Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция

Сообщений 561 страница 570 из 619

1

Подписываем петицию о запрете преподавания в российских школах "Основ православной культуры", а также любого другого предмета, навязывающего детям религиозные взгляды.

Осно́вы правосла́вной культу́ры (ОПК) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу вместо астрономии (4-й класс средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, затем, с третьей четверти 2010—2011 учебного года — также в Ярославской области и республике Марий Эл, а с 1 сентября 2012 года — во всех регионах Российской Федерации.

1700 ученых, инженеров, врачей, студентов и аспирантов России обратились к Президенту Российской Федерации с просьбой запретить преподавание ОПК в школах.

Открытое письмо учёных Президенту РФ

Нажать для прочтения письма

Глубокоуважаемый господин Президент!

В последние месяцы общественная полемика относительно возможности преподавания в школе курса “Основы православной культуры” (ОПК) стала особенно острой. С одной стороны, против введения такого курса в школе выступил ряд крупнейших российских ученых, в частности, десять академиков, среди которых – два нобелевских лауреата. С другой стороны, иерархи Русской православной церкви активизировали свои попытки убедить правительство в необходимости скорейшего введения в школах курса ОПК. Так, в январе на Рождественских чтениях в Кремле митрополит Калужский и Боровский Климент сказал: «Мы повторяем просьбу миллионов людей включить в новый стандарт новую образовательную область, в рамках которой дети из православных семей могли бы изучать православную духовно-нравственную культуру, чтобы этот предмет входил в основную программу и охватывал весь период школьного обучения с 1 по 11 класс». Министерство образования и науки, до недавнего времени сдержанно относившееся к идее преподавания ОПК, пошло на уступки и одобрило разработанную РПЦ концепцию создания учебного плана “Духовно-нравственная культура”. Однако кампания в поддержку ОПК не прекращается, и 14 февраля было опубликовано обращение 227 кандидатов и докторов наук к Президенту России. Помимо высказываний в пользу введения ОПК, в этом обращении также предлагается ввести в государственной системе аттестации научных работников ученые степени кандидата и доктора теологии с разрешением ВАК создания диссертационных советов для защиты диссертаций на соискание указанных ученых степеней и последующей выдачей дипломов государственного образца.

Значительное число подписавших это письмо кандидатов и докторов наук может создать ложное впечатление, что научная общественность поддерживает введение курса ОПК в общеобразовательных школах и приравнивание теологии к иным наукам. В связи с этим мы считаем необходимым высказать свою позицию.

1. Преподавание в государственных школах религиозных дисциплин противоречит статье 14 Конституции РФ, устанавливающей, что Россия является светским государством. Несмотря на многочисленные декларации о светском и «культурологическом» характере курса ОПК, фактически этот предмет является религиозным и вводится в целях катехизации школьников. Об этом свидетельствует как его содержание (о котором мы можем судить, например, по циклу учебных пособий А.В. Бородиной), так и официальные документы РПЦ. В частности, в письме Патриарха Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г. сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения, назвать курс "Основы православной культуры"».

2. Преподавание в государственной школе основ вероучения той конфессии, которая традиционно преобладает в данном регионе, неизбежно приведёт к понижению социального статуса учащихся, имеющих иное вероисповедание или мировоззрение. Уже сейчас есть примеры того, как на детей из семей представителей религиозных меньшинств или атеистов оказывается недопустимое давление со стороны учителей и сверстников. Повсеместное введение в школьную программу ОПК или подобных дисциплин, связанных с другими религиями, неизбежно приведет к усилению межконфессиональной разобщённости, создавая питательную среду для экстремизма.

3. Существующие негосударственные религиозные учебные заведения (воскресные школы, духовные академии, медресе и т.д. ) обеспечивают потребность в религиозном образовании для тех, кто в этом нуждается, не вступая в противоречие с Конституцией РФ и не создавая источника напряженности в обществе. Cогласно социологическим опросам, в современном российском обществе лишь небольшая часть людей, называющих себя верующими, регулярно участвует в религиозной жизни в соответствии с установками своей конфессии. В такой ситуации обязательное преподавание религиозных дисциплин в государственных общеобразовательных школах будет способствовать не нравственному воспитанию, а, напротив, еще большему распространению лицемерия, конформизма и духовного релятивизма в обществе. Об этом же свидетельствует опыт преподавания Закона Божия в царской России.

4. Нельзя согласиться с предложениями о введении утверждаемых Высшей аттестационной комиссией (ВАК) степеней кандидата и доктора теологии и о создании факультетов теологии в государственных университетах. Если понимать теологию как светскую научную дисциплину, то в списке специальностей ВАК уже существует специальность “09.00.13 Философия и история религии, философская антропология, философия культуры”, которая позволяет получать степени кандидата и доктора философских наук за работы по религиоведению. Кроме того, исследования различных аспектов религии могут быть основанием для присуждения ученых степеней по истории, социологии, филологии, искусствоведению и другим наукам. Если же понимать под термином “теология” богословие, то есть дисциплину, в основе которого лежит вероучение определённой религиозной конфессии, то её введение в систему государственной аттестации научных кадров будет означать признание системы религиозных догматов на государственном уровне, что, опять же, противоречит Конституции РФ. Ссылки на Болонский процесс, приводимые в качестве довода за введение теологии в номенклатуру ВАК, при этом неуместны: в отличие от России, в других странах - участницах Болонского соглашения нет системы государственной аттестации, а учёные степени присуждаются конкретным университетом или иным учебным заведением.

