Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция

Сообщений 441 страница 450 из 619

1

Подписываем петицию о запрете преподавания в российских школах "Основ православной культуры", а также любого другого предмета, навязывающего детям религиозные взгляды.

Осно́вы правосла́вной культу́ры (ОПК) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу вместо астрономии (4-й класс средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, затем, с третьей четверти 2010—2011 учебного года — также в Ярославской области и республике Марий Эл, а с 1 сентября 2012 года — во всех регионах Российской Федерации.

1700 ученых, инженеров, врачей, студентов и аспирантов России обратились к Президенту Российской Федерации с просьбой запретить преподавание ОПК в школах.

Открытое письмо учёных Президенту РФ

Нажать для прочтения письма

Глубокоуважаемый господин Президент!

В последние месяцы общественная полемика относительно возможности преподавания в школе курса “Основы православной культуры” (ОПК) стала особенно острой. С одной стороны, против введения такого курса в школе выступил ряд крупнейших российских ученых, в частности, десять академиков, среди которых – два нобелевских лауреата. С другой стороны, иерархи Русской православной церкви активизировали свои попытки убедить правительство в необходимости скорейшего введения в школах курса ОПК. Так, в январе на Рождественских чтениях в Кремле митрополит Калужский и Боровский Климент сказал: «Мы повторяем просьбу миллионов людей включить в новый стандарт новую образовательную область, в рамках которой дети из православных семей могли бы изучать православную духовно-нравственную культуру, чтобы этот предмет входил в основную программу и охватывал весь период школьного обучения с 1 по 11 класс». Министерство образования и науки, до недавнего времени сдержанно относившееся к идее преподавания ОПК, пошло на уступки и одобрило разработанную РПЦ концепцию создания учебного плана “Духовно-нравственная культура”. Однако кампания в поддержку ОПК не прекращается, и 14 февраля было опубликовано обращение 227 кандидатов и докторов наук к Президенту России. Помимо высказываний в пользу введения ОПК, в этом обращении также предлагается ввести в государственной системе аттестации научных работников ученые степени кандидата и доктора теологии с разрешением ВАК создания диссертационных советов для защиты диссертаций на соискание указанных ученых степеней и последующей выдачей дипломов государственного образца.

Значительное число подписавших это письмо кандидатов и докторов наук может создать ложное впечатление, что научная общественность поддерживает введение курса ОПК в общеобразовательных школах и приравнивание теологии к иным наукам. В связи с этим мы считаем необходимым высказать свою позицию.

1. Преподавание в государственных школах религиозных дисциплин противоречит статье 14 Конституции РФ, устанавливающей, что Россия является светским государством. Несмотря на многочисленные декларации о светском и «культурологическом» характере курса ОПК, фактически этот предмет является религиозным и вводится в целях катехизации школьников. Об этом свидетельствует как его содержание (о котором мы можем судить, например, по циклу учебных пособий А.В. Бородиной), так и официальные документы РПЦ. В частности, в письме Патриарха Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г. сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения, назвать курс "Основы православной культуры"».

2. Преподавание в государственной школе основ вероучения той конфессии, которая традиционно преобладает в данном регионе, неизбежно приведёт к понижению социального статуса учащихся, имеющих иное вероисповедание или мировоззрение. Уже сейчас есть примеры того, как на детей из семей представителей религиозных меньшинств или атеистов оказывается недопустимое давление со стороны учителей и сверстников. Повсеместное введение в школьную программу ОПК или подобных дисциплин, связанных с другими религиями, неизбежно приведет к усилению межконфессиональной разобщённости, создавая питательную среду для экстремизма.

3. Существующие негосударственные религиозные учебные заведения (воскресные школы, духовные академии, медресе и т.д. ) обеспечивают потребность в религиозном образовании для тех, кто в этом нуждается, не вступая в противоречие с Конституцией РФ и не создавая источника напряженности в обществе. Cогласно социологическим опросам, в современном российском обществе лишь небольшая часть людей, называющих себя верующими, регулярно участвует в религиозной жизни в соответствии с установками своей конфессии. В такой ситуации обязательное преподавание религиозных дисциплин в государственных общеобразовательных школах будет способствовать не нравственному воспитанию, а, напротив, еще большему распространению лицемерия, конформизма и духовного релятивизма в обществе. Об этом же свидетельствует опыт преподавания Закона Божия в царской России.

