
"Когда этим Учителям с течением времени была дарована возможность использовать этот безграничный Свет и Силу, они должны были пользоваться ими лишь по команде Внутреннего Кормчего, а не по собственной прихоти. Настоящий духовный Учитель обладает меньшей свободой в привычном понимании этого слова, нежели обычный человек. Обычный человек имеет ограниченную свободу выбора. Он может воспользоваться этой ограниченной свободой выбора, чтобы пойти против Воли Бога, сообразуясь лишь со своей прихотью. Но настоящий духовный Учитель полностью подчинил свою индивидуальную волю Воле Всевышнего. У него попросту не может быть никакой личной воли, отличной от Божественной."

0

93

Интересно.

0

94

Но если честно, - то очень странно.
Он исхожит из каких-то совершенно неведомых мне
(и хорошо ведомых православной анти-все-на-свете литературе)
определений.

Очень хотелось бы надеяться, что сам он соответствует собственному критерию настоящего духовный Учителя.

Отредактировано Соня (Четверг, 8 мая, 2014г. 22:22)

0

95

Ледбитер - Чакры

"... иллюстрации нашей книги являются первой попыткой показать истинный вид чакр, в котором они предстают перед теми, кто способен их увидеть. Вообще-то эту книгу я задумывал только для того, чтобы показать эти чудесные изображения..."

Полностью тут:
http://www.theosophy.ru/lib/cwlchakr.htm

http://sb.uploads.ru/aqtWE.jpg

Свернутый текст

Некоторое представление об общем виде чакры можно получить, если посмотреть вовнутрь цветка-колокольчика типа вьюнка. Стебелек каждого цветка начинается на позвоночнике, поэтому позвоночник можно представить как центральный стебель (илл. VIII), от которого через определенные интервалы отходят цветы, раскрывая свои бутоны на поверхности эфирного тела. 

http://sa.uploads.ru/1DipJ.jpg

Таблица 1. Чакры.

Русское название Санскритское название Расположение
Корневая или базальная чакра Муладхара В области копчика
Селезеночная чакра * Над селезенкой
Пупочная или умбиликальная чакра Манипура В области пупка, над солнечным сплетением
Сердечная или кардиальная чакра Анахата Над сердцем
Горловая или гортанная чакра Вишуддха Перед горлом
Межбровная или лобная чакра Аджна В межбровной области
Венечная или макушечная чакра Сахасрара На макушке головы
Все эти колёса находятся в постоянном вращении, и в их ступицы или открытые устья непрерывно втекает энергия из высшего мира, проявление жизненного потока, истекающего от Второго Аспекта Солнечного Логоса. Ее мы называем "Первичной силой
Без этого потока энергии физическое тело просто не могло бы существовать.

Вливающаяся в каждый центр божественная энергия образует перпендикулярно линии своего падения (так сказать, на поверхности эфирного двойника) вторичные силы, находящиеся в круговом волнообразном движении.

Корневая чакра

http://sa.uploads.ru/zgpU7.jpg

 
Первая чакра — Основная или Корневая (илл. I). Она расположена в области копчика. В ней Первичная сила излучается в виде четырех спиц, поэтому колебания упорядочиваются таким образом, что возникает эффект разделения силы на квадранты, окрашенные попеременно в красный и оранжевый цвета, со впадинами между ними, поэтому чакра имеет вид креста. В связи с этим крест часто символизирует данную чакру. Иногда рисуют огненный крест, как символ Змеиного огня свойственного этому центру. Если эта чакра хоть немного активна, она имеет огненный красно-оранжевый цвет, тесно связанный с типом жизненной энергии, поступающей в нее из селезеночной чакры. Следует конечно отметить, что подобная связь цвета и жизненности наблюдается в любой чакре. 

Селезеночная чакра

http://sa.uploads.ru/AkHNF.jpg

 
Вторая, селезеночная (илл. II), находится в области селезенки и предназначена для выделения, разделения и распределения жизненности, приходящей к нам от Солнца. Жизненная энергия снова растекается из этой чакры шестью горизонтальными потоками, седьмой поток как бы втягивается в центр (ступицу) колеса. Таким образом, эта чакра имеет шесть разноцветных лепестков или колебаний, и поэтому она необычайно лучистая, сияющая, солнцеподобная. Каждый ее лепесток окрашен в основной цвет одной из форм жизненной энергии — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой или фиолетовый. 

Пупочная чакра

http://sb.uploads.ru/ULk6v.jpg

 
Третья чакра называется умбиликальной или пупочной (илл. IV). Она расположена в области пупка или солнечного сплетения и получает первичную силу с десятью излучениями, поэтому имеет десять колебаний или лепестков. Этот центр очень тесно связан с разными чувствами и эмоциями. Его доминирующий цвет образуется удивительной смесью нескольких оттенков красного, однако в окраске много и зеленого цвета. Красные и зеленые участки чередуются между собой. 

