Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ознакомиться с ранее неизвестными авторами и их книгами

Сообщений 21 страница 30 из 32

1

Обнародование сделанных за несколько лет выписок из прочитанного имеет несколько целей
- позволить участникам форума быстро ознакомиться с возможно ранее неизвестными им авторами и книгами. Представив нечто более обширное, чем аннотация, но гораздо более краткое, чем полный текст книги - малую часть, всего лишь несколько его %%
Такое подобие службы интеллектуальных и духовных знакомств, где кто-то может встретить среди авторов свою "духовную половинку" или просто интересные и близкие по духу тексты.
В таком случае можно обратиться к их оригиналу, на который я всегда указываю.
И наоборот: быстро понять, какую литературу читать не стоит.
И то и другое в таких темах можно обсудить с другими участниками форума.

- расширить круг обсуждаемых тем и идей на форуме. Сделав представляемых авторов его условными участниками.

- благодаря большому количеству новых гуглимых имен и терминов в этих выписках привлечь к форуму больший интерес и новых участников и вообще повысить его рейтинг

- выбираемые мной куски (для дальнейшего перечитывания, работы и практики) самим фактом выбора отражают меня как личность и уже потому являются формой форумского общения

- в этих темах участники обсуждают не только книги, их авторов и сами выписки, но и делятся другими своими соображениями и опытом

- для многих эти выписки имеют самостоятельную ценность как наиболее практическая и стимулирующая к дальнейшей работе над собой часть книги

************

Вначале тем будет многовато  Но потом выписки из других книг буду старательно подверстывать к уже открытым темам.
Просто некоторые темы кому-то покажутся нелюбопытными; так чтоб все ж таки угадать и угодить самым разным вкусам и и нтересам.

+1

21

Речь в выписках о выходе от иллюзий к Реальности.

0

22

Ну да, конечно, жизнь все ставит в итоге на свои места.

И чтобы научиться плавать надо хотя бы войти в воду ...

Но, заметьте, рецептов - миллион, а болезнь реально лечится пока лишь крылато-хирургически.

0

23

Добавлю, что выписки эти касаются не только чисто духовных аспектов. Вслед за Уилбером полагаю, что работа должна вестись на самых разных планах человеческой личности.

Мне близка его мысль:
А что если мы возьмем все то, что различные культуры могут поведать нам о потенциальных возможностях человека – возможностях его духовного, психологического и социального роста – и попробуем наглядно разложить это по полочкам? Что если мы обратимся к открывшейся нам сегодня совокупности человеческого знания и попробуем выявить сущностно-необходимые ключи к развитию человека? Что если мы возьмем все великие мировые традиции и попробуем на основе всестороннего межкультурного исследования создать их сводную карту – всеобъемлющую или интегральную карту, которая бы включала в себя лучшие элементы каждой из них?

Так что и представляемая литература будет самого разного уровня.
Конечно, у меня нет такой четко расписанной структуры, как у него

ВЕРХНИЙ ПРАВЫЙ СЕКТОР
(индивидуальное, объективное, поведенческое)
Физический уровень
• ДИЕТА: Притикин, Орниш, Аткинс; витамины, гормоны.
• ФИЗКУЛЬТУРА: тяжелая атлетика, аэробика, ходьба, рольфинг и т.д.
Неврологический уровень
• ФАРМАКОЛОГИЯ: различные препараты, когда это уместно.
• НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ: биологическая обратная связь для выработки способности вызывать тета- и дельта-состояния сознания.
ВЕРХНИЙ ЛЕВЫЙ СЕКТОР
(индивидуальное, субъективное, интенциональное)
Эмоциональный уровень
• ДЫХАНИЕ: тай цзы, йога, биоэнергетика, циркуляция праны или чувственной энергии, ки гон.
• СЕКС: тантрическое сексуальное соединение, самотрансцендентная сексуальность всего тела.
Умственный уровень
• ТЕРАПИЯ: психотерапия, когнитивная терапия, работа с тенью.
• ВИДЕНИЕ: осознанная философия жизни, визуализация, утверждения.
Духовный уровень
• ПСИХИЧЕСКИЙ (шаман/йог): шаманские практики, мистицизм природы, начальная тантра.
• ТОНКИЙ (святой): йога божества, йидам, созерцательная молитва, продвинутая тантра.
• КАУЗАЛЬНЫЙ (мудрец): випассана, самоисследование, чистое внимание, свидетельствование.
• НЕДВОЙСТВЕННЫЙ (сиддха): дзогчен, махамудра, шиваизм, дзен и т.п.

http://s017.radikal.ru/i409/1304/e4/d6f795d6f2e0.jpg

0

24

http://savepic.su/7066712.jpg

+1

25

Интересно, что структурно близкие к идее выписок мысли:
о том что если сопоставлять и сравнивать между собой большое количество различных текстов, можно прийти к определенному уровню понимания, -
высказывает и личность несравненно более высокого уровня.
Впрочем, ту же идею встречала не раз у самых разных авторитетов.

