Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция

Сообщений 491 страница 500 из 619

1

Подписываем петицию о запрете преподавания в российских школах "Основ православной культуры", а также любого другого предмета, навязывающего детям религиозные взгляды.

Осно́вы правосла́вной культу́ры (ОПК) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу вместо астрономии (4-й класс средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, затем, с третьей четверти 2010—2011 учебного года — также в Ярославской области и республике Марий Эл, а с 1 сентября 2012 года — во всех регионах Российской Федерации.

1700 ученых, инженеров, врачей, студентов и аспирантов России обратились к Президенту Российской Федерации с просьбой запретить преподавание ОПК в школах.

Открытое письмо учёных Президенту РФ

Нажать для прочтения письма

Глубокоуважаемый господин Президент!

В последние месяцы общественная полемика относительно возможности преподавания в школе курса “Основы православной культуры” (ОПК) стала особенно острой. С одной стороны, против введения такого курса в школе выступил ряд крупнейших российских ученых, в частности, десять академиков, среди которых – два нобелевских лауреата. С другой стороны, иерархи Русской православной церкви активизировали свои попытки убедить правительство в необходимости скорейшего введения в школах курса ОПК. Так, в январе на Рождественских чтениях в Кремле митрополит Калужский и Боровский Климент сказал: «Мы повторяем просьбу миллионов людей включить в новый стандарт новую образовательную область, в рамках которой дети из православных семей могли бы изучать православную духовно-нравственную культуру, чтобы этот предмет входил в основную программу и охватывал весь период школьного обучения с 1 по 11 класс». Министерство образования и науки, до недавнего времени сдержанно относившееся к идее преподавания ОПК, пошло на уступки и одобрило разработанную РПЦ концепцию создания учебного плана “Духовно-нравственная культура”. Однако кампания в поддержку ОПК не прекращается, и 14 февраля было опубликовано обращение 227 кандидатов и докторов наук к Президенту России. Помимо высказываний в пользу введения ОПК, в этом обращении также предлагается ввести в государственной системе аттестации научных работников ученые степени кандидата и доктора теологии с разрешением ВАК создания диссертационных советов для защиты диссертаций на соискание указанных ученых степеней и последующей выдачей дипломов государственного образца.

Значительное число подписавших это письмо кандидатов и докторов наук может создать ложное впечатление, что научная общественность поддерживает введение курса ОПК в общеобразовательных школах и приравнивание теологии к иным наукам. В связи с этим мы считаем необходимым высказать свою позицию.

1. Преподавание в государственных школах религиозных дисциплин противоречит статье 14 Конституции РФ, устанавливающей, что Россия является светским государством. Несмотря на многочисленные декларации о светском и «культурологическом» характере курса ОПК, фактически этот предмет является религиозным и вводится в целях катехизации школьников. Об этом свидетельствует как его содержание (о котором мы можем судить, например, по циклу учебных пособий А.В. Бородиной), так и официальные документы РПЦ. В частности, в письме Патриарха Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г. сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения, назвать курс "Основы православной культуры"».

2. Преподавание в государственной школе основ вероучения той конфессии, которая традиционно преобладает в данном регионе, неизбежно приведёт к понижению социального статуса учащихся, имеющих иное вероисповедание или мировоззрение. Уже сейчас есть примеры того, как на детей из семей представителей религиозных меньшинств или атеистов оказывается недопустимое давление со стороны учителей и сверстников. Повсеместное введение в школьную программу ОПК или подобных дисциплин, связанных с другими религиями, неизбежно приведет к усилению межконфессиональной разобщённости, создавая питательную среду для экстремизма.