Сердечная чакра
 

http://sa.uploads.ru/oJ3OA.jpg

Четвертый центр, кардиальный или сердечный (илл. IV), находится в области сердца и имеет сияющий золотой цвет. Каждый ее квадрант разделяется на три части, что в сумме дает двенадцать колебаний, ибо здесь Первичная сила образует двенадцать спиц. 

Горловая чакра
 

http://sb.uploads.ru/qurdH.jpg

Пятая чакра называется Гортанной или Горловой (илл. V). Она расположена в области горла, имеет шестнадцать спиц и, соответственно, шестнадцать лепестков. В ней очень много синего цвета, но создается общий эффект серебристого цвета, поблескивающего, словно лунный свет на покрытой рябью поверхности воды. Голубой и зеленый цвета попеременно преобладают в ее секторах. 

Межбровная чакра

http://sa.uploads.ru/rZWtf.jpg

 
Шестая чакра называется лобной или межбровной (илл. VI). Она находится между бровями. Воспринимается она как бы состоящей из двух половинок, одна из которых преимущественно розового цвета с значительным добавлением желтого, а другая — преимущественно лилово-голубая. Эти цвета тесно связаны с цветами тех особых типов жизненности, что её оживляют. Возможно, именно поэтому в индийских книгах упоминается, что этот центр имеет только два лепестка. Но если сосчитать все колебания, то можно обнаружить, что каждая половина чакры подразделяется на сорок восемь частей, что в сумме образует девяносто шесть колебаний, так как первичная сила этого центра имеет именно такое число излучений. 

Коронная чакра

http://sb.uploads.ru/hPIfz.jpg

Седьмая чакра называется венечной или макушечной (см. фронтиспис). Она расположена на макушке головы. Когда она полностью активна, то предстает как самый блестящий и сверкающий из всех центров. Она полна неописуемых цветов и вибраций, меняющихся с едва уловимой скоростью. Создается впечатление, что эта чакра содержит в себе все оттенки спектра, но в целом преобладает фиолетовый цвет. В индийской литературе этот центр описан как тысячелепестковый лотос, и действительно, это близко к истине, ибо число излучений его первичной силы во внешнем круге составляет девятьсот шестьдесят. Каждая его линия тщательно воспроизведена на нашем фронтисписе, однако передать эффект отдельных лепестков мы не в состоянии. К тому же, эта чакра имеет отличительную особенность, присущую только ей — дополнительный центральный водоворот блестящего белого цвета, золотой в центре, который характеризуется меньшей активностью и имеет двенадцать собственных колебаний. 

Сочетание сил

Хотя устье чакры, напоминающее цветок-колокольчик, располагается на поверхности эфирного тела, трубкообразный стебель цветка прорастает из центра спинного мозга. И почти всегда именно эти позвоночные центры, а не их поверхностные проявления, имеются в виду в индусских книгах, когда там говорится о чакрах. Эфирный ствол всегда изгибается книзу, соединяя корень на позвоночнике с внешней чакрой (см. илл. IX). Так как стебли всех чакр начинаются в спинном мозге, эта сила естественно спускается по ним внутрь цветков-колокольчиков, где встречается с входящим потоком божественной энергии. Давление, возникающее при встрече этих потоков, приводит к смешанному излучению энергий вдоль спиц чакр.

http://sc.uploads.ru/aWfY1.jpg

Иллюстрация IX 
1. Верхний шейный симпатический узел
2. Глоточное сплетение
3. Легочное сплетение
4. Сердечное сплетение
5. Диафрагма
6. Селезеночное сплетение
7. Солнечное сплетение
8. Тазовые сплетения
9. Копчиковое сплетение
10. Сплетение сонной артерии
11. I шейный спинной узел
12. I грудной спинной узел
13. Спинной мозг
14. Симпатический ствол
15. I поясничный спинной узел
16. I крестцовый спинной узел
17. I копчиковый спинной узел

В точке соединения поверхности потоков первичной силы и кундалини работают вместе. Так как они вращаются в противоположных направлениях, то образуется нечто похожее на две пластины электрической машины Вимшурста (как и пластины машины, потоки сил также никогда не соприкасаются друг с другом), и здесь создается область повышенного давления. Символически это может быть названо браком божественной жизни, имеющей ярко выраженный мужской характер, с кундалини, которая всегда отождествляется с женским началом. Возникающая при этом смешанная энергия образует то, что обычно называют личным магнетизмом человека. Она, кроме того, оживляет нервные сплетения, находящиеся рядом с некоторыми чакрами, распространяется вдоль нервных волокон тела, и в основном отвечает за поддержку его температуры. Также она прогоняет по нему жизненную прану

Два положительных атома форм А и Б после соединения продолжают свое изначальное стремительное движение, фактически их энергия значительно усиливается; а атомы формы Г, продолжая движение по кругу, настолько сильно увеличивают свою скорость, что перестают быть видимыми как отдельные частицы, а выглядят как единое пылающее кольцо. 
Необыкновенно энергичное движение центрального атома вверх и вниз в молекулах Д и Е придает им своеобразную форму внутри их магнитных полей, как показано на рис. 6: 
 
Рис. 6. Комбинированная форма сил.