Делая такой обзор, я совершенно не претендую на то, что имею какие-то особые прозрения. Но я изучил большое количество различных текстов, и знаю, что если начать сопоставлять и сравнивать их между собой, то можно прийти к определенному уровню понимания, и тогда уникальные особенности становятся очевидными. А если бы я пустился в пространные рассуждения исходя из нескольких разрозненных источников, вы могли бы, конечно, решить: «Да, наверное так оно и есть», но вам было бы не так просто достичь настоящего понимания.

Далай-лама о Дзогчене. Учения Пути великого совершенства

http://i11.pixs.ru/storage/5/4/9/fOHrZ4aTla_4742857_22516549.jpg

0

26

Практика

Не раз утверждалось: "практика без теории слепа; теория без практики бесплодна".
Последнее особенно верно.
Можно сказать менее категорично. Сам интерес, влечение к теории неизбежно ведет к ее практике.
А практика уже сама по себе также неизбежно приводит к новым уровням понимания.

Так же как критика многообразия теорий бывает вызвана тайным страхом в них не разобраться, недоверием (иногда оправданным) к своим умственным силам, - возмущение многообразием практик часто происходит от тех же причин.

Есть известное верное замечание. Если, пытаясь вырыть колодец, будешь метаться, копнув пару раз то здесь, то там, - до воды так никогда и не доберешься. Но верно оно лишь отчасти. На самом деле, разнообразие это только кажущееся. Со временем мы обнаруживаем: любые усилия развивают необходимые способности, брошенная прежняя практика помогает успеху в избранной другой. Различные описания и подходы к сходным, типологически близким практикам позволяют лучше и глубже понять ту (возможно, единственную), которой занимаешься; увидеть принципиально важные, структурные ее моменты; отличать базовое, главное от дополнительного (иногда не так уж необходимого или просто лично вам неудобного). И наоборот: понять причину важности казавшихся несущественными деталей.

Конечно же, обилие практик не к чему. Право, достаточно и одной. Но лучше, чтоб она оказалась не случайно попавшейся или навязанной, а своей, родной; естественной, как дыхание; необходимой, как пища; явно, здесь-и-сейчас повышающей качество нашей жизни, нашего ежедневного существования.
Чтобы добраться до источника живой воды, достаточно одного единственного колодца; копающегося достаточно долго и достаточно глубоко.

Но и в практическом исследовании богатого разнообразия подходов и методик есть много пользы.
Прежде чем выбрать и остановиться на чем-то одном, можно отведать много блюд в богатом ресторане.
Прежде чем прийти к испытанной диете, можно перепробовать много разных продуктов в большом магазине.
Только тайный страх и недоверие к жизни и мировому духовному опыту (а также лень, неуверенность и нежелание начинать что бы то ни было вообще) заставляют все время настороженно ожидать, что у кого-то нет иной цели, как попытаться зачем-то нас отравить.
Но даже наученный самой правильной молитве дурак неизбежно наставит себе шишек на лбу. Так что дело не столько в том, как нас научили молиться. А в том, насколько умело и проницательно мы овладеваем полученными знаниями и умениями.

В конце концов, внутренняя алхимия это не только (чужая) наука, но и (свое) искусство. В неудавшемся блюде лучше винить себя, а не поваренную книгу.
А вот изучая разные сходные рецепты, часто можно лучше разобраться в сути дела. И если начинающий повар следует единственно известной ему процедуре с выпученными от страха и фанатизма глазами; то со временем, лучше во всем разобравшись, в нем раскрывается возможность для собственного творчества.

Так что критика исходит все больше от тех кто либо вовсе ничего не делает, либо боится "ошибиться".
Но паранойка - верный спутник начинающего, которую наверняка придется потом оставить.
Страх - верный спутник неведения.

