Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция

Сообщений 311 страница 320 из 619

1

Подписываем петицию о запрете преподавания в российских школах "Основ православной культуры", а также любого другого предмета, навязывающего детям религиозные взгляды.

Осно́вы правосла́вной культу́ры (ОПК) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу вместо астрономии (4-й класс средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, затем, с третьей четверти 2010—2011 учебного года — также в Ярославской области и республике Марий Эл, а с 1 сентября 2012 года — во всех регионах Российской Федерации.

1700 ученых, инженеров, врачей, студентов и аспирантов России обратились к Президенту Российской Федерации с просьбой запретить преподавание ОПК в школах.

Открытое письмо учёных Президенту РФ

Нажать для прочтения письма

Глубокоуважаемый господин Президент!

В последние месяцы общественная полемика относительно возможности преподавания в школе курса “Основы православной культуры” (ОПК) стала особенно острой. С одной стороны, против введения такого курса в школе выступил ряд крупнейших российских ученых, в частности, десять академиков, среди которых – два нобелевских лауреата. С другой стороны, иерархи Русской православной церкви активизировали свои попытки убедить правительство в необходимости скорейшего введения в школах курса ОПК. Так, в январе на Рождественских чтениях в Кремле митрополит Калужский и Боровский Климент сказал: «Мы повторяем просьбу миллионов людей включить в новый стандарт новую образовательную область, в рамках которой дети из православных семей могли бы изучать православную духовно-нравственную культуру, чтобы этот предмет входил в основную программу и охватывал весь период школьного обучения с 1 по 11 класс». Министерство образования и науки, до недавнего времени сдержанно относившееся к идее преподавания ОПК, пошло на уступки и одобрило разработанную РПЦ концепцию создания учебного плана “Духовно-нравственная культура”. Однако кампания в поддержку ОПК не прекращается, и 14 февраля было опубликовано обращение 227 кандидатов и докторов наук к Президенту России. Помимо высказываний в пользу введения ОПК, в этом обращении также предлагается ввести в государственной системе аттестации научных работников ученые степени кандидата и доктора теологии с разрешением ВАК создания диссертационных советов для защиты диссертаций на соискание указанных ученых степеней и последующей выдачей дипломов государственного образца.

Значительное число подписавших это письмо кандидатов и докторов наук может создать ложное впечатление, что научная общественность поддерживает введение курса ОПК в общеобразовательных школах и приравнивание теологии к иным наукам. В связи с этим мы считаем необходимым высказать свою позицию.

1. Преподавание в государственных школах религиозных дисциплин противоречит статье 14 Конституции РФ, устанавливающей, что Россия является светским государством. Несмотря на многочисленные декларации о светском и «культурологическом» характере курса ОПК, фактически этот предмет является религиозным и вводится в целях катехизации школьников. Об этом свидетельствует как его содержание (о котором мы можем судить, например, по циклу учебных пособий А.В. Бородиной), так и официальные документы РПЦ. В частности, в письме Патриарха Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г. сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения, назвать курс "Основы православной культуры"».

2. Преподавание в государственной школе основ вероучения той конфессии, которая традиционно преобладает в данном регионе, неизбежно приведёт к понижению социального статуса учащихся, имеющих иное вероисповедание или мировоззрение. Уже сейчас есть примеры того, как на детей из семей представителей религиозных меньшинств или атеистов оказывается недопустимое давление со стороны учителей и сверстников. Повсеместное введение в школьную программу ОПК или подобных дисциплин, связанных с другими религиями, неизбежно приведет к усилению межконфессиональной разобщённости, создавая питательную среду для экстремизма.

3. Существующие негосударственные религиозные учебные заведения (воскресные школы, духовные академии, медресе и т.д. ) обеспечивают потребность в религиозном образовании для тех, кто в этом нуждается, не вступая в противоречие с Конституцией РФ и не создавая источника напряженности в обществе. Cогласно социологическим опросам, в современном российском обществе лишь небольшая часть людей, называющих себя верующими, регулярно участвует в религиозной жизни в соответствии с установками своей конфессии. В такой ситуации обязательное преподавание религиозных дисциплин в государственных общеобразовательных школах будет способствовать не нравственному воспитанию, а, напротив, еще большему распространению лицемерия, конформизма и духовного релятивизма в обществе. Об этом же свидетельствует опыт преподавания Закона Божия в царской России.