3. Существующие негосударственные религиозные учебные заведения (воскресные школы, духовные академии, медресе и т.д. ) обеспечивают потребность в религиозном образовании для тех, кто в этом нуждается, не вступая в противоречие с Конституцией РФ и не создавая источника напряженности в обществе. Cогласно социологическим опросам, в современном российском обществе лишь небольшая часть людей, называющих себя верующими, регулярно участвует в религиозной жизни в соответствии с установками своей конфессии. В такой ситуации обязательное преподавание религиозных дисциплин в государственных общеобразовательных школах будет способствовать не нравственному воспитанию, а, напротив, еще большему распространению лицемерия, конформизма и духовного релятивизма в обществе. Об этом же свидетельствует опыт преподавания Закона Божия в царской России.

4. Нельзя согласиться с предложениями о введении утверждаемых Высшей аттестационной комиссией (ВАК) степеней кандидата и доктора теологии и о создании факультетов теологии в государственных университетах. Если понимать теологию как светскую научную дисциплину, то в списке специальностей ВАК уже существует специальность “09.00.13 Философия и история религии, философская антропология, философия культуры”, которая позволяет получать степени кандидата и доктора философских наук за работы по религиоведению. Кроме того, исследования различных аспектов религии могут быть основанием для присуждения ученых степеней по истории, социологии, филологии, искусствоведению и другим наукам. Если же понимать под термином “теология” богословие, то есть дисциплину, в основе которого лежит вероучение определённой религиозной конфессии, то её введение в систему государственной аттестации научных кадров будет означать признание системы религиозных догматов на государственном уровне, что, опять же, противоречит Конституции РФ. Ссылки на Болонский процесс, приводимые в качестве довода за введение теологии в номенклатуру ВАК, при этом неуместны: в отличие от России, в других странах - участницах Болонского соглашения нет системы государственной аттестации, а учёные степени присуждаются конкретным университетом или иным учебным заведением.

В “письме 227” противники создания государственной системы религиозного образования обвиняются в «обскурантизме и нигилизме», расчистке «дороги для навязывания собственных религиозных или идеологических доктрин», нетерпимом отношении «к Русской Православной Церкви, православному христианству, православным верующим», их называют «воинствующими атеистами и ненавистниками России». Это не просто показывает уровень полемики – это показывает, на каком уровне и в каком стиле будет вестись преподавание ОПК в государственных школах и теологии в государственных вузах, если решение об этом будет принято в сегодняшней ситуации. Это приведет к расколу страны по конфессиональному признаку, чего нельзя допустить.

Мы призываем Вас выполнить свой долг гаранта Конституции и поддержать усилия Министерства образования и науки по сохранению светского характера государственного школьного и высшего образования в России.

Переходим по ссылке и подписываем петицию.

+1

491

Слава написал(а):

Ой!

Сказал же: замолчал. Чего теребите?

Детям нужен праздник
Жизни.

А не первородный грех и СтраАШный суд.

Дорогой, это я говорил не с вами.. Вас не учили, что встревать в чужой разговор не красиво? :)

0

492

Михаил_У написал(а):

Образ - конечно, но вот смысл, который вы в этот образ вкладываете. Даже зло в вашем представлении - это с христианством появилось.

Не правду говорите, дорогой. О зле говорили еще до Христа. Хотя бы еврейская Библия.
И если руководствоваться вашей логикой, то атомы и молекулы появились лишь когда люди о них узнали... :)

0

493

AHT написал(а):

Что значит линейка "конкретного объекта"?

Не линейка конкретного объекта, а линейка - ЭТО конкретный объект.

AHT написал(а):

Вы что, по жизни, одни вещи объясняете с одной точки зрения, а другие с другой?

Конечно. Я вряд ли смогу объяснить философию Лосева с позиции физики.

AHT написал(а):

человеческое мнение (приятие или неприятие)об этом абсолютно ни на что не влияет

Ошибаетесь. От положения точки сборки многое что зависит. Точнее - все.

AHT написал(а):

И вы без труда сможете определить разницу в объектах, даже их не видя.

Это как?

AHT написал(а):

Ибо без сомнения сможете определить, какой предмет длиннее 10 см или 20, 3 см или 3 дюйма, 10 см или 4 фута.