Верхняя часть изображения, удивительно напоминает лингам, который часто можно видеть перед храмами Шивы в Индии. Я уже говорил, что лингам является эмблемой созидающей силы, которая, по мнению индийских верующих, проникает в землю настолько же, насколько поднимается над ней. И я думаю — не знали ли древние индусы об этих особо активных молекулах и их необычайно важной роли в поддержании жизни человека и животных, и не вырезали ли этот символ молекул на камне как запись своих оккультных знаний? 

Глава III
АБСОРБЦИЯ ЖИЗНЕННЫХ СИЛ
Глобулы

Хотя глобулы жизненности непостижимо малы, они так ярки и так сверкают, что иногда видны даже тем, кто, в обычном смысле, и не является ясновидящим. Многие люди, глядя вдаль на линию горизонта, особенно на море, могут заметить на фоне неба множество мельчайших точек света, трассирующих во всех направлениях с поразительной скоростью. Это и есть глобулы Жизненной силы, или Огненные жизни, заряженные той энергией, которую индусы называют Прана. Каждая глобула состоит из семи физических атомов, как показано на рис. 5 в — огненных жизней, искр, заряженных силой, именуемой индусами праной.

Когда блистающие глобулы вспыхивают в атмосфере всюду, они почти бесцветны и сияют белым или слегка золотистым светом. Но как только какой-либо шарик втягивается в воронку селезеночного центра силы, он сразу же распадается, образуя потоки различных цветов, однако, при этом не наблюдается привычное спектральное деление. Кружась в вихре, каждый атом глобулы захватывается одной из шести спиц. Так, атомы, окрашенные в желтый цвет, растекаются вдоль одной спицы, атомы, окрашенные в зеленый — вдоль другой и так далее, седьмой же атом исчезает в центре вихря в ступице колеса. Эти лучи затем расходятся в разных направлениях, чтобы заняться своей особой работой по витализации тела. Илл. VIII дает схематическое представление об этих путях рассеянной праны. 

http://sb.uploads.ru/Ebup3.jpg

 
Как я уже говорил, цвета потоков праны не совсем такие, как цвета солнечного спектра, которые мы обычно используем; скорее всего, они напоминают палитру высших уровней каузального, ментального и астрального тел. Так, цвет, который мы называем синим, делится на фиолетовый и голубой лучи; таким образом, вместо трех оттенков делений солнечного спектра здесь имеем только два. Но, с другой стороны, цвет, обычно называемый красным, здесь тоже разделяется на два луча: розово-красный и темно-красный. Итак, получается шесть радиальных лучей: фиолетовый, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, темно-красный, тогда как седьмой, или розово-красный атом, проходит через центр вихря. Хотя более правильно назвать его первым, ибо это первичный атом, в котором изначально появляется энергия. Таким образом, жизненность семерична по своей структуре, но, как отмечается в некоторых индийских книгах, по телу она протекает пятью основными потоками, потому что на выходе из селезеночного центра голубой и фиолетовый лучи объединяются в один поток, таким же образом действуют оранжевый и темно-красный. 

Фиолетово-голубой луч

(1) Фиолетово-голубой луч вспыхивает вверх, к горлу, и, кажется, разделяется там. Голубой луч проходит через горловой центр, оживляя его. А синий и фиолетовый лучи идут в мозг. Синий луч расходуется в нижней и центральной частях мозга, а фиолетовый луч переполняет верхнюю его часть и, по-видимому, дает особую энергию центру силы на макушке головы, распространяясь в основном через девятьсот шестьдесят лепестков внешней части этого центра. 

Желтый луч

(2) Желтый луч направляется к сердцу и там выполняет свою работу. Но после этого часть луча проходит также к мозгу, и проникает в него, направляясь главным образом к двенадцатилепестковому цветку в сердцевине самого высокого центра силы. 

Зеленый луч

(3) Зеленый луч заполняет брюшную полость и, концентрируясь особенно в солнечном сплетении, очевидно, оживляет печень, почки, кишечник и весь пищеварительный тракт в целом. 

Розовый луч

(4) Розовый луч распространяется по всему телу вдоль нервов и является всецело жизнью нервной системы. Это и есть та особая жизненная сила. Если розового света мало, нервы становятся чувствительными и чрезвычайно раздражительными, так, что больной ни на миг не может оставаться в одном положении. Малейший шум и легкое прикосновение мучительны для него, и весь он — сплошное страдание. Подпитка нервов праной более здорового человека приносит ему моментальное облегчение, и тогда на него нисходит облегчение и успокоение. Обычно человек крепкого здоровья впитывает и усваивает намного больше жизненной силы, чем необходимо его телу. Поэтому он постоянно излучает поток розовых атомов и тем самым неосознанно делится энергией со своими более слабыми собратьями, ничего сам не теряя.

