prah написал(а):Ветер и вера
А с какого возраста, по каким условиям, приметам, девушке надо соблюдать хиджаб?
Много по РФ общеобразовательных государственных школ, в которой девушки соблюдают хиджаб?
Ученых Постоянного комитета спросили: "С какого возраста девочка должна носить хиджаб, нужно ли заставлять носить его школьницам, даже если они это ненавидят?"
Они ответили: "Если девочка достигла половой зрелости (совершеннолетия), для нее обязательно одевать то, что покрывает ее аурат: лицо, голову, плечи, будь она школьницей или нет, и тот, кто отвечает за нее, должен вменить ей это в обязанность, даже если она это ненавидит. Ему также следует приучить ее к хиджабу еще до совершеннолетия, чтобы она привыкла к нему, и для нее стало легким выполнение этого обязательства.
А Аллаху обо всем известно лучше".
Шейх Абдулазиз бин Баз, шейх Абдурраззакъ Афифи, шейх Абдулла бин Гъадьян, шейх Абдулла бин Куъуд.
См. «Фетвы Постоянного комитета», 17/219/, 220.
Вся хвала Аллаху.
Аллах, говоря о тех, кому можно показывать свою красоту, сказал (перевод смысла):
«…или детей, которые не постигли наготы женщин». (24:31)
Если ребенок проявляет осведомленность об “аурате” женщины и начинает смотреть на нее, и много разговаривать с ней, то не разрешено женщине открываться перед ним.
Возраст различается от мальчика к мальчику, в зависимости от его природных качеств и той среды, в которой он растет. У мальчика интерес к женщине может быть вызван разговорами людей, которые много обсуждают женщин, и если бы их не было, то он не обращал на них внимания.
Аллах установил границу: «или детей, которые не постигли наготы женщин». (24:31) т.е. те среди которых разрешено женщине показывать свои красоты, не должны иметь интереса к женщинам.
Шейх ибн Усеймин, “Маджмуат Асилах тухимм аль-Усра аль-Муслима”, стр. 148
Среди признаков, указывающих на то, что ребенок осознает “аурат” женщины следующие:
- Он описывает женщину другим
- Он различает между красивой и не красивой женщиной
- Он оценивает вид женщин и понимает разницу между ними
- Он подолгу смотрит на женщин
К сожалению, фильмы и сериалы, а также социальная испорченность приводят к тому, что дети осознают “аурат” женщины в очень раннем возрасте, поэтому нам надо быть очень осторожными.
Мы просим Аллаха сохранить и укрепить нас.
Вопрос №14259
Мухаммад Салих аль-Мунаджид
Перевод : Умм Салих
Мнение о том, что хиджаб – это религиозный символ, ошибочно, поскольку хиджаб выполняет необходимую функцию в жизни мусульманской женщины, а именно, ее защиты и сохранения ее чести и целомудрия. Это означает, что женщина, которая носит хиджаб, делает это не с целью показать свою религиозную принадлежность или как-то отличиться, а из-за повиновения своему Господу.
Между тем, запрет на ношение хиджаба с целью сохранения светскости государства - это нелогичное требование, поскольку светскость в либеральном обществе означает, что государственная власть должна быть нейтральна в вопросах религии. Правительство [в таком обществе] не должно быть пропагандистом или оппонентом какой-либо религии, а должно обеспечить свободу вероисповедания для всех людей.
Можно спросить: а если немусульманская женщина захочет одеваться скромно, закрывая свое тело и даже волосы, то воспрепятствует ли ей в этом такой запрет? И если ей, немусульманской женщине, предоставят свободу закрыть себя, то почему такую же свободу не предоставляют мусульманской женщине?
Вот что сказал по этому поводу известный мусульманский ученый, д-р Али Джума, муфтий Египта:
«Мусульманская женщина обязана носить хиджаб, как только она достигает половой зрелости, как об этом сказано в Коране, Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и в чем единогласны мусульманские ученые и прошлого, и настоящего. Хиджаб, как известно, является существенным и необходимым [элементом] в религии: это не просто символ, который отличает мусульман от немусульман, а одно из обязательств, формирующих исламскую религию. Всевышний Аллах говорит: “О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они туго затягивали свои покрывала. Так их будут лучше отличать [от других женщин] и не подвергнут оскорблениям. Аллах - Прощающий, Милосердный” (Коран, 33: 59).