4. Нельзя согласиться с предложениями о введении утверждаемых Высшей аттестационной комиссией (ВАК) степеней кандидата и доктора теологии и о создании факультетов теологии в государственных университетах. Если понимать теологию как светскую научную дисциплину, то в списке специальностей ВАК уже существует специальность “09.00.13 Философия и история религии, философская антропология, философия культуры”, которая позволяет получать степени кандидата и доктора философских наук за работы по религиоведению. Кроме того, исследования различных аспектов религии могут быть основанием для присуждения ученых степеней по истории, социологии, филологии, искусствоведению и другим наукам. Если же понимать под термином “теология” богословие, то есть дисциплину, в основе которого лежит вероучение определённой религиозной конфессии, то её введение в систему государственной аттестации научных кадров будет означать признание системы религиозных догматов на государственном уровне, что, опять же, противоречит Конституции РФ. Ссылки на Болонский процесс, приводимые в качестве довода за введение теологии в номенклатуру ВАК, при этом неуместны: в отличие от России, в других странах - участницах Болонского соглашения нет системы государственной аттестации, а учёные степени присуждаются конкретным университетом или иным учебным заведением.

В “письме 227” противники создания государственной системы религиозного образования обвиняются в «обскурантизме и нигилизме», расчистке «дороги для навязывания собственных религиозных или идеологических доктрин», нетерпимом отношении «к Русской Православной Церкви, православному христианству, православным верующим», их называют «воинствующими атеистами и ненавистниками России». Это не просто показывает уровень полемики – это показывает, на каком уровне и в каком стиле будет вестись преподавание ОПК в государственных школах и теологии в государственных вузах, если решение об этом будет принято в сегодняшней ситуации. Это приведет к расколу страны по конфессиональному признаку, чего нельзя допустить.

Мы призываем Вас выполнить свой долг гаранта Конституции и поддержать усилия Министерства образования и науки по сохранению светского характера государственного школьного и высшего образования в России.

Переходим по ссылке и подписываем петицию.

+1

441

Михаил_У написал(а):

Это ваше сравнение:

Какая разница чьё - главное суть отражает - вы попробуйте возразить на это логично.

0

442

Леда написал(а):

Ант, говоря на сленге моих детей, "не переводите стрелки".  Я в крайности не впадаю - мой главный судья - моя совесть

Ну как вы ставите вопрос, так я и сужу... По сути вы упрекнули меня в том, что для меня мнение окружающих людей важнее слова Бога, которое по вашему мнению ( если судить по вашему же высказыванию) должно быть для меня приоритетнее.  А реально мнение людей ничуть не менее значительно,  и нужно об этом беспокоиться точно также, как и о соблюдении слова Господа.

Леда написал(а):

Вы считаете подарки, подаренные патриарху, проявлением любви в нему? Я думаю иначе - это подарки не человеку, а его статусу, его должности, и с расчетом на статус

Ну в первую очередь, я я говорил о дружеском угощении Патриарха Алексия, и лишь во вторую очередь о Кирилле. Вы поймите, что дело не в том, КОМУ ПОДАРОК (кстати подарок Патриарху - это подарок ЦЕРКВИ, как вы верно подметили, а не ему лично, я уже это пытался объяснить, но видимо коряво, раз вы этого не поняли). Дело в том, что ДАР - ЭТО ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБВИ... Если с чистыми помыслами, а не взятка :)  Подозревать дарителя у меня оснований нет. Я вообще людей никогда и ни в чем не подозреваю, пока не появятся ДОСТОВЕРНЫЕ факты.

0

443

AHT написал(а):

пока не появятся ДОСТОВЕРНЫЕ факты.

Нет тела - нет дела.

0

444

AHT написал(а):

Какая разница чьё - главное суть отражает - вы попробуйте возразить на это логично.