***
Другой аспект: не всякая практика удобна во всякое время. Как в стрелялках умелый игрок пользуется разным оружием, так и художник, передвигаясь по картине (различных жизненных обстоятельств) пользуется разными кистями, средствами и приемами. При уверенном овладении несколькими актуальными (для каждого слегка своими) практиками, такой переход (в зависимости от меняющейся внешней и внутренней ситуации) происходит почти автоматически.

***
В любом случае: ресторан, предлагая меню, - не заставляет заказывать все подряд. Магазин, предлагая пищу, -  не заставляет непременно все демонстрируемое купить. Сама не всеядна и никого к этому не призываю.

Пишу это все потому, что за 6 лет, что публикую сделанные за много лет выписки, однообразные упреки числом на порядок превосходят редкие похвалы. Но для ведь только для извлекающих пользу все это и делается, да?

***
Как и в прочих подобных суммарных ветках, число конспектировавшихся книг велико, систематизация их затруднительна, общий список проще привести, когда дело (е.б.ж.) будет ближе к завершению.

В силу понятной неразрывности теории и практики, разделение на эти две ветки достаточно условно: в ветке "Практика" содержатся также и наставления, а в ветке "Наставления" - практики.

0

27

Соня,  цитируя огромные тексты - ты веришь во всё это?

Это вопрос не веры, а... чего-то другого.
Скорее это импульс, стимул, (не всегда попутный) ветер...
Слова не в силах выразить истину, но могут (как палец - на луну) на нее указать.
Наполнить верными (или просто отозвавшимися в сердце) словами, как попутным ветром, свой парус; и направить его в верном (интуитивно угаданном) направлении, - и есть талант ученика. Еще более потребный, чем талант мастера.
Отсюда и всегдашняя подпись моя: Не важно, что написано. Важно - как понято.
При том что никакими особыми талантами похвастать, увы, не могу.

Резоны для выделения того или иного фрагмента могут быть самыми различными. По прошествию часто немалого числа лет их и вспомнить-то не всегда просто. Но при перечитывании (чаще - при перепрослушивании) восприятие со временем меняется.
Так что повторю: будучи обычным искателем (при этом как-то менявшимся за эти годы, да?) оказалось, что выписываю нечто полезное и другим, умеющим работать с текстом.

Не раз указывалось: найти подлинного, да еще и глубоко родного и внутренне органичного для себя мастера ныне весьма затруднительно.
Не проще, чем встретить свою "половинку".
Потому многократно встречаются вполне авторитетные советы в наше информационно преобразившееся время предпочитать работу с интуитивно близкой себе литературой - поискам живого наставника. Тем более за такими поисками не редко скрываются (незамечаемые, латентные, непроработанные) лень, инфантилизм, безответственность.

0

28

Знаете Соня..когда нечто познато всеми "своими" фибрами, то это уж на уровне днк, и вспоминать не нужно..т.е не нужно делать какие либо потуги в памяти. оно проявляется в в долю момента.

Все именно так. Это подобно пище и метаболизму. Съеденное не становится прямо уж так частью тела; мы не обрастаем стейками, огурцами и помидорами. Но шравана (созерцательно слушание-чтение) есть часть нашей внутренней работы; преобразуется в нас органичным для нас образом и  преобразует нас самих.
Человек, конечно, не "есть то что он кушает" (Фейербах), но во многом зависит от того что он ест.

Добавление в рацион своей практики шраваны (расширяющего горизонты созерцательного чтения) не непременное, но обыкновенное условие духовного роста.
При правильном подходе и выборе литературы - это достаточно полноценная замена сатсанга, пребывания в пространстве учителя.

0

29

Особенность, а быть может и преимущество выписок: делала их
- обычный, а потому довольно типичный искатель
- на протяжении многих (12-15) лет.
Так что и пользу из них могут извлечь заинтересованные искатели в столь же широком диапазоне.
То есть: то что интересовало (и, соответственно, выписывалось) в 20,
уже как-то опускалось в 30.
Оттого изредка попадаются такие разделенные годами пометы (другое прочтение и т.п.)

0

30

Отклик (после краткой цитаты):

вот так читаешь горы литературы, читаешь,
и тут вдруг натыкаешься на эти строки,
и понимаешь,
все эти тонны информации мы читаем для того,
чтоб однажды наткнутся на эти пару строк,
которые переворачивают (трансформируют) твое сознание.

а еще возможно эти тонны информации,
подготавливают тебя,
чтобы усвоить, понять эти пару строк.

Затем следуют преувеличенные благодарности, которые опускаю.

0