Физическое тело обладает неким слепым инстинктивным самосознанием, которое мы иногда называем физическим элементалом. В физическом мире он соответствует элементалу желания астрального тела. Это самосознание всегда стремится защитить свое тело от опасности и обеспечить его всем необходимым. Оно совершенно отличается от собственно самосознания человека и в равной степени хорошо работает, когда во время сна в физическом теле отсутствует Эго. Все наши инстинктивные движения исходят от него. И именно благодаря его деятельности работа симпатической системы продолжается непрерывно без нашего ведома. 

Когда мы находимся в том состоянии, которое называют бодрствованием, этот физический элементал неустанно занимается нашей самозащитой: он не только сам находится в состоянии постоянной бдительности, но и удерживает мышцы и нервы всегда в напряжении. Ночью или в любое время сна он позволяет мышцам и нервам расслабиться, и посвящает себя специально усвоению жизненности и восстановлению сил физического тела. Наиболее эффективен этот процесс в начале ночи, ибо тогда имеется избыток жизненности, тогда как непосредственно перед рассветом оставшаяся от солнечного света она почти полностью исчерпывается. Потому-то старинная пословица и гласит, что час сна перед полуночью стоит двух часов после нее. Работа этого физического элементала и объясняет то мощное восстановительное воздействие сна, которое наблюдается даже при кратковременной дремоте. 

Растительное царство также впитывает эту жизненную силу, но, по-видимому, в основном используется только незначительная ее часть. Многие деревья извлекают из нее почти точно те же составляющие, что и высшая часть эфирного тела человека. И, использовав то, что им нужно, они испускают точно такие насыщенные розовым светом атомы, в которых нуждаются и клетки физического тела человека. Это особенно верно для таких деревьев как сосна и эвкалипт. Даже близкое соседство с этими деревьями приносит здоровье и силу тем, кто страдает от недостатка этой части жизненной первоосновы, кого мы называем нервными людьми. Они нервны потому, что клетки их тела голодны, и нервозность их может быть снижена только путем подпитки этих клеток. Часто самым быстрым способом сделать это является обеспечение их извне тем особым видом Жизненной силы, в котором они нуждаются. 

Оранжево-красный луч

(5) Оранжево-красный луч струится к основанию позвоночника и оттуда к половым органам, с которыми тесно связана одна часть его функций. Этот луч, повидимому, имеет в своем составе не только оранжевый и темно-красный цвета, но и определенное количество темно-лилового цвета, как будто бы спектр свернулся в круг, и цвета начались снова на более низкой октаве. 
У обычного человека этот луч подпитывает энергией желания плоти и, по-видимому, проникает в кровь, помогая поддерживать температуру тела. Но если человек постоянно отказывается подчиняться своей низшей природе, то оранжево-красный луч в результате длительных и решительных усилий может быть отражен вверх, к мозгу, где все его три составные части подвергаются замечательным изменениям. Оранжевый луч трансформируется в чисто желтый и решительно интенсифицирует возможности интеллекта. Темно-красный луч становится лиловым и значительно повышает способность бескорыстной любви. Тогда как темно-лиловый превращается в нежный бледно-фиолетовый и оживляет духовную часть человеческой природы. Человека, достигшего этих преобразований, более не волнуют чувственные желания, и когда ему будет необходимо пробудить верхние уровни змеиного огня, он уже будет свободен от наиболее серьезных опасностей этого процесса. Если эти изменения окончательны, оранжево-красный луч направляется прямо в центр у основания позвоночника и оттуда движется вверх вдоль полости позвоночного столба прямо к мозгу. 

По всей вероятности, существуют определенные соответствия (табл. III) между цветами потоков Праны, которые вливаются в несколько чакр, и цветами gринципов человека, закрепленными за ними Е.П.Блаватской в ее схеме в "Тайной Доктрине" (том III, стр. 454/413). 

Таблица III. Прана и принципы человека.
Цвета праны Входная чакра Цвета, приведенные в "Т. Д." Представляемые принципы
Светло-голубой Горловая Голубой Атма (аурическое яйцо)
Желтый Сердечная Желтый Буддхи
Синий Межбровная Синий Высший манас
Зеленый Пупочная Зеленый Кама-манас (низший ум)
Розовый Селезеночная Красный Кама рупа
Фиолетовый Макушечная Фиолетовый Эфирный двойник
Оранжево-красный (с фиолет.) Корневая (затем макушечная) ... ...

Пять прана-вайю

В индуистских книгах очень часто упоминаются пять основных Вайю или Пран. "Гхеранда Самхита" коротко описывает их расположение так: 
"Прана движется всегда в сердце, Алана в области ануса, Самана в области пупка, Удана в горле, и Вьяна пропитывает все тело".* 

Таблица IV. Пять Прана-вайю.
Прана-Вайю и зона влияния Луч жизненности В основном действует на чакру
Прана, сердце Желтый Сердечную
Апана, анус Оранжево-красный Корневую
Самана, пупок Зеленый Пупочную
Удана, горло Фиолетово-голубой Гортанную
Вьяна, все тело Розовый Селезеночную
В индийских книгах слово Прана часто означает "дыхание". Это можно объяснить тем фактом, что во время дыхания мы втягиваем глобулы Жизненной силы в тело, но другим способом
Глобулы жизненной силы — основные составляющие атомов кислорода.