АНТ, для начала вы скажите - нравится вам сравнение или нет, просто сначала вы привели данную аналогию:

АНТ написал(а):

И не вам, господа со стороны судить о церковных делах. Почему вы не указываете как распоряжаться деньгами владельцу завода или холдинга?

А потом, когда ее стал использовать я, оказалось, что:

AHT написал(а):

Вы понимаете, что пытаетесь сравнить вещи несопоставимые? Директор ваш начальник и попробуйте не подчиниться ему в рабочее время...

Когда же я указал на ваше авторство, выяснилось:

AHT написал(а):

Какая разница чьё - главное суть отражает - вы попробуйте возразить на это логично.

То есть, вы аналогию придумали, потом меня обвинили, что я сравниваю несопоставимое, а потом пяться сказали, что аналогия отражает суть
Проясните ситуацию)

Отредактировано Михаил_У (Суббота, 1 декабря, 2018г. 00:50)

0

445

Михаил_У написал(а):

о казалось,

О! - казалось.

http://s3.uploads.ru/t/je2AT.jpg

+1

446

Михаил_У написал(а):

То есть, вы аналогию придумали, потом меня обвинили, что я сравниваю несопоставимое, а потом пяться сказали, что аналогия отражает суть
Проясните ситуацию)

Поясняю... Я привёл директора завода как пример - антипод патриарху.  Директор вам указывает хоть и только в определённое ( в ваше рабочее) время, но вы ему указать ничего не смеете. А патриарх к вашей жизни никакого отношения не имеет, но вы считаете что вправе решать, что патриарху можно, а что нет... Это с какой такой стати?  Директор вам отдаёт прямые приказы... А Патриарх только посоветовать может, да и то не вам. Ибо вы к нему не обращаетесь. И тем не менее вы столько времени обсуждаете "часы патриарха", в которых по сути нет ничего аморального, а про директоров, которые соверершают порой реально мерзкие вещи помалкиваете, скорее всего потому, что эта мерзость для вас стала привычной нормой. Она уже настолько слилась с вашей жизнью, что и говорить видимо об этом не хотите. Приелось уже всё вам.

0

447

Михаил_У написал(а):

АНТ, я вообще не курю, и ни разу в жизни даже не затянулся.

Вы молодец.  Я это предположил... Потому и написал о пиве :)
Я курил с 17 до 30, потом бросил.

0

448

Слава написал(а):

23. И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
24. Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!
25. Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
(Св. Евангелие от Марка 10:23-25)

Обратите внимание, нет указания-разделения на земное-небесное богатство. Но есть слово "надеющимся". Что ближе к понятию "сокровища на небе".

И кто из выгоды стремится копить сокровища на небе ничем не отличается от копящего на земле.

Потому как любовь из выгоды, за награду - проституция.

Так что сначала, взрослые, разберитесь между собой прежде, чем учить этому детей.

Если бы читал внимательно то понял что здесь речь не о земном-небесном, а об этом говорится в другом месте. Но для тебя, в твоём понимании, Евангелие разбито на куски текста, которые между собой не связываются...

0

449

Слава, ты прав в том, что любовь за награду не бывает.  И настоящий Православный не о награде думает...  Но награда может послужить стимулом обратиться к Любви для человека который сидит в дерьме и не хочет пальцем пошевелить. Человека который считает нормальной свою жизнь с места не сдвинуть, ни в худшую ни в лучшую сторону. Потому Бог и показал человеку и "кнут и пряник"  (наказание/ад и награда/рай) в надежде, что человек вытащит свой зад из дерьма и пожелает избежать одного и получить другое.  Но многих даже это не впечатляет, как сидели в своей грязи, так и сидят.

0

450

Михаил_У написал(а):

На данный момент меня окружает моя комната. Тем самым, следуя вашему определению, комната и есть бог? Ведь комната и есть окружающая меня реальность.

Комната лишь ничтожнейшая часть Бога, Который вас окружает и существует ваша комната благодаря Ему, а может и исчезнуть Причем исчезнуть может как комната, так и вы сами.  :)

0