4. Нельзя согласиться с предложениями о введении утверждаемых Высшей аттестационной комиссией (ВАК) степеней кандидата и доктора теологии и о создании факультетов теологии в государственных университетах. Если понимать теологию как светскую научную дисциплину, то в списке специальностей ВАК уже существует специальность “09.00.13 Философия и история религии, философская антропология, философия культуры”, которая позволяет получать степени кандидата и доктора философских наук за работы по религиоведению. Кроме того, исследования различных аспектов религии могут быть основанием для присуждения ученых степеней по истории, социологии, филологии, искусствоведению и другим наукам. Если же понимать под термином “теология” богословие, то есть дисциплину, в основе которого лежит вероучение определённой религиозной конфессии, то её введение в систему государственной аттестации научных кадров будет означать признание системы религиозных догматов на государственном уровне, что, опять же, противоречит Конституции РФ. Ссылки на Болонский процесс, приводимые в качестве довода за введение теологии в номенклатуру ВАК, при этом неуместны: в отличие от России, в других странах - участницах Болонского соглашения нет системы государственной аттестации, а учёные степени присуждаются конкретным университетом или иным учебным заведением.

В “письме 227” противники создания государственной системы религиозного образования обвиняются в «обскурантизме и нигилизме», расчистке «дороги для навязывания собственных религиозных или идеологических доктрин», нетерпимом отношении «к Русской Православной Церкви, православному христианству, православным верующим», их называют «воинствующими атеистами и ненавистниками России». Это не просто показывает уровень полемики – это показывает, на каком уровне и в каком стиле будет вестись преподавание ОПК в государственных школах и теологии в государственных вузах, если решение об этом будет принято в сегодняшней ситуации. Это приведет к расколу страны по конфессиональному признаку, чего нельзя допустить.

Мы призываем Вас выполнить свой долг гаранта Конституции и поддержать усилия Министерства образования и науки по сохранению светского характера государственного школьного и высшего образования в России.

Переходим по ссылке и подписываем петицию.

+1

311

Baal Hamon написал(а):

Что такое разум и личность? Где они существуют?

С разумом я и сам не до конца разобрался, поэтому пока отвечать не буду, но вот сама суть личности - мифологична.
Личность предполагает наличие самосознания, этим личность отличается от вещи. Т.к. личность есть самосознание, то всегда имеется противопоставление себя всему остальному и антитеза внутреннего и внешнего.
Так что личность нематериальна. Личность нельзя потрогать и измерить, ее можно лишь мыслить.
Хотя, как бы это ни было странно, материю, как таковую, потрогать так же нельзя

0

312

Михаил_У написал(а):

Личность предполагает наличие самосознания, этим личность отличается от вещи. Т.к. личность есть самосознание, то всегда имеется противопоставление себя всему остальному и антитеза внутреннего и внешнего.
Так что личность нематериальна. Личность нельзя потрогать и измерить, ее можно лишь мыслить.

Личность - формируется.
Окружением.

Маугли - доказательство.

Потому ересью пудрить детям мозги в государственных школах нехорошо.

Тем более - впирая веру в несуществующего сатану - чтобы впоследствии с выросших во взрослых детей стричь по-взрослому:

15. Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
16. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
17. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: «любишь ли Меня?», и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
(Св. Евангелие от Иоанна 21:15-17)

Пасут зачем? - Для дохода. Зарезать? - потом.
А пока - стричь.

0

313

Слава написал(а):

Личность - формируется.
Окружением.

А кто спорит?
Личность вне общества не существует.

Слава написал(а):

Потому ересью пудрить детям мозги в государственных школах нехорошо.

Согласен.

0

314

Слава написал(а):

Св. Евангелие от Матфея 7:16
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

Слава написал(а):

Собирают ли вообще?

Baal Hamon написал(а):

С терновника виноград, а с репейника смоквы? Что-то мне подсказывает, что вряд ли))

Слава написал(а):

И я о чем.

