Читать полностью..
Это означает, что капиталистический строй, идеологи которого и их подпевалы в нашей стране хвастались его «величайшими достижениями» в области обеспечения материальными и социальными благами, буквально сдувается на наших глазах, подобно пузырю. А ведь неизбежность такого развития событий была много лет назад обоснована и предсказана основателями Советского государства — В.И. Лениным и И.В. Сталиным.
Так, И.В. Сталин ещё в 1930 году чётко определял место и значение начинавшего тогда разворачиваться на глазах современников грандиозного мирового экономического кризиса. «Нынешний экономический кризис, — подчёркивал он, выступая с Политическим отчётом ЦК ВКП(б) XVI съезду партии в июне 1930 года, — развёртывается на базе общего кризиса капитализма, возникшего ещё в период империалистической войны». Тем самым Сталин — в который раз! — показывает себя убеждённым продолжателем идей В.И. Ленина. Ведь именно Ленину принадлежит определение общего кризиса капитализма.
Дальнейшее развитие кризиса было несколько замедлено победой стран Антанты над кайзеровской Германией и её союзниками в 1918 году и последующим буквально варварским ограблением населения побеждённых стран победителями. Но награбленного хватило ненадолго — всего на одно десятилетие. «Крах наступил в октябре 1929 года» — это историческое признание принадлежит не кому-нибудь, а самому президенту США Франклину Д. Рузвельту. Именно в тот «чёрный октябрь» начали один за другим «сыпаться» американские банки, становились банкротами крупнейшие корпорации. Кризис стремительно развивался и в Европе, и оба они, подобно сообщающимся сосудам, друг друга подхлёстывали.
При этом, как подчёркивал И.В. Сталин в том же июне 1930 года, кризис сильнее всего поразил именно главную страну капитализма, его цитадель, — Соединённые Штаты. И через три с половиной года, в январе 1934-го, выступая уже на XVII съезде ВКП(б) с Отчётным докладом о деятельности ЦК партии, И.В. Сталин приводит просто убийственные данные о том разорении, которое принёс кризис ведущим капиталистическим державам. Так, если во Франции по итогам 1932 года общий спад промышленного производства по сравнению с 1929 годом составил 31 процент (то есть почти треть), то в Германии он превысил 40 процентов, а в США — той самой цитадели — 46,2 процента! (Для сравнения: в СССР за этот же период, на который пришлись годы первой пятилетки, промышленное производство увеличилось почти на 85 процентов).
Современники признавались, что в результате кризиса мир капитала оказался на грани революции, а сам капитализм как строй уже стоял на краю пропасти. Тогда для своего спасения капитализм испробовал и два совершенно различных «лекарства», причём именно в двух странах, наиболее пострадавших от кризиса, — в США и Германии. В Соединённых Штатах под руководством президента Ф.Д. Рузвельта прибегли к казавшемуся абсолютно невероятным для практики частного капитализма, широчайшему внедрению в неё методов государственного регулирования экономики, а также планирования и прогнозирования. Большинство стран Запада последовали этому примеру, причём с каждым годом расширяя государственное и общественное воздействие на рыночные процессы и применяя при этом такие рычаги, от одного упоминания которых сегодня, к примеру, у российских «либеральных» последышей Гайдара и Чубайса происходит, наверное, несварение желудка.
Забегая вперёд, приведём, пожалуй, один из последних и наиболее ярких тому примеров — прошедший в первое воскресенье марта нынешнего года референдум в Швейцарии о законодательном ограничении так называемых премий для топ-менеджеров швейцарских компаний. Причём — обращаем особое внимание! — в обосновании законопроекта, поддержанного в ходе референдума большинством граждан Швейцарии, содержатся просто фантастические для «либерального капитализма» формулировки: «Закон направлен против мошенничества, наживы и нетрудовых доходов». Такие слова — да в стране, веками отождествляемой с понятием «банкирского капитализма»! Знать действительно плохи дела у мирового капитализма, если он соглашается даже на такие просто-таки коммунистические формулировки, чтобы только удержаться на плаву!.. Правда, подобными мерами он сам себя и исчерпывает в глазах общества.
Второй путь своего спасения, который капитализм попытался в 1930-е годы испробовать на примере Германии, человечество, хочется верить, не забудет никогда. И.В. Сталин в Отчётном докладе ЦК на XVII съезде партии даёт чёткое объяснение тому, что случилось в Германии в 1933 году. «Победу фашизма в Германии, — говорил он, — нужно рассматривать не только как… результат измен социал-демократии рабочему классу, расчистившей дорогу фашизму. Её надо рассматривать также как признак слабости буржуазии, как признак того, что буржуазия уже не в силах властвовать старыми методами парламентаризма и буржуазной демократии, ввиду чего она вынуждена прибегнуть во внутренней политике к террористическим методам управления, …ввиду чего она вынуждена прибегнуть к политике войны».
И здесь мы видим прямое развитие идей В.И. Ленина, предупреждавшего соратников о том, что в условиях развивающегося общего кризиса капитализма ведущие западные державы в любом случае не будут сидеть сложа руки и, образно говоря, дожидаться собственной смерти. Выступая на VII съезде РКП(б) 8 марта 1918 года, Ленин дал исторический прогноз, что эпоха «краха капитализма во всём его масштабе и рождения социалистического общества» будет длительной. Что, соответственно, предстоит эпоха «гигантских крахов, массовых военных насильственных решений, кризисов».
В.И. Ленин, таким образом, гениально предвидел в будущем и возможный приход к власти откровенно репрессивных диктатур, и военные авантюры со стороны западных государств, и многочисленные локальные войны, и попытки свержения неугодных политических режимов, наконец, даже возможность откатов в развитии самих вставших на путь социализма государств. Именно поэтому, подчёркивал Ленин, «сколько ещё этапов будет переходных к социализму, мы не знаем и знать не можем».
Развивая ленинские идеи, И.В. Сталин предупреждал, что победа над капитализмом никогда не приходит сама. Сам по себе капитализм не рухнет и не объявит о своём «самороспуске». Бывают моменты, говорил Сталин, когда и положение — революционное, и власть буржуазии шатается до самого основания, а победа всё же не приходит, так как нет достаточно сильной и авторитетной партии пролетариата, чтобы повести за собой массы. В результате можно и победу упустить, да и самому потерпеть поражение.
Поэтому-то окончательная судьба капитализма, несмотря на охвативший его глубочайший кризис, во многом будет зависеть от того, насколько решительно трудящиеся будут с ним бороться, насколько идеологически сильны и последовательны в своих действиях будут идущие в авангарде борьбы с капитализмом коммунистические партии. Во всяком случае, не стареющее со временем оружие — идеи В.И. Ленина и И.В. Сталина об общем кризисе капитализма — у них в руках.
источник