Полностью - тут:
http://www.koob.ru/pifagor/gold_canon
Пифагор - Золотой канон. Фигуры эзотерики
Он называл единицу Аполлоном (Ра, двойку Артемидой (Бастидой31 или Луной), семерку Афиной (Нейт32), а куб — Посейдоном (Сетом33)
31 Культ Бает к концу Древнего царства начинает Сливаться с культами богинь-львиц. В эпоху Нового царства Бает отождествлялась с Мут и Хатхор. В поздний период Бает — доброе божество любви, веселья, музыки, олицетворение плодородных сил Рэ. Священное животное — кошка. Бает отчасти соответствует Артемиде.
32 Нейт — богиня, соответствующая Афине. Ее культ возник в Додинастическую. Первоначально почиталась как богиня, сотворившая мир (эпитет «отец отцов и мать матерей»). В Древнем царстве приобрела функции богини плодородия. Нейт связана с царством мертвых (эпитет «открывающая пути Дуата»). Согласно представлениям древних египтян, она на своих крыльях переносила души умерших в небеса. Часто изображалась кормящей грудью крокодилов и считалась матерью Сухоса (Греками эта богиня справедливо отождествлялась с Афиной Палладой, богиней ливийских амазонок и владычицей тайного женского союза.
33 Сет — бог, соответствующий Посейдону. В Раннединастический период и в начале Древнего царства — бог-покровитель власти фараонов (в паре с Хором). «Тексты Пирамид» изображают Сета богом-воителем, помощником Рэ в его битвах с Апопом.
Солон (между 630 и 550 гг. до н. э.) О тайном догадывайся по явному.
Эсотерики (др.-греч. «допущенные внутрь», зд.: за занавес) — члены общины, посвященные в тайны учения.
***
Имеется немало акусм, афоризмов и изречений Пифагора, вошедших в мировое культурное наследие Эллады:
■ Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.
■ Благоразумная супруга! Если желаешь, чтоб муж твой свободное время проводил подле тебя, то постарайся, чтоб он нигде больше не находил столько приятности, удовольствия, скромности и нежности.
■ Будь другом истины до мученичества, но не будь ее защитником до нетерпимости.
■ Молчи или говори то, что получше молчания.
■ Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому.
■ Что бы о тебе ни думали, делай то, что ты считаешь справедливым. Будь одинаково равнодушным и к порицанию, и к похвале.
■ Погрешности свои старайся не прикрывать словами, но врачевать обличениями.
■ Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?» Вечером, прежде чем заснуть: «Что я сделал?»
Пятерка Пятерица — символ духовной лени и уравновешенности. Пятерка определяет природу желто-зеленого цвета и является «знаком зеленого листа».
Шестерка Это число определяет природу зелено-синего (лазурного) цвета, воды
Семерка символ надлежащего момента (рождения, зрелости и завершения), богини Афины, которая лишена матери и приснодева. Семь — число порядка Солнца в Космосе, Семь — также «водный знак», определяет природу иссиня-черного (фиолетового) цвета,
Десятка— совершенное число, заключающее в себе всю природу чисел (5+5=10). Это — символ Космоса пифагорейцев из десяти сфер. Природой числа Пифагор считал декаду, так как все эллины и все варвары считают до десяти, а, дойдя до десяти, опять сворачивают к единице.
Пифагор дал имя системе светил, назвав ее космосом из-за присущего ей порядка.
Мудрость, говорил Пифагор,— это знание прекрасного, первосущего, божественного и несмешанного, всегда тождественного себе и действующего таким образом, что все, к чему оно" ни прикоснется, также становится прекрасным.
Философия — ревностное стремление к созерцанию всего этого. Философ — человек, который созерцает подлинно сущее и делает практически должное.
Самый бескорыстный нрав у того человека, который занимается созерцанием прекрасного. Он называется философом.
Пифагор говорил об уме и исходящем от него познании. Он обнаружил различие между тем, что делается по воле Тюхэ (богини Судьбы), и тем, что делается согласно уму.
В храме Асклепия был закон — что упало и коснулось земли, поднимать было нельзя.
Плутон (др.-греч. «богатый») — эвфемистический эпитет Аида, который требовал от родичей умершего богатых заупокойных жертв и приношений.
ПИФАГОРЕЙСКИЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ
(ΔΙАΙТН)
Пифагор предписал своим последователям следующий распорядок дня:
1. Просыпаться и вставать с постели не позже восхода солнца, чтобы, застав восход, помолиться ему в знак благодарности за жизнь и как видимому символу Аполлона.
2. Не вставать из постели, пока не припомнил все происшедшее накануне и не сделал выводов из этого.
3. Совершать утреннюю прогулку в одиночестве, в тихих и безлюдных местах, в священных рощах и теменах. Не следует встречаться с кем-либо, прежде чем приведешь в порядок собственную душу и настроишь ее на соразмерный лад.
I
Анаксимен — Пифагору:
Фалес, сын Эксамия, отошел (умер) в старости от одного несчастного случая. Ночью, как обыкновенно, он вышел из дома вместе со служанкой для наблюдения звезд и, заглядевшись на них, упал в колодец, о существовании которого совершенно забыл. Вот каков, согласно милетцам, был конец этого исследователя неба. А мы сами, которые любим науку, и наши дети, и наши приятели сохраняем заботливо воспоминание об этом муже и продолжаем читать его наставления. Пусть всякая наша речь начинается с имени Фалеса.
Древнее изречение: «Лучше быть одному, чем быть с кем попало».
Мы можем преодолеть тягу вниз только силой, поднимающей вверх, стремясь не противоречить богу, но во всем ему повиноваться. Отдаление от высшего начала ведет к безумию и необдуманному выбору. Более всего мы нуждаемся в божественной помощи. Пифагорова акусма: «Бог — мой поводырь».