Для того, что суметь понять, что больше 1 сантиметр или 1 дюйм надо знать цену деления на разных линейках.
И уметь переводить из одной системы счисления в другую.

AHT написал(а):

Чем вы и занимаетесь в своей жизни.

Откуда ВАМ известно, чем Я занимаюсь по жизни?

AHT написал(а):

Вы фильм- то смотрели? Там определять нечего.. Вы это сразу поняли бы.

Не смотрел. Но я видел несколько подобных фильмов.

0

494

AHT написал(а):

О зле говорили еще до Христа. Хотя бы еврейская Библия.

То есть понятия о зле в иудаизме и христианстве - идентичны?

AHT написал(а):

И если руководствоваться вашей логикой, то атомы и молекулы появились лишь когда люди о них узнали...

А какие у нас основания считать, что они были, пока мы о них не узнали? Ведь раньше мы их наблюдать не могли, значит и данных о них нет.

0

495

Михаил_У написал(а):

Это нормальное и естественное желание отомстить.

Это для умалишенного человека. Еще древний философ сказал сказал, что желающий отомстить должен вырыть две могилы - вторую для себя.

0

496

Михаил_У написал(а):

То есть понятия о зле в иудаизме и христианстве - идентичны?

В целом да, но есть и отличия. И виноваты в этом люди.

0

497

AHT написал(а):

В целом да, но есть и отличия. И виноваты в этом люди.

Если есть отличия, то образ зверя, такой, который есть сейчас, появился вместе с христианством.

0

498

Михаил_У написал(а):

А какие у нас основания считать, что они были, пока мы о них не узнали? Ведь раньше мы их наблюдать не могли, значит и данных о них нет.

Это просто болтология. Если хотите что бы к вам относились серьезно, то не уподобляйтесь дураку, о котором сказано еще древними мудрецами: Один дурак может придумать столько вопросов , что и тысяча мудрецов не смогут на них ответить.

0

499

AHT написал(а):

Это просто болтология.

Это разный подход. Я за опыт, а не за разум. Нет опытных данных? Нет повода для спора. Может было, может нет.
И об атоме я уже как-то писал тут:

Знак атеизма - это атом. Меня долго мучил вопрос: почему именно атом? Атом - это, конечно, важно, но есть в науке куча других интересных вещей. Так вот, в школе да и во многих других образовательных учреждениях про атом рассказывают как про данность, но если капнуть глубже... Атом никто никогда не видел, создание знаменитой планетарной модели породило кучу вопросов, на которые ответил Нильс Бор с помощью постулатов, каждый из которых начинается со слова "Пусть". Эти постулаты никак не доказаны.
Я не говорю, что модель атома не верная или, что он не существует. (Я этого и о Боге, собственно, не говорю).
Но по факту атеисты да и все прочие просто верят в атом, что он такой, что Нильс Бор не ошибся.
Тогда мне стало ясно почему знак атеизма именно атом.

Пока атом не сфотографировали, может, его и нет.
С эфиром уже как-то ошиблись... И не только с ним

Отредактировано Михаил_У (Суббота, 1 декабря, 2018г. 22:57)

0

500

Михаил_У написал(а):

Если есть отличия, то образ зверя, такой, который есть сейчас, появился вместе с христианством.

Да отличия не в образе. Образ зла в виде зверя - присущ разным религиям. Понимание сути зла  - вот тут да. Хотя к похожим мыслям приходили еще до явления Христа. например, тот же Конфуций, когда его ученик Цыгун, спросил, каким одним словом можно выразить любовь к другим людям, ответил: Снисхождение. Не поступай с другим, как не хочешь что бы с тобой поступили"
Заметьте почти дословная Христианская заповедь. Хотя могу допустить, что это переводчик с китайского счел, что эта христианская фраза наиболее точно передает смысл сказанных на китайском языке слов.  Но суть-то Конфуций - уловил.

0