В “письме 227” противники создания государственной системы религиозного образования обвиняются в «обскурантизме и нигилизме», расчистке «дороги для навязывания собственных религиозных или идеологических доктрин», нетерпимом отношении «к Русской Православной Церкви, православному христианству, православным верующим», их называют «воинствующими атеистами и ненавистниками России». Это не просто показывает уровень полемики – это показывает, на каком уровне и в каком стиле будет вестись преподавание ОПК в государственных школах и теологии в государственных вузах, если решение об этом будет принято в сегодняшней ситуации. Это приведет к расколу страны по конфессиональному признаку, чего нельзя допустить.

Мы призываем Вас выполнить свой долг гаранта Конституции и поддержать усилия Министерства образования и науки по сохранению светского характера государственного школьного и высшего образования в России.

Переходим по ссылке и подписываем петицию.

+1

561

Если в начальных условиях сказано, что А=Б, а Б не равно С. То эти условия должны выполняться до самого конца решения. В ваших же рассуждениях уже после нескольких действий, все эти условия нарушаются, как угодно...  И вы пытаетесь найти истину?

0

562

AHT написал(а):

Вы подобны слепому от рождения... Он света не видит, но это не означает, что света не существует...

Если слепой не видит света и не может его как-либо почувствовать, то для слепого свет не существует.

AHT написал(а):

Например, вы не знаете и значит не признаете, существование моего сайта. И он существует независимо от вашего признания...

Пока я не зашел на ваш сайт - для меня он не существует.
Как только я признаю ваш сайт, зайду на него - он начнет существовать.

0

563

AHT написал(а):

В ваших же рассуждениях уже после нескольких действий, все эти условия нарушаются, как угодно...

Можете привести пример?

0

564

AHT написал(а):

И вы пытаетесь найти истину?

Истина то, что приносит практические результаты.

0

565

Михаил_У написал(а):

Можете привести пример?

Приводил и не раз... Особого смысла не вижу....  Я ведь не предлагаю вам менять свою веру, я предлагаю вам взглянуть на мир с другой точки зрения, отличной от вашей, а потом сравнить увиденное. НО  вы даже этого не желаете... А критику разводите... :)

0

566

Михаил_У написал(а):

Истина то, что приносит практические результаты.

Ложь тоже приносит практические результаты... Так что этот ваш критерий - просто фуфло. :)

0

567

Михаил_У написал(а):

Если слепой не видит света и не может его как-либо почувствовать, то для слепого свет не существует.

Пока я не зашел на ваш сайт - для меня он не существует.
Как только я признаю ваш сайт, зайду на него - он начнет существовать.

Простите - это просто глупость... Мир не ограничен знаниями слепого о нем. И вашими тоже.. :)
И свет и мой сайт реальность, независящая ни от слепого ни от вас и от вашего признания. Он (свет) будет существовать даже если вас или меня  вообще не станет.

0

568

AHT написал(а):

мой сайт

Ссылочку можно? Интересно!

0

569

AHT написал(а):

я предлагаю вам взглянуть на мир с другой точки зрения, отличной от вашей, а потом сравнить увиденное. НО  вы даже этого не желаете...

Так вы тоже на мир с другой точки зрения не смотрите, всегда только свою - православную - приводите.

AHT написал(а):

А критику разводите...

Ну, я вашего бога бесом не называл.

AHT написал(а):

Ложь тоже приносит практические результаты

Были случаи. Например, один греческий ученый изобрел систему ориентирования по звездам (и рассчитал движения звезд), исходя из того, что Земля плоская, а небо - полусфера.
Но если эта система работает - значит она истина. Практика всегда истина, ложной может быть лишь теория, но на нее я предпочитаю не обращать особого внимания.

AHT написал(а):

Мир не ограничен знаниями слепого о нем.

Наш мир с вами мир не ограничивается знаниями слепого о нет - согласен.
Но мир слепого ограничен его знаниями, так же как мой мир ограничен моими знаниями, а ваш - вашими.

AHT написал(а):

Он (свет) будет существовать даже если вас или меня  вообще не станет.

Практическим это доказать невозможно. У меня нет никаких оснований полагать, что мир не исчезнет вместе с моей смертью, поскольку проверить это я уже буду не в состоянии.

0

570

Михаил_У написал(а):

Так вы тоже на мир с другой точки зрения не смотрите, всегда только свою - православную - приводите.

Я когда-то очень интересовался и Родом, и Сварогом с Перуном. И на мир я УЖЕ СМОТРЕЛ С ТОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ... Сравнение при помощи математической логики - выиграло Православие. Вы же пока знаете лишь одну точку зрения... В этом и разница

Отредактировано AHT (Суббота, 8 декабря, 2018г. 15:36)

0