Так зачем вы живете? Затем, чтобы любить, чтобы наслаждаться, чтобы жить в экстазе – иначе, зачем жить вообще?
Цените жизнь, почитайте жизнь. Нет ничего более святго, ничего более божественного, чем жизнь.
Существование, как таковое, не имеет смысла. Но оно и не бессмысленно. Просто понятие "смысл" к нему неприменимо. Существование не преследует никакой цели. Оно никуда не движется.
Оно просто есть.
В слове "смысл" уже содержится цель: какое-то намерение, возможность чего-то достичь. Создав понятие "смысл", человеческий ум породил проблему. Ум является источником всех ваших вопросов. Он не может успокоиться на том, что есть. Такова сама его природа.
Псевдорелигии предполагают дисциплинирование ума. Но для подлинной религии главное - это устранить сам ум.
Самое необычное свойство ума заключается в том, что когда вы начинаете за ним наблюдать, он начинает исчезать. Так же, как свет рассеивает тьму, наблюдение рассеивает ум со всеми его мыслями, со всем его убранством.
Так что медитация - это просто наблюдательность, осознанность. И, следовательно, медитация не имеет ничего общего с воображением, с изобретением, она не создает новые образы; она просто раскрывает то, что есть.
Так что же есть? Вы входите и обнаруживаете бесконеч¬ную пустоту. В этом такая красота, такая тишина, такой свет, такое благоухание, словно вы вошли в Царствие Небесное.
Я это так и называю - вы вошли в божественное.
И однажды побывав в этом состоянии, вы становитесь совершенно новым, другим человеком.
Теперь вы нашли свое подлинное лицо. Все маски исчезли.
Вы вернетесь в тот же самый мир, но ваша жизнь будет уже другой. Вы будете жить среди тех же самых людей, но от¬носиться к ним будете иначе, будете иметь к ним другой подход.
Вы будете подобны лотосу в воде: в воде, однако совершенно воды не касаясь.
Религия - это и есть обнаружение внутри себя этого расцветающего лотоса.