Жизненные силы и здоровье

Высокодуховные мысли и эмоции, по-видимому, в большей степени зависят от фиолетового луча, а энергия обычной мысли стимулируется действием голубого луча, смешанного с частью желтого. Необычная активность или объем светлоголубого луча, который распределяется к горловому центру, сопровождается здоровьем и силой физических органов этой части тела. Недомогание или болезнь любой части тела сопровождаются недостаточностью притока жизненной силы к этой части. 

Судьба пустых атомов

    Когда ученик научится отклонять оранжево-красный луч, направляя его вверх по позвоночнику, пустые атомы этого луча, а также атомы фиолетово-синего луча извергаются из вершины головы, словно огненный каскад, который, как мы это уже видели на рис. 2, часто изображается в виде пламени на древних статуях Владыки Будды и других великих святых. Эти атомы зачастую используются как физические носители для некоторых сил славы и благодати, излучаемых высокоразвитыми людьми из венечной чакры. 

РАЗВИТИЕ ЧАКР

http://sb.uploads.ru/6nLNM.jpg
 
Рис. 9. Гипофиз и шишковидная железа.

Похоже, что функции этого центра несколько различны для разных типов людей. У большинства из нас астральные вихри, соответствующие шестому и седьмому центрам, сходятся в области гипофиза. Для таких людей гипофиз — практически единственное прямое звено между физическим и высшими планами. У людей другого типа шестой центр также соединяется с гипофизом, но седьмой центр сгибается или наклоняется до тех пор, пока его воронка не совпадет с атрофированным органом, называемым шишковидной железой (рис. 9). У таких людей эта железа оживляется и превращается в прямую линию связи с нижним менталом, не требующую дополнительного прохода через промежуточный астральный план, как это обычно происходит.

Пробуждение эфирных чакр

Центр между бровями связан и со зрением другого типа. Через него проявляется способность увеличения мелких физических объектов. Крошечная гибкая трубочка эфирной материи отражается из его центра, напоминая миниатюрную змею, имеющую на конце нечто похожее на глаз. Это специальный орган для такой формы ясновидения. Глаз на конце трубочки может расширяться или сужаться, чтобы менять степень увеличения в соответствии с размерами изучаемого объекта. Именно это имеется в виду в древних книгах, когда речь идет о способности по своему желанию делаться маленьким или большим. Так, для изучения атомов можно развить этот орган настолько, что он становится соизмерим с ними. Эта маленькая змея, поднимающаяся из центра лба, отражена на головных уборах египетских фараонов, которые, как верховные жрецы своей страны, наряду со многими другими оккультными способностями вполне могли обладать и этой. 

Когда оживлен седьмой центр, человек может, проходя через него, покидать свое тело и так же возвращаться в него, находясь в полном сознании. Таким образом, его сознание становится непрерывным ночью и днем. Когда змеиный огонь прошел все центры в определенном порядке (варьирующимся для разных типов людей), сознание человека становится непрерывным, вплоть до вхождения в небесный мир в конце жизни на астральном плане, причем не существует никакой разницы, временное ли это отделение от физического тела во время сна, или постоянное, которое наступает с приходом смерти. 

Воздействие табака
Для каждого человека, действительно желающего развить свои тела, пробудить чакры и продвинуться по Пути Святости, табак, без сомнения, очень вреден, и его надо избегать всеми силами. 

ЛАЙА-ЙОГА

Таблица V. Цвета лепестков лотоса.
Чакра Наши наблюдения Шатчакра Нирупана Шива Самхита Гаруда Пурана
1 Огненно оранжево-красный Красный Красный ...
2 Сияющий, солнцеподобный Ярко-красный Ярко-красный Солнцеподобный
3 Разнообразные красные и зеленые Голубой Золотой Красный
4 Золотой Ярко-красный Темно-красный Золотой
5 Голубой, серебристый, светящийся Дымчато-лиловый Сверкающе-золотой Луноподобный
6 Желтый и лиловый Белый Белый Красный

       
Изображения чакр

Цель лайа или кундалини йоги та же, что и любой другой формы индийской йоги — соединить душу с Богом. А для этого необходимы усилия трех видов — усилия Любви, Мысли и Действия.
 