Он также говорит: “Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали долу глаза и оберегали свое целомудрие. Пусть не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны; пусть они прикрывают [головными] покрывалами вырез на груди” (Коран, 24: 31).
Далее, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Асме, дочери Абу Бакра (да будет доволен ими Аллах): “O, Асма! Как только девочка достигает половой зрелости, ничто из ее тела не должно быть видно (немахремам) кроме этого и этого (и он указал на свое лицо и кисти рук)”».
Шейх Мухаммад Хусейн Фадль Аллах, известный шиитский ученый из Ливана, также дает комментарий:
«Ношение хиджаба проистекает от религиозной преданности (человека); оно имеет статус религиозного обязательства, и потому несогласие с ним является грехом. Разве светскость настолько ослабла, что светские власти боятся, что платок, тюрбан или висящий на шее крест составит угрозу его стабильности?»
Кроме того, известный мусульманский ученый, шейх Юсуф Аль-Карадви утверждает:
«Я полностью отвергаю и осуждаю решение Франции, которое запрещает мусульманским ученицам носить хиджаб в школе. Таким образом они [французы] вынуждают мусульманских женщин игнорировать учения их религии и не повиноваться повелениям Аллаха, которые гласят: “... пусть они прикрывают [головными] покрывалами вырез на груди”, и: “О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они туго затягивали свои покрывала. Так их будут лучше отличать [от других женщин] и не подвергнут оскорблениям. Аллах - Прощающий, Милосердный”.
При всех различиях в характере и происхождении, мусульмане фактически единогласны в том, что касается обязанности носить хиджаб. Следовательно, мы были поражены запретом на ношение хиджаба, который равносилен преследованию исламских учений и ценностей, особенно во Франции – стране, которая славилась своей либеральностью и открытостью, была родиной революции, призывавшей к свободе и равенству. Кроме того, Франция имеет наибольшее мусульманское сообщество в Европе.
Поэтому такое решение противоречит двум правам человека – индивидуальной свободе и религиозной свободе, которые утверждены во всех конституциях и хартиях прав человека.
Далее, запрет на ношение хиджаба с целью сохранения светскости государства – это нелогичное требование, поскольку светскость в либеральном обществе означает, что государственная власть должна быть нейтральна в вопросах религии. Правительство [в таком обществе] не должно быть пропагандистом или оппонентом какой-либо религии, а должно обеспечить свободу вероисповедания для всех людей.
Светскость марксистского толка, наоборот, враждебна к религии в целом, считая, что религия – это пагубная привычка, которая препятствует развитию народов. Марксизм отрицает существование Бога и отрицает существование души человека.
Утверждение, что хиджаб – это религиозный символ, ни в коем случае не приемлемо, поскольку религиозный знак или символ не имеют иной функции, кроме демонстрации религиозных убеждений того, кто его носит, например, крест для христианина и кипа для иудея. Между тем, хиджаб имеет религиозную функцию – защитить мусульманских женщин и сохранить их целомудрие. Женщины, которые носят хиджаб, носят его не просто с целью демонстрации своих религиозных убеждений, а в повиновение повелениям Аллаха.
Поэтому запрет на ношение хиджаба противоречит принципам свободы и равенства, которые были утверждены Французской революцией и предусмотрены во всех религиях, ниспосланных с небес, и в международных хартиях прав человека. Запрет хиджаба – это, фактически, одна из форм преследования преданных мусульманок; это посягательство на их свободу; это ущемление их прав на учебу и работу в пользу немусульманок и мусульманок, не соблюдающих свою религию.
Нынешняя цивилизация характеризуется терпимостью, и в ней есть место для различных рас, религий и идеологий. Она не склонна кроить людей по одному шаблону. Люди должны быть терпимыми по отношению друг к другу несмотря на различия в религии, как учит нас Великолепный Коран: “Вам - ваша вера, мне же - моя вера!” (Коран, 109: 6). Обидно слышать заявления, что тот, кто носит хиджаб, проявляет враждебность по отношению к другим. Какую враждебность может проявлять женщина, которая старается защитить свою честь и предана учениям своей религии? Враждебность и вражда никогда не исходят от набожного человека, мужчины или женщины, которые познали Аллаха и боятся Его.
Принцип демократии таков, что большинство принимает угодные им законы. Между тем, справедливая демократия беспокоится о правах религиозных или этнических меньшинств и не угнетает их».
Всевышний Аллах знает лучше.