Я с вас просто охренел.... Простите уж... Просто чудеса и невиданная логика... :) :) :)  наконец-то то путем общих рассуждений ВЫ ПРИШЛИ К ПРАВИЛЬНОМУ ОТВЕТУ..
То что с терновника не собирают виноград - это вам скажет даже школьник, даже древний школьник это мог бы вам СКАЗАТЬ. Это же ЯВНАЯ ОЧЕВИДНОСТЬ  и перевели её для примера очевидности. Более понятного объяснения придумать просто НЕВОЗМОЖНО.  И вы вдвоём наконец-то "смогли это понять".. Пипец, если до вас с таким трудом доходят самые элементарные слова и понятия, то о каком понимании Евангелия вы вообще можете говорить???

0

315

Честно говоря, после таких реплик пропадает всякое желание с людьми общаться.... Вроде серьёзный человек, вроде думает, пытается разобраться, пытаешься  как-то помочь человеку взглянуть на вопрос с другой стороны, что бы задумался о противоречиях,  и вдруг ТАКОЕ...
Короче, хотел ответить более подробнее на некоторые вопросы, но смысла не вижу...  И не только по поводу вышесказанного, но и вот еще:

Baal Hamon написал(а):

Человеческих генов не бывает.

Baal Hamon написал(а):

Хотите разобраться, читайте научную литературу, а не журналистскую белиберду.

Вы сначала в самом себе разберитесь... - примените свои слова к самому себе...  О "человеческом гене" говорит как раз наука. Именно научными данными и методами руководствуются и проводятся СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ. Это реальность между прочим, в отличие от ваших фантазий.

0

316

AHT написал(а):

Я с вас просто охренел....

Это возрастное, проходит ...
Для жизни? - не опасно. Ну, а для здоровья, если вовремя не расслабиться и разохренеть, чревато спэйшелпоследствиями в области сердечно-сосудистой медицины.

0

317

Леда написал(а):

К чему я все это написала) - к тому что один уже рождается верным, а другой с неутоленной жаждой.
И воспитание, пример родителей, религия, вера может повлиять, но суть, натуру все равно не изменишь. Силы действуют извне
Изменить может жизненная катастрофа, испытание, трагедия. Только это может заставить человека измениться качественно, изнутри

Ну у Православия на этот взгляд мнение в чем-то совпадает в чем-то разнится. Я, естественно, полностью разделяю точку зрения православных святых... Если читали Евангелие то возможно вспомните строки о том, что добро сделанное человеком отразится на его потомках в нескольких поколения и зло так же... Получается что дети "отвечают" за родителей...  Выражаясь современным языком, кстати сейчас об этом заговорили уже учёные: Наши добрые и дурные поступки фиксируются на генном уровне. И естественно передаются по наследству.  Человек рождается ЧИСТЫМ И БЕЗ ГРЕШНЫМ, но с определёнными склонностями, и очень многое зависит от воспитания и окружения.  Если отец или дед были ворам, то и ребёнок рождается с такой склонностью. Ребёнок может и не стать вором, но вероятность того, что это может произойти значительно выше чем у ребёнка в роду которого не воровали.  Само собой что речь идёт обо всех наклонностях :)  Вот и получается что предрасположенность у вашего сына имелась, а окружающая среда ( а сейчас это ТА ЕЩЁ среда) оказалась более влиятельный чем ваша семья.  А семья социуму всегда проигрывает, если социум не ограничивать - как это по возможности делают внутри Церкви.
В воцерковленных семьях влияние социума ограничивают по максимуму, хотя это и сложно. Избежать разтлевающего влияния гнилого окружения на детей все сложнее и сложнее.

Леда написал(а):

Высота вершины, определяется глубиной ямы - мой Вам респект.
Жаль что поздно, но Вашу жену можно понять после того что ей пришлось пережить. Жаль, что она Вам не поверила, хотя думаю что осколки были слишком мелкими для того чтобы их склеить

Вы правы... И "осколки" были не просто мелкими, а очень злыми и болезненными в тот момент... Время лечит - это правда, мы ведь простили друг другу.

Леда написал(а):

Уже все - что привила, то привила)
Дочке 20, сыну 25.
Но старалась по максимуму, я все так делаю)

Моей старшей внучке уже 19, уже запросто может сделать прадедушкой :)

0

318

Слава написал(а):

Это возрастное, проходит ...

Это вы на что намЁкиваете? :)

0

319

Леда написал(а):

Не знаю, думаю что на тот момент Вы и Вера были несовместны.