Рис. 10. Индусская диаграмма сердечной чакры
Сердечная чакра

"Следующий лотос выше пупка, в области сердца... Он красный, как цветок Бандхука... Здесь живет Пуруша (Дживатма). Этот лотос сердца нужно отличать от другого, восьмилепесткового лотоса, находящегося немного ниже его, на котором нужно сосредотачиваться при умственном почитании своего божества-покровителя. Здесь находится дерево Калпа, исполняющее желания, и сверкающий драгоценностями алтарь под ним... Это — лотос с двенадцатью лепестками и ярко-красными буквами: Кам, Кхам, Гам, Гхам, Нам, Чам, Чхам, Джам, Джхам, Джнам, Там, Тхам. Здесь центр Таттвы воздуха. Согласно "Шат-чакра Нирупане", область воздуха — это шестиугольник, образованный из двух треугольников, один из которых перевернут. Его цвет подобен дыму, потому что он окружен массами пара. Его Биджа — "ЙАМ" — сидит на белой антилопе, которая обозначает Таттвы воздуха. Здесь находится Иша — высший Господь первых трех чакр, и Шакти Какини в гирлянде из человеческих костей, "чье сердце смягчается питьем нектара", и Шакти в форме перевернутого треугольника — Трикона, в котором на ходится золотой Вана-лингам, "радостный от прилива желания", и Хамса, как Дживатма, подобный "неподвижному пламени свечи в безветренном месте"*. 
Ниже околоплодника этого лотоса находится красный восьмилепестковый, обращённый вверх. В нём — древо Кальпы, украшенный драгоценными камнями алтарь с навесом над ним, украшенный флагами и всем подобным, являющийся местом умственного служения. 

Лепестки каждого лотоса, как мы уже видели, образованы первичными силами, излучаемыми внутрь тела вдоль спиц колеса. Число спиц определяется количеством энергетических составляющих той силы, которая проходит через данную чакру.
Подобно священному слову АУМ (звучание которого начинается сзади во рту звуком "А", пересекает его центр звуком "У" и заканчивается на губах звуком "М"),
Практика медитации на этих буквах, очевидно, должна как-то привести к достижению "внутреннего звука, убивающего внешний", если использовать выражение из "Голоса Безмолвия".

В таком понимании сущности звуков йог пытается перейти внутрь от звука, известного нам и произносимого нами, ко внутреннему качеству и энергии этого звука; таким образом это помогает ему провести свое сознание от плана к плану. Создается впечатление, что Бог творил разные планы, произнося этот алфавит, а наши слова есть его низшая спираль. В этой форме йоги стремящийся старается путем внутреннего погружения, или лайи, вернуться по этому пути и, таким образом, приблизиться к Божественному. В книге "Свет на пути" нас призывают вслушиваться в Песнь жизни и стараться уловить ее скрытые, или высшие, тона. 

Мандалы

Шестиугольная мандала, или "круг", занимающая середину сердечного лотоса, взята в качестве символа воздуха. Считается, что каждая чакра связана с одним из основных элементов — землей, водой, огнем, воздухом, эфиром и умом. Эти элементы следует рассматривать как состояния материи, а не как то, что мы понимаем под элементами в современной химии. По своей сути они эквивалентны терминам: твердый, жидкий, газообразный, воздушный, эфирный, и в чем-то аналогичны нашим подпланам и планам: физическому, астральному, ментальному и т.д. Эти элементы отображаются определенными янтрами, или символическими фигурами, которые даются согласно "Шат-чакра Нирупане" и изображаются внутри околоплодника каждого лотоса соответственно табл.УП. 

Иногда вместо желтого цвета указывается оранжево-красный, вместо дымчатого — голубой, и вместо белого в пятой чакре — черный, хотя объясняется, что черный обозначает синий.* 
Таблица VII. Символические формы элементов.
Чакра Элемент Фигура Цвет
1 Земля Квадрат Желтый
2 Вода Полумесяц Белый
3 Огонь Треугольник Ярко-красный
4 Воздух Два пересекающихся треугольника (шестиугольник) Дымчатый
5 Эфир Круг Белый
6 Ум ... Белый
Совершенно независимо от возможности выхода на высший план в полном сознании мы имеем здесь средство поднятия сознания до того уровня, где оно может почувствовать влияния высшего мира и получить впечатления свыше. Полученная и прочувствованная таким образом сила или влияние, без сомнения, и есть тот "нектар", о котором говорят восточные книги; о нем мы еще скажем в связи с поднятием пробужденной кундалини к высшему центру. 

Медитация тела

От сердца до середины межбровья идет область воздуха. Воздух — шестиугольной формы, черного цвета, и сияет с буквой Я. Поднимая дыхание вдоль области воздуха, необходимо медитировать на Ишваре, всеведущем и многоликом... 
От центра между бровями до верхушки головы идет область эфира. Она круглой формы, дымчатого цвета и сияет с буквой Ха. Поднимая дыхание вдоль области эфира, необходимо медитировать на Садашиве — как на дающем счастье, как имеющем форму бинду (капли), как Великом Дэве, как имеющем форму эфира, как сияющем, словно чистейший кристалл, как носящем молодой месяц на своей голове, как имеющем пять лиц, десять голов и три глаза, как имеющем приятное выражение лица, как вооруженного всеми видами оружия, как украшенном всеми украшениями, как имеющем богиню Уму в одной половине своего тела, как готовом дарить благосклонность, и как причину всех причин". 

Узлы

В центре сердечного лотоса изображен трикон, или перевернутый треугольник. Так не у всех центров, а только у корневой, сердечной и межбровной чакр. Эти чакры содержат три специальных грантхи, или узла, через которые кундалини должна пробивать дорогу по пути своего следования. Иногда первый узел называют узлом Брахмы, второй — узлом Вишну, третий — узлом Шивы. Кажется, здесь символически заложена идея о том, что пронизывание этих чакр каким-то образом влечет за собой особое изменение состояния, повидимому, от личности к высшему я, а затем — к монаде, т.е. к тем областям, которыми, можно сказать, управляют данные Аспекты. Однако это может быть верно уже во вторую очерель, ибо мы наблюдали, что сердечная чакра получает впечатления от высшего астрала, горловой центр — от ментала, и так далее. Божество каждого такого треугольника представлено в виде лингама, или инструмента порождения. Дживатма (буквально "живое я"), указывающий вверх, подобно "пламени свечи", есть Эго, которое представлено в образе пламени, не колеблемого ветром, потому что ему, в отличие от личности, не причиняют страданий обстоятельства материальной жизни. 

Вторичный сердечный лотос

Второй маленький лотос, расположенный под сердечной чакрой, также является характерной особенностью этого центра. Он используется для медитации на изображение Гуру или Аспекта Божества, который или особенно привлекает, или назначен для поклоняющегося. Истово верующий представляет себе остров самоцветов, на котором растут прекрасные деревья и есть алтарь для богослужения.
"Пусть он созерцает море нектара в своем сердце; посреди этого моря есть остров драгоценных камней, даже песок на нем из измельченных бриллиантов и рубинов. Повсюду на острове растут деревья Кадамба, покрытые прекрасными цветами. А возле них, как защитная стена, ряд цветущих деревьев, таких как малати, малика, жати, кесара, чампака, париджата и падма, и аромат их цветов распространяется вокруг. В центре этого сада йог должен представить себе прекрасное дерево Кальпа с четырьмя ветвями, представляющим четыре Веды; и что они усыпаны цветами и плодами. Там жужжат насекомые и поют птицы. Под этим деревом пусть он представит себе дорогой помост из драгоценных камней, на нем великолепный трон, инкрустированный драгоценностями, и что на троне этом — сидит его особое Божество, как научил его Гуру. Пусть он созерцает присущую ему форму, украшения тело этого Божества" 

Медитирующий воображает эту прекрасную картину настолько живо, что на некоторое время совершенно забывает внешний мир. Процесс этот, однако, не всецело воображаемый, ибо он является средством достижения постоянной связи с Учителем. Как образы людей, созданные теми, кто после смерти попал в высший мир, наполняются жизнью их эго, так и Учитель наполняет своим истинным присутствием мыслеформу, произведенную его учеником. Через эту мыслеформу может быть дано истинное вдохновение, а иногда и наставление.
В "Теджобинду Упанишаде" говорится: "Самый дальний предел всех мыслей есть Гуру". Они утверждают, что даже когда думают о славных качествах божества, то это представление всё равно преуменьшает совершенства Учителя.

0

96

Соня написал(а):

Но если честно, - то очень странно.
Он исхожит из каких-то совершенно неведомых мне
(и хорошо ведомых православной анти-все-на-свете литературе)
определений.

По мне,так он говорит в самую суть.Только сегодня нащла этого автора,искала про "непривязанность". :)

И образы у него такие светлые,любовные.Вот еще про "космическую игру":

"Существует два мира: мир внешний и мир внутренний. Когда Кундалини крепко спит, человек пробужден для внешнего мира. Он хочет обладать всем, что может предложить ему внешний мир, и он чувствует, что может получить удовлетворение только от того, что может дать ему внешний мир.

Когда пробуждается Кундалини, человек полностью осознаёт существование внутреннего мира. Он знает, что внешний мир не может удовлетворить его внутренние потребности. Он вынес на первый план возможности внутреннего мира, которые, как он осознал, намного превосходят возможности внешнего мира. На первый план он вынес скрытые силы, оккультные силы, ранее дремавшие в нем. Он либо использует эти силы по назначению, либо злоупотребляет ими. Когда он использует силы Кундалини божественным способом, он становится настоящей гордостью Всевышней Матери. Когда он злоупотребляет ими, он становится злейшим врагом воплощенного челове-ческого сознания и своего собственного личного развития.

Как и все мы, наша Божественная Мать и наш Божественный Отец любят играть. Божественная Мать, Парвати, и Божественный Отец, Шива, хотят играть и хотят, чтобы их дитя также приняло участие в игре. Но их дитя продолжает крепко спать, и они какое-то время ждут. Когда же они почувствуют, что ему пора вставать, и не заметят никаких признаков пробуждения, Мать очень нежно подтолкнет его снизу, из муладхара-чакры, а Отец нежно подтянет его сверху, из сахасрары. И дитя проснется.

Если ребенок при пробуждении окажется в хорошем, божественном сознании, то он скажет: «Вы так долго ждали. Это я виноват. Простите меня, пожалуйста. Я хочу играть с вами. Давайте же начнем игру». Тогда Мать со всей нежностью при помощи Своей динамичной Силы научит ребенка замечательно играть в космическую Игру. И Отец со всей любовью при помощи Своего внутреннего просветляющего Света и Мудрости научит дитя хорошо играть в эту Игру. В конце концов они сделают своего ребенка уникальным, совершенным игроком. Когда он станет исключительно хорошим игроком, ему придется сражаться сразу с тремя противниками. Эти три грозных противника — Тьма, Невежество и Смерть. К своему удивлению, он с легкостью победит этих врагов. И его победа над поверженными противниками будет вечной.