Мы были несовместимы, я думаю, лишь потому, что я об Этом НИЧЕГО НЕ ЗАЛ. Если бы с детства заложили в душу ПОНЯТИЕ ЛЮБВИ - я бы просто не оказался в той ситуации.
Вот сказано, что Бог даёт человеку то, ЧТО нужно и в НУЖНОЕ ВРЕМЯ. И это истина Абсолютная.
Это я узнал на своём собственном опыте. Я давно научился и привык анализировать происходящее, что бы получать информацию - это профессиональное.  Но вот на свою собственную жизнь взглянул с такой точки зрения только тогда, когда понял что моей семье пришёл конец, и нужно искать выход. Вот и применил свои знания к самому себе - разложил свою жизнь по полочкам. С тех пор делаю это регулярно. А когда открыл для себя Евангелие то и результаты стали во много раз успешнее.
Я всегда верил людям и в свои силы.... Но жизнь так поворачивается и однажды врачи сказали что ничем помочь моему сыну НЕ МОГУТ. Не дай Бог кому-либо узнать что такое в реальности СЕРАЯ ТОСКА. Это можно описать словами - но это ощущения ТАКИЕ... Весь мир становится серым и ненужным. Даже солнце серое и светит серым светом.  Ты стремишься, рвешь жилы для того, что бы тебе и твоим детям было хорошо, что бы все были счастливы, и в одно мгновение все это становится АБСОЛЮТНО НЕ НУЖНЫМ НИКОМУ. Зачем все это, если СЧАСТЬЯ НЕ БУДЕТ?  И чем умнее человек и чем он восприимчивее и чуствительнее, тем сильнее он осознает размеры и последствия  утраты. Тысячи раз прав Христос и святые: Чем тебе дороже кто-то или что-то, тем больнее это терять.  И жизнь реально превращается в серое ничто.  Безразлично, кто вокруг, что происходит, что ешь или пьёшь, что тебе говорят...  Ты и сын в постели, а все остальное серое. Чувствуешь что тебе хреново, и что-то с этим нужно делать, но выхода нет никакого, ибо все "серое"  - и серое именно потому, что ненужное. И вот когда уже хотелось завыть от тоски в голос, ехал в автобусе и вдруг взгляд зацепился за храмовый купол над серыми крышами домиков. Он был светлым, а в голове возникла мысль - "Проси Бога - и все будет хорошо".  Но это было настолько далеко от моего привычного мира, что я не сразу вернулся к этой мысли, но при отсутствии иного выхода эта мысль постоянно возвращалась. И вот наконец, я решился озвучить её моей бывшей жене, тоже комсомолке и атеистке. Видимо она была в схожем состоянии, ибо на моё предложение, только спросила: " Когда и в какой храм пойдем?"
И Господь дал нам ВЕРУ.
И вы Леда, тоже абсолютно правы, что только катастрофа, боль и страдание заставляет человека меняться в лучшую сторону. Только сам  испытавший боль, понимает как больно другому.   Потому православные святые и говорят что страдания делают людей лучше и помогают им духовно совершенствоваться.

0

320

Леда написал(а):

Для меня в  религиозном учителе важнее всего соответствие его слов его поступкам, делам, тому как он живет - и никак иначе. Лицемерия не приемлю категорически.

Леда написал(а):

Но отделять учителя от предмета здесь нельзя. Жизнь учителя должна быть примером, иначе какой же он верующий, так, маска верующего. А я маскам не верила, не верю и  верить не стану

Вот тут вы ошибаетесь... Ну скажите, пожалуйста, какая  разница: вам в маске человек скажет или без маски, что 2х2=4? Ни маска, ни внешность вообще, ни сама натура, ни одежда НИКАК НЕ ВЛИЯЮТ НА САМУ ФОРМУЛУ.   Вы же прекрасно понимаете что между ЗНАТЬ и УМЕТЬ огромная разница.
По сути, говоря по аналогии, вы отрицаете то, что 2х2=4  на основании того, что сказавший это сам плохо считает. :)
Отделять учителя от предмета нужно всегда и везде, и если вы это способны делать относительно материальных вещей, то нужно учиться этому и относительно духовных.
С сам Бог об этом сказал:
Евангелие от Матфея, Глава 23, строка 3:
итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте;  по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают
Как говорится : прямо и в лоб, без всяких намёков и по существу - слова Самого Бога о священниках лицемерах

Отредактировано AHT (Понедельник, 12 ноября, 2018г. 09:07)

0