Но если ребенок окажется в плохом, небожественном сознании, то, когда родители начнут подталкивать и тянуть его, он скажет им: «Ради Бога, оставьте меня в покое. Мне нужен сон, только сон. Я больше ничего не хочу. Я не хочу играть». Тогда родители печально скажут: «Спи, дитя, спи. Мы поиграем без тебя»..."

0

97

В приняты мной определениях, Кундалини и есть Шакти; потому она и называется Великая Богиня.
То есть она есть весь проявленный и непроявленный мир (со всеми богами и пр.). (В тринитарном христианстве - ближе всего к Логосу, Христу как 2му лицу Троицы).

Поэтому земная жизнь и все силы каждого - есть проявление Кундалини.
А отведенные нам земные обыкновенные силы и ограниченной время мы по большей части используем во зло себе и другим.

Так что возможного зла от практики кундалини - куда меньше, чем от "практики" нашей обыденной жизни.

Отредактировано Соня (Четверг, 8 мая, 2014г. 22:31)

0

98

Впрочем, из Шри Чинмоя у меня тут тоже немало выписок.
Так что сказанное - ему не в осуждение.

Отредактировано Соня (Четверг, 8 мая, 2014г. 22:34)

0

99

Соня написал(а):

В приняты мной определениях, Кундалини и есть Шакти; потому она и называется Великая Богиня.

Первозданная Энергия,Шакти,Матерь,да,я тоже так понимаю.

Соня написал(а):

То есть она есть весь проявленный и непроявленный мир

Я так понимаю,что именно проявленный.

Соня написал(а):

Поэтому земная жизнь и все силы каждого - есть проявление Кундалини.
А отведенные нам земные обыкновенные силы и ограниченной время мы по большей части используем во зло себе и другим.
Так что возможного зла от практики кундалини - куда меньше, чем от "практики" нашей обыденной жизни.

Не скажи...я не соглашусь.Одно дело передавать повседневно ток в несколько вольт,день за днем,постепенно увеличивая напряжения,одновременно с усовершенствованием всех деталек трансформатора(себя)и другое дело вызвать какой-нить убойной практикой разряд в 300 вольт.Ну сама понимаешь.)))

Соня написал(а):

Впрочем, из Шри Чинмоя у меня тут тоже немало выписок.
Так что сказанное - ему не в осуждение.

Ну это понятно.)

Как я понимаю,в естественных условиях сила/энергия возрастает вместе с осознанностью.А с осознанностью отпадает желание ее применять вовне.Как сказал один маг: "в итоге ты станешь всемогущим,но никто этого не узнает". :)

Отредактировано Юлия (Четверг, 8 мая, 2014г. 22:45)

0

100

Соня написал(а):

В приняты мной определениях, Кундалини и есть Шакти; потому она и называется Великая Богиня.

Соня,а в христианстве Богородица и Иисус,их образы и архетипы,как части психики.Удивительные слова Ш.Чинмоя про соединение Сердца и Ума:

"Вопрос: Как можно объединить ум и сердце?
Шри Чинмой: Есть два способа. Первый — сердцу войти в ум. Второй — уму войти в сердце. Давайте считать сердце матерью, а ум — ребенком. Либо ребенок должен прийти к матери, которая спокойна, умиротворена и полна любви, либо мать должна прийти к ребенку, который в данный момент неуверен, полон сомнений и беспокойства.
Когда мать приходит к ребенку, ребенок, то есть ум, должен почувствовать, что мать-сердце пришла с добрыми намерениями: успокоить ум, освободить и божественно исполнить его. Если сомневающийся и беспокойный ум чувствует, что сердце пришло, чтобы досаждать ему, а его беспокойство — это то очень хорошее, что он хочет оставить себе, тогда такой ум пропал. Если ребенок беспокоен, полон сомнений и подозрений, но лелеет все эти небожественные качества и считает их своими достоинствами, что же тогда может сделать несчастная мать? У сердца есть добрые намерения преобразовать сомнение ума в веру, небожественные качества — в божественные. Но ум должен быть готов к этому, он должен понять, что сердце пришло с намерением изменить его к лучшему.
Второй способ — позволить ребенку пройти через все негативное и разрушающее: страх, сомнение, подозрительность, зависть, нечистоту. В конце концов ребенок поймет, что пришла пора идти к тому, кто способен дать ему что-то лучшее. Кто это? Его мать, сердце. Мать от всей души хочет просветить собственное дитя. Если ум устремляется, он чувствует, что сердце — его мать, настоящая мать. А сердце всегда чувствует, что ум — это ребенок, которого нужно наставлять.
Оба пути эффективны. Если ум готов учиться у сердца, сердце всегда будет с радостью учить его. Мать готова помогать ребенку, служить ему двадцать четыре часа в